Организация коммерческой деятельности на примере предприятия ООО «Торговый центр «Купец 2002»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 10:10, курсовая работа

Краткое описание

Задачами курсовой работы выступили изучение, анализ и оценка различных сторон коммерческой деятельности предприятия и выявление проблем путем участия в коммерческой деятельности на предприятии.
Организация коммерческой деятельности в современных условиях строится на основе принципа полного равноправия торговых партнеров по поставкам товаров, хозяйственной самостоятельности поставщиков и покупателей, строгой материальной и финансовой сторон за выполнение принятых обязательств.
Коммерческая деятельность – широкое и сложное понятие. Это комплекс приемов и методов, обеспечивающих максимальную выгодность любой торговой операции для каждого из партнеров при учете интересов конечного потребителя.

Содержание

Введение
1. Характеристика предприятия ООО «Торговый центр «КУПЕЦ-2002» по адресу ул.Генерала Хлебникова, д.3
1.1.Организационно-правовая форма. Структура управления предприятия
1.2. Месторасположение предприятия, основные конкуренты, потребители товаров и услуг.
1.3. Товары и услуги предприятия, структура технологического процесса
2. Организация коммерческой деятельности ООО «Торговый центр «КУПЕЦ-2002»
2.1. Сущность и особенность коммерческой деятельности, стратегии
2.2. Товароснабжение и товародвижение, поставщики
3. Экономические показатели деятельности ООО «Торговый центр «КУПЕЦ-2002»
3.1. Анализ товарооборота
3.2. Анализ издержек обращения
3.3.Анализ прибыли и рентабельности
4. Проблемы организации коммерческой деятельности ООО «Торговый центр «КУПЕЦ-2002»
4.1 Основные проблемы, стоящие перед предприятием в условиях конкурентной среды
4.2 Решение проблем в теории вопроса
Заключение
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА организация коммерческой деятельности.doc

— 312.00 Кб (Скачать файл)

Основными факторами, влияющими на объемы продаж магазина, является проведение рекламной кампании (июль, декабрь).

По кварталам розничный  товарооборот предприятия распределялся  неравномерно. Наибольший удельный вес  в товарообороте за период с 01.04.11 по 31.12.11 занимает оборот третьего квартала - свыше 22,0%, а наименьший удельный вес в обороте за данный период приходится на второй квартал – процент выполнения лишь 91,4%, т.е. план не выполнен на 8,6%.

Величина товарооборота  зависит от ассортимента товаров.

Необходимо отметить лидеров продаж магазина. Ими являются по количеству проданных единиц товара:

Кондитерские изделия

Алкогольная продукция

Молоко и молочные продукты

Зерномучные товары

Хлеб и хлебобулочные  изделия

Лидеры продаж в денежном выражении это:

Алкогольная продукция

Кондитерские изделия

Молоко и молочные продукты

Мясо и мясопродукты

 

 

3.2. Анализ издержек  обращения

 

Деятельность торгового  предприятия связана с момента  его создания с разнообразными затратами  трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Под издержками обращения понимаются выраженные в денежной форме затраты трудовых, материальных и финансовых ресурсов на осуществление торгово-производственной деятельности предприятия.

Различные виды издержек по-разному реагируют на процессы товародвижения и реализации товаров. Их формирование имеет свои специфические особенности. На исследуемом предприятии существуют следующие статьи расходов: аренда помещения; электроэнергия; вода; тепло; газ; телефон; прочие эксплутационные расходы; ремонтные работы; затраты по приобретению основных средств; списание товаров; списание по нормам естественной убыли; списание на забывчивость покупателей; транспортные расходы; прочие расходы; списание чековой ленты; канцтовары; хознужды; общехозяйственные расходы; содержание базы; зарплата работников; налоги на зарплату; охрана объекта; инкассирование денежной выручки.

 

Рассчитаем величину издержек обращения супермаркета ООО «Торговый центр «КУПЕЦ-2002». На предприятии можно выделить лишь чистые издержки обращения, такие, как оплата труда и аренда. Что касается дополнительных издержек обращения, то данные издержки берут на себя поставщики товаров, и, как правило, они отражаются в стоимости поставляемых товаров.

 

Оплата труда подробно рассмотрена. Оплата аренды помещения составила за весь 2011 год 400 рублей в месяц за 1 квадратный метр. Площадь магазина составляет 205 м2.

Таким образом, арендная плата составила:

205 м2 * 400 рублей = 82000,00 рублей;

82000*12=984000 рублей в год

Оплата труда всех сотрудников за 2011 год составила 631 189,1

Сумма издержек обращения = Оплата труда + аренда = 631189,1 руб. + 984000руб. = 1615189,1за 2011 год.

Определим уровень издержек обращения в магазине:

Ур ИО = ИО / ТО * 100 (%), (4)

где Ур ИО – уровень  издержек обращения,

ИО – сумма издержек обращения,

ТО – товарооборот.

 

Уровень ИО = 1615189,1/ 2819571,94 * 100 = 57,2%

На данном предприятии  магазине уровень издержек составил 57,2%

 

 

 

3.3.Анализ прибыли и  рентабельности

 

Основными задачами анализа  прибыли и рентабельности торгового  предприятия являются:

• систематический контроль за выполнением плана полученной прибыли;

• определение влияния  объективных и субъективных факторов на финансовые результаты деятельности предприятия;

выявление резервов увеличения прибыли и повышения рентабельности;

разработка мероприятий  по использованию выявленных возможностей увеличения прибыли;

• оценка работы предприятия  по использованию выявленных возможностей увеличения объема реализации товаров, прибыли и рентабельности.

 

В процессе анализа изучается  состав прибыли, ее структура, динамика и выполнение плана за отчетный период. Оценивается влияние отдельных факторов на изменение прибыли и рентабельности.

В условиях рыночной экономики  получение прибыли является основным мотивом предпринимательской деятельности предприятия. Прибыль создает финансовые гарантии для его дальнейшего существования, является важнейшей экономической категорией и основной целью деятельности любой коммерческой организации. Как экономическая категория отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства, сущность прибыли состоит в том, что она является денежным выражением части стоимости прибавочного продукта.

Прибыль – это превышение валового дохода предприятия над  его расходами. Обратное положение (превышение расходов над доходом) называется убытком.

В практике употребляются  следующие определения прибыли: прибыль от реализации; балансовая прибыль; налогооблагаемая прибыль  и чистая прибыль.

Прибыль учитывается  в абсолютной величине и в относительной.

Для расчета прибыли  необходимо рассчитать валовый доход.

Валовый доход в торговле – это сумма торговых наценок, т.е. при торговой наценке в среднем 58% валовый доход составляет 484 399,83 т.рубля.

Рассчитаем прибыль  от реализации, равную балансовой прибыли:

БП =ВД – НДС– ИО, (5)

где БП - прибыль от реализации,

ВД - валовый доход,

НДС – налог на добавленную стоимость. В 2012 г. составлял 18% .

ИО - издержки обращения.

Рассчитаем чистую прибыль  магазина за период апрель – декабрь 2012 г.:

ЧП = БП – НП, (5)

где ЧП - чистая прибыль,

БП - балансовая прибыль,

НП – налог на прибыль. Налог на прибыль составляет 24 %.

 

Проанализируем прибыльность магазина. Данные оформим в таблицу

Таблица - Расчет прибыли от реализации магазина

Месяц

ВД

НДС с ВД

ИО

БП

ЧП

январь

63 017,43р.

12 603,49р.

38 233,63р.

3 596,90р.

2 733,64р.

Февраль

47 652,70р.

9 530,54р.

31 286,36р.

345,17р.

262,33р.

март

51 898,84р.

10 379,77р.

31 318,78р.

3 131,32р.

2 379,80р.

апрель

54 815,24р.

10 963,05р.

33 764,86р.

2 621,12р.

1 992,05р.

май

48 719,48р.

9 743,90р.

30 468,18р.

1 871,47р.

1 422,32р.

июнь

37 456,58р.

7 491,32р.

31 900,00р.

-7 036,58р.

-5 347,80р.

июль

56 682,66р.

11 336,53р.

34 782,28р.

2 843,28р.

2 160,89р.

август

68 992,55р.

13 798,51р.

41 489,05р.

4 307,73р.

3 273,88р.

сентябрь

63 017,43р.

12 603,49р.

38 233,63р.

3 596,90р.

2 733,64р.

октябрь

47 652,70р.

9 530,54р.

31 286,36р.

345,17р.

262,33р.

ноябрь

51 898,84р.

10 379,77р.

31 318,78р.

3 131,32р.

2 379,80р.

декабрь

55 164,35р.

11 032,87р.

33 545,97р.

3 071,75р.

2 334,53р.

ИТОГО

484399,83р.

96 879,97р.

306789,10р.

14 752,16р.

11 211,64р.

Среднее значение

53 822,20р.

10 764,44р.

34 087,68р.

1 639,13р.

1 245,74р.


 

Магазин приносит прибыль. Чистая прибыль магазина за период апрель – декабрь 2012года составили 11’211,61 рубля.

 

Несмотря на то, что  прибыль является важнейшим экономическим  показателем работы предприятия, она  не в полной мере характеризует эффективность  его работы. Для определения эффективности  работы предприятия необходимо сопоставить результаты работы (в данном случае прибыль) с затратами или ресурсами, которые обеспечили эти результаты.

Рентабельность - один из основных качественных показателей  эффективности производства, характеризующий  уровень отдачи затрат и степень использования средств в процессе производства и реализации.

В торговле наибольшее распространение  получил показатель рентабельности, исчисляемый как:

Р = БП / ТО * 100 (%), (7)

где Р – рентабельность,

БП – балансовая прибыль,

ТО – товарооборот.

Рентабельность продаж магазина равна 1,1%.

 

Магазин в 2012 г. в целом имеет стабильные финансовые показатели хозяйственной деятельности. Магазин ООО Торговый центр «Купец 2002» приносит прибыль. За год работы чистая прибыль магазина за 2012 год составила 11’211,61 рубля.

Рентабельность продаж магазина равна 1,1%. Рентабельность имеет  невысокий показатель из-за большой  величины издержек обращения, которые  составляют 57 % товарооборота и низкой прибыли (0,84%).

Величина прибыли в  торговле зависит от объемов спроса на товары и их предложения.

Для усиления конкурентоспособности  необходимо увеличить ассортимент  реализуемых товаров, оптимизировать издержки, что позволит снизить цены.

Показатели

Ед. изм.

2010 г.

2011 г.

Отклонение (+, -)

Темп роста, %

1.выручка от продажи

тыс. руб.

430677

289133

-141544

76,1

2.себестоимость продукции

тыс. руб.

403062

271531

-131531

67,4

3. прибыль

тыс. руб.

27615

18187

-9428

65,9

4.рентабельность капитала

%

6,85

6,7

-0,15

97,8

5.рентабельность продаж

%

6,41

6,29

-0,12

98,13

6.фонд заработной платы

тыс. руб.

63000

60800

-2200

96,5

7. численность ППП

человек

21

19

-2

90,5

8.производительность труда

тыс. руб.

1315

957,2

-357,8

72,8

9. затраты на 1 руб.  товарной продукции

копеек

43,6

16,4

-27,2

37,7

10. среднемесячная 

з / плата

руб.

3000

3200

200

106,7

11. основные фонды

тыс.руб.

50726,5

56870

6143,5

112,1

12. фондоотдача

руб.

8,49

5,08

-3,41

59,8

13. фондоемкость

руб.

0,11

0,2

0,08

181,8

14.фондовооруженность

тыс. руб.

2415,5

2933,2

577,7

123,9


 

Прибыль за 2011 год снизилась на 9428 тыс. руб., что составило только 65,9 %, за счет следующих показателей: рентабельность капитала снизилась на 0,15 %, рентабельность продаж снизилась на 0,12 %. Темп роста производительности труда составил 72,8 %. Товароемкость увеличивается. Темпы роста товарооборота отстают от темпа роста товарных ресурсов.

Для улучшения показателей  предприятию следует рекомендовать: повысить эффективность использования  производственных фондов; минимизировать удельный вес прочего выбытия  товаров; оптимизировать товарные ресурсы; разработать ассортиментную и сервисную политику в соответствии с требованиями обслуживаемого контингента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.ПРОБЛЕМЫ КОММЕРЧЕСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР «КУПЕЦ 2002»

 

4.1. Основные проблемы, стоящие перед предприятием в условиях

конкурентной среды

 

 

Основными конкурентами в массовом сегменте являются магазины «Магнит» и «Экстра», а в сегменте супермаркетов «премиум» борьба за потребителя разворачивается между супермаркетами «Как раз» и магазинами сети «Торговая лига»

Основными конкурентами анализируемого предприятия являются:

Супермаркет «Магнит»,Супермаркет «Экстра».

Так как внешняя и  внутренняя среда постоянно изменяются под воздействием деятельности как  самого предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, возможности, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде. И на основе полученных результатов предприятие должно внести изменения в выбранную стратегию.

Опрос среди потенциальных  потребителей и пользователей продукции позволил оценить потребительские приоритеты и показал, что 26 % опрошенных отдали предпочтение товарам, реализуемым магазином ООО Торговый центр «Купец 2002».

Для усиления конкурентоспособности  необходимо увеличить ассортимент  реализуемых товаров, оптимизировать издержки, что позволит снизить цены на реализуемые товары.

Сформулируем основные проблемы, стоящие перед организацией с использованием матрицы SWOT

Возможности:

1. Увеличение доли  рынка

2. Разработка нового  ассортиментного ряда

3. Сокращение издержек

Угрозы:

1. Получение убытков

2. Снижение доли рынка

3.Рост налогов

4.Снижение спроса

«Сильные» стороны

1. Отлаженный торговый  процесс цикл «Производитель-магазин-покупатель»

Информация о работе Организация коммерческой деятельности на примере предприятия ООО «Торговый центр «Купец 2002»