Организация коммерческой деятельности на производственном предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 14:41, курсовая работа

Краткое описание

Цель – изучение особенностей организации коммерческой деятельности на производственном предприятии и разработка путей совершенствования данного вида деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– определить основную сущность и функции коммерческой деятельности в рамках производственного предприятия;
– изучить содержание коммерческой деятельности производственного предприятия по сбыту;

Вложенные файлы: 1 файл

РАЗДЕЛ 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ.docx

— 212.54 Кб (Скачать файл)

 

Помимо оплаты услуг компании, необходимо рассчитать стоимость ряда дополнительных ресурсов, необходимых для реализации проекта. В данный перечень включены не только человеческие и технические ресурсы, но и коммуникационные, так как постоянная связь с конечным пользователем обеспечивает реализуемому проекту максимальную эффективность. Можно выделить список основных ресурсов проекта.

Прежде всего, это человеческие ресурсы. Под человеческими ресурсами  подразумеваются сотрудники предприятия ОАО «Апатитский молочный комбинат», которые затрачивают свое рабочее время и используют свои профессиональные навыки для реализации проекта.

В данном случае, необходимо будет нанять нового сотрудника на должность системного администратора с месячным окладом – 10000 рублей, 8-ми часовой рабочий день – 476 рублей. В его компетенции будет обеспечение штатной работы парка компьютерной техники, сети и программного обеспечения,  обеспечение информационной безопасности в организации, а также систематическое обновление информации на внедренном сайте, его обслуживание.

Что касается затрат на использование компьютерной техники, то стоимостная оценка использования данного вида ресурсов выражается в исчислении амортизации на используемую технику за весь срок реализации проекта. Стоимость одного дня использования будет составлять 12 рублей. За 35 дней реализации проекта суммарные затраты составят 560 рублей.

Стоимостная оценка использования Интернета выражается в оплате счетов операторов связи и Интернет-провайдеров по установленным тарифам. Стоимость одного дня использования будет составлять 16 рублей. Общая стоимость за 35 дней реализации проекта составит 560 рублей.

Таким образом, суммарные  инвестиции в проект следует представить  в таблице 10.

 

Таблица 10 – Суммарные  инвестиции в проект

 

Ресурсы, необходимые для реализации проекта сроком 35 дней

Стоимость, в руб.

Амортизация компьютерной техники

420

Доступ в интернет

560

Выплата заработной платы  системному администратору

16660

Оплата комплексных услуг  компании ООО «Мастер – Эксперт Про»

57540

ИТОГО:

75180


 

Таковы единовременные вложения в проект по внедрению веб–представительства  предприятия ОАО «Апатитский  молочный комбинат».

За год затраты на веб – представительство будут складываться из оплаты хостинга, пользования доменным именем (продление его регистрации), пользования интернетом и оплаты труда системному администратору. Таким образом, годовые затраты составят 124520 рублей.

При этом, предприятие получает возможность сократить свои затраты  на время информирования клиентов по вопросам ассортимента, ценам на товар, осуществление прямой почтовой рассылки, публикации срочных либо невысокой степени значимости новостей и изменений, происходящих на предприятии, в печатных изданиях, проведение оперативного и бесплатного анкетирования клиентов (существующих и потенциальных) за счет сайта.

На эти операции предприятие  ОАО «Апатитский молочный комбинат» в среднем тратит порядка 250000 рублей в год.

Таким образом, веб-представительство  позволит сократить расходы на данные мероприятия до 124520 рублей в год  или на 50,2 % и снизить коммерческие расходы.

Проанализируем, как изменится  рентабельность коммерческой деятельности за счет внедрения веб – представительства на базе данных 2011 года и с условием учета только снижения затрат.

Коммерческая рентабельность (рентабельность оборота) – коэффициент, рассчитываемый путем деления прибыли  от реализации продукции (прибыль от продаж) на сумму полученной выручки.

Характеризует эффективность  производственной и коммерческой деятельности, показывает, сколько прибыли имеет  предприятие с рубля продаж.

Рассчитывается по формуле 3, представленной в разделе 2 данного курсового проекта.

Рком = (Прп/Врп)*100%;               (3)

 

где Прп – прибыль от продаж за анализируемый период;

Врп – выручка от реализованной продукции за анализируемый период.

Согласно данным предприятия  ОАО «Апатитский молочный комбинат» за 2011 год:

 

  1. Рком (за 2011 год до внедрения веб – представительства) = (3732000/182315000)*100% = 2,05 %;
  2. Рком (за 2011 год после внедрения веб – представительства) = ((3989000-250000)+124520)/182315000)*100% = 2,26 %.

 

Из проведенных выше расчетов видно, что в случае, если бы в 2011 году действовал инструмент веб-представительства  на предприятии ОАО «Апатитский  молочный комбинат», то эффективность  коммерческой деятельности составила  бы 2,26 %, что выше реальной на 0,21 %. Это исключительно с учетом только сокращения затрат на рекламные составляющие.

Кроме этого, за счет рекламной  деятельности в сети Интернет, наличия  собственного веб-представительства  существует вероятность привлечения  новых клиентов с новых рынков. За счет чего становится возможным  расширение каналов сбыта, что является одним из основных направлений деятельности ОАО «Апатитский молочный комбинат».

Таким образом, в результате внедрения веб–представительства  на предприятии ОАО «Апатитский  молочный комбинат» станет возможным  увеличение таких показателей, как прибыль по продажам, рентабельность коммерческой деятельности, а также снижение совокупных коммерческих затрат. Это свидетельствует о повышении экономической эффективности коммерческой деятельности предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Подводя итог данной работы, следует еще раз вернуться  к изначально поставленной цели. Она  была сформулирована следующим образом: изучение особенностей организации коммерческой деятельности на производственном предприятии и разработка путей совершенствования данного вида деятельности.

На пути ее достижения была представлена классификация целей производственного предприятия, а также  сформулированы основные функции сферы его коммерческой деятельности, такие как материально-техническое обеспечение (МТО) и осуществление сбыта.

Содержание коммерческой деятельности производственного предприятия  по сбыту определяется совокупным содержанием  всех взаимосвязанных функциональных действий по распределению, доведению  и реализации товара (ценности) покупателям (потребителям). Она предполагает осуществление следующих (групп) функций: коммерческие технологические (хранение-складирование, распределение – доставка, обслуживание), обеспечивающее (материально-техническое, информационное, финансовое, кадровое обеспечение).

Организация коммерческой деятельности производственного предприятия  по МТО ресурсами предусматривает  организацию всей системы обеспечения  и, в частности, организацию собственной службы. Формирование текущих планов МТО, закупок и поставок ресурсов, ресурсообеспечения производственного процесса предусматривает следующие основные этапы: изучение и анализ рынка предложения ресурсов (факторов) производства, определение потребности в ресурсах, способов и источников ее покрытия, планирование (и организация) приобретения (закупок) ресурсов, анализ издержек ресурсообеспечения, планирование поставок ресурсов.

Одной из основных задач  данного курсового проекта было рассмотрение базовых направлений совершенствования коммерческой деятельности на производственном предприятии. К ним относятся следующие: мероприятия по совершенствованию информационной обеспеченности, договорной работы, ассортиментной политики, торговой, ценовой и маркетинговой политики, повышение эффективности управления товарными запасами, разработка и использование прогнозов спроса и конъюнктуры.

Входе данной работы была проанализирована деятельность производственного предприятия ОАО «Апатитский молочный комбинат». Были выявлены проблемы в построении организационно-управленческой структуры данного предприятия, такие как размытость системы замещения высшего руководства на предприятии, перегруженность функциями в области управления Генерального Директора, отсутствие единого центра принятие экономических решений и отсутствие в организационной структуре подразделения ответственного за ведение маркетинговой работы, а также организации работы по сбыту и продажам продукции ОАО «Апатитский молочный комбинат».

Что касается экономического анализа деятельности предприятия, то, несмотря на полученные входе расчета  положительные показатели рентабельности (общая рентабельность деятельности предприятия в 2011 году выросла по сравнению с 2010 годом на 0,54 % и составила 4,23 %.),  все они имеют достаточно низкие значения, в связи с чем был сделан вывод о необходимости рассмотрения вариантов повышения эффективности деятельности предприятия.

Также было отмечено снижение уровня коммерческой рентабельности с 2,24 % до 2,05 %, объясняемое падением спроса на продукцию ОАО «АМК». Основными причинами является активная сбытовая деятельность конкурентов, основным из которых является «Североморский Молочный Завод», и недостаточно активные меры по совершенствованию имиджа самого предприятия и каналов продвижения продукции.

В связи с выявленной проблемой, было принято решение о разработке проекта по внедрению веб –  представительства на предприятии  ОАО «Апатитский молочный комбинат». За счет создания и размещения данного инструмента станет возможным увеличение потребительского спроса на продукцию фирмы, рекламирование, продвижение торговой марки, формирование имиджа предприятия, расширение системы связей с общественностью, обеспечение потребителей, партнеров, акционеров, рекламных агентов наиболее полной и насущной информацией о товарах и деятельности предприятия, обеспечение информационной предпродажной и послепродажной поддержки потребителей, расширение каналов сбыта продукции.

Все это позволит добиться основной стратегической цели внедрения  данного инструмента – повышение  эффективности продвижения выпускаемой  продукции ОАО «Апатитский молочный комбинат», увеличение таких показателей, как прибыль по продажам, рентабельность коммерческой деятельности, снижение совокупных коммерческих затрат, и, как следствие, повышении экономической эффективности коммерческой деятельности предприятия в целом.

  Таким образом, в рамках данного курсового проекта были рассмотрены основные проблемы, связанные с организацией коммерческой деятельности на производственном предприятии, а также разработан и экономически обоснован метод повышения эффективности коммерческой деятельности за счет внедрения веб–представительства на предприятии ОАО «Апатитский молочный комбинат».  Основные задачи данной работы считаю решенными, выше изложенную цель – достигнутой. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Боутеллир, Р.В. Стратегия и организация снабжения / Р.В. Боутеллир. – М.: КИА центр, 2006. – 128 с.

2. Киселева, Е. Н. Организация  коммерческой деятельности по  отраслям и сферам применения / Е.Н. Киселева. – М.: Вузовский  учебник, 2008. – 192 с.

3. Климин, А.И. Стимулирование  продаж / А.И. Климин. – М.: Вершина, 2007. – 272 с.

4. Козлов, В.К. Организация  коммерческой деятельности производственных  предприятий / В.К. Козлов. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2011. – 158 с.

5. Курганская, Н.И. Планирование и анализ производственной деятельности предприятия / Н.И. Курганская. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 311 с.

6. Новиков, О.А. Коммерческая деятельность производственных предприятий / О.А. Новиков. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2008. – 416 с.

7. Осипова, Л. В. Коммерческая  деятельность на промышленном  предприятии / Л. В. Осипова.  – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 255 с.

8. Памбухчиянц, В.К. Коммерция  и технология торговли / В.К. Памбухчиянц.  – М.: Дашков и Ко, 2007. – 254 с.

9. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая  деятельность / Ф.Г. Панкратов. –  М.: Дашков и Ко, 2008. – 504 с.

10. Половцева, Ф. П. Коммерческая деятельность / Ф. П. Половцева. – М.: Инфра-М, 2007. – 248 с.

11. Савицкая, Г.В. Анализ  хозяйственной деятельности / Г.В.  Савицкая. – М.: ИНФРА–М, 2011. – 281 с.

12. Стоянова, Е.С. Финансовый  менеджмент: теория и практика / Е.  С. Стоянова. – М.: Перспектива, 2007 – 656 с.

13. Цуканова, О. А., Варзунов, А. В. Сетевая экономика / О.  А. Цуканова, А.В. Варзунов. – СПб.: СПбГУИТМО, 2008. – 64 с.

14. Абдукаримов, И.Т. Эффективность  и финансовые результаты хозяйственной  деятельности предприятия: критерии  и показатели их характеризующие, методика оценки и анализа /  И.Т. Абдукаримов // – Актуальные вопросы экономики и управления. – 2011. – № 5. – 12 с.

15. Давыдов, А.М. Основные  направления оптимизации затрат  на производственном предприятии  / А.М. Давыдов // Управленческий  учет и финансы. – 2011. – №  3. – 26 с.

16. Уляхин, Т.М. Оптимизация  коммерческой деятельности производственного  предприятия на основе внедрения  интернет – технологий / Т.М. Уляхин // Гаудеамус. – 2011. – № 2. –  16 с.

17. Анализ и совершенствование коммерческой деятельности. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.fbunion.ru/library/ –03.12.12

18. Апатитский молочный комбинат обновил упаковку». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://milknet.ru/news/ – 04.12.12

Информация о работе Организация коммерческой деятельности на производственном предприятии