Организация обслуживания корпоративных туристов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 22:09, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы видится в том, что в последние годы в России активно развивается и набирает популярность такой вид делового туризма, как корпоративные выезды. Основной целью подобных мероприятий является не только служебная необходимость, но и отдых, сплочение коллектива, формирование положительного имиджа компании в глазах клиентов и партнеров. В бюджете многих компаний статья расходов на корпоративные выезды давно выделена отдельной строкой.

Мировой рынок корпоративного туризма оценивается в сумму, превышающую половину триллиона долларов, а в ближайшие годы его объем может составить 2 триллиона долларов. Сегодня каждая четвертая туристическая поездка в мире совершается в связи с деловой целью. Если говорить о детальной сегментации, то порядка 70% продаж приходится на индивидуальные деловые туры, около 13% - на конференции и семинары, 11% - посещение и участие в выставках, по 3% - на конгрессный и инсентив-туризм

Содержание

Введение

Глава 1. Особенности корпоративного отдыха как особого вида туризма

1.1 Место корпоративного отдыха в системе современного туризма

1.2 Виды корпоративного отдыха

1.3 Основные принципы построения корпоративного мероприятия

Глава 2. Организация обслуживания отдыхающих в санатории - профилактории «Березки» ОАО по ЭХЗ г. Зеленогорска

2.1 Общие сведения о санатории-профилактории «Березки» ОАО ПО ЭХЗ г. Зеленогорска

2.2 Особенности организации корпоративных мероприятий в санатории-профилактории «Березки» ОАО ПО ЭХЗ г. Зеленогорска

2.3 Базовые мероприятия, проводимые в санатории-профилактории «Березки» ОАО ПО ЭХЗ г. Зеленогорска

Глава 3. Проект организации корпоративного мероприятия в санатории-профилактории «Березки» ОАО по ЭХЗ г. Зеленогорска

3.1 Сценарий корпоративного мероприятия «День рождения в кругу сотрудников на природе»

3.2 Обеспечение организации мероприятия

Заключение

Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

полезный диплом.docx

— 100.80 Кб (Скачать файл)

 

Обеспечение активности на любых корпоративных мероприятиях, пожалуй, самая сложная задача организаторов, от решения которой зависит оценка всего праздника. Единственным возможным средством обеспечения активности является мотивация участия. Им может стать призовой фонд конкурсов. Наличие таких призов гарантирует множество желающих принять участие в мероприятиях.

 

Великолепное завершение корпоративного праздника - фейерверк.

 

Оформление праздника фейерверком.

 

Едва ли есть другое такое зрелище, которое вызывает настолько же яркое и сильное впечатление, как фейерверк. Могут быть использованы разнообразные фейерверочные фигуры: огненные фонтаны и колеса, бриллиантовые каскады и пирамиды, яркие цветные гирлянды и мозаики, ослепительные солнца и сияния, а также огненные надписи, гербы и эмблемы.

 

1. Вступительная часть.

 

Фейерверк начинается с выстрела в небе, что привлекает внимание зрителей к месту проведения фейерверка.

 

Зажигаются одиночные фонтаны - 4 шт. (высотой до 8 метров) - прелюдия к фейерверку.

 

Затем загорается надпись (по желанию) в обрамлении двух трилистников. Одновременно по краям загораются динамичные фигуры — сложные вертушки. В глубине композиции в небо взлетают цветные звезды, поднимающиеся на высоту до 40 метров.

 

2. Основная часть.

 

В центре площадки загорается пиротехническая фигура в виде солнца.

 

Темп фейерверка увеличивается — из земли вырастают огненные веера, цветы с бутонами на высоте 20-40 м. Постепенно высота раскрытия бутонов увеличивается до 60-100 метров. Основная часть заканчивается появлением огненной сетки с раскрывающимися пионами на верху.

 

3. Финал.

 

Апогеем фейерверка становится огромный цветной букет из огромного веера высотой до 125 метров и разноцветными бутонами раскрывающимися на высоте 100-195 метров.

 

Продолжительность фейерверка составляет до 10 минут.

 

Сценарий фейерверка предварительный, все пожелания оговариваются при личной встрече.

 

Стоимость оформления праздника фейерверком в таблице 3.2.

 

Оформление воздушными шарами.

 

Воздушные шары — это самый доступный, яркий и запоминающийся способ создать праздничную атмосферу. Большим преимуществом оформления воздушными шарами является доступность, экономичность, уместность на любом торжестве. Кроме того, воздушные шары с логотипом могут использоваться и как рекламно-представительская продукция.

 

Возможно выполнение композиций различной сложности: букеты и цепочки из шаров с газом, гирлянды, арки, объемные фигуры из шаров, панно, оформление шарами с логотипом фирмы и прочее. Воздушные шары вписываются практически в любой интерьер в том числе и на открытом воздухе.

 

3.2 Обеспечение организации мероприятия

 

Выездной сервис – это прекрасная возможность отдохнуть на природе в дружной компании, при этом, не утомляя себя приготовлением пищи, доставкой продуктов и оборудования и организацией развлечений. Наша цель состоит в том, чтобы помочь клиентам сделать выездное мероприятие максимально успешным.

 

Один из старейших способов приготовления пищи на природе - это, конечно, барбекю и шашлык. Такие мероприятия могут быть как совсем простыми, скажем в деревенском стиле, так и довольно изысканными - все зависит от желания заказчика, окружающей обстановки и, конечно, от подбора соответствующего летнего меню.

 

Отдых на природе обеспечивается всем необходимым оборудованием: шатры, тенты, столы, стулья, скатерти, салфетки, посуда.

 

При расчете стоимости организации мероприятия обычно входит стоимость в расчете на одного едока. Закуски готовятся по предоставленным компанией меню или по договоренности. При составлении меню, прежде всего, учитывается число участников и приглашенных. Кроме того, при выборе угощений необходим индивидуальный подход к каждой конкретной ситуации, но если трудно предугадать кулинарные предпочтения приглашенных, то лучше ограничиться традиционным меню, в которое включаются салаты, холодные закуски, горячие закуски, горячие блюда, гарниры, а также алкогольные и безалкогольные напитки.

 

Расчет блюд меню происходит по следующей схеме, в которую, конечно же, можно вносить свои коррективы. Салаты выбирают из расчета 150-200 гр. на человека, холодные и горячие закуски – 100-150 гр., горячие блюда вместе с гарниром - 300-400 гр. Безалкогольные напитки (минеральная вода и сок) выбирают из расчета 1,3-1,5 литра на человека.

 

Предлагается расчет стоимости меню пикника (шведский стол), который составляет 1200 рублей на одну персону и включает расходы по доставке до места проведения мероприятия, прокат необходимого инвентаря, посуды, скатертей, текстиля, обслуживание поварами, барменами или официантами, аренда посуды и праздничное оформление столов (см. табл.3.1).

 

Таблица 3.1

 

Расчет стоимости пикника (шведский стол)

 

Меню

 

 

Выход на персону

 

 

 

Стоимость на персону

 

1200 рублей

 

Закуски

 

 

1200 г

 

 

включено

 

Напитки

 

 

600 мл

 

 

включено

 

Столы

 

 

-

 

 

включено

 

Стулья

 

 

-

 

 

дополнительно

 

Сервировка

 

 

-

 

 

включено

 

Обслуживание

 

 

-

 

 

включено

 

Меню, предлагаемое для данного мероприятия в Приложении 17.

 

Общая стоимость включает в себя пакет услуг:

 

- доставку посуды и оборудования;

 

- организацию зала и кухни;

 

- работу официантов, поваров и технического персонала в течение 6 часов.

 

Дополнительное время работы персонала сверх регламента мероприятия оплачивается отдельно.

 

Содержание и стоимость может быть уточнена в ходе согласования с заказчиком.

 

Проведение мероприятия на природе включает в себя не только приготовление мяса и других блюд на открытом воздухе, но и различные виды развлечений. Все зависит от желания клиента и от направленности мероприятия. Каждая заявка рассчитывается индивидуально, в зависимости от пожеланий, аудитории, бюджета и времени.

 

Для оформления мероприятия предлагаются самые разнообразные способы оформления воздушными шарами.

 

Возможности оформления шарами:

 

-                   оформление шарами праздников, на улице, фасадов зданий и подъездов;

 

-                   оформление воздушными шарами, надутыми гелием;

 

-                   оформление воздушными шарами экспозиций;

 

-                   панно из воздушных шариков;

 

-                   гирлянды из воздушных шаров;

 

-                   запуск воздушных шаров;

 

-                   взрыв воздушного шара;

 

-                   воздушные шары с логотипом.

 

Воздушные шары наполняются как воздухом, так и гелием.

 

При наполнении гелием воздушный шарик поднимается вверх (на период до 12 часов).

 

Стоимость надутого воздушного шарика с гелием 15 руб., а с воздухом 10 руб.

 

В таблице 3.2. приведены примеры основных композиций, используемых в оформлении воздушными шарами и предлагаемые на них цены.

 

Таблица 3.2

 

Стоимость композиций, используемых в оформлении воздушными шарами

 

Наименование

 

 

Композиция

 

 

Цена, руб.

 

Букет из шаров

 

 

В данных композициях используются надутые гелием воздушные шары в количестве от 7 штук

 

 

90 (минимальная)

 

Салют из шаров

 

 

Оформление воздушными шарами в виде гирлянды - в каждом метре гирлянды 24 воздушных шара, наполненных воздухом

 

 

210 за метр

 

Гирлянда из шаров

 

 

Оформление воздушными шарами в виде цепочки - в каждом метре цепочки 7 воздушных шаров, наполненных гелием

 

 

80 за метр

 

Цепочка из шаров

 

 

Оформление шарами в виде композиции как с текстом так и с рисунком

 

 

450 за квадратный метр

 

Панно из шаров

 

 

Возможность создания самых разнообразных объемных фигур для оформления шарами

 

 

Договорная

 

 «Улет» шаров

 

 

Шары, наполненные гелием, помещаются в «сетку», а затем, в определенный момент, освобождаются из нее, улетая вверх

 

 

200 шаров = 2200

 

300 шаров = 2950

 

500 шаров = 4700

 

«Сброс» шаров

 

 

Аналогично «Улету», но шары наполнены воздухом, не поднимаются, а падают вниз

 

 

200 шаров = 1350

 

300 шаров = 2250

 

500 шаров = 3650

 

«Взрыв» шара

 

 

В большом воздушном шаре находится много маленьких, при нажатии на специальную кнопку оболочка большого шара разрывается и маленькие разлетаются вокруг.

 

 

30 маленьких шаров 0.5 м = 1000

 

100 маленьких шаров 0.9 м = 1400

 

200 маленьких шаров 1.3 м = 4700

 

Для организации данного мероприятия нами выбрана программа «Популярная». В стоимость предлагаемой программы включены следующие расходы: питание, организация и оформление праздника.

 

Ниже приведена примерная калькуляция предлагаемого бюджетного корпоративного мероприятия на группу из 30 человек (см. табл.3.3).

 

Таблица 3.3

 

Расчет стоимости мероприятия

 

Наименование

 

 

Расчет

 

 

Стоимость, руб.

 

Стоимости пикника (шведский стол)

 

 

Табл.3.1

 

 

36000,0

 

Разработка сценария

 

 

1*5000

 

 

5 000,0

 

Аренда шатра 3х9 м

 

 

1*3000

 

 

3 000,0

 

DJ + музыкальное оборудование (3 часа)

 

 

15000/2

 

 

7 500,0

 

Ведущий (4 часа)

 

 

20000/2

 

 

10 000,0

 

Украшение шарами (букеты и салюты)

 

 

210*10=2100

 

50*15=750

 

+150

 

 

3 000,0

 

Фейерверк

 

 

5 минут

 

 

10 000,0

 

Итого

 

 

 

74500,0

 

 

Выводы по главе

 

Корпоративные мероприятия в настоящее время стали эффективным инструментом формирования новых корпоративных ценностей. В данной главе разработан проект программы организации и проведения корпоративного мероприятия в кругу сотрудников.

 

На основе теоретических исследований в первой главе и выявленных особенностей деятельности санатория-профилактория во второй главе, разработаны основные мероприятия по организации и проведению праздника. Проводится экономическое обоснование проведения мероприятия, оцениваются возможности для его продвижения.

 

 

Заключение

 

В ходе работы было проведено исследование, на тему «Организация обслуживания корпоративных туристов в санатории-профилактории «Березки» ОАО ПО ЭХЗ г.Зеленогорска».

 

При написании работы использовалась специальная литература по туристическому бизнесу, менеджменту, маркетингу, включая учебные пособия, статьи, ресурсы Интернет и другие материалы на тему работы.

 

Задачами исследования было изучение особенностей корпоративного отдыха как особого вида туризма.

 

В первой главе нашего исследования были рассмотрены теоретические аспекты, касающиеся основных понятий корпоративного туризма и корпоративного отдыха.

 

Под корпоративным отдыхом понимают организацию деловых поездок и отдыха. Результативность процесса работы каждой организации зависит не только исключительно от эффективности работы работающих в ней людей. Очень часто стимулом качественной работы являются хорошие взаимоотношения у персонала. Повысить качество отношений, лучше узнать друг друга и показать свои лучшие стороны работникам организации дает как раз корпоративный отдых. Именно корпоративный отдых дает уникальную возможность членам большого коллектива познакомиться в неформальной обстановке, лучше узнать друг друга, и даже проявить личные качества в нестандартных, а порой и экстремальных условиях. Кроме того, корпоративный отдых - показатель престижа компании

 

С развитием рыночных отношений и ростом популярности различных бонусных механизмов стимулирования персонала непременным атрибутом прогрессивного работодателя стали корпоративные праздники и мероприятия, которые могут принимать самые различные виды. От банкета, на который приглашаются сотрудники, например, из разных филиалов компании, до активного отдыха на природе, включая тренинги или подготовку и проведение игр, направленных на создание настоящей команды единомышленников. Суть этих явлений в большинстве случаев раскрывается в стремлении работодателя создать единую дружную команду, сообща решающую профессиональные задачи и стремящуюся к достижению корпоративных целей.

 

Классификация корпоративных мероприятий сегодня насчитывает достаточное количество видов, например, такие как вечеринки в кафе или в офисах; выезды на природу, мероприятия, рассчитанные на один или несколько дней; проходящие в офисах или загородных комплексах. Все эти и другие направления корпоративного отдых одинаково полезны, и одинаково привлекательны для сотрудников, в том случае, если корпоративный отдых правильно организован.

 

Основные признаки корпоративного мероприятия: наличие общей цели; совместное осознанное участие сотрудников компании; определенное место и время проведения.

 

Организация корпоративной вечеринки состоит из:

 

1. Подготовительного периода: определение целей и задач; создание уникальной концепции, соответствующей духу и традициям вашей компании; написание сценария;

 

2. Собственно организации: подбор площадки; разработка уникальных пригласительных с последующим приглашением гостей; режиссура программы; техническое обеспечение вечеринки (качественный звук, свет, спецэффекты); подбор артистов, ведущих; обеспечение фото, видеосъемкой; подбор кейтеринговой компании (при необходимости); декор площадки; - согласование с администрацией района (при использовании, например, фейерверков)

Информация о работе Организация обслуживания корпоративных туристов