Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 22:09, дипломная работа
Актуальность выбранной темы видится в том, что в последние годы в России активно развивается и набирает популярность такой вид делового туризма, как корпоративные выезды. Основной целью подобных мероприятий является не только служебная необходимость, но и отдых, сплочение коллектива, формирование положительного имиджа компании в глазах клиентов и партнеров. В бюджете многих компаний статья расходов на корпоративные выезды давно выделена отдельной строкой.
Мировой рынок корпоративного туризма оценивается в сумму, превышающую половину триллиона долларов, а в ближайшие годы его объем может составить 2 триллиона долларов. Сегодня каждая четвертая туристическая поездка в мире совершается в связи с деловой целью. Если говорить о детальной сегментации, то порядка 70% продаж приходится на индивидуальные деловые туры, около 13% - на конференции и семинары, 11% - посещение и участие в выставках, по 3% - на конгрессный и инсентив-туризм
Введение
Глава 1. Особенности корпоративного отдыха как особого вида туризма
1.1 Место корпоративного отдыха в системе современного туризма
1.2 Виды корпоративного отдыха
1.3 Основные принципы построения корпоративного мероприятия
Глава 2. Организация обслуживания отдыхающих в санатории - профилактории «Березки» ОАО по ЭХЗ г. Зеленогорска
2.1 Общие сведения о санатории-профилактории «Березки» ОАО ПО ЭХЗ г. Зеленогорска
2.2 Особенности организации корпоративных мероприятий в санатории-профилактории «Березки» ОАО ПО ЭХЗ г. Зеленогорска
2.3 Базовые мероприятия, проводимые в санатории-профилактории «Березки» ОАО ПО ЭХЗ г. Зеленогорска
Глава 3. Проект организации корпоративного мероприятия в санатории-профилактории «Березки» ОАО по ЭХЗ г. Зеленогорска
3.1 Сценарий корпоративного мероприятия «День рождения в кругу сотрудников на природе»
3.2 Обеспечение организации мероприятия
Заключение
Список использованных источников
3. Воплощение: координация работ на площадке во время проведения корпоративного мероприятия.
4. Постпроектная работа: фотоотчет; пострелиз о мероприятии;
Во второй главе рассмотрены особенности организации, виды и методы обслуживания корпоративных туристов в санатории-профилактории «Березки» ОАО ПО ЭХЗ г.Зеленогорска.
Сегодня к услугам отдыхающих мощная инфраструктура, большая база предлагаемых мероприятий, включающих обслуживание как индивидуальных, так и корпоративных туристов. Вопрос успешности проведения таких мероприятий зависит от опытности и талантливости организаторов, поэтому организацию такого рода мероприятий следует доверять профессионалам, которые, грамотно апеллируя корпоративными особенностями, создадут неповторимый сценарий мероприятия.
В санатории-профилактории с целью оказания разнообразных услуг в сфере обслуживания, организации и технической поддержки деловых и праздничных мероприятий, корпоративного и индивидуального туризма и отдыха был организован специализированный отдел.
В третьей главе, по результатам изучения классических подходов к организации праздников и мероприятий, разработан проект мероприятия основанный на результатах анализа для внедрения в санатории-профилактории «Березки» ОАО ПО ЭХЗ г.Зеленогорска. Проект называется – «День рождение в кругу сотрудников на природе».
Разработан механизм, предложена стратегия достижения, а также основные организационные положения и этапы программы.
Основной результат проведенного исследования заключается в разработке ключевых особенностей организации и проведения корпоративного мероприятия, которые можно использовать в качестве базовых элементов разработки обслуживания корпоративных туристов.
Внедрение новых методов работы позволяют обеспечивать прогрессивное развитие услуг санатория-профилактория «Березки». Перспективы развития данного направления деятельности видятся замечательные: рынок большой, спрос выше предложения.
Таким образом, цель данного исследования – «Организация обслуживания корпоративных туристов в санатории-профилактории «Березки» ОАО ПО ЭХЗ г.Зеленогорска» - достигнута.
В заключении, хочется порекомендовать всем руководителям обращаться за помощью к профессионалам – компаниям, специализирующимся на организации и проведении корпоративных праздников и мероприятий, корпоративного отдыха.. Это поможет существенно сэкономить силы, средства и сохранить праздничное настроение на протяжении всего мероприятия.
Список использованных источников
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Парламентская газета. – 2009. - №4, 23-29.
2. Гражданский кодекс РФ от 26.01.1996. №14-ФЗ (ред. от 09.04.2009).
3. Федеральный закон от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской федерации и въезда в Российскую федерацию» (в ред. от 09.02.2009 №4-ФЗ).
4. Федеральный закон от 24.11.1996 №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (в ред. от 05.02.2007 №12-ФЗ).
5. Закон «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1 (в ред. от 23.07.2008 №160-ФЗ).
6. Комментарий к Федеральному закону «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации». Постатейный / под ред. О.Н.Викуловой. - М.: Юстицинформ, 2008. - 192 с.
7. Азар, В. Маркетинговое исследование международного туризма за 90-е годы / В.И.Азар - СПб: Изд-во «Невский Фонд», 2000. - С.13.
8. Азар, В.И. Очевидные проблемы туризма в России / В.И.Азар - СПб: Изд-во «Невский Фонд», 2000. - С.21-28.
9. Алешина, И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров / И.В.Алешина. Курс лекций. - М.: ИКФ «ЭКМОС», 2003. – 200 с.
10. Бибарцева, Т.С. Учебно-игровой тренинг специалистов социо-культурной сферы / Т.С.Бибарцева. - СПб.: Издательский Дом «Нева». – С.64.
11. Биржаков, М.Б. Безопасность в туризме / М.Б.Биржаков, Н.П.Казаков. – М.: Герда, 2007. – 208 с.
12. Биржаков, М.Б. Введение в туризм / М.Б.Биржаков. – М.: Герда, 2008. – 576 с.
13. Вершковский, Э.В. Режиссура массовых клубных представлений / Э.В.Вершковский. – СПб.: Издательский Дом «Нева», 2003. – С.10.
14. Ветитнев, А.М. Маркетинг санаторно-курортных услуг. Учебное пособие / Ветитнев А.М. – М.: Academia, 2008. - 368 с.
15. Викентьев, И.Л. Приёмы рекламы и public relations: 215 примеров, 130 учебных задач и 18 практических приложений / И.Л.Викентьев. - СПб.: ТРИЗ-ШАНС, 2007. – 406 с.
16. Виханский, О. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. Учебник / О.Виханский, А.Наумов. - М.: Экономистъ, 2006. - 670 с.
17. Волчук, С.А. Корпоративный праздник / С.А.Волчук. - СПб.: Питер, 2006. - 136 с.
18. Демин, Ю.М. Бизнес PR / Ю.М.Демин. - М.: Бератор-Паблишинг, 2003. - 336 с.
19. Дурович, А.П. Организация туризма: Учеб. пособие / А.П.Дурович, Н.И.Кабушкин, Т.М.Сергеева и др. - Минск: Новое знание, 2003. – 630 с.
20. Зорин, И.В. Энциклопедия туризма: Справочник / И.В.Зорин, В.А.Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 368 с.
21. Камерон, К. Диагностика и изменение организационной культуры / К.Камерон, Р.Курнн. - СПб.: Питер, 2001. – 320 с.
22. Квартальнов, В.А. Теория и практика туризма: Учеб. для вузов турист. профиля / В.А.Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 2003. – 671 с.
23. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 3-е изд. / Ф.Котлер, К.Л.Келлер. – СПб.: Питер, 2007. - 480 с.
24. Кули, К. Корпоративные мероприятия, которые стали легендой: Подробное руководство по устроению успешных корпоративных мероприятий. Перевод с английского / К.Кули, К.МакЭван. - Ростов на/Д: Феникс, 2006. – 256 с.
25. Кусков, А.С. Туристский бизнес: Словарь-справочник / А.С.Кусков. - М.: КноРус, 2008. - 384 с.
26. Либо, М.Г. Общая цепь важнее межкультурных различий / М.Г.Либо // ПМ. – 2003. - №1. - С.91.
27. Локоткова, Ж. Продавцы праздников / Ж.Локоткова // Секрет фирмы. - 2004. - №041. – С.11.
28. Луговская, Ю. Сценарии праздников на работе, пикнике и дома / Ю.Луговская. - Ростов на/Д: Феникс, 2005. - 320 с.
29. Маркетинговое исследование и анализ российского рынка делового (корпоративного) // Маркетинговая группа Step by Step. - М.: Маркетинговые исследования, 2008. - 98 с.
30. Менеджмент туризма. Туризм и отраслевые системы: Учеб. для студентов вузов турист. профиля / И.В.Зорин, А.И.Зорин, Т.А.Ирисова и др.; - М.: Финансы и статистика, 2002. – 271 с.
31. Михеева, Н.А. Менеджмент в социально-культурной сфере: Учебное пособие / Н.А.Михеева, Л.Н.Голенская. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000. - 170 с.
32. Моисеева, Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой / Н.К.Моисеева. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 208 с.
33. Новиков, В. Прибавка к премии. Праздники для сотрудников стали неотъемлемым элементом корпоративной культуры / В.Новиков // Эксперт Северо-Запад. - 2001. - №12. – С.11.
34. О состоянии и перспективе развития корпоративного туризма в Российской Федерации. (Аналитический доклад). – М.: Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации, 2005. – 163 с.
35. Папирян, Г.А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме / Г.А.Папирян. - М.: Финансы и статистика, 2004. – 160 с.
36. Перспективы корпоративного (делового) туризма в условиях кризиса. Аналитический отчет по маркетинговому исследованию // Маркетинговая группа Step by Step. - М.: Маркетинговые исследования, 2008. - 25 с.
37. Подобедова Л. Сказка странствий: Кто поможет российскому бизнесмену прокатить делового партнера / Л.Подобедова. - 2006. - №420 – С.26.
38. Почепцов, Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века / Г.Г.Почепцов. - М.: Ваклер, 2000. - 352 с.
39. Приходько, Н.Н. Организационные основы туристической деятельности / Н.Н.Приходько. – СПб.: Питер, 2003. - 170 с.
40. Роджерс, Ф.Дж. Взгляд изнутри: Человек – фирма – маркетинг / Ф.Дж.Роджерс. Пер. с англ. - М.: Прогресс, 2000. - 280 с.
41. Система внутрикорпоративных мероприятий как инструмент укрепления сущности бренда в сознании персонала компании-брендовладельца // Деловой Петербург. – 2003. - №133. - С.6-2.
42. Современные тенденции развития туристического бизнеса // БИКИ. - 2003. - №96. - С.1,4.
43. Тульчинский, Г.Л. PR фирмы: технология и эффективность / Г.Л.Тульчинский. СПб.: Алетейя, 2002. – 304 с.
44. Туманов, И.М. Режиссура массового праздника и театрализованного концерта / И.М.Туманов. - СПб.: Издательский Дом «Нева», 2004. - С.10.
45. Ульяновский, А. Искусство проведения корпоративных праздников / А.Ульяновский // Рекламодатель: Теория и практика. – 2002. - №3. - С.22.
46. Хвилер, Я. Бизнес-туристы научились считать деньги / Я.Хвилер // Турбизнес. - 2003. - №10. - С.21.
47. Чиликина, Г. Корпоративная культура в туризме / Г.Чиликина // Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2004. - №11. - С. 18-21.
48. Чудновский, А.Д. Управление индустрией туризма России в современных условиях. Учебное пособие / А.Д.Чудновский, М.А.Жукова. – М.: КноРус, 2007. - 416 с.
49. Шумович, А. Великолепные мероприятия. Технологии и практика event-management / А.Шумович. - М.: Издательство «Манн, Иванов и Фербер», 2007. - 320 с.
Приложение 1
Классификация мероприятий №1 по А. Шумовичу
Автор делает примечание к таблице о том, что в ней указаны только некоторые типы мероприятий, а список можно продолжить, дополнив его политическими, общественными, религиозными и другими мероприятиями.
Классификация мероприятий №2 по А.Шумовичу (финансовая)
Согласно данной классификации, все мероприятия разделяются на:
- мероприятия, непосредственно приносящие прибыль. К ним можно отнести некоторые семинары и конференции, фестивали, выставки, концерты, аукционы, спортивные соревнования;
- самоокупающиеся мероприятия. Это случай, когда организация не ставит перед собой цели извлечь выгоду из самого мероприятия, но не хочет особенно тратиться на его проведение, то есть покрывать затраты из собственных средств. Организатор стремится свести к одному уровню доходы и расходы мероприятия. Регистрационный взнос для участников выступает неким имущественным цензом, отсекая праздно-любопытствующую аудиторию. Такие мероприятия чаще проводят организаторы, чей профиль — не event-менеджмент. Сюда можно отнести: некоторые конференции (научные и профессиональные) и семинары (консультационные или проводимые с целью рекламы товаров или услуг), а также городские праздники, спортивные соревнования, деловые завтраки;
- мероприятия, опосредованно приносящие прибыль. Это — пресс-конференции, презентации, промоакции, BTL-акции, мероприятия по стимулированию продаж, мероприятия для партнеров, городские праздники, открытия новых торговых центров и тому подобное. Само мероприятие остается затратным для организации, однако качество его проведения влияет на продажи основных товаров и услуг организации;
- бесприбыльные или планово убыточные мероприятия. Сюда мы отнесем торжественные приемы, юбилеи, свадьбы, дни рождения и так далее. Мероприятия не преследуют коммерческой цели, прибыли нет, но по определенным причинам организация их проводит.
Приложение 2
Алгоритм организации и проведения корпоративного мероприятия
Приложение 3
Стоимость путевок в санатории-профилактории
№
Категория размещения
Стоимость за 1 день, руб.
Стоимость за 21 день, руб.
Питание
2-х разовое
Питание
3-х разовое
Питание
2-х разовое
Питание
3-х разовое
1
Высшая категория (Люкс) при проживании 1 чел.
2215
2300
46515
48300
2
Высшая категория (Люкс) при проживании 2-х чел.
1995
2070
41895
43470
3
Проживание в одноместном номере
1865
1940
39165
40740
4
Проживание в двухместном номере
1646
1740
34566
36540
5
Дополнительное место ребенку
1095
1170
22995
24570
Дополнительные услуги
Наименование
Цена (руб)
Ед. измерения
Баня (до 6 человек)
400
2 часа
Сауна
130
1 чел./ 1,5 час
Бассейн
80
1 чел/ 1 час
Простынь, банное полотенце
10
шт.
Дополнительный веник
50
шт.
Фитобочка
150
1 сеанс
Парковка автомобиля на территории
50
1 сутки
Парковка автобуса
100
1 сутки
Бадминтон, шахматы, теннис, мяч
От 10
1 час
Бильярд
120
1 стол /1 час
Прокат беговых лыж
30/100
1час/1 день
Лыжи горные, сноуборд
80/200/300
1час/0,5 дня/1 день
Прокат санок
10
1 час
Катание на снегоходе
100/200/300
1час/0,5 дня/1 день
Катание на лошади
100
1 час
Прокат коньков
50
1 час
Мангал
50
2 часа
Дрова для костра, мангала
От 50
0,1 куб.метр
Аренда помещения бара
200
1 час
Услуги пищеблока
200
1 час
Комплект столовой посуды
От 10
полдня
Утюг, гладильный столик
Информация о работе Организация обслуживания корпоративных туристов