Организация предпринимательской деятельности в сельском хозяйстве» (на примере ОАО «Птицефабрика «Чамзинская»» Чамзинского района)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 20:23, курсовая работа

Краткое описание

Переход к рыночной экономике, юридическое признание собственности вызвали к жизни и возродили в России активную предпринимательскую деятельность. Развитие бизнеса требует от его участников освоения новых профессий, новых подходов к людям, к их деятельности, а самое главное – новых знаний. Важная роль в реализации этих задач отводится принципам и закономерностям организации сельскохозяйственного производства на предприятиях АПК. На их основе вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия и его подразделений.

Содержание

Ведение…………………………………………………………………………….5
1.Теоретические основы развития предпринимательства в РФ……………......7
1.1 Сущность предпринимательства в современных условиях………………............................................................................................7
1.2 Открытое Акционерное Общество – организационно
-правовая форма предпринимательства………………………………………..11 1.3 Экономическая оценка предпринимательской деятельности…………….16
2 Анализ современного состояния производства продукции на
предприятие (на примере ОАО «Птицефабрика «Чамзинская»» Чамзиского района)……………………………………………………………..22
2.1 Производственно-экономическая характеристика предприятия………...22
2.2 Динамика производства и реализации продукции. Финансовые
результаты от продаж на предприятие………………………………………...29
2.3 Анализ финансовой устойчивости предприятия………………………….39
3 Перспективы развития деятельности предприятия в области
растениеводства и животноводства…………………………………………….44
3.1 Планирование посевных площадей урожайности и валового сбора
зерна на перспективу …………………………………………………………...44
3.2 Планирование производства продукции животноводства………………..46
Заключение…………………………………………………………………….…54
Список использованных источников…………………………………………...57
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовик по Кузьмину.doc

— 512.00 Кб (Скачать файл)

 

   Анализ использования продукции  растениеводства показывает, что  производство продукции увеличились  на 68707 т.

 

Таблица 2.8 Анализ использования молока, ц

Показатели

Предыдущий год (2008 год)

Отчетный год (2009 год)

Отклонение (+/-)

ц

%

Произведено

9302

9302

-

-

Продано, всего

8047

8062

+15

+0,18

Передано на корм скоту

1255

1240

-15

-1,2


 

Данные таблицы показывают, что объем производства молока в отчетном году не увеличился по сравнению с предыдущим годом. Произошли существенные изменения в использовании молока. За анализируемый период было продано на 15 ц или на 0,18 % больше, чем в предыдущем году. Уменьшилось использование молока на производственые нужды на -15 ц или 1,2%. Каждое сельскохозяйственное предприятие может успешно выполнить план по производству продукции, если будет иметь достаточное количество продуктивных животных. Увеличивать стадо целесообразно только тогда, когда при полноценном кормлении полностью использованы потенциальные возможности роста продуктивности наличного поголовья.

Таблица 2.9 Факторный анализ выполнения плана реализации продукции за 2009 год

Вид продукции

Объем производства продукции, т

Уровень товарности,%

Объем реализации, т

Изменение объема продаж, т

факт

план

факт

план

факт

план

общее

В том числе за счет

Объема производства

Уровня товарности

Зерно

 

Молоко

 

КРС

32180

 

6978

 

3927

38049

 

6644

 

3927

44,7

 

85,2

 

100,4

40,6

 

85,5

  104,4

901,3

 

859,3

 

17,00

958,0

 

888,5

 

14,59

-103,7

 

-15,2

 

+0,63

+27,9

 

+9,3

 

+0,657

+73,95

 

+5,7

 

-0,129

Итого, тыс.р.

43085

48620

103,2

84,1

1505,7

1858,8

-253,1

+63,3

-3992,9


 

По данным табл. 2.8 сделаем расчет способом абсолютных  разниц:

∆VРП=(24500-24695)∙0,794=154       

∆VРПут =(0,80-0,794)∙24500=147         

Факторный анализ выполнения плана реализации показывает, что план по реализации зерна и молока не был выполнен на 118,9 т. По реализации КРС план остался неизменным. Данные показатели говорят о том, что предприятие не в полной мере использует свои производственные возможности.                                             

Далее проведем анализ резервов увеличения производства. Обобщение резервов увеличения объема реализации продукции производится по каждому ее виду в натуральном и в целом по хозяйству в стоимостном измерении. Предложения по использованию выявленных резервов должны разрабатываться в комплексе мероприятий по освоению резервов увеличения производства продукции. По таблице 2.10 видно, что увеличивая качество продукции и при недопущении потерь, перерасхода посевных материалов, можно увеличить продажи зерна на 99,4 т, молока на 67,5 т, сдачу КРС в живом или убойном весе на 10,5 т.

 Таблица 2.10 Резервы увеличения объема продаж продукции

 

Вид продукции

Резерв увеличе-нияпро-изводства, т

Возможный уровень товар-ности,

%

Резерв увеличения объема реализации продукции, т

Повышение качества

продукции, т

Недопущение

перерасхода,т

Недопу-щение потерь при хранении,т

Всего резервов, т

Зерно

Молоко

КРС

127,86

61,76

11,01

71

100

100

94,44

60,76

10,00

3,0

6,0

6,0

3,69

7,40

1,74

-

-

-

99,4

67,0

11,5


 

     Анализ производства  и реализации продукции показал, что предприятие не в полной  мере использует свои  трудовые, земельные и другие ресурсы - это говорит о неэффективном системе управления и контроля на предприятие. Но, с другой стороны анализ производства и реализации продукции в 2009 году увеличился по сравнению с 2007 годом на 450 тонн зерна и 19,1 тонн молока – положительная динамика его развития.                                                                                                                              Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. От того как продается продукция, какой на нее спрос на рынке, зависит и объем производства. Прибыль предприятия получают главным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности (участие в межхозяйственной кооперации, сдача в аренду земли и основных фондов, доходы от ценных бумаг и т.д.).

 

 

 

 

Таблица 2.11 Анализ состава и динамики общей суммы прибыли на предприятии

Показатель

2007

2008

2009

тыс.р.

доля, %

тыс.р.

доля, %

тыс.р.

доля, %

Прибыль от реализации продукции, услуг

450985

100

476526

100,00

524936

100

Коммерческие расходы

33551

12,53

34206

12,53

36793

6,87

Прибыль от продаж

73620

87,47

81429

87,47

55017

93,13

Проценты к уплате

14431

47,90

19235

45,24

24445

16,45

Прибыль до налогообложения

Иные платежи из прибыли

Чистая прибыль (убыток)

144791

 

 

 

784

 

144007

100

 

 

 

0,37

 

99,63

157267

 

 

 

4184

 

153083

100

 

 

 

1.3

 

98,70

86434

 

 

 

2530

 

83904

100

 

 

 

0,3

 

99,70




 

Анализ состава и динамики получения общей суммы прибыли показывает, что величина чистой  прибыли  за 3 года изменилась и по отношению 2008 года к 2009 году прибыль увеличилась на 48410 тыс.руб и за все 3 года увеличение прибыли происходило в основном за счет реализации продукции работ и услуг.  Прибыль от реализации продукции в целом по предприятию зависит от четырех факторов первого уровня соподчиненности: объема реализации продукции VPП; ее структуры Удi, себестоимости Сi, и уровня среднереализационных цен Дi.  Объем реализации продукции может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли. Структура товарной продукции может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет, и наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной продукции общая сумма прибыли уменьшится. Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли, и наоборот. Изменение уровня среднереализационных цен и величина прибыли находятся в прямо пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот. Расчет влияния этих факторов на сумму прибыли можно выполнить, используя данные табл. 2.11. Прибыль от реализации продукции в отчетном году увеличилась на 3824 тыс. р., или на 24 %, но в эту прибыль входят дотации со стороны государства почти в пропорциональном количестве, поэтому сумма прибыли в базисном году изменилась незначительно. От того как продается продукция, какой на нее спрос на рынке, зависит и объем производства. Если сравнить базовую и условную сумму прибыли, исчисленную исходя из фактического объема и ассортимента продукции, но при базовом уровне цен и себестоимости продукции, узнаем, насколько она изменилась за счет объема и структуры реализованной продукции: ∆Пvрп∙уд = 115635-81429=34206 тыс. р.

     Чтобы найти влияние только объема продаж, необходимо базовую прибыль умножить на процент изменения объема реализации продукции (360891/343814 • 100 - 100 = +4%) и результат разделить на 100:

 

 

 

 

Таблица 2.12 Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации продукции, тыс. р.

Показатель

Базовая величина

Базовая величина, пересчит.на фактический объем продаж отчетного периода

Фактическая

величина

в отчетном

периоде

Выручка от реализации продукции за вычетом НДС, акцизного налога и других отчислений из выручки (В)

Полная себестоимость реализованной продукции (3)

Прибыль от реализации продукции (П)

 

450985

 

 

343814

 

81429

 

476526

 

       

              360891

 

115635

 

524936

 

 

433126

 

55017




 

    

Затем можно определить влияние структурного фактора (из первого результата нужно вычесть второй):

∆Пуд =77-138=-61 тыс. р.                                                                 

      Влияние изменения полной себестоимости на сумму прибыли устанавливают сравнением фактической суммы затрат с базовой, пересчитанной на фактический объем продаж в отчетном периоде:

∆Пс= -(433126-343814) = 89312 тыс. р. 

      Изменение суммы прибыли за счет отпускных цен на продукцию находят сопоставлением фактической выручки отчетного периода с условной, которую бы предприятие получило за фактический объем реализации продукции при базовом уровне цен:

∆Пц= 524936-450985 = 73951 тыс. р.            Эти же результаты можно получить и способом цепной подстановки, последовательно заменяя базовую величину каждого фактора фактической.         

 

 

 

 

Таблица 2.13  Расчет влияния факторов первого уровня на изменение суммы прибыли от реализации продукции

Показатель

Условия расчета

Порядок расчета

Сумма прибыли, тыс. р.

 

объем реализации

структура

товарной

продукции

цена

себестоимость

 

 

По

Пусл.1

Пусл.2

Пусл.3

П1

t0

t1

t1

t1

t1

t0

t0

t1

t1

t1

t0

t0

t0

t1

t1

t0

t0

t0

t0

t1

В0-30

П0∙Iрп

Вусл-Зусл

В1-Зусл

В1-З1

450985

206543

115635

164045

176545


 

      Если бы величина остальных факторов не изменилась, то сумма прибыли должна была бы увеличиться на 4,69 % и составить 138 тыс. руб. Затем следует определить сумму прибыли при фактическом объеме и структуре реализованной продукции, но при базовом уровне себестоимости и цен. Для этого необходимо из условной выручки вычесть условную сумму затрат:

∑(VРПi0-Цi0)-∑(VPПi1-Ci0) = 476526-360891=115635 тыс. р.                     

Нужно подсчитать также, сколько прибыли предприятие могло бы получить при фактическом объеме реализации, структуре и ценах, но при базовом уровне себестоимости продукции. Для этого от фактической суммы выручки следует вычесть условную сумму затрат:

∑(VPПi1∙Цi1)-∑VPПi1∙Ci0) = 524936-360891=164045  тыс. р. 

По данным табл.2.13 можно установить, как изменилась сумма прибыли за счет каждого фактора:

1.объема реализации продукции:

∆Пvпр= 206543-450985=244442

2. структуры товарной продукции:

∆Пстр.= 115635-206543=-90908

 

3.средних цен реализации:

∆Пц= 164045-115635=48410                                                        

    4.себестоимости реализованной продукции:

∆Пс =176545-164045=12500

Итого: -27440

Результаты расчетов показывают, что сумма прибыли в общем уменьшилась на 27440 тыс. руб. за счет увеличения себестоимости продукции  и структуры товарной продукции.

Таблица 2.14. Расчет влияния структуры товарной продукции на сумму прибыли от ее реализации

 

Вид продук-ции

Объем реализации при базовой себестоимо-сти, тыс.р.

Структура  товарной продукции, %

Базовый уровень рентабельности, %

 

2007

2008

2009

2007

2008

2009

(+,-)

Зерно

Молоко

КРС

Прочие

65080

75119

25246

7

7321

105941

20147

123

30373

89809

32764

52

19,2

37,5

54,7

0,1

17,5

32,7

48,8

1,0

19,3

35,0

45,4

0,4

+0,1

-2,5

-0,4

+0,3

32,5

40,5

15,2

16,4

Итого

165452

133532

152998

100

100

100

-

35,0

Информация о работе Организация предпринимательской деятельности в сельском хозяйстве» (на примере ОАО «Птицефабрика «Чамзинская»» Чамзинского района)