Организация управления сбытом продукции на потребительском рынке и его стимулирование (на примере ООО «Гранит – С»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2014 в 09:57, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что на современном этапе развития российской экономики рынок смещает предпринимательские акценты с проблем производственно-технического характера на проблемы сбыта.
В условиях реформирования экономики, когда наблюдается снижение платежеспособности, нарушение устоявшихся хозяйственных связей между предприятиями, несоответствие производственного ассортимента структуре потребительского спроса, у потребителей возникает жесткая необходимость с высокой степенью эффективности самостоятельно решать стоящие перед ними проблемы сбытовой деятельности. Именно поэтому сбытовая политика, традиционно считавшаяся второстепенной, вышла на первый план и для большинства предприятий стала весьма актуальной.

Вложенные файлы: 3 файла

Диплом_Гон_1.doc

— 945.00 Кб (Скачать файл)

 

Теперь проведем анализ средних товарных запасов ООО “Гранит - С” за 1999 – 2001 годы. (табл.7)

 

Таблица 7 - Анализ средних товарных запасов ООО “Гранит - С” за 1999 – 2001гг. 

 

Товарные группы

Среднеквартальные группы

2001г. в %, к 1999г.

1999г.

2000г.

2001г.

Мясо КРС

Свинина

Баранина

Конина

итого

124,8

28,0

14,8

58,8

226

123,0

33,0

22,2

63,8

242

168,0

43,3

19,5

49,3

280

134,6

154,6

131,7

83,8

124


 

 
Из табл.7 видно, что в 2001 году по сравнению с 1999 годом произошло увеличение запасов по следующим товарным группам: мясо КРС – на 55%; мясо свиньи (свинина) – на 55%; баранина – на 31%; а вот товарные запасы по конине уменьшились – на 16,2 %. Общая сумма запасов товаров ООО “Гранит - С” за исследуемый период возросла на 8%.

Важным показателем эффективности использования товарных запасов ООО “Гранит - С” является их оборачиваемость. Показатель скорости товарного обращения отражает срок, в течении которого запасы находились в сфере обращения.

Оборачиваемость товаров измеряют продолжительностью их оборота в днях или количеством оборотов за исследуемый период. Оборачиваемость товаров в днях находим путем деления средних товарных запасов на однодневный товарооборот торгового предприятия.

Рассчитаем товарооборачиваемость запасов по отдельным товарным группам ООО “Гранит - С” за 1999 – 2001 г.г.

Таблица 8 - Товарооборачиваемость запасов по отдельным товарным группам ООО “Гранит -С“ за 1999-2001 г.

 

Товарные группы

Товарооборачиваемость в

Отклонения товарооборачиваемости в днях 2001-1999гг. в %.

1999г.

2000г.

2001г.

 

В днях

В разах

В днях

В разах

В днях

В разах

45,8

Мясо  КРС

16,4

21,9

9,0

39,8

62,2

5,8

 

Мясо свиньи

7,4

48,9

8,7

41,5

18,8

19,1

11,5

Баранина

4,0

89,8

6,0

60,1

8,9

40,6

4,9

Конина

10,7

33,7

12,0

29,9

15,4

23,4

4,7

Итого

38,5

194,3

35,7

171,3

105,3

88,9

66,8


 

Из табл. 8 видно, что в 2001 году товарооборачиваемость увеличилась по сравнению с 1999 годом примерно на 67 дней, а количество полных оборотов снизилось от 194 до 89, замедление товарооборачиваемости представляет одну из ключевых проблем, характеризующих качественную сторону деятельности ООО “Гранит - С”. Оно равнозначно увеличению ресурсов, которые смогут быть дополнительно направлены на развитие торговли или другие сферы деятельности.

На основании сделанного анализа товарных запасов предприятию необходимо разработать мероприятия по усовершенствованию управления или в целом увеличения товарооборота и более эффективного их использования.

Тяжелое финансовое положение мясоперерабатывающего предприятия определяется рядом причин. В условиях сегодняшнего дня крайне негативное влияние на финансовое состояние предприятия оказывают следующие факторы: занижение балансовой стоимости основных производственных фондов и суммы начисляемой амортизации; занижение реальной себестоимости реализуемой продукции и услуг из-за отсутствия порядка индексации на коэффициент роста цен на сырье и как результат - перекачивание оборотных средств в завышенную прибыль, изымаемую в бюджет; обесценивание всех видов доходов предприятия в результате падения курса рубля: изъятие в бюджет авансовых платежей до получения фактической прибыли.

Финансовое состояние предприятия во многом зависит от правильной организации финансовой работы, а также от состояния финансового планирований. Существующая практика свидетельствует, что отсутствие должного финансового планирования - одна из главных причин тяжелого финансового состояния.

Конечно, на финансовое состояние предприятия оказывают влияние и внешние факторы. Это, прежде всего, платежеспособность потребителей продукции, налоговая и кредитная политика, инфляция, государственное регулирование цен и др. Влияние внешних факторов на финансовое состояние предприятия в рыночных условиях можно было бы ослабить за счет эффективного управления ресурсами предприятия на основе прогнозов финансового планирования с учетом хорошо продуманной финансовой политики предприятия на перспективу и знания положения дел на рынке сбыта.

 

 

 

 

2.2 Динамика закупки продукции  за 1999 – 2001 годы

 

Основу экономической эффективности составляют поиск и закупка необходимых материалов удовлетворительного качества по минимальным ценам. В изучении рынка, которое проводится соответствующими отделами предприятия, в данном случае отделом по «Закупке и сбыту продукции», вопрос цен – главный, но существенную роль также играет анализ других факторов, в том числе возможных расходов и сроков поставок.

При проведении анализа важным инструментом исследования рынка закупок товаров являются запросы потенциальных потребителей. Используя запросы, рынок можно сориентировать на потенциальный спрос. Исследования рынка закупок сырья могут рассматриваться внутри предприятия и как средство решения проблем, которые связаны с характеристиками нового сырья и комплектующих. Кроме того, необходимо иметь в виду, что важная информация об изменениях и тенденциях развития рынка закупок сырья может быть получена на основе внутрифирменной отчетности.

Изучив рынок и остановившись на каких-либо конкретных поставщиках, отдел закупок обязан определить потребности предприятия в конкретных поставках.

При осуществлении закупок покупатель не обязательно должен рассчитывать составляющие цены получаемого товара, однако в последнее время все чаще между покупателем и продавцом происходит обмен данными, содержащие составляющие издержек производства и др. элементы, из которых слагается цена продукта закупок. Особенно широкое применение такая практика получила при заключении долгосрочных договоров о поставках.

Анализ возможных вариантов и предложений, выбор поставщика осуществляет торговый агент предприятия, отвечающий за закупки. Он выбирает поставщика исходя прежде всего из наиболее низких закупочных цен, делает заказ, следит за его выполнением и старается разрешить возникающие проблемы. Все вопросы обычно решаются с помощью современных средств связи, обмен официальной документацией сведен к минимуму.

Чтобы сберечь время и сократить издержки на предприятии ООО «Гранит – С» используются некоторые методы закупок:

1.Закупка товаров одной партией. Метод предполагает поставку товаров большой партией за один раз (оптовые закупки). Его преимущества: простота оформления документов, гарантия поставки всей партии, повышенные торговые скидки. Недостатки – большая потребность в складских помещениях, замедление оборачиваемости капитала.

2. Получение товара по мере необходимости. Этот метод похож на регулярную поставку товаров, но характеризуется следующими особенностями: количество поставляемых товаров (мяса) не устанавливается, а определяется приблизительно; поставщики перед выполнением каждого заказа связываются с покупателем; оплачивается только поставленное количество товара; по истечении срока контракта заказчик не обязан принимать и оплачивать товары, которые еще только должны быть поставлены.

Преимущества данного метода: отсутствие твердых обязательств по покупке определенного количества товаров, ускорение оборота капитала, минимум работы по оформлению документов.

Действующее гражданское законодательство уделяет большое внимание регулированию договорных отношений, в том числе в коммерческой области. Каждый договор имеет определенную экономическую цель, регулируется определенными нормативными документами, основан на товарно-денежных отношениях и правовом равенстве сторон, оснащен механизмом имущественной ответственности. Односторонний отказ от исполнения договора допускается только в случаях предусмотренных законом или договором.

Правовая и социально-экономическая ценность договора купли-продажи заключается в том, что он является юридическим основанием для перехода права собственности от одного субъекта к другому и потому выступает как необходимый элемент предпринимательской и коммерческой деятельности. Реализация этого договора связана с правомочием собственника распоряжаться своим имуществом по собственной воле и своим интересам как для удовлетворения своих потребностей так и для получения прибыли. По договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять товар и уплатить за него определенную денежную сумму (ст. 454 ГК РФ). Такой общей формулой определяется сущность отношений купли-продажи. К отдельным видам договора купли-продажи относятся: договоры розничной купли-продажи; поставки товаров; поставки товаров для государственных нужд; договоры контрактации; энергоснабжения; продажи недвижимости; продажи предприятия.

Договор розничной купли-продажи обслуживает потребности граждан, не связанные с предпринимательской деятельностью (личный, домашний обиход и т.д.). На предприятии ООО «Гранит – С» такие договоры заключены почти со всеми работниками.

Также на фирме распространены договора-поставки, товары поступают для использования в предпринимательской или иных целях, не связанных с личным семейным, домашним использованием. ООО «Гранит – С» заключает также договора-поставки на мясопродукцию или живой скот, например с некоторыми оренбургскими хозяйствами: с/з «Пугачевский», к/з «9-го января» и т.д.

Как видно из табл. 9 заключение договоров купли-продажи в 2001 г. увеличились по сравнению с 1999 г. на 0,5 % или на 4 штуки и  договоров розничной купли-продажи увеличилось на 4,6 %, а вот договора поставки товаров снизились на 5 %. Это говорит о том, что предприятию выгодно самому выступать в роли посредника.

 

 

 

 

Таблица 9 - Виды договоров заключенных на предприятии ООО «Гранит – С» за 1999 – 2001 гг.

 

Виды договоров

Количество заключенных договоров

1999 г.

2000 г.

2001 г.

шт.

%

шт.

%

шт.

%

Купли-продажи

11

6,5

10

5,8

15

7,0

Розничной купли-продажи

101

59,4

107

62,2

137

64,0

Поставки товаров

58

34,1

55

32,0

62

29,1

Всего

170

-

172

-

214

-


 

Таблица 10 - Динамика закупки продукции ООО “Гранит - С” за 1999 – 2001 гг.

 

№ п/п

 

Наименование предприятия

1999г.

тыс. руб.

2000 г.

тыс. руб.

2001 г.

тыс. руб.

2001г. к 

1999 г. в %

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

ЗАО “Дружба”

ЗАО “Заречное”

ЗАО “Колос”

ЗАО им. Калинина

ЗАО им. Ленина

СПК им. 40 лет Октября

ЗАО “Урал”

Колхоз “Южный”

1132,73

283,18

428,09

425,36

209,0

393,69

60,90

121,80

1553,79

388,45

200,21

314,24

154,73

243,60

59,71

71,69

421,06

105,27

628,30

111,12

54,27

393,69

120,61

193,46

37,2

37,2

146,8

26,1

26,1

100

190,80

158,8


 

В табл. 10 показана динамика закупки мяса у предприятий сельскохозяйственного назначения. Проведенный анализ позволяет сделать вывод, что каналы закупки масопродукции изменялись в зависимости от экономических условий, развития предпринимательской деятельности, осуществляемой государством ценовой политики. Из таблицы видно, что ЗАО “Дружба” уменьшило свои поставки на 711,67 тыс. тонн, ЗАО “Заречное” – 177,91, ЗАО им. Ленина – 154,73, ЗАО “Колос” увеличило поставки за анализируемый период на 200,21 тыс. тонн. ЗАО им. Калинина уменьшило свои поставки на 314,24 тыс. тонн в связи с уменьшением кормовой базы хозяйства. СПК им. 40 лет Октября осталось без изменения, зато ЗАО “Урал” и колхоз “Южный” увеличили свои поставки соответственно на 59,71 и 71,66 тыс. тонн.

                      

Рисунок 2 Распределение закупки мясопродукции ООО “Гранит - С” за 1999-2001гг.

~$плом_Гон_1.doc

— 162 байт (Просмотреть документ, Скачать файл)

Введение.doc

— 943.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Организация управления сбытом продукции на потребительском рынке и его стимулирование (на примере ООО «Гранит – С»)