Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 13:10, курсовая работа
Организация экономического сотрудничества (ОЭС/ЭКО) и др. На постсоветском пространстве, по мнению многих авторитетных экспертных сообществ, как на Западе, так; и в странах СНГ наибольшими объективными предпосылками для интеграции обладают страны центральноазиатского региона, включающие в себя Казахстан, Кыргызстан. Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан. В регионе имеются все предпосылки для развития интеграции - территориально, по своим природно-климатическим условиям и ресурсам, этническому составу населения и историческому развитию, хозяйственной структуре постсоветская Центральная Азия представляет собой единую природно-климатическую зону, единый историко-этнический тип расселения и проживания народов, единый экономический регион.
Введение…………………………………………………………………………....2
Глава 1.Теоретические основы экономической интеграции
1.1. Экономическая интеграция - одна из основных
тенденций современной мировой экономики………………………….4
1.2. Интернациональные процессы в современной мировой экономике…………………………………………………………………..16
1.3. Объективная необходимость интеграции стран Центральной Азии ……..………………………………………………………………………..19
Глава 2. Состояние интеграционных процессов.
2.1. Становление и этапы развития интеграционных
процессов………………………………….…………………………… …..30
2.2. Взаимная интеграция и геополитическая взаимосвязь Кыргызской Республики и стран Центральноазиатском регионе…………….……………..34
2.3. Модели интеграции для стран Центральной Азии………………………..43
2.4. Вступление Кыргызстана во Всемирную торговую организацию и в Таможенный Союз – основной путь интегрирования……………………….46
Глава 3.Основные проблемы интеграции и перспективы
развития интеграционных процессов.
3.1. Проблемы в развитии экономической интеграции стран …………………………………………….………………………………………….61
3.2. Основные направления и перспективы развития экономической интеграции …………………………………..………………………………….….76
Выводы и предложения…………………………………………………………….83
Список использованной литературы………………………………………..........96.
Однако участие в ВТО создает некоторые дополнительные перспективы будущего развития. Значение членства в ВТО может возрасти в будущем, когда большинство стран - соседей Кыргызской Республики и ее торговых партнеров (прежде всего Россия, Казахстан и Узбекистан) также вступят в эту организацию. Если более детально рассматривать преимущества и недостатки от вступления КР в ВТО, то можно выделить следующие:
Основные выгоды, полученные Кыргызстаном от членства в ВТО
Сегодня Кыргызстан как член ВТО участвует в выработке правил международной торговли. В Раунде Доха он отстоял позицию признания страны в качестве развивающейся и недавно вступившей в ВТО страны с высокими либеральными обязательствами по сельхоз. субсидиям. КР, Молдова и Армения сформировали Группу малых стран с низким доходом, которой удалось достичь предварительного согласия членов ВТО с тем, что результаты раунда в области снижения импортных пошлин не будут распространяться на эту группу.
Важно упомянуть; что у Кыргызской Республики есть ряд инструментов, посредством которых она может повысить ставки таможенных пошлин или налагать/применять высокие или специального назначения пошлины и налоги:
НДС и акцизные налоги. ВТО не запрещает повысить или понизить данные два налога или увеличить количество продуктов, подлежащих обложению акцизными налогами, также как и Статья I (РНБ) и Статья III (Национального
Режима) ГАТТ 1994г.;
Повторные переговоры по тарифам. ВТО не запрещает странам-членам проводить повторные переговоры относительно увеличения ставок связывания. Конечно, основные поставщики могут запросить о других уступках в процессе данных переговоров;
Увеличение тарифа по причине дефицита платежного баланса (ПБ). ВТО не запрещает стране-члену ВТО увеличивать ставки связывания по причине ПБ, если увеличение проводится в рамках правовых положений ВТО (Статья XVII
ГАТТ 1994г.);
Обложение демпинговыми и компенсационными пошлинами. Правила ВТО позволяют странам-членам применять демпинговые и компенсационные пошлины в случаях, когда иностранные товары ввозятся в Кыргызстан по демпинговым или субсидируемым ценам, что приводит к серьезному ущербу внутренней промышленности.
Отдельные макроэкономические
1990 |
1995 |
2000 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 | |
темп прироста ВВП2, % |
3,2 |
-5,4 |
5,4 |
5,3 |
0,0 |
7,0 |
7,0 |
-0,6 |
3,1 |
8,2 |
7,6 |
ВВП к 1990 году, % |
100 |
50,7 |
66,5 |
70,1 |
70,1 |
75,0 |
80,3 |
79,8 |
81,8 |
85,9 |
92,7 |
Инфляция, % |
85 |
32 |
18,7 |
6,9 |
2,0 |
3,1 |
4,1 |
4,3 |
5,1 |
20,1 |
24,5 |
ПИИ, % ВВП |
... |
3,9 |
6,6 |
5,9 |
7,2 |
7,6 |
7,9 |
8,6 |
11,3 |
8,5 |
9,5 |
Экспорт, % ВВП |
... |
27,4 |
36,4 |
31,1 |
30,1 |
30,3 |
32,5 |
27,3 |
28,0 |
30,3 |
29,6 |
Обменный курс сом/долл. 3 |
... |
10,84 |
47,72 |
48,44 |
46,94 |
43,72 |
42,67 |
41,01 |
40,16 |
37,11 |
36,57 |
Численность населения, млн. чел. |
4,4 12 |
4,5 00 |
4,9 07 |
4,9 46 |
4,9 84 |
5,0 37 |
5,0 93 |
5,1 39 |
5,1 48 |
5,2 89 |
5,2 52 |
ВВП на душу населения, долл. |
... |
320,9 |
278,1 |
308,8 |
323,4 |
383,6 |
435,6 |
478,4 |
548,9 |
731,2 |
959,4 |
Безработица, % |
… |
... |
3,0 |
3,2 |
3,1 |
2,8 |
2,9 |
3,3 |
3,5 |
3,3 |
2,9 |
Источник: Национальный статистический комитет КР
Инфляция снизилась с 85 % в 1990г., до 18,5%
в 2000 г. и оставалась на уровне одного знака
в 2001- 2006 годы. С 2010 наблюдается рост инфляции (на 20,1% в 2007 г и на 24,5% в 2011 г.),
Таблица 2. Структура промышленности в 1998-2008гг
1998 |
1999 |
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 | |
Всего |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Горнодобывающая промышленность |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
1,4 |
1,6 |
1,5 |
2,0 |
1,9 |
2,1 |
2,1 |
2,2 |
Обрабатывающая промышленность |
87,9 |
84,9 |
80,8 |
81,7 |
76,4 |
77,7 |
79,9 |
78,3 |
78,1 |
77,2 |
81,8 |
Производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака |
24,1 |
24,0 |
18,5 |
17,5 |
19,6 |
14,2 |
14,3 |
16,0 |
17,1 |
14,9 |
13,0 |
Текстильное и швейное производство |
7,9 |
5,7 |
4,9 |
4,5 |
3,9 |
2,4 |
4,5 |
4,4 |
8,5 |
9,4 |
6,9 |
Производство прочих неметаллических минеральных продуктов |
4,8 |
3,5 |
3,1 |
3,3 |
4,3 |
5,6 |
6,6 |
8,1 |
9,6 |
12,3 |
9,9 |
Металлургическое производство и производство готовых металлических изделий |
40,3 |
41,6 |
44,5 |
47,5 |
38,2 |
46,3 |
44,2 |
38,4 |
31,6 |
29,5 |
42,3 |
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
10,8 |
13,8 |
17,8 |
16,9 |
21,9 |
20,9 |
18,0 |
19,8 |
19,8 |
20,6 |
16,0 |
Источник: ИСК КР, расчеты на основе данных НСК
Свое решение о присоединении к ТС власти Кыргызстана объясняют тем, что таким образом у страны есть возможность увеличить объемы производства в сфере промышленности и сельского хозяйства, расширить рынки сбыта, а также создать новые рабочие места и привлечь поток инвестиций. Однако далеко не все светлые перспективы оказываются таковыми на самом деле.
Таможенный союз – организация протекционистская. 92% единого таможенного тарифа ТС это тариф России, направленный на защиту российского производства от импорта, а также на стимулирование перехода на российскую продукцию и других стран ТС. Таким образом, видно, что внедрение подобных мер характеризует продукцию российского производства как менее конкурентоспособную, по сравнению с зарубежными товарами-аналогами.
Внедрение протекционизма в любых его проявлениях наносит ущерб благосостоянию жителей страны, потому как происходит ограничение свободной торговли, и, как следствие - возрастает цена на товары и услуги. Присоединение к ТС в значительной мере повлияет как на экономику страны в целом, так и на уровень жизни отдельно взятого гражданина.
При вступление в ТС Кыргызстан ожидает ряд негативных последствий:
1. На данный момент в Кыргызстане действует ставка таможенного тарифа, составляющая 5,1%, в то время как в ТС она равна 10,6%. Получается, что средний таможенный тариф Кыргызстана меньше Единого таможенного тарифа более, чем в два раза. После повышения таможенных пошлин неизбежно повышение цен на все импортные товары. Фонд «Проект Будущего» провел исследования, согласно результатам которых, цена импортных товаров возрастет от 10% до 100%. Повысится и растаможка автомобилей – в зависимости от объема двигателя за нее придется заплатить в 2-4 раза больше, чем прежде. Раскручивание инфляционной спирали вследствие повышения цен на товары может довести до гиперинфляции. В результате этого уровень благосостояния населения снизится, а бедность, наоборот, возрастет. Также вырастут в цене и продукты питания, например, фрукты и овощи, привозимые из Узбекистана, Турции, Китая и других стран. Таким образом, будет подорвана продовольственная безопасность страны.
2. Из-за повышения цен, импортное сырье будет завозиться в меньших объемах. А это, в свою очередь, приведет к снижению конкурентоспособности кыргызстанской продукции, в первую очередь – швейной отрасли.
3. В настоящее время ввоз
большей части китайской продукции происходит
по упрощенной схеме
растаможки , которая составляет 28 центов
за 1 кг. После вступления КР в ТС ее стоимость
возрастет до 4 евро за кг. Таким образом,
заниматься реэкоспортом китайс
4. Доходы, полученные в ТС от взимания таможенных пошлин распределены среди стран-участниц следующим образом: Казахстан 7,0%, Беларусь 5,3%, Россия 87,7%. Размер пропорции Кыргызстана пока под вопросом. Но, несомненно, пропорция КР будет меньше, чем у Беларуси.
5. Бюджеты стран-участниц Таможенного союза формируются, по большей части, благодаря налоговым и таможенным поступлениям от экспорта. В Кыргызстане же бюджет формируется поступлениями от импорта. Таким образом, экономика Кыргызстана импортоориентированная, в противовес экспортоориентированным экономикам стран ТС.
6. В Таможенном союзе принято решение создавать наднациональные органы. Первый из них – Комиссия таможенного союза. Решения в Комиссии будут приниматься большинством голосов, которые распределены следующим образом: Россия - 57%; Казахстан, Беларусь – по 21,5%. При такой расстановке, Кыргызстан теряет свою независимость в определении внешнеэкономической политики.
7. Не смотря на увеличение взаимного товарооборота между странами ТС, и, прежде всего, с Россией, по сравнению с КНР произошло его сокращение. Согласно статистическим данным Китая, объем экспорта китайских товаров, поступающих в нашу страну, составляет порядка 10 миллиардов долларов. Эти данные указывают на то, что место основного торгового партнера Кыргызстана занимает Китай.
8. Согласованная ставка налога на добавленную стоимость в ТС равна 17%, тогда как в Кыргызстане она составляет 12%. Следовательно, цены на импортные товары взлетят не только из-за повышения таможенных ставок, но и из-за увеличения НДС с 12% до 17%. Кроме того, существует еще один дополнительный факт роста цен – это отмена действия таможенного оформления по упрощенной схеме – 28 центов за кг. Таким образом, получается, что расходы по таможенной очистке всех товаров, ввозимых на сегодняшний день в Кыргызстан по указанной ставке, возрастут в несколько раз, при условии оплаты таможенных пошлин и НДС. Это спровоцирует рост инфляции, обесценивание денег, с также сокращение диапазона доступных товаров. Потребителей вынудят приобретать продукцию стран ТС, которая в сравнении с зарубежной имеет более низкое качество.
9. Тот факт, что Кыргызстан является членом Всемирной торговой организации – ВТО, является серьезной проблемой для присоединения республики к ТС. В рамках участия в данной организации Кыргызстан взял на себя обязательство не повышать действующие тарифы таможенных пошлин по отношению к третьим странам, а это неприемлемо для остальных членов ТС. В том случае, если Кыргызстан в одностороннем порядке повысит таможенные пошлины до уровня ТС, придется решать вопрос с компенсацией потерь странам ВТО, а их размер может составить несколько сотен миллионов долларов.
Информация о работе Основные проблемы интеграции и перспективы развития интеграционных процессов