Отчет по производственной практике в ООО ДЦО «Ритм-10»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 22:46, отчет по практике

Краткое описание

Цель производственной практики – приобретение практических навыков самостоятельной работы в основных функциональных подразделениях Общество с ограниченной ответственностью , Дальневосточный центр «Ритм-10» социально-культурного сервиса и туризма и изучение их работы.

Содержание

ведение | |
|3 | |
|1 Общая характеристика туристского предприятия «Ритм-10» 4 | |
|1.1 История развития предприятия «Ритм-10» 4 | |
|1.2 Основные задачи и виды деятельности «Ритм-10» 6 | |
|1.3 Финансово-экономическая деятельность 7 | |
|1.4Организационно-управленческая структура турфирмы «Ритм-10» 9 | |
|2 Организационно-технологические аспекты деятельности «Ритм-10» 11 | |
|2.1 Анализ производственной деятельности предприятия «Ритм-10» 11 | |
|2.2 Анализ организации обслуживания клиентов на предприятии «Ритм-10» 14 | |
|2.3 Социально-психологические особенности деятельности предприятия | |
|«Ритм-10» 19 | |
|3 Индивидуальное задание по практике 21 | |
|3.1 Анализ системы материального и морального стимулирования персонала 19 | |
|«Ритм-10» | |
| 3.2 Предложения по совершенствованию системы материального и морального стимулирования персонала | |
|«Ритм-10» 27 | |
| Заключение 30| |
| Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НАУКИ И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.docx

— 59.50 Кб (Скачать файл)

 

      Необходимые  совершенствования произвести невозможно  без системного подхода к определению  их состава. В качестве удобного  и апробированного на практике  инструмента можно использовать  построение «дерева решений». Посредством  «дерева решений» описывается  их упорядоченная иерархия, для  чего осуществляется последовательное  разбиение главной цели на  подцели.

      С учетом  проведенного анализа отразим  этапы достижения следующей цели, стоящей перед турфирмой ООО  ДЦО «Ритм-10»: обоснование возможных  направлений изменений в системе  материального и морального стимулирования  персонала.

      Разработка  системы мотивации начинается  с диагностики персонала предприятия.  В диагностику входит как индивидуальная  оценка личностно-профессиональных  и рабочих качеств ключевых сотрудников, так и оценка того морально-психологического климата и системы ценностных ориентаций (корпоративной культуры), которые присутствуют на предприятии.

      Работники  управленческих должностей в  большей степени мотивированы  потребностями более высокого  порядка, поскольку уровень их  заработной платы достаточен, и  у многих из них есть желание  добиться определенных успехов  в своей карьере и использовать  возможности роста. Основными потребностями работников, занятых выполнением неуправленческих функций, являются потребности в безопасности и уверенности в будущем, поскольку их работа носит в основном рутинный, нетворческий характер, уровень заработной платы ниже уровня оплаты управленцев, и, следовательно, такие работники будут стремиться таких внешних вознаграждений, как дополнительная оплата труда, премии и т.д.

      В качестве  основных принципов стимулирования  и методов удовлетворения различных  потребностей работников и руководителей  различных уровней управления  в турфирме ООО ДЦО  «Ритм-10»  целесообразнее использовать следующие  принципы и методы:

      1. Материальное  стимулирование:

      а) установление  премий за перевыполнение плана;

      б) использование  премий за повышение качества  турпродукции;

      в) надбавка  к заработной плате за сверхурочную  работу, при условии, что она  не связана с отставанием работников  в сроках выполнения задания.

      2. Социальные  потребности:

      а) сохранение  неформальных групп, если они  не наносят организации реального  ущерба;

      б) поощрение  поддержки одним сотрудником  другого;

      в) создание  в каждом отделе духа единой  команды за счет проведения  конкурсов между отделами по  объемам сбыта и качеству обслуживания  клиентов.

      3. Потребности  в уважении:

      а) обеспечения  подчиненным возможности обучения  и повышения квалификации, что  даст возможность занятия более  высокой управленческой должности;

      б) обеспечение  обратной положительной связи  с достигнутыми результатами  путем подготовки полугодовых  листовок о работе организации,  результатах работы каждого из  сотрудников и о сотрудниках,  внесших наиболее существенный  вклад в достигнутые результаты;

      в) вынесение  благодарностей сотрудникам, добившимся  наилучших результата работы.

      4. Потребность  в самовыражении:

      а) предоставление  возможностей для обучения, которое  позволит полностью использовать  потенциал работников;

      б) возможность  продвижения подчиненных по служебной  лестнице путем назначения на  более высокие должности за  счет успешного, аккуратного,  обдуманного выполнения порученных  работ;

      в) предоставление  подчиненным сложных работ, требующих  от них полной отдачи.

      Изучение  практической деятельности туристского  предприятия ООО ДЦО «Ритм-10»  позволяет выделить общие рекомендации  по стимулированию труда персонала  турфирмы:

 ▪ заранее согласованные  принципы, вознаграждения за перевыполнение  плана, внесенные в систему  бухгалтерского учета;

 ▪ отсутствие «потолка»  для премий;

 ▪ соответствие зарплаты  реальному вкладу сотрудника  в успехе фирмы и разумным  жизненным расходам;

 ▪ принцип материального  стимулирования распространяется  на всех работников фирм и  носит постоянный характер;

 ▪ каждая премия  вручается непосредственным начальником  и сопровождается беседой и  поздравлениями; с работниками, не  получившими премии, беседа по  поводу основания для лишения  премии проводится обязательно  и наедине;

 ▪ не должно быть  никаких выплат, независящих от  результатов работы, лучше не  премировать вообще никого;

 ▪ никогда нельзя  наказывать материально работников, которые допустили ошибки по  вине руководства, даже в дни  кризисов. Если работник выполняет  работу на своем участке отлично,  он должен быть поощрен.

      Обязательно  должен существовать регулярный  контроль результатов деятельности  всех работников в любой форме,  приемлемой и руководителем и  подчиненными, с основной целью  — предотвращением ошибок или  их исправлением на самой ранней  стадии возникновения.

      Таким образом,  можно сделать общий вывод,  что применение рациональной  системы мотивации персонала  может обеспечить предприятию  более высокую степень удовлетворенности  его сотрудников своим рабочим  местом и своим руководством. Это, в свою очередь, сможет  создать условия для возникновения  и укрепления чувства гордости  за свою компанию и, что немаловажно,  заставит гораздо внимательнее  относиться к результатам своего  труда. Следствием этого станет  повышение общей производительности  труда и, соответственно, рост  доходов компании.

      В результате  проведенного исследования, рекомендации, которые можно дать, касаются  расширения ассортимента предоставляемых  услуг, что, конечно, может потребовать  увеличения персонала на предприятии,  появления новых отделов, новых  видов деятельности, связанных с  сотрудничеством с внешними организациями,  потребует внедрения новых форм  стимулирования персонала турфирмы.

 

Заключение

 

       ООО ДЦО  «Ритм10» работает в сфере туризма  4 года и можно с уверенностью  сказать, что он уже зарекомендовал  себя  с хорошей стороны. Клиент  хоть раз прибегающий к услугам данной турфирмы, возвращается сюда снова и снова. Связанно это с тем, что в первую очередь ориентир здесь идет на удовлетворение потребностей клиента, а уже потом на получение прибыли. Фирма делает все возможное, чтобы их клиенты получили хороший сервис и у них остались только приятные впечатления о проведенном отдыхе.

      Продуманная  рекламная политика, средства, затрачиваемые  на нее, приносят фирме положительный  эффект – объем туристского  продукта фирмы постоянно увеличивается.  Руководитель фирмы И.В.Дегай  и ее штатные сотрудники филиалов и представительство внимательно следят за достаточно непостоянным спросом на туристские услуги, тщательно выбирают для клиентов отели, организуют питание, интересные экскурсии.

      Хорошо обученный  персонал, дружелюбная, располагающая  атмосфера в офисе и тщательная  разработка туров – чтобы ничего  важного не пропустить–вот главный  залог успеха предприятия.

      Рекомендации, которые можно дать, касаются  расширения ассортимента предоставляемых  услуг, что, конечно, может потребовать  увеличения персонала на предприятии,  появления новых отделов, новых  видов деятельности, связанных с  сотрудничеством с внешними организациями,  потребует внедрения новых форм  стимулирования персонала турфирмы.

      По окончанию  прохождения производственной  практики, поставленные цели и задачи  достигнуты. Получены знания в  области культуры межличностного  общения, ознакомление с работой  основных категорий работников  туристских предприятий и получение  начальных навыков и представлений  об их работе, включая изучение  их должностных инструкций, овладение  технологией обслуживания клиентов, изучение организационной структуры  и взаимодействия подразделений,  собраны и проанализированы практические  материалы по конкретному предприятию.

             Изучив деятельность туристского  предприятия ООО ДЦО «Ритм10»,  можно сделать следующие выводы: компания работает как туроператор  и как турагент, имеет выгодные контакты с другими турфирмами Приморского края; работа с клиентами для этой фирмы является одной из самых главных и необходимых функций; имея резервы в виде экономических показателей, турфирма ООО ДЦО «Ритм10» планирует увеличивать объёмы реализации тур услуг, а также расширять свой сегмент рынка, численность персонала, систему сбыта туристского продукта, укрепить свои позиции на рынке. В турфирме ООО ДЦО «Ритм10» созданы все необходимые условия для получения услуги, такие как: степень простоты и форма принятия заказа, полнота информации об услуге, послепродажное обслуживание и гарантии, культура обслуживания во всех личных контактах, дополнительные услуги. Хорошо обученный персонал, дружелюбная, располагающая атмосфера в офисе и тщательная разработка туров – основные составляющие процесса обслуживания клиентов в ООО ДЦО «Ритм10».

      В качестве  индивидуального задания было  выбрано проведение анализа системы  материального и морального стимулирования  персонала ООО ДЦО «Ритм10».

      Рекомендации, которые можно дать, касаются  расширения ассортимента предоставляемых  услуг, что, конечно, может потребовать  увеличения персонала на предприятии,  появления новых отделов, новых  видов деятельности, связанных с  сотрудничеством с внешними организациями,  потребует внедрения новых форм  стимулирования персонала турфирмы.

 

Список использованных источников

 

   1. Балабанов И.Т.  Экономика туризма: учеб. пособие / И.Т. Балабанов, А. И. Балабанов.– М.: Финансы и статистика, 2007. – 176 с.

   2. Алексеева М.М.  Планирование деятельности фирмы:  учебно-методическое пособие/ М.  М. Алексеева. - М.: ЮНИТИ, 2007. – 214 с.

   3. Исмаев Д.К. Основная деятельность туристской фирмы (на примере российского турбизнеса): учебно-практическое пособие / Д.К. Исмаев.- М.: СЮО «Книгодел»: МАТГР, 2006. – 158 с.

   4. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности / Е.Н. Ильена. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 256 с.

   5. Аванесова Г.А.  Сервисная деятельность / Г.А. Аванесова.  – М.: Аспект-пресс, 2007. – 320 с.

   6. Масилова М.Г. Сервисная деятельность: учеб. пособие / М.Г. Масилова. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2006. – 112 с.

   7. Мещанинов А.А.  Образ компании / А.А. Мещанинов.  – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 378 с.

 

           Лойко О.Т. Сервисная деятельность / О.Т. Лойко. – М.: Академия, 2007. – 304 с.

 

   8. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: учебник для вузов / Н.И. Кабушкин. – М.: Новое знание, 2006. – 409 с.

   9. Капустин А.Л.  Мотивация персонала: учеб. пособие /А.Л.  Капустин. – М.: Академия, 2007. – 263 с.

  10. Волгин В.В. Управление  персоналом малого предприятия.  Предупреждение проблем: практическое  пособие / В.В. Волгин. – М.: ИКЦ  «Маркетинг», 2006. – 320 с.

  11. Агамирова Е.В. Управление персоналом в туризме и гостинично-ресторанном бизнесе: практикум / Е.В. Агамирова. – М.: ИТК «Дашков и К», 2006. – 176 с.

  12. Приоритеты развития  турфирм Приморского края [Электронный  ресурс]. – Владивосток, 2008. Сайт  туризма в Приморье. – Режим  доступа: http://www.primtour.ru

 

-----------------------

 

Ответственность

 

улучшение отношений в  коллективе;

 

стимулирование свободным  временем;

 

создание необходимых  условий высокопроизводительного  труда;

 

Морально-социальные стимулы:

 

управляет объектом посредством  материальных благ, которые по каким-либо причинам затруднены для приобретения за деньги (путевки, продвижение в  должности, др. материальные блага), т.е. предмет потребности – набор  важных для объекта материальных благ.

 

Материальное не денежное стимулирование

 

Материальное денежное стимулирование

 

возможность ухода от монотонного к более творческому, интересному и содержательному трудовому процессу;

 

использует денежные средства как стимул; сюда относятся оплата по тарифам и окладам, премии, штрафы и др.; предмет потребности –  деньги.

 

Виды материального стимулирования

 

Руководитель туристкой  группы

 

Менеджер по работе с

клиентами

 

Признание

 

Морально-психологические  стимулы

 

продвижение по службе.

 

Достижение

 

Директор фирмы

 

|Текущие расходы                                    |Сумма                                    |Удельный вес                          |

|                                                   |(руб/мес)                                |(%)                                   |

|Аренда офиса                                       |10000                                    |10                                    |

|Телефон, Интернет, факс                            |4100                                     |4,1                                   |

|Канцелярские принадлежности                        |2000                                     |2                                     |

|Заработная плата                                   |76900                                    |76,9                                  |

Информация о работе Отчет по производственной практике в ООО ДЦО «Ритм-10»