Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 06:22, отчет по практике
Деятельность человека является сложной и многогранной и составляет основу его существования. Выполнение большинства видов трудовой деятельности требует вовлечения в процесс труда усилий не отдельных работников, а трудовых коллективов. Процесс целенаправленного коллективного труда нуждается в его организации. Таким образом, на менеджмент как особый вид деятельности управленческого персонала возложена функция объединения, координирования, согласования действий отдельных работников, групп, коллективов, подразделений предприятия для достижения результативных и продуктивных показателей работы.
1. Менеджмент 3
2. Маркетинг 21
3. Предпринимательство 29
4. Технико-экономическая характеристика ООО «ФОЛ Сервис» 47
5. Внутрипроизводственное планирование 49
6. Налоги 82
Общие принципы финансово-экономического контроля
- Принцип соответствия является главным принципом контроля. Он означает, что организация, содержание контроля, его цели и задачи должны соответствовать задачам и функциям, стоящими перед гос-вом и экономическими субъектами на данном этапе социально-экономич. развития, а так же перед контролирующими органами, организациями и лицами.
- Принцип эффективности (действенности) проявляется в своевременности и полноте выявления отклонений от заданных параметров, их причин, а также в оперативности исправления отрицательных результатов, явившихся следствием, обнаруженных отклонений и обеспечении возмещения нарушения причинённого ущерба. На эффективность контроля влияет качество самого контроля и квалификация лиц его осуществляющих.
- Принцип плановости. Контрольная деятельность должна строиться на обоснованных и проработанных планах и программах. Каждому контрольному мероприятию должно предшествовать предварительное изучение объекта контроля, составление общего плана и программы процедур контроля.
- Принцип всеобщности. Означает, что любая социально-экономическая деятельность должна системно и комплексно контролироваться с целью установления её законности, целесообразности, эффективности, полноты выполнения и соблюдения установленных сроков.
- Принцип системности. Подразумевает необходимость обеспечения такой степени охвата различных граней контролируемого процесса, которая гарантировала бы объективность результатов контроля. Этот принцип предполагает так же периодичность проведения контрольных мероприятий на одних и тех же организациях, в т. ч. повторных проверок по устранению ранее выявленных нарушений и недостатков.
- Принцип непрерывности. Означает, что поскольку процесс управления непрерывен, то все объекты контроля подлежат постоянному контролю.
- Принцип законности. Предполагает осуществление контроля в строгом соответствии с законодательством обеспечения охраны интересов гос-ва, общества в целом и юридических и физических лиц.
- Принцип ответственности. Предполагает предусмотренную законодательством ответственность субъектов, вводящих контроль за соблюдение законов и др. нормативных актов, а также за достоверность информации контроля
- Принцип объективности. Предполагает полное, правильное своевременное отражение результатов контроля и действий должностных лиц на основе сопоставления содержания установленных фактов с регулирующими контролируемую деятельность законами, инструкциями и управленческими решениями.
- принцип научности. Означает, что контроль осуществляется путём применения научно-обоснованных методов и приёмов.
Классификация контроля.
По характеру субъектов контроля: внешний и внутренний.
По охвату проверкой и обследованием: полный и частичный.
по методу проверки документов: сплошной, выборочный.
По времени проведения: предварительный (до совершения хоз. операции): текущий, последовательный.
По источникам информации: документальный и фактический (инвентаризация).
По цели:
- Ревизия – это система контрольных действий, осуществляемая по заданию руководителя выше стоящей организации налоговых и других органов. В ходе ревизии устанавливается законность, целесообразность, достоверность совершённых операций, а также действий должностных лиц, участвующих в операциях.
- Тематическая проверка – изучение одной из сторон финансово-хозяйственной деятельности предприятия (сохранность материалов)
- Следствие – процессуальные действия, в ходе которых устанавливается виновность отдельных лиц
- Служебное расследование – ведётся по инициативе руководителя предприятия. Поводом является факты злоупотреблений должностных лиц
- Аудит – независимая проверка с целью выражения мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчётности.
Формы контроля:
- Государственный контроль – обеспечивает интерес государства и общества. Проверяет выполнение обязательств физических и юридических лицами перед государством и соблюдение законности
Госконтроль ведется как в масштабе РФ, так и в масштабе субъектов РФ и уровня местного самоуправления гос. финансовый контроль осуществляется счетной палатой РФ. Контрольно-ревизионным аппаратом МИНФИНА. Состоит из:
Департамента государственно-финансового контроля и аудита МИНФИНА РФ и контрольно-ревизионных управлений МИНФИНА в субъектах РФ, федерального агентства по налогам и сборам. ЦБРФ. Федеральной службы по валютному и экспортному контролю федерального казначейства. Федерального таможенного комитета, контрольными органами законодательства органов субъектов РФ
Основные задачи государственного контроля
- контроль за образованием и использованием государственных средств и ее субъектов
- контроль за деятельностью органов исполнительной власти, на которые возложено проведение финансовой. Налоговой, бюджетной, денежной и валютной политики
- проверка правильности и законности проведения финансовых ср-в государства и ведения бухгалтерского учета
- проверка эффективности и законности расходования государственных средств
- проверка правильности расчетов и уплаты налогов
Внутрихозяйственный контроль.
Осуществляется внутри организации отделами, службами. Он защищает интересы предприятия и его коллектива от злоупотребления и обеспечивает повышение эффективности его хозяйственной деятельности. Задача этого контроля систематизированное и повседневное наблюдение за использованием всех видов ресурсов
Независимый контроль (аудит)
Аудит или аудиторская проверка —
процедура независимой оценки деятельности
организации, системы, процесса, проекта
или продукта. Чаще всего термин употребляется
применительно к проверке бухгалтерской
отчётности организаций с целью выражения
мнения о её достоверности.
2. Маркетинг
Концепция маркетинга - система основных взглядов, положений и инструментария деятельности маркетинга, которые используются для достижения целей компании - получение прибыли и удовлетворение потребностей конечного потребителя. В зависимости от конкретного состояния окружающей среды, уровня развития рыночных отношений (рынок продавца или рынок потребителя) выделяют традиционную, производственную, сбытовую, товарную, социально-этическую и сервисную концепции маркетинга.
Концепция маркетинга
- философия организации
Концепции маркетинга – это задачи, решение которых необходимо для достижения желаемых уровней сбыта на разных рынках, принципы и методы их решения.
Известно пять основных концепций маркетинговой деятельности:
- концепция
совершенствования
- концепция совершенствования товара;
- концепция
интенсификации коммерческих
- концепция традиционного маркетинга;
- концепция социально-этичного маркетинга.
Концепция совершенствования производства основана на утверждении, что потребители будут покупать товары, которые широко распространены и доступны по цене, следовательно, руководство должно сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства и системы распределения. Концепция совершенствования производства находит применение в двух ситуациях: когда спрос на товар превышает предложение и когда себестоимость товара слишком высока, т. е. ее необходимо снизить, для чего требуется повышение производительности труда.
Концепция совершенствования товара состоит в полагании того, что потребители будут покупать товары наивысшего качества, с наилучшими эксплуатационными свойствами и характеристиками, следовательно, организация должна сосредоточить свои усилия на постоянном совершенствовании товара
Концепции интенсификации коммерческих усилий придерживаются многие производители. Концепция интенсификации коммерческих усилий состоит в том, что потребители не будут покупать товары организации в достаточном количестве, если она не предпримет значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования. Постоянно используют концепцию интенсификации коммерческих усилий применительно к товарам повседневного спроса, о приобретении которых покупатель долго не раздумывает. В этих отраслях деятельности разработаны и доведены до совершенства различные приемы выявления потенциальных покупателей и «жесткой продажи» им товара.
Концепция традиционного маркетинга предполагает, что залогом достижения целей фирмы служат четкое понимание нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности эффективным и продуктивным способом. Концепция маркетинга – это ориентация на нужды и потребности клиентов, подкрепленная комплексными усилиями маркетинга, нацеленными на создание потребительской удовлетворенности.
Концепцию социально-этичного
маркетинга от концепции традиционного
маркетинга объединяет все тоже необходимое
понимание потребностей и нужд потребителей
и обеспечение удовлетворенност
Цели маркетинга
Главное предназначение маркетинга - это связать производителя и потребителя, помочь им найти друг друга. Решение этой задачи связано с целеполаганием.
Цели в маркетинге могут быть классифицированы следующим образом:
- Рыночные - завоевание определенной доли или выявление перспективных рынков;
- Маркетинговые - создание имиджа фирмы, мероприятия по созданию благоприятного отношения к фирме, объем продаж, объем прибыли, конкурентная борьба;
- Управленческие - совершенствование структуры управления;
- Обеспечивающие - ценовая политика, стимулирование сбыта, потребительские характеристики товара;
- Контрольные.
Этапы маркетингового исследования
1. Определение
проблемы и целей исследования.
2. Определение объектов исследования.
Когда определена проблема, можно сформулировать задачи исследования. Как правило, исследование включает решение одной из четырех задач: разработать, описать, проверить гипотезы и предсказать. Исследование с целью разработки проводят, когда необходимо получить больше информации по данной проблеме, более четко сформулировать гипотезы. Исследования с целью описания проблем проводятся, когда нужно описать такие объекты, как рынок или его часть, определяя их характеристики на основе статистических данных. Если задача маркетинговых исследований – проверка гипотезы взаимосвязи между независимыми и зависимыми переменными, фирмы проводят исследования с целью выявления причин, вызвавших возникновение проблемы.
3. Разработка плана исследования. Создание проекта исследования является, возможно, самой важной стадией процесса маркетинговых исследований. Проект исследования – это общий план проведения маркетинговых исследований. Он определяет потребности в различных данных и процедуру сбора, обработки и анализа этих данных. Со стороны исследователя разработка плана требует больших способностей. Эта стадия включает не просто выбор определенных методов проведения маркетинговых исследований, а разработку в рамках маркетинговых исследований специфических задач. На этом этапе также определяется потребность в информации, тип требуемой информации, источники и методы ее получения.
4. Сбор данных. С точки зрения организации процесса существует по крайней мере три альтернативных подхода к сбору данных: силами сотрудников маркетинговой службы, силами специально созданной группы или с привлечением компаний, специализирующихся на сборе данных. Процесс сбора информации – обычно самый дорогостоящий этап исследования. Кроме того, при его реализации может возникнуть достаточно большое количество ошибок.
5. Анализ информации данных. Начинается с преобразования исходных данных (введение в компьютер, проверка на наличие ошибок, кодирование, представление в матричной форме). Это позволяет перевести массу необработанных данных в осмысленную информацию.
6. Представление результатов. Полученные в результате проведенного исследования выводы оформляются в виде заключительного отчета и представляются руководству фирмы.
Товарная политика
Товарная политика связана с реализацией на практике первого элемента комплекса маркетинга — продукта (товара). Она предусматривает решение задач, связанных с тем, что производить, для кого производить, в каком виде производить и т. д. Основной особенностью товарной политики в маркетинге является ее направленность на удовлетворение потребностей покупателей. Первична здесь именно внешняя потребность покупателей, а не внутренние производственные возможности фирмы. «Производить то, что востребовано на рынке, а не продвигать то, что произведено» — вот главный принцип товарной политики в маркетинге.
При этом на первом месте в товарной политике располагается понятие «качество товара». Следует различать два вида качества — «реальное» и «воспринимаемое».
Реальное качество — это качество, реально присущее товару. Об этом качестве знают производители и специалисты, знакомые с технологическими особенностями производства и использования товара.
Воспринимаемое качество — это качество товара в сознании потребителей. Оно может быть лучше или хуже реального качества.
В маркетинге не столь важно, что думает о товаре производитель. Гораздо важнее то, что думают о нем покупатели и посредники. Представим две ситуации: