Отчет по практике в управление ИФНС по г. Пятигорску

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 20:13, отчет по практике

Краткое описание

Целью преддипломной практики является закрепление и расширение теоретических и практических знаний, полученных в процессе обучения, приобретение навыков работы по будущей специальности, а также сбор информации для написания дипломной работы.
Таким образом задачи преддипломной практики сводятся к следующему:
- применение теоретических знаний в решении хозяйственных практических ситуаций;
- ознакомление с деятельностью учреждения, выбранного для прохождения преддипломной практики;
- изучение организационной структуры учреждения, выбранного для прохождения практики;
- исследование по теме научного направления кафедры на основании индивидуального задания и в зависимости от темы дипломной работы;

Содержание

Введение
4
1. Общее задание
6
1.1. Цели, задачи и структура управления ИФНС по г. Пятигорску
6
1.2. Отделы ИФНС по г. Пятигорску, их задачи и функциональное назначение
12
1.3 Организация и порядок осуществления документооборота
21
2. Конкретизированное задание
27
2.1. Анализ структуры и количества налогоплательщиков, стоящих на учете в ИФНС по г. Пятигорску
27
2.2. Анализ поступления налоговых платежей
34
2.3. Анализ эффективности контрольной деятельности ИФНС по г. Пятигорску
41
3. Индивидуальное задание
59
3.1. Механизмы управления налоговыми поступлениями
59
Заключение
65
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет.doc

— 425.50 Кб (Скачать файл)

Уклонение от уплаты налогов значительно  уменьшает доходную базу бюджетов разных уровней, а значит, негативно сказывается  на экономике страны в целом.

Таким образом, эффективность деятельности налоговой инспекции определяется степенью выполнения задач налогового контроля, таких как:

- обеспечение поступлений в  бюджеты разных уровней всех предусмотренных законодательством налогов и платежей;

- воспрепятствование уходу от  налогов (проверка исполнения  законов, исправление ошибок и  нарушений, своевременная постановка  на учет налогоплательщиков);

- выявление резервов увеличения  налоговых поступлений в бюджет;

- улучшение налоговой дисциплины и т.п.

Чем лучше реализуются эти задачи, тем эффективней работают налоговые  органы.

Попытаемся изучить и проанализировать некоторые из показателей по данным ИФНС РФ по г. Пятигорску за период с 2004 по 2005 годы и на основе проведенного анализа, оценим результаты деятельности данной налоговой инспекции.

Прежде всего начнем с анализа структуры и количества  налогоплательщиков, стоящих на учете  в ИФНС РФ  по г. Пятигорску. Это  является важным, т.к. данные о количестве налогоплательщиков могут дать первичные, хотя и весьма приблизительные данные о суммах налоговых поступлений в определенный период. В таблице 1 представлены сведения о постановке налогоплательщиков на налоговый учет по различным основаниям по ИФНС РФ по г. Пятигорску в 2004 – 2005 г.г.

 

 

 

 

Таблица 1

 

Сведения о постановке налогоплательщиков на налоговый учет по различным основаниям по ИФНС РФ по г. Пятигорску в 2004 - 2005 г.г.

Наименование учетной  категории

Состояло на учете

Прирост за 2005г.

 

на 01.01.04

на 01.01.05

в единицах

%

Юридические лица, состоящие на учете по месту нахождения

3377

4753

1376

 

Количество  случаев  постановки  на учет юридических  лиц, всего

5288

6294

1006

100

в том числе

по месту нахождения обособленных

подразделений

648

451

103

11,93

по месту нахождения недвижимого имущества

2220

3064

844

48,68

по месту нахождения транспортных средств

2420

2479

59

39,39

по месту нахождения участка недр, предоставленного в пользование

0

0

0

0


 

Данные таблицы 1 свидетельствуют  о том, что количество налогоплательщиков, поставленных на учет по различным основаниям в ИФНС РФ по г. Пятигорску в 2004 – 2005 г.г. увеличилось в 2005 г. всего на 1006 человек по сравнению с 2004 годом.

В том числе:

- по месту нахождения  обособленных подразделений на 103 человека;

- по месту нахождения недвижимого имущества на 844 человека;

- по месту нахождения  транспортных средств на 59 человек,  а прирост в процентном отношении  составил, всего 100% (см. приложение 2)

В таблице 2 отражена динамика количества физических лиц, состоящих  на учете в ИФНС РФ по г. Пятигорску.

 

 

Таблица 2

 

Динамика количества физических лиц, состоящих на учете в ИФНС РФ по г. Пятигорску в 2004 – 2005 г.г.

 

Наименование учетной  категории

Состоит на учете

Изменения за 2005г.

На 01,01,04

На 01,01,05

   

Физические лица, состоящие на учете в налоговых органах и имеющие ИНН, всего

151636

161608

9972

100

                         В том числе:

Индивидуальные предприниматели

9128

9913

785

6,13

Собственники  имущества,   владельцы  земли, плательщики налога на имущество, переходящее в порядке на следования или дарения

79975

88224

8249

54,59

Физические лица, присвоение ИНН которым осуществлено в связи  с необходимостью:

указания ИНН в декларации и иных документах, подаваемых в налоговый орган

3913

3495

-418

2,16

сообщения ИНН источнику выплаты доходов

51330

51872

542

32,11

Физические лица, присвоение ИНН которым осуществлено по сведениям  органов, осуществляющих регистрацию:

по месту жительства

1270

1328

58

0,83

актов рождения

5607

6378

771

4

установления опеки  и попечительства

67

67

0

0,05

Индивидуальные предприниматели - налогоплательщики единого налога на вмененный доход, учет которых ведется в налоговых органах по месту осуществления предпринимательской деятельности

55

65

10

0,05


 

Данные таблицы 2 свидетельствуют о том, что за год произошла положительная динамика количества налогоплательщиков, их общее количество выросло с 15/636 в 2004 году до 16/608 в 2005 году, то есть увеличилось на 9972 человека, что в процентном соотношении составляет практически 100% (см. приложение 3)

Необходимо отметить, что увеличение произошло по всем группам налогоплательщиков.

Это связано с тем, сто город Пятигорск активно  развивается, растет число фирм, организаций  и соответственно филиалов.

Увеличение количества налогоплательщиков является положительным моментом для деятельности ИФНС по г. Пятигорску, и благоприятно влияет на всю экономику города в целом, так как в конечном итоге увеличивается доходная база местного бюджета, повышается деловая активность.

На основе данных таблицы 1 и 2 мы наблюдаем увеличение количества налогоплательщиков – юридических лиц, в 2005 году по сравнению с 2004 годом их прирост составил 100%, это означает, что были открыты и зарегистрированы новые организации, а каждая новая организация – это новое дело, а соответственно дополнительные рабочие места.

За год произошло значительное увеличение количества индивидуальных предпринимателей с 9128 в 2004 году до 9913 в 2005 году, то есть на 785 человек или  на 6,13%, это говорит о росте  предпринимательской активности и достаточно сильном для Пятигорска предпринимательском ресурс. Индивидуальные предприниматели, являясь достаточно активными элементами экономики города, в ходе осуществления своей деятельности получают доходы и уплачивают с них налоги. Это платежи в виде налога на доходы физических лиц, с части своих доходов, полученных от предпринимательской деятельности, или же многие работают по упрощенной системе налогообложения и ряд других обязанных платежей.

Также увеличилось количество налогоплательщиков – физических лиц, вставших на учет по месту жительства, в 2005 году их количество выросло на 58 человек или на 0,83% и составило 1328 человек.

Исходя из актов рождения, количество налогоплательщиков – физических лиц  значительно увеличилось на 771 или 4% и составило в 2005 году 6378 человек по сравнению с 2004 годом (5607человек, см. таблицу 2).

Таким образом, общее количество зарегистрированных налогоплательщиков в 2005 году составило 16/608 человек, а общее количество налогоплательщиков физических и юридических лиц, вставших на учет в Инспекции ФНС по г. Пятигорску увеличилось в 2005 году по сравнению с предыдущим годом на 10978 человек и составило всего – 324826 человек.

 

2.2 Анализ поступления  налоговых платежей.

 

Для того, чтобы охарактеризовать деятельность Инспекции ФНС по г. Пятигорску необходимо провести анализ деятельности инспекции по мобилизации налогов во все уровни бюджетной системы по видам налогов,  выявить их динамику и структуру. Именно также данные отражены в таблице 3, в ней представлены объем и структура налогов, контролируемых ИФНС РФ по г. Пятигорску за год 2003 – 2004 г.г., и их виды (см. приложение 4).

А на рисунке 4 представлена динамика поступления общей суммы основных налоговых платежей.

Рис.4

                    консолидир-й бюджет      федеральный бюджет    территориальный бюджет

 

Динамика поступления  налогов и сборов, собираемых на территории г. Пятигорска во все уровни бюджетной системы в 2003 – 2004 г.г.

Как показывает этот рисунок, происходило постепенное увеличение суммы налоговых платежей на протяжении всего года. И если в 2003 году сумма налоговых платежей составила 2.486.024млн. руб., то в 2004 году – 2.588..814 млн. руб.

 

 

 

Таблица 3

 

Структура поступления  доходов во все уровни бюджетной  системы по видам налогов и сборов, контролируемых ИФНС РФ по г. Пятигорску за 2003 – 2004 г.г.

пп

 

Наименование налога

 

Фактически поступило, млн. руб.

Доля в общем объеме поступлений, %

 

 

2003 год, т.руб.

2004 год, т.руб.

Темп роста (%)

2003 год

2004 год

1

1.Налоговые платежи и другие доходы, всего

2486319

2588814

104,1

104

96,24

2

2. Налоговые доходы  

2485024

2583523

104

99,95

99,80

3

Налог на прибыль организаций

495088

623280

126

19,91

27,8

4

Налог на игорный бизнес

11339

27242

240,3

0,46

0,05

5

Налог на добавленную стоимость

712572

616423

87

28,76

23,81

6

Акцизы

107308

84159

78,43

4,31

3,25

7

Налог на доходы физических лиц

639866

776154

121,3

25,73

30

8

Лицензионные и регистрационные сборы

1712

1633

95,4

0,07

0,06

9

Налог с продаж

104859

14547

814

4,21

0,56

10

Единый налог взимаемый  в связи с применением упрощенной системы налогообложения

41586

69213

166,43

0,67

2,67

11

Единый налог на мененный доход

33631

59461

17

1,35

2,30

12

Налоги на имущество

140261

140237

100

5,64

5,42

13

Платежи за пользование природными ресурсами В том числе

123093

119860

97,4

4,95

4,63

14

Земельный налог

108275

102969

95,1

4,35

4

15

Прочие налоги, пошлины, сборы

73683

50978

169,2

3

1,97

16

2. Неналоговые доходы

1295

5291

409

0,05

0,20


 

Используя данные из таблицы 3, можно сделать вывод, что общая сумма налоговых платежей выросла за период с 2003 по 2004 год на 104,12% и составила в 2004 году 2.588.814 млн.руб.

Налоги поступают во все уровни бюджетной системы, а именно с  федеральный, консолидированный и местный бюджеты.

В структуре поступления доходов  во все уровни бюджетной системы  по видам налогов и сборов по состоянию  на 2004 год в федеральный бюджет поступило всего 716104 тыс. руб., в консолидированный бюджет – 1209082тыс. руб., в местный 663628 тыс.руб.

Поступление доходов  в федеральный бюджет снизилось  в 2004 году по сравнению с 2003 годом  на 134.471 тыс.руб.

Поступление доходов  в консолидированный бюджет увеличилось  с 585329 тыс. руб. в 2003 году до 663628 тыс. руб. в 2004 году на 78299 тыс. руб. (см. приложение 4).

Основную долю в федеральном  бюджете занимает НДС – 616.425 тыс. руб., темп роста 86,51%, а доля в общем  объеме поступлений составила 23,81%

В  консолидированном  бюджете по общей сумме налоговых  платежей доминирует, во-первых, налог  на прибыль организаций (495.088 тыс. руб. в 2003 году), который увеличился за год на 728192 тыс. руб. и составил 623280 тыс. руб.; во-вторых, налог на доходы физических лиц, который за год увеличился на 136.289 тыс. руб. и составил в 2004 году 776.154 тыс. руб., а темп роста – 121,30% и доля в общем объеме поступлений 30%.

В местном бюджете  основную долю среди налоговых платежей занимают, во-первых, земельный налог, который составил 102ю969 тыс. руб., темп роста 95,1%, а доля, в общем объеме поступлений составила 4%; во-вторых, налог на имущество физических лиц – 140.237 тыс. руб., темп роста 99, а доля в общем объеме поступлений – 5,42% (на 0,22% больше, чем в предыдущем году).

Что касается лицензионных и регистрационных сборов, а также  прочих налогов, пошлин и сборов, то они играют незначительную роль в структуре налоговых платежей, всего в 2004 году их было собрано значительно меньше. Чем в 2003 году, так как были отменены некоторые из них, а особенную массу составляют лицензионные сборы 95,39%.

Исходя из выше приведенного анализа, мы можем сделать вывод, что суммы налоговых платежей поступающих во все уровни бюджетной системы увеличились в период с 2003 по 2004 год, что, несомненно, является положительной тенденцией.

Увеличилась доля налоговых  доходов в бюджете г. Пятигорска. Дополнительные поступления в бюджете города используется для нужд города и его жителей.

Далее, исходя из данных таблицы 4 проведем анализ выполнения бюджетных назначений по налогам и сборам.

Таблица 4

Анализ выполнения бюджетных  назначений по налогам и сборам, тыс. руб.

Информация о работе Отчет по практике в управление ИФНС по г. Пятигорску