Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 20:13, отчет по практике
Целью преддипломной практики является закрепление и расширение теоретических и практических знаний, полученных в процессе обучения, приобретение навыков работы по будущей специальности, а также сбор информации для написания дипломной работы.
Таким образом задачи преддипломной практики сводятся к следующему:
- применение теоретических знаний в решении хозяйственных практических ситуаций;
- ознакомление с деятельностью учреждения, выбранного для прохождения преддипломной практики;
- изучение организационной структуры учреждения, выбранного для прохождения практики;
- исследование по теме научного направления кафедры на основании индивидуального задания и в зависимости от темы дипломной работы;
Введение
4
1. Общее задание
6
1.1. Цели, задачи и структура управления ИФНС по г. Пятигорску
6
1.2. Отделы ИФНС по г. Пятигорску, их задачи и функциональное назначение
12
1.3 Организация и порядок осуществления документооборота
21
2. Конкретизированное задание
27
2.1. Анализ структуры и количества налогоплательщиков, стоящих на учете в ИФНС по г. Пятигорску
27
2.2. Анализ поступления налоговых платежей
34
2.3. Анализ эффективности контрольной деятельности ИФНС по г. Пятигорску
41
3. Индивидуальное задание
59
3.1. Механизмы управления налоговыми поступлениями
59
Заключение
65
Список использованной литературы
Виды налогов |
12 месяцев | ||||
Факт 2003 |
План 2004 |
Факт 2004 |
Собираемость налогов, % 2004 |
Темп роста, % | |
Налоговые и неналоговые доходы, контролируемые МНС РФ, в т.ч. |
2486319 |
24593733 |
2588814 |
105,26 |
104,12 |
Налог на пр-ль орг-й |
495088 |
401280 |
422400 |
105,26 |
85,32 |
НДС |
712572 |
58560185 |
616423 |
105,26 |
86,51 |
Акцизы |
107308 |
7995105 |
84159 |
105,26 |
78,43 |
Алкогольная продукция |
23055 |
155268 |
16344 |
105,26 |
70,89 |
природный газ |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
акцизы на нефть, бензин, диз.топливо, моторные масла |
79754 |
61066 |
64280 |
105,26 |
81 |
Платежи за пользование природными ресурсами |
123093 |
113867 |
119860 |
105,26 |
97,37 |
Налог на добычу полезных ископаемых |
861 |
8683 |
914 |
105,26 |
106,16 |
Единый социальный налог |
454642 |
51082545 |
537711 |
105,26 |
118,27 |
ЕСН, в т.ч. |
|||||
в федеральный бюджет |
3335997 |
36976945 |
389231 |
105,26 |
116,68 |
ФСС РФ |
35890 |
4603605 |
48459 |
105,26 |
135,02 |
ФОМС РФ |
5348 |
541785 |
5703 |
105,26 |
106,64 |
ТФОМС |
79807 |
896021 |
94318 |
105,26 |
118,18 |
По данным таблицы 4 видно, что наибольший удельный вес в статье налоговых платежей в 2003 году занимал НДС – 712572 тыс. руб.
Сумму НДС в 2004 году уменьшилась на 96149 тыс. руб. и была равна – 616423 тыс. руб.; темп роста составил 115,6%.
Сумма налога на прибыль организаций в 2003 году составила 495.088 тыс. руб., а в 2004 году сумма налога на прибыль уменьшилась на 72.688 тыс. руб. и составила 422.200 тыс. руб., по плану было запланировано 401.280 тыс. руб.; а, в общем темп роста в 2004 году по отношению к 2003 году составил 117,21%. Уменьшение которое произошло в 2004 году связано с большой суммой внереализованных расходов, которая уменьшила прибыль до налогообложения и соответственно, суму налога на прибыль.
Сумма ЕСН была стабильной на протяжении всего анализируемого периода.
В 2003 году она была равна 454.642 тыс. руб.; в 2004 году он увеличился до 537711 тыс. руб., а темп роста составил 84,6%. Это увеличение произошло за счет уменьшения такой статьи как налог на прибыль организаций.
Исходя из общей суммы ЕСН – 537711 тыс. руб. в 2004 году. Суммы налоговых платежей, в том числе в федеральный бюджет составили в 2003 – 333597 тыс. руб., а в 2004 эта сумма увеличилась на 55.634 тыс. руб. и составила 389.231 тыс. руб.
Платежи в ФФС РФ, ФОМС РФ и ТТФОМС за период 2003 – 2004 год также увеличились и в общей сумме составили в 2004 году – 537711 тыс. руб.
В заключении можно сказать,
что общая сумма налогов
В 2003 году она составляла – 2.486.319. тыс. руб., равнялось 2.588.814 тыс. руб. (см. приложение 5).
2.3. Анализ эффективности контрольной деятельности ИФНС по г. Пятигорску.
Основной формой контроля налоговых органов за полнотой и своевременностью уплаты налогоплательщиками налогов является налоговая проверка. Налоговое законодательство установило два вида проверок, проводимых налоговыми органами камеральные и выездные.
Камеральные налоговые проверки могут проводиться в отношении любого налогоплательщика, будь то юридическое и физическое лицо. В отличие от них выездные налоговые проверки могут проводиться только в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей.
Таким образом, выездная проверка не может быть осуществлена в отношении налогоплательщика – физического лица, если только он не занимается предпринимательской деятельностью.
Сущность камеральной проверки состоит в том, что она проводится по месту нахождения налогового органа. В данном случае налоговые органы проверяют налоговые декларации и документы, представленные налогоплательщиками, которые служат основанием для исчисления и уплаты налога, а также другие документы о деятельности налогоплательщика, имеющиеся у налогового органа. Для проведения камеральной проверки должностным лицам налоговых органов не требуется какого-либо специального решения руководителя налогового органа; она может быть проведена в течение трех месяцев со дня представления конкретным налогоплательщикам налоговой декларации других документов, связанных с налогообложением.
При проведении камеральной
проверки налоговыми органами предоставлено
право требовать у
Выездная налоговая
проверка осуществляется должностными
лицами налоговых органов
Если во время проверки возникает ситуация, когда для разъяснения каких-либо вопросов требуются специальные познания в науке, искусстве, технике или ремесле, для участия в ней может быть привлечен эксперт.
По результатам рассмотрения материалов проверки руководитель налогового органа выносит соответствующее решение, которое состоит в следующем:
- во-первых, налогоплательщик
может быть привлечен к
- во-вторых, решение этого вопроса может состоять в отказе от привлечения налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения;
- в-третьих, руководитель
налогового органа может
После вынесения решения о привлечении налогоплательщика к ответственности за нарушение налогового законодательства налоговый орган должен обратиться в суд с исковым заявлением о наложении на этого налогоплательщика налоговой санкции.
При этом до обращения в суд налоговый орган обязан предложить налогоплательщику добровольно уплатить соответствующую сумму налоговой санкции, если налогоплательщик отказывается добровольно уплатить сумму налоговой санкции, то исковое заявление передается в суд.
Исковое заявление о взыскании налоговой санкции с организации или индивидуального предпринимателя подается налоговым органом в арбитражный суд, а с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в суд общей юрисдикции.
К исковому заявлению в обязательном порядке должны быть приложены решение налогового органа и другие материалы дела, полученные в процессе налоговой проверки.
Оценивая итоги контрольной работы, следует отметить, что налоговым органам удалось добиться существенных позитивных результатов повышения эффективности форм и методов налогового контроля, следствием чего заметное увеличение сумм, дополнительно мобилизованных в бюджет по результатам контрольных мероприятий.
Во время прохождения преддипломной практики, мы постарались изучить порядок проведения различных видов проверок, проводимых ИФНС РФ по г. Пятигорску. На основе собранного материала отметим их особенности и проведем анализ динамики и структуры проведенных проверок. А также оценим эффективность налоговых проверок по различным показателям.
Динамика проверок, проводимых Инспекцией ФНС РФ по г. Пятигорску представлена в таблице 5.
Таблица 5
Динамика начисленных налогов по результатам выездных и камеральных проверок по ИФНС РФ по г. Пятигорску за 2003 – 2005 г.г.
№ п/п |
Наименование показателя |
2003 год |
2004 год |
2005 год |
Динамика (+/-) | |||
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
2005-2004 | ||
1 |
Проверок всего |
75239 |
100 |
87823 |
100 |
95729 |
100 |
+7906 |
2 |
По видам: -Выездные -Камеральные |
4139 7100 |
5,5 94,5 |
4391 83432 |
5 95 |
5006 90723 |
5,2 94,8 |
+615 +7291 |
3 |
Выездные -юридические лица |
338 |
8,2 |
128 |
2,9 |
125 |
2,5 |
-3 |
Данные таблицы 5 свидетельствуют о том, что за период с 2003 по 2005 год количества проверок в целом возросло и составило 95.729 проверки в 2005 году, что она 79.06 проверок больше, чем за 2004 год. Если говорить о соотношении выездных и камеральных проверок, то можно сказать, что количество камеральных значительно увеличилось, в то время как общее количество выездных проверок увеличилось незначительно. Выездных в 2005 году ИФНС по г. Пятигорску провела на 615 больше, чем в 2004 году. Увеличение количества камеральных проверок связано с тем, что в настоящее время достаточно успешно реализуется главная задача налоговых органов – задача усиления аналитической составляющей налоговых органов, внедрение в практику налогового контроля комплексного системного экономико-правового анализа финансово-хозяйственной деятельности проверяемых объектов. Основной акцент в решении данной ситуации делается на усиление роли и значимости камеральных проверок, налоговой отчетности. В 2005 году в структуре проверок выездные занимают лишь 5,2% от общего числа проверок, в то время как камеральные на 94,8% больше от общего числа проверок.
Увеличение числа проводимых камеральных проверок привело к увеличению работы отделов камеральных проверок. Анализируя самих плательщиков можно прийти к выводу, что выездных проверок среди юридических лиц проводится больше, чем физических в среднем 6 - 7 раз. Связано это с тем, что юридические лица предоставляют большее количество деклараций и документов в целом в инспекцию, чем физические лица, так как это более сложная структура организации, и как правило здесь оборачиваются большие суммы в зависимости от специфики деятельности, и большая вероятность выявить нарушения в ходе выездной проверки (см. приложение).
Большее значение в анализе
эффективности контрольной
Таблица 6 отражает виды налоговых правонарушений и их динамику по данным, которые были получены в ходе проверок.
Таблица 6
Динамика и виды налоговых правонарушений, выявленных проверками инспекции ФНС по г. Пятигорску 2002 – 2003 г.г.
Виды налоговых правонарушений |
2002 г. |
2003 г. |
Темп роста, % | |||
|
кол-во |
структура, % |
кол-во |
структура, % |
2003 к 2002 |
? |
1 .Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе |
25 |
4,44 |
8 |
1,5 |
0,32 |
32 |
2.Нарушение правил учета доходов и расходов |
68 |
12,08 |
72 |
13,56 |
1,06 |
106 |
3.Нарушение правил учета объектов налогообложения |
219 |
38,9 |
193 |
36,35 |
0,88 |
88 |
4Неуплата или неполная уплата сумм налога |
95 |
16,87 |
101 |
19,03 |
1,06 |
106 |
5.Невыполнениеналоговым агентом обязанности по удержанию и перечислению налогов |
10 |
1,78 |
4 |
0,75 |
0,4 |
40 |
б. Нарушение правил составления налоговой декларации |
112 |
19,9 |
131 |
24,67 |
1,18 |
117 |
7.Нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке |
34 |
6,03 |
22 |
1,14 |
0,65 |
65 |
Всего выявлено нарушений |
563 |
100 |
531 |
100 |
0,94 |
94 |
Информация о работе Отчет по практике в управление ИФНС по г. Пятигорску