Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 20:13, отчет по практике
Целью преддипломной практики является закрепление и расширение теоретических и практических знаний, полученных в процессе обучения, приобретение навыков работы по будущей специальности, а также сбор информации для написания дипломной работы.
Таким образом задачи преддипломной практики сводятся к следующему:
- применение теоретических знаний в решении хозяйственных практических ситуаций;
- ознакомление с деятельностью учреждения, выбранного для прохождения преддипломной практики;
- изучение организационной структуры учреждения, выбранного для прохождения практики;
- исследование по теме научного направления кафедры на основании индивидуального задания и в зависимости от темы дипломной работы;
Введение
4
1. Общее задание
6
1.1. Цели, задачи и структура управления ИФНС по г. Пятигорску
6
1.2. Отделы ИФНС по г. Пятигорску, их задачи и функциональное назначение
12
1.3 Организация и порядок осуществления документооборота
21
2. Конкретизированное задание
27
2.1. Анализ структуры и количества налогоплательщиков, стоящих на учете в ИФНС по г. Пятигорску
27
2.2. Анализ поступления налоговых платежей
34
2.3. Анализ эффективности контрольной деятельности ИФНС по г. Пятигорску
41
3. Индивидуальное задание
59
3.1. Механизмы управления налоговыми поступлениями
59
Заключение
65
Список использованной литературы
Вопросами долгов по уплате
налогов и сборов занимается отдел
урегулирования задолженности, где
ведется классификация
Данные таблицы 8 показывают, что задолженность по состоянию на начало 2004 года превышает 81,5 раза этот же показатель 2002 года. По последним данным на 1 октября 2004 года задолженность налогоплательщиков составляла 464801 тыс. руб., из которой 212295 тыс. руб. – просроченная, то есть более 45%.
Поквартальные тенденции
показывают, что задолженность
В целях обеспечения выполнения своей главной задачи – контроля за соблюдением налогового законодательства – налоговые инспекции целенаправленно и на постоянной основе осуществляют мероприятия по усилению налогового контроля.
Важнейшим фактором повышения эффективности контрольной работы налоговой инспекции является совершенствование действующих процедур контрольных проверок.
Необходимыми признаками
любой действенной системы
- наличие эффективной
системы отбора
- применение эффективных форм, приемов и методов налоговых проверок, основанных как на разработанной налоговым ведомством единой комплексной стандартной процедуре организации контрольных проверок, что и на прочной законодательной базе, представляющей налоговым органом широкие полномочия в сфере налогового контроля для воздействия на недобросовестных налогоплательщиков;
- использование системы
оценки работы налоговых инспекторов,
позволяющей объективно учесть
результаты деятельности
Совершенствование каждого из данных элементов позволит улучшить организацию налогового контроля.
Наиболее перспективным выглядит продолжение увеличения количества проверок соблюдения налогового законодательства, проводимых совместно с органами налоговой полиции. Так как результативность проверок очень высокая, то дальнейшее продолжение совместной деятельности может привести к увеличению поступлений от таких проверок.
Также одно из действенных форм налогового контроля являются перепроверки предприятий, допустивших сокрытие налогов в крупных размерах в течение года с момента такого сокрытия.
Подобные повторные проверки позволяют проконтролировать выполнение предприятиями своих обязательств по акту предыдущей проверки, а также достоверность текущего учета.
Как мне представляется, проверки таких налогоплательщиков в будущем должны стать обязательными.
Основной задачей
В заключении хотелось бы отметить, что никакое совершенствование форм не даст положительных результатов, если налоговый инспектор не будет постоянно совершенствовать свои знания в области налогообложения.
3. Индивидуальное задание
3.1. Механизмы управления налоговыми поступлениями
ФНС России подчиняется Министерству финансов Российской Федерации.
Главная задача налоговых
Таким образом, налоговые органы нашей страны в отличие от таможенных органов не являются сборщиками налогов, они контролируют их уплату, имея широкие права и полномочия.
Основное право налоговых
Налоговые органы, реализуя возложенные на них задачи, имеют право требовать от налогоплательщиков документы по установленным формам, которые служат основанием для исчисления и уплаты налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.
При проведении налоговых
1. Изъятие у налогоплательщика документов, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений.
Изъятие документов осуществляется обязательно по акту.
В тех случаях, когда у
2. Осмотр или обследование любых производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, независимо от места их нахождения.
В ходе таких осмотров или обследований налоговые органы могут проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества.
3. Определение суммы налогов, подлежащей внесению налогоплательщиками в бюджет, расчетным путем.
В основу таких расчетов
должны быть положены данные по другим
аналогичным
Основанием для расчетного
Предоставление налоговым
С другой стороны, предоставление
налоговым органам право
4. Требование об уплате налога.
Данное требование представляет собой направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени. Требование направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
В требовании об уплате налога
Кроме того, оно должно
содержать подробное
5. Взыскание недоимки по налогам, а также пени за просрочку платежей в бюджет.
В случае неуплаты или
Указанное решение о
взыскании принимается
6. Приостановление операции по счетам налогоплательщиков в банках.
Применяется налоговым органом
в целях обеспечения
Налоговый кодекс Российской Федерации установил безусловное выполнение банками решений налоговых органов о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке. Только сам налоговый орган, не считая решений суда, может отменить данное решение.
7. Арест имущества.
Арест имущества применяется
налоговыми и таможенными
Арест имущества налогоплательщика
– организации производится в
случае неисполнения налогоплательщиком
в установленные сроки
При аресте имущества в обязательном порядке должен быть составлен соответствующий протокол, в котором перечисляется и описывается арестованное имущество с точным указанием его наименования, количества и индивидуальных признаков, а при возможности – стоимости. Решение об аресте имущества действует с момента наложения ареста до отмены этого решения уполномоченным лицом органа налоговой службы либо таможенного органа, вынесшим такое решение, или же до отмены указанного решения вышестоящим налоговым либо таможенным органом или судом.
8. Предъявления исков в суды общей юрисдикции или арбитражные суды.
При нарушении
9. Контроль за правильностью применения цен по совершаемым налогоплательщиком сделкам.
Налоговые органы вправе
Информация о работе Отчет по практике в управление ИФНС по г. Пятигорску