Отчет по практике на примере ООО «Птица Плюс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2012 в 11:53, отчет по практике

Краткое описание

На современном этапе, в условиях развитого рынка инструментом хозяйствования торгового предприятия выступает коммерция. Коммерция в сфере товарного обращения – это совокупность коммерческих операций и процессов, направленных на эффективную куплю-продажу и доведение товаров до потребителей с ориентацией на спрос и получение реальной прибыли.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..…….3
1. Организация и управление предприятием…………………………………...…5
1.1 История развития предприятия
1.2 Цели и задачи предприятия…………………………………………………..…7
1.3 Характеристика производственно-экономической деятельности предприятия………………………………………………………………………….9
1.4 Организационная структура управления предприятием и его подразделениями……………………………………………….…………………..11
1.5 Распределение и характеристика функций руководителя и специалистов………………………………………………………………….…….13
1.6 Исследование конкретного рынка товаров и услуг……………………….…15
1.7 Разработка портфеля заказов или бизнес-плана………………………….….17
1.8 Договорная работа…………………………………………………………..…19
2. Анализ экономического состояния предприятия…………………………….23
2.1 Анализ реализации товаров и услуг…………………………………………..23
2.2 Расчет и анализ издержек обращения…………………………………………25
2.3 Расчет доходов и прибыли, рентабельности………………………………….28
2.4 Анализ использования оборотных средств…………………………………...31
2.5 Анализ устойчивости и кредитоспособности предприятия…………………33
2.6 Управление персоналом предприятия………………………………………...38
2.7 Управление хозяйственными рисками…………………………………..……39
Заключение………………………….……………………………………………...42
Список использованной литературы……………………………………………...44
Приложения…………………………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

отчет 5.doc

— 315.50 Кб (Скачать файл)

 

                                                                                            Продолжение таблицы 1.1

Прибыль от реализации, тыс.руб.

1091

528

4240

3,88

Чистая прибыль, тыс. руб.

3

15

23

7,6

Среднегодовая численность работников, чел.

90

100

120

В 1,3 раза

Среднегодовая численность работников занятых в производстве

58

63

83

В 1,4 раза

Автотранспортные расходы

808

860

897

1,11

Ветеринарные расходы

61

80

94

1,54

Инвентарь

40

52

70

1,75

Среднегодовая выработка продукции одним работником, шт

49651

65191

56341

1,13

Среднегодовое действующее оборудование, шт

9

14

18

В 2 раза

 

    По данным таблицы 1,1 видно, что выручка от реализации в 2011 году составила 103892 тыс. руб., в то время как в 2008 году она составила  64370тыс. руб., то есть увеличилась в 1,61 раза. Чистая прибыль ООО «Птица Плюс» в 2011 году по сравнению с 2009 годом увеличилась в 7,6 раз. Среднегодовая выработка продукции одним работником снизилась в 2010 году по сравнению с 2009г на 0,78%,  потому что себестоимость реализованной продукции возросла почти в 1,5 раза, а количество работников, занятых в производстве возросло в 2 раза. Прибыль от реализации продукции  возросла в 2011 по сравнению с 2009 годом, почти в 4 раза, что свидетельствует о том, что  продукция предприятия востребована на рынке, пользуется спросом и приносит предприятию прибыль.

           

 

            1.4 Организационная структура управления предприятием  и его подразделениями.

 

   Организационная структура – это целостная система, специально разработанная таким образом, чтобы работающие в ее рамках люди могли наиболее эффективно добиться поставленной перед ними цели. [12, с.67]

Рассмотрим организационную структуру ООО «Птица Плюс» рисунок 1. По данному рисунку видно, что организационная структура управления ООО «Птица Плюс» является линейно-функциональной.

Линейно-функциональная структура включает в себя создание специальных подразделений при руководителях, которые помогают им выполнять определенные задачи. Специалисты наделяются функциональными полномочиями, то есть они могут отдавать распоряжения, обязательные для выполнения,, но только по соответствующей функции. Преимущества линейно-функциональной структуры заключается в глубокой подготовке решений и планов,   связанных  со  специализацией  работников,   а  также  возможности привлечения консультантов и экспертов.

Высшим органом управления ООО «Птица Плюс» является общее собрание учредителей, которое руководит деятельностью Общества в соответствии с Уставом Общества. Компетентность, порядок работы и порядок принятия решений общего собрания определены Уставом Общества (Приложение 1).

К исключительной компетенции Общего собрания участников общества относятся:

- изменение устава общества, изменение размера его уставного капитала;

-   утверждение   годовых   отчетов   и   бухгалтерских   балансов   общества   и распределение его прибылей и убытков;

- решение о реорганизации или ликвидации общества;

- избрание ревизионной комиссии общества.

Вопросы, отнесенные к исключительной компетенции общего собрания, не могут быть переданы им на решение исполнительного органа общества. Руководство     текущей     деятельностью     предприятия     осуществляет директор. В компетенцию директора входит: оформление, получение лицензий, соответствующих документов и иные документы; ведение переговоров и заключение договоров; организация контроля за рациональным использованием трудовых, материальных и финансовых ресурсов; правильная расстановка работников, разработка графиков выхода работников на работу, перерывов и окончания работы; обеспечение систематического повышения квалификации работников; представление интересов компании по взаимоотношениям с иными организациями, органами государственной власти и местного самоуправления; составление отчетов и их представление акционерам ООО «Птица Плюс»».

При прекращении деятельности общества, оно обязано обеспечить учет и сохранность документов по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

 

Рисунок 1 - Организационная структура ООО «Птица Плюс»

 

1.5 Распределение и характеристика функций руководителей и специалистов

 

Распределение функции на предприятии происходит в соответствии с занимаемой должностью.

Высшим органом общества является общее собрание его участников.

Все участники общества имеют право присутствовать на общем собрании участников общества, принимать участие в обсуждении вопросов повестки дня и голосовать при принятии решений.

К исключительной компетенции общего собрания участников общества относятся следующие функции:

- определение основных направлений деятельности общества;

- изменение устава общества, в том числе изменение уставного капитала;

- изменение учредительного договора;

- утверждение годовых отчетов и бухгалтерских балансов общества;

- избрание членов ревизионной комиссии;

- принятие решения о распределении чистой прибыли общества между учредителями;

- денежная оценка не денежных вкладов в уставный капитал;

- утверждение документов, регулирующих внутреннюю деятельность общества;

В обществе избирается исполнительный орган (директор) сроком на два года.

Директор в свою очередь осуществляет следующие функции:

- осуществляет руководство текущей деятельностью общества на основе единоначалия в пределах, определенных уставом, решениями общего собрания;

- распоряжается имуществом и средствами общества, открывает в банках расчетный и другие счета;

без договоренности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;

- назначает должностных лиц и увольняет их, устанавливает должностные оклады и обязанности, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания, утверждает штаты;

- издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников общества;

- несет персональную ответственность за сохранность документов по личному составу.

Директор не в состоянии принимать решения  по всем вопросам, касающимся деятельности предприятия. Поэтому часть своих полномочий он передает своему заместителю.

Генеральному директору подотчетен и главный бухгалтер, который руководит и контролирует деятельность бухгалтерии, а также несет ответственность по всем финансовым операциям. Что касается бухгалтерии, то она ведет свою бухгалтерскую документацию необходимую для нормального функционирования торгового предприятия. Бухгалтерия также подотчетна заместителю директора, который периодически проверяет и контролирует ее деятельность.

Заместителю директора также подчиняется и плановый отдел, который организует разработку комплексных долгосрочных и текущих планов деятельности предприятия, определяет экономическую эффективность производства и капитальных вложений, организует анализ хозяйственной деятельности предприятия и его звеньев.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что функции органов управления предприятием, организацией, фирмой – это круг деятельности и обязанностей отдельных лиц или органов управления, представляющие часть управляющей системы.

Каждый орган управления занимает своего рода планированием, которое предполагает определение целей деятельности и необходимых для реализации этих целей средств и методов.

План – это основа деятельности организации, которая позволяет согласовать работу подразделений, контролировать результаты, стимулировать трудовую активность.

              Важнейшая роль в организации коммерческой деятельности принадлежит коммерческому отделу. Этот отдел оперативно отслеживает своевременность закупок и поставок товаров для обеспечения обязательств фирмы перед ее покупателями, выходит с обоснованными предложениями по изменению номенклатуры товаров, по созданию специализированных коммерческих групп для работы с перспективными поставщиками.

Задачей юридического отдела является контроль за законностью, правомерностью операций в хозяйственной деятельности Общества и при сотрудничестве с другими организациями.

Функции директора по работе с персоналом определяются выполнением работ отделов, непосредственно для которых он является начальником. Он должен знать результаты работ всех отделов, их ошибки, недостатки или наоборот успехи.

Функции администратора: руководит работниками подразделения; контролирует правильность и своевременность оформления первичных документов по учету рабочего времени.

 

                         1.6 Исследование конкретного рынка товаров и услуг

 

           Коммерческая деятельность торгового предприятия должна базироваться на исследовании рынков товаров и услуг: анализ рыночных процессов, изучение спроса и предложения на товары, причинно-следственных связей, характера и предпосылок развития целевых рынков. Первая задача – оценка рыночного окружения: состояние реальной конъюнктуры рынков, конкурентная стратегия и коммерческие условия, вторая – выявление структуры спроса и предложения, их сочетание и сбалансированность, третья – выработка альтернативных решений по обследуемым объектам и их использование в прогнозируемом периоде.

Анализ рынка товаров и услуг предполагает сбор и анализ необходимой информации о потребителях, спросе и предложении. Сюда включается также получение информации о всех видах услуг, сопровождающих выведение товара на рынок, связанных с его потреблением. Тщательное изучение о покупательских потоках, вкусах и запросах покупателей, покупательские фонды населения и отдельных его социальных групп, покупательских намерений и других факторов, формирующих спрос. При этом придается большое значение прогнозу развития рынка данных товаров в целом.

Так как ООО «Птица Плюс» поставляет на рынок продовольственные товары, то можно с уверенностью сказать, что спрос на данный вид продукции не пропадет никогда. Любые социальные слои населения покупают курицу, окорока, копчености. Но с другой стороны, имеется большая конкуренция. Поэтому предприятию не следует расслабляться, а нужно вести активную маркетинговую деятельность.

ООО «Птица Плюс» поставляет свою продукцию в крупные магазины и торговые сети («Магнит», «Полушка», «Столичный», т.к. «Степной») не только г. Оренбурга, но и в соседние города – Орск, Новотроицк, Соль-Илецк и другие.

На рынке г. Оренбурга работает множество предприятий, реализующих птицу. Некоторые из них, достаточно давно на рынке и составляют существенную конкуренцию, некоторые только вышли на рынок и ещё не успели завоевать своих покупателей. Основные из них представлены в таблице а так же в ней представлены доли рынка ООО «Птица Плюс» и конкурентов  в таблице 1.2.

 

 

Таблица 1.2 – Доли рынка фирм, реализующих курицу в г. Оренбурге в 2010-2011 гг.

Фирма

Доли рынка

Отклонение (+;-)

2010г

2011г

«Птица Плюс»

22,6

26,1

+3,5

«Золотой цыпленок»

23,7

24,8

+1,1

«Добрая курочка»

17,3

18,8

+1,5

«Оренбургский броллер»

19,4

24,2

+4,8

Другие конкуренты

42,4

36,2

-6,2

Информация о работе Отчет по практике на примере ООО «Птица Плюс»