Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2012 в 11:53, отчет по практике
На современном этапе, в условиях развитого рынка инструментом хозяйствования торгового предприятия выступает коммерция. Коммерция в сфере товарного обращения – это совокупность коммерческих операций и процессов, направленных на эффективную куплю-продажу и доведение товаров до потребителей с ориентацией на спрос и получение реальной прибыли.
Введение………………………………………………………………………..…….3
1. Организация и управление предприятием…………………………………...…5
1.1 История развития предприятия
1.2 Цели и задачи предприятия…………………………………………………..…7
1.3 Характеристика производственно-экономической деятельности предприятия………………………………………………………………………….9
1.4 Организационная структура управления предприятием и его подразделениями……………………………………………….…………………..11
1.5 Распределение и характеристика функций руководителя и специалистов………………………………………………………………….…….13
1.6 Исследование конкретного рынка товаров и услуг……………………….…15
1.7 Разработка портфеля заказов или бизнес-плана………………………….….17
1.8 Договорная работа…………………………………………………………..…19
2. Анализ экономического состояния предприятия…………………………….23
2.1 Анализ реализации товаров и услуг…………………………………………..23
2.2 Расчет и анализ издержек обращения…………………………………………25
2.3 Расчет доходов и прибыли, рентабельности………………………………….28
2.4 Анализ использования оборотных средств…………………………………...31
2.5 Анализ устойчивости и кредитоспособности предприятия…………………33
2.6 Управление персоналом предприятия………………………………………...38
2.7 Управление хозяйственными рисками…………………………………..……39
Заключение………………………….……………………………………………...42
Список использованной литературы……………………………………………...44
Приложения…………………………………………………………………………
Таким образом, проведя общий финансово-экономический анализ, необходимо сделать вывод о том, что в период 2008-20010 г. наблюдалось критическое состояние организации, связанное с колебанием рыночной конъюнктуры в 2009 г. в условиях мирового финансового кризиса.
Кредитоспособность предприятия высокая, поскольку текущие активы превышают краткосрочные обязательства это видно из данных в Приложениях
Для обоснованного определения кредитоспособности заемщиков расчеты показателей кредитоспособности целесообразно производить за определенный период (1,5-2 года), чтобы можно было проследить динамику. На основе проведенного анализа клиенты классифицируются по степени их кредитоспособности.
2.6. Управление персоналом предприятия.
Управление персоналом предприятия – целенаправленная деятельность руководящего состава организации, специалистов подразделений системы управления персоналом, включая разработку концепции и стратегий кадровой политики, принципов и методов управления персоналом.
Предприятие самостоятельно определяет структуру управления, устанавливает штаты и затраты на управление.
Охрана труда и техника безопасности. При заключении трудового договора работник и наниматель берут на себя обязательства по охране труда, т.е. работник - подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка, наниматель - обеспечивать условия труда в соответствии с законодательством, его оплату и т.д.
В правилах внутреннего трудового распорядка установлено, что каждый работник обязан пройти обучение (инструктаж) по вопросам охраны труда и техники безопасности.
Права и обязанности отдельных категорий работников определяются должностными инструкциями, утверждёнными генеральным директором.
Порядок присвоения категорий работникам осуществляется в следующем порядке: руководитель предприятия пишет характеристику работника, которому рекомендуется присвоить соответствующую категорию на имя аттестационной комиссии, после прохождения работником экзамена, который принимает аттестационная комиссия ему присваивается соответствующая категория.
Основным стимулом в работе остаются только премии и постепенный рост по карьерной лестнице. Но так как премии незначительны, а рост зарплаты слишком медлительный, то, соответственно, и стимулы не столь существенны.
На данном торговом предприятии существует коллективная материальная ответственность, которая применяется в торговле при совместном выполнении работниками отдельных работ по хранению, обработке и продаже ценностей, когда невозможно разграничить материальную ответственность каждого работника и заключить с ним договор о полной материальной ответственности. Коллективная ответственность устанавливается директором ООО ПпП «Птица Плюс» по письменному договору, заключаемому между предприятием и всеми членами коллектива.
Приём и увольнение работников осуществляет Директор.
2.7. Управление хозяйственными рисками
Хозяйственные риски - вероятность возникновения непредвиденных имущественных и финансовых потерь.
По результатам анализа, кредитоспособности и финансового состояния предприятия видно, что финансовое состояние предприятия неудовлетворительное. Высока степень зависимости предприятия от заемных источников, снижается доля реинвестированной прибыли в модернизацию производства. В связи с этим для ООО ПпП «Птица Плюс» большое значении имеет оценка существующих рисков, потому что при данном финансовом состоянии предприятия любое неоправданное управленческое решение в сфере финансовой политики может стать губительным для предприятия.
Риск характеризуется как опасность возникновения непредвиденных потерь ожидаемой прибыли, дохода или имущества, денежных средств в связи со случайным изменением условий экономической деятельности, неблагоприятными обстоятельствами. Его величина измеряется частотой, вероятностью возникновения того или иного уровня потерь.
Хозяйственные и финансовые риски представляют собой обязательные атрибуты функционирования субъектов рыночной экономики. Само по себе наличие риска, сопровождающего деятельностью того или иного предприятия, не является ни достоинством, ни недостатком. Наоборот, отсутствие риска, то есть опасности наступления непредсказуемых и нежелательных для субъекта последствий его действий, как правило, в конечном счете, вредит экономике, подрывает ее динамичность и эффективность.
Рассмотрим виды рисков, с которыми сталкивается ООО ПпП «Птица Плюс» в процессе своей деятельности. Произведем анализ и пути снижения некоторых видов рисков.
Хозяйственные риски ООО ПпП «Птица Плюс» очень высоки. Это связано, прежде всего с тем, что повышенная вероятность аварийных ситуаций на действующем оборудовании вызванная высокой степенью износа последнего. Последние 1-2 года практически не осуществлялись в полном объеме даже текущие ремонты. Требуется как восстановительный ремонт, так и постепенная замена на новые.
Имеют место и коммерческие риски - это риски, связанный с реализацией товара и риск, связанный с доставкой сырья.
Таблица 2.12. Оценка вероятности риска и при
Вид риска
| Предполагаемая вероятность риска | Приоритет |
Повышение цен на продукты | 0,3 | 2 |
Недостаточный спрос | 0,5 | 2 |
Снижение цен конкурентами | 0,2 | 1 |
Неплатежеспособность потребителей | 0,3 | 1 |
По результатам видно, что наибольшую опасность представляют риски:
1) Повышение цен на продукты;
2) Недостаточный спрос;
Главная мера по борьбе с повышением цен на продукты - расширение спектра фирм-поставщиков. Для борьбы с недостаточным спросом необходимо произвести широкую рекламную кампанию.
Проводя комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности ООО «Птица Плюс», можно сделать вывод о его экономическом состоянии коммерческой деятельности.
Основными поставщиками ООО «Птица Плюс» в настоящее время являются ЗАО «Птицефабрика», г.Белгород; ЗАО «Птицефабрика», г.Пенза; ЗАО «Оренбургский бройлер» и др. В 2010 году по сравнению с 2008 годом значительно увеличились закупки у ЗАО «Птицефабрика» (г.Белгород) - в 8,3 раза, ЗАО «Оренбургский бройлер» - в 8 раз, ЗАО «Птицефабрика Васильевская» - в 8,5 раза. Наибольший удельный вес в объеме закупок ООО «Птица Плюс» занимает ЗАО «Птицефабрика» (г.Белгород) - 33%. Это связано с тем, что в 2010 году ООО «Птица Плюс» начало производить из полуфабрикатов варено-копченые рулеты с различными ингредиентами. Наибольший удельный вес в объеме закупок ООО «Птица Плюс» занимает цыпленок бройлер - 28,4%, так как он реализуется в виде тушки, перерабатывается на фарш и полуфабрикаты. Наименьший удельный вес в 2010 году приходится на прочие товары - 4%. В целом закупки ООО «Птица Плюс» в 2011 году по сравнению с 2010 годом возросли в 6,4 раза.
Для совершенствования деятельности ООО «Птица Плюс» можно предложить следующие рекомендации:
- определять группу товаров, пользующихся наибольшим спросом у
покупателей, что позволит наиболее эффективно составить заказ на поставку товаров;
- рассматривать возможность закупки товаров у новых поставщиков, что может расширить ассортимент реализуемой продукции;
- наиболее четко определять оптимальный размер заказываемой партии, это поможет обеспечить минимальные затраты на транспортировку и хранение запасов;
- устанавливать необходимый уровень товарных запасов, который должен быть сбалансирован так, чтобы избежать как переизбытка товаров на складе, так и дефицита на нем.
Осуществление всех предлагаемых мероприятий позволит правильно и рационально нормировать и планировать товарные запасы ООО «Птица Плюс».
1. Брагин, Л.А. Данько, Т.П. Торговое дело. [Текст] / Л.А.Брагин. - М., 2002. – 256 с.
2. Бурцева, Т.А. Сизов, В.С. Цень, О.А. «Управление маркетингом». [Текст] / Т.А. Бурцева, В.С. Сизов. - М: Экономист, 2005.- 223с.
3. Волков, О. И. Девяткин, О. В. Экономика предприятия (фирмы). [Текст] / О.И. Волков, О.В. Девяткин. М.: ИНФРА-М, 2003. – 304 с.
4. Гиляровская, Л. Т, Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учёб. - 2-е изд., стер. [Текст] / Л. Т. Гиляровская. — М.: Проспект, 2007. - 360 с.
5. Голощапова, А.И. Пармененков, К.М. Савкина, Р.В. Основы коммерческой деятельности: Учебное пособие. [Текст] / А.И. Голощапова, К.М. Пармененков, Р.В. Савкина. - М.: Изд. МГУК, 2000. – 170 с.
6. Гончаров, П.П. Рыбалкина, О.А. Татьянина, Н.В. и др. Сквозная программа учебной и производственной практики для студентов специальности 08.03.01. – Коммерция (торговое дело) дневной и заочной форм обучения. [Текст] / – Оренбург: Издательский центр ОГАУ, 2003. – 32 с.
7. Дашков, Л.П. Памбухчиянц, В.К. Коммерция и технология торговли. [Текст] / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. – М.: ИКЦ «Маркетинг», 2001. –596 с.
8. Дашков, Л.П. Памбухчиянц, В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий; Учебник для студентов высших уч. заведений – 5-е изд., [Текст] / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. - 2004. - 520 с.
9. Ерохина, Л.И. Экономика предприятия (в сфере товарного обращения): учеб. – 2-е изд., стер. [Текст] / Л.И. Ерохина. – М.: КноРус, 2007. – 304 с.
10. Зырянова, А.В. Коммерческо-посредническая деятельность. [Текст] / А.В. Зырянова. – Екатеринбург: РИФ «Солярис», 2005. – 500 с.
11. Лапуста, М.Г. Старостин, Ю.Л. Малое предпринимательство: Учебник. [Текст] / М.Г. Лапуста, Ю.Л. Старостин. – М.: ИНФРА-М, 2004 - 454с.
12. Лифиц, И.М. Стандартизация, метрология и сертификация: Учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. [Текст] / И.М. Лифиц. – М.: Юрайт-Издат, 2005. - 345 с.
13. Моисеева, Н.К. Конышева, М.В. «Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии» [Текст] / Н.К. Моисеева, М.В, Конышева. - М: «Ф и С» 2003г. – 304 с.
14. Нехорошева, Л.Н. Антонова, Н.Б. Экономика предприятия: Учеб. Пособие. [Текст] / Под общ. ред. Л.Н. Нехорошевой. – 2-е изд. – М.: Высш. Шк., 2004. – 383 с.
15. Осипова, Л.В. Синяева, И.М. Основы коммерческой деятельности. [Текст] / Л.В. Осипова, И.М. Синяева. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2000. – 623 с.
Информация о работе Отчет по практике на примере ООО «Птица Плюс»