Отчет по технологической практики в РУПП «Брестхлебпром» на рынке Беларуси

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 00:12, отчет по практике

Краткое описание

Цель технологической практики - анализ особенностей деятельности РУПП «Брестхлебпром» на рынке Беларуси.
Задачи технологической практики:
1.Проанализировать организационную структуру и информационную систему предприятия.
2. Проанализировать технологии производственных процессов на предприятии.
3.Проанализировать технико-экономические показатели и характеристики маркетинговых операций на предприятии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
1 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ И ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Общая характеристика деятельности РУПП «Брестхлебпром»…………...…5
1.2 Анализ организационной структуры управления предприятием и системы документооборота предприятия в целом ………………………………………….6
1.3 Численный состав персонала организации…………………………………….8
1.4 Положение о планово-экономической службе и должностная инструкция экономиста 1 категории……………………………………………………………..9
2 АНАЛИЗ ТЕХНОЛОГИИ
2.1 Анализ технологии производственных процессов, используемых на предприятии………………………………………………………………………13
2.2 Анализ технологии производственного процесса на рабочем месте Экономиста 1 категории………………………………………………………...…16
2.3 Планирование производства в стратегическом и оперативном режиме……17
3 Анализ технико-экономических показателей и характеристик маркетинговых операций
3.1 Производственный процесс……………………………………………………20
3.2 Анализ уровня маркетинговых операций…………………………………….21
3.3 Анализ основных производственных показателей работы предприятия в динамике…………………………………………………………………………….22
3.4 Анализ коммерческой работы предприятия в динамике и её эффективности с учетом маркетинговых действий………………………………………………..24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

Брестхледпром.doc

— 539.00 Кб (Скачать файл)
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Регионы продаж  1 кв уд.вес., % 2 кв уд.вес., % 3 кв уд.вес., % 4 кв уд.вес., %
г. Брест 52,31 69,1% 53,21 64,4% 52,28 72,8% 79,89 63,7%
Брестский район 6,653 8,8% 7,256 8,8% 5,624 7,8% 12,31 9,8%
Кобринский  район 4,484 5,9% 3,498 4,2% 2,051 2,9% 3,967 3,2%
Каменецкий  район 3,591 4,7% 3,72 4,5% 2,802 3,9% 4,906 3,9%
Жабинковский  район 2,332 3,1% 1,704 2,1% 1,335 1,9% 3,389 2,7%
Барановичский район 0,506 0,7% 2,376 2,9% 1,91 2,7% 2,748 2,2%
Малоритский район 0,82 1,1% 1,709 2,1% 0,421 0,6% 1,759 1,4%
Березовский район 0,801 1,1% 0,948 1,1% 0,326 0,5% 0,975 0,8%
Пинский район 0,883 1,2% 0,942 1,1% 0,939 1,3% 1,216 1,0%
Лунинецкий  район 0,067 0,1% 0,033 0,0% 0,054 0,1% 0,171 0,1%
Пружанский  район 0,63 0,8% 0,941 1,1% 0,881 1,2% 2,269 1,8%
Дрогичинский  район 0,023 0,0% 0,246 0,3% 0,23 0,3% 0,408 0,3%
Столинский  район 0,041 0,1% 0,412 0,5% 0,362 0,5% 0,628 0,5%

 
 

Продолжение таблицы 3.2

1 2 3 4 5 6 7 8 9
Давид-Городокский  район     0,004 0,0% 0,028 0,0% 0,343 0,3%
Ивановский  район     0,082 0,1% 0,552 0,8% 0,21 0,2%
Ивацевичский  район             0,021 0,0%
Ляховичский район                
г. Минск 1,762 2,3% 2,407 2,9% 0,796 1,1% 4,215 3,4%
г. Витебск 0,705 0,9% 0,427 0,5% 1,098 1,5% 1,123 0,9%
г. Гродно             0,843 0,7%
г. Гомель                
г. Могилев 0,05 0,1%     0,163 0,2% 0,814 0,6%
РФ (по прямым договорам)     2,715 3,3%     3,226 2,6%
ИТОГО 75,66 100% 82,63 100% 71,85 100% 125,4 100%

 

     Динамика  продаж кондитерских изделий Брестского хлебозавода показывает, что произошло значительное увеличение реализации кондитерских изделий в связи с более эффективной работой отдела маркетинга и сбыта, выравниванием соотношения спрос/цена и рекламной деятельностью предприятия.

     Одновременно  произошло перераспределение объемов  продаж кондитерских изделий между  г. Брестом и Брестским районом, а также другими районами Брестской  области и остальными областями  республики, например: в 1-м квартале 2007 года в г. Бресте было реализовано 52,31 тонн либо 69,1% , а в 4-м квартале – 79,89 тонн, либо 63,7%; в то же время в г. Минск в 1-м квартале 2007 года отгружено 1,76 тонн либо 2,3% кондитерских изделий, в 4-м квартале – 4,21 либо 3,4%.

     В течение 2008 года произойдет дальнейшее перераспределение объемов реализации кондитерских изделий, что обеспечит  более полный территориальный охват  республики.

     В третьем разделе проведен анализ технико-экономических показателей  и характеристик маркетинговых действий: производственного процесса, уровня маркетинговых операций, основных производственных показателей работы предприятия в динамике, а также коммерческой работы предприятия в динамике и её эффективности с учётом маркетинговых действий. По результатам анализа, видно, что производство хлебобулочных изделий в 2007г по сравнению с 2006г увеличилось в Бресте(на 0,24; 1%), Давид-Городке( на 0,01) и прочих предприятиях- это предприятия Облпотребсоюза, предприятия министерства сельского хозяйства и Облсельхозпрода и юридические лица без ведомственной подчиненности( на 0,4; 1%). В остальных городах производство хлебобулочных изделий уменьшилось.

     Причинами снижения производства хлебобулочных  изделий в Республике Беларусь в 2007 году являются: естественная убыль населения; урбанизация, рост доходов населения; диверсификация и расширение ассортимента продовольственных товаров; открытие производства хлебобулочных изделий на производствах другой специализации, а также на базе торговых предприятий; пропаганда здорового образа жизни, здорового питания, отношение к потреблению хлебобулочных изделий, в особенности хлеба, как к пище, способствующей возникновению избыточного веса.

     В 2008г РУПП «Брестхлебпром» планируется произвести: хлебобулочных изделий - 62197 тонн, кондитерских изделий - 1270 тонн, макаронных изделий 57 тонн.

     Усилия  отдела маркетинга и сбыта, а также  технологических служб направлены для дальнейшего заполнения рынка  продукцией РУПП «Брестхлебпром» посредством: развития договорных отношений отделом маркетинга и сбыта, методом установления личностных контактов и путём прямой работы с потребителями хлебобулочных и кондитерских изделий; разнообразия ассортимента, удовлетворяющего потребностям конечного потребителя; работы с транспортными организациями по оптимизации маршрутов по доставке продукции; внедрения в производство новых видов упаковки, отвечающей требованиям современного рынка; развитие рекламной компании продукции РУПП “Брестхлебпром”. Также направлены усилия на внедрение продукции предприятия следующими методами: организацией выездной торговли; налаживанием деловых связей и договорных отношений с индивидуальными предпринимателями в этих регионах; организацией выездных выставок-дегустаций для ознакомления населения с выпускаемой РУПП “Брестхлебпром” хлебобулочной и кондитерской продукцией; участием в разнообразных выставках и ярмарках проводимых в данных регионах.

     Проанализировав динамику продаж кондитерских изделий Брестского хлебозавода видно, что произошло значительное увеличение реализации кондитерских изделий в связи с более эффективной работой отдела маркетинга и сбыта, выравниванием соотношения спрос/цена и рекламной деятельностью предприятия.

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     По  результатам выполненных исследований можно сделать вывод, что что предприятие РУПП «Брестхлебпром» действует на принципах единоначалия. Органом управления предприятием является генеральный директор, который организует работу в соответствии с организационно-штатной структурой управления, нанимает и увольняет работников в соответствии с законодательством о труде Республики Беларусь и условиями контрактов. Общий численный состав работников данного предприятия на 01.01.2007г. составляет 2215 человек, что говорить о масштабности предприятия.

     Согласно  СМК, на предприятии составлена номенклатура дел. Номенклатура дел составлена для: руководства, сектора по кадрам, подготовке кадров и быту, планово-экономической службы, отдела бухгалтерского учёта, отчетности и ревизионной работы, технической службы, менеджера по торговле, отдела маркетинга и сбыта, отдела по материально-техническому снабжению, службы охраны и труда, сектора автоматизированных систем управления, центральной производственно-технической лаборатории, транспортного участка, юридической службы, первичной организации профсоюза РУПП «Брестхлебпром».

     Согласно  положению о планово-экономической  службе предприятия, основными задачами данной службы являются: формирование единой экономической политики предприятия на основе анализа  состояния и тенденций развития отрасли; экономическое планирование, направленное на организацию рациональной хозяйственной деятельности, выявление и использование резервов производства с целью достижения наибольшей экономической эффективности; принятие мер по получению максимальной рентабельности филиалами РУПП, в соответствии с имеющимися нормативными документами и др.

       Проанализировав должностную инструкцию  экономиста 1 категории, видно, что данный специалист ведёт учёт фактических данных производства продукции в натуральном, стоимостном выражении по месяцам отчётного года, ведёт сличительный анализ всех показателей с уровнем предыдущего года, выполняет требования документов СМК, НАССР и СУОТ организации и др.

     Выполнив  анализ технологии: производственных процессов, используемых на предприятии, видно, что процесс производства хлебобулочных изделий – это сложный процесс, состоящий в первую очередь из правильного хранения и использования сырья, из приготовления теста для хлеба( созревание теста, спиртовое брожение, молочнокислое брожение, размножение дрожжей, изменение кислотности теста, коллоидные процессы, физические процессы, биохимические процессы), из разделки теста для хлеба, из выпечки хлеба, хранения выпеченных изделий и переработки брака( приготовление мочки).

     По  результатам анализа технологии производственного процесс на рабочем месте экономиста 1 категории видно, что в производственный процесс специалиста входит: участие в разработке и подготовке к утверждению проектов перспективных и текущих планов экономической деятельности и развития предприятия, участие в разработке, внедрении, поддержании и улучшении СМК, НАССР, СУОТ организации, а также разработка и реализация цели подразделения.

     Также по результатам проведённых исследований технико-экономических показателей  и характеристик маркетинговых  операций предприятия, можно сделать вывод, что производство хлебобулочных изделий в 2007г по сравнению с 2006г увеличилось в Бресте(на 0,24; 1%), Давид-Городке( на 0,01) и прочих предприятиях- это предприятия Облпотребсоюза, предприятия министерства сельского хозяйства и Облсельхозпрода и юридические лица без ведомственной подчиненности( на 0,4; 1%). В остальных городах производство хлебобулочных изделий уменьшилось.Причинами снижения производства хлебобулочных изделий в Республике Беларусь в 2007 году являются: естественная убыль населения; урбанизация, рост доходов населения; диверсификация и расширение ассортимента продовольственных товаров; открытие производства хлебобулочных изделий на производствах другой специализации, а также на базе торговых предприятий; пропаганда здорового образа жизни, здорового питания, отношение к потреблению хлебобулочных изделий, в особенности хлеба, как к пище, способствующей возникновению избыточного веса.

     Усилия  отдела маркетинга и сбыта, а также  технологических служб направлены для дальнейшего заполнения рынка продукцией РУПП «Брестхлебпром» посредством: развития договорных отношений отделом маркетинга и сбыта, методом установления личностных контактов и путём прямой работы с потребителями хлебобулочных и кондитерских изделий; разнообразия ассортимента, удовлетворяющего потребностям конечного потребителя; работы с транспортными организациями по оптимизации маршрутов по доставке продукции; внедрения в производство новых видов упаковки, отвечающей требованиям современного рынка; развитие рекламной компании продукции РУПП “Брестхлебпром”. Также направлены усилия на внедрение продукции предприятия следующими методами: организацией выездной торговли; налаживанием деловых связей и договорных отношений с индивидуальными предпринимателями в этих регионах; организацией выездных выставок-дегустаций для ознакомления населения с выпускаемой РУПП “Брестхлебпром” хлебобулочной и кондитерской продукцией; участием в разнообразных выставках и ярмарках проводимых в данных регионах.

Информация о работе Отчет по технологической практики в РУПП «Брестхлебпром» на рынке Беларуси