Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2012 в 18:09, курсовая работа
Цель данной работы заключается в анализе результатов и оценке перспектив пенсионной реформы Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
- отразить этапы проведения реформ пенсионного обеспечения в России;
- охарактеризовать современный этап развития;
- выявить основные проблемы пенсионного обеспечения в Российской Федерации.
Введение2
1 Объективная необходимость и проблемы реализации пенсионной реформы в Российской Федерации5
2 Экономические предпосылки реформирования пенсионной системы8
3 Пенсионная реформа в Российской Федерации14
3.1 Участники пенсионной реформы14
3.2 Этапы развития пенсионной реформы18
3.3 Оценка текущего состояния пенсионной системы27
Заключение33
Список использованной литературы37
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
1 Объективная необходимость
и проблемы реализации
2 Экономические предпосылки
реформирования пенсионной
3 Пенсионная реформа в Российской
Федерации
3.1 Участники пенсионной реформы
3.2 Этапы развития пенсионной
реформы
3.3 Оценка текущего состояния
пенсионной системы
Заключение
Список использованной литературы
Любая пенсионная система – это одна из составляющих системы социальной защиты. В любом обществе в той или иной форме действует определенная система социальной защиты населения. Она составляет необходимый и существенный параметр общественного устройства.
В 2002 году по инициативе Президента Российской Федерации В.В. Путина в стране стартовала реформа системы пенсионного обеспечения. В силу вступили принятые Государственной Думой Федеральные законы «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
Изъяны и противоречия, накопившиеся в старой пенсионной модели, поставили ее на грань кризиса, из которого за счет косметических изменений старого пенсионного законодательства, нельзя было выйти. Речь могла идти только о создании новой модели системы пенсионного обеспечения, которая была бы свободна от недостатков и противоречий, характерных для прежней модели.
Ведь за последние годы
в стране произошли коренные изменения,
преобразившие социально-
- социальные гарантии
минимального обеспечения в
- связь размера пенсии
с размером оплаты труда
- регулярное повышение
пенсий нынешним пенсионерам
и эффективный учет пенсионных
обязательств перед ныне
По сути дела на решение
именно этих задач, выполнив обязательства
перед пенсионерами по старому пенсионному
законодательству, были направлены изменения
в законодательстве, открывающие
новые возможности для
Вопрос о рассмотрении
и изучении пенсионной реформы в
Российской Федерации в настоящее
время актуален. Нововведения в
пенсионной системе включают в себя
задачи, которые предполагают решить
основные проблемы старой пенсионной
системы. Достижение финансовой сбалансированности
пенсионной системы; повышение уровня
пенсионного обеспечения
Цель данной работы заключается в анализе результатов и оценке перспектив пенсионной реформы Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
- отразить этапы проведения
реформ пенсионного
- охарактеризовать современный этап развития;
- выявить основные проблемы
пенсионного обеспечения в
Пенсионное обеспечение является сферой жизненно важных интересов всего населения страны, одной из самых важных социальных государственных гарантий стабильного развития общества, т.к. непосредственно затрагивает интересы нетрудоспособного населения и косвенно – всего трудоспособного. Устройство пенсионной системы во многом определяет уровень согласия в обществе, устойчивость и динамику экономического и социального развития. Особенно важное значение оно приобретает в период радикальной экономической перестройки. Состояние системы пенсионного обеспечения в РФ в период перехода к рыночным отношениям стало одной из острейших социально-экономических проблем страны.
В результате резкого скачка
цен в 1992 г., не сопровождавшегося
принятием действенных мер по
поддержанию покупательной
Принимаемые меры по повышению
уровня пенсионного обеспечения - поэтапное
«осовременивание» прошлых
Серьезной проблемой стало сужение финансовой базы пенсионного обеспечения. Наряду с этим численность занятых в народном хозяйстве постоянно уменьшалась, усилился процесс уклонения от уплаты налогов. В такой ситуации повышение страховых тарифов не могло бы решить проблемы стабильного финансирования пенсионного обеспечения, поскольку оно ложилось бы на плечи законопослушных работодателей, численность которых неуклонно снижалась. Становился необходимым новый порядок, который бы позволил решать эти проблемы. Сложившаяся в стране в 90-е годы XX века экономическая ситуация предопределила необходимость совершенствования пенсионного законодательства одновременно в двух основных направлениях.
Первое направление –
внесение поправок, изменений и дополнений
в действующее
Второе направление - законодательное обеспечение пенсионной реформы, одобренное Правительством РФ в 1995 году, в котором предусматривалось существенное изменение параметров действующей пенсионной системы.
В рамках второго направления совершенствования пенсионного законодательства, связанного с законодательным обеспечением пенсионной системы, в 1995-2001 годах была проведена значительная работа, которая привела к началу нынешней реформы системы пенсионного обеспечения с 1 января 2002 г.
Обострение проблем в пенсионном обеспечении было связано с появлением и быстрым нарастанием задолженности по выплате пенсий в 1995 году, а начиная с марта 1997 г., положение с обеспечением своевременной выплаты пенсий резко обострилось.
Объективными причинами
финансовой нестабильности пенсионной
системы являлись, с одной стороны,
кризис неплатежей в народном хозяйстве,
с другой - ее несоответствие изменившимся
социально-экономическим
Программа пенсионной реформы (1995 г.) предусматривала поэтапный переход от всеобщей распределительной системы к смешанной системе пенсионного обеспечения, в которой значительную роль играют накопительные механизмы финансирования пенсий.
Однако финансово-
Необходимость реформы и
определение ее приоритетов на период
с 2001 по 2010 гг. обусловлены изменением
социально-экономических
Не следует забывать и
об институциональных факторах, обусловивших
необходимость проведения пенсионной
реформы: изменение общественного
устройства (многообразие форм собственности
и экономическая свобода
Была поставлена задача модернизировать действующую пенсионную систему таким образом, чтобы результатом этой модернизации стал рост доходов пенсионной системы, который перекрывал бы объем средств, направляемых на создание резервов под будущие обязательства.
Пенсионным фондом РФ совместно с Минтруда РФ, Минэкономразвития России и Минфином РФ была разработана Программа пенсионной реформы в России, которая после обсуждения Национальным советом по пенсионной реформе при Президенте РФ была одобрена Правительством РФ. Впервые в нашей стране на столь высоком уровне рассматривались основные направления реформирования пенсионной системы. Главной задачей реформирования распределительной пенсионной системы становится:
Созданная система персонифицированного учета Пенсионного фонда РФ должна быть полностью адаптирована к проблемам реформирования всей цепи отношений между работодателями, Пенсионным фондом РФ, застрахованными лицами и пенсионерами – от уплаты страховых взносов до назначения и выплаты пенсии.
В Бюджетном послании Президента на
2011-2013 годы сказано: «Необходимо разработать
ясную программу долгосрочного
развития пенсионной системы, обеспечивающую
социально приемлемый уровень пенсий
по сравнению с заработной платой
(по крайней мере в пределах величины,
на которую начисляются социальные
взносы) и в то же время исключающую
как дальнейшее повышение ставки
социальных взносов, так и рост дефицита
пенсионной системы». Тем самым состояние
российской пенсионной системы фактически
оценивается как
В настоящей работе проводится диагностика основных проблем российской пенсионной системы и предлагается программа действий, повышающая ее эффективность и долгосрочную устойчивость. При этом мы учитываем необходимость обеспечить приемлемость предлагаемых мер для работников и пенсионеров, т.е. ее политические перспективы. «Цена вопроса» велика - ресурсы, управляемые в рамках пенсионной системы, приближаются к 10% ВВП, следовательно, любое совершенствование этой системы может дать огромный эффект.
Действующая система социального
страхования ведет свое начало с
2002 года, когда были заложены новые
принципы и реформирована структура
российской пенсионной системы. В рамках
новой структуры трудовые пенсии
включали три составляющие: базовые,
страховые и накопительные, со своими
функциями и правилами
Информация о работе Пенсионная реформа в Российской Федерации