Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 17:27, курсовая работа
Товарная политика - это разработка частных стратегий по оценке номенклатуры выпускаемой продукции и движения ее до потребителей соответствующих рынков. Цель данной курсовой работы – изучить и разработать перспективную товарную политику предприятия на основе технико-экономического анализа номенклатуры выпускаемой продукции за отчетный период, а также рыночную конъюнктуру товаров и перспектив развития предприятия.
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТОВАРНОЙ СТРАТЕГИИ 6
1.1 Понятие, сущность и цели товарной стратегии 6
1.2 Условия формирования товарной стратегии 15
1.3 Понятие и содержание производственной программы предприятия. 16
1.4 Совершенствование товарной стратегии 18
2 АНАЛИЗ ТОВАРНОЙ СТРАТЕГИИ «Oysho» 23
2.1 Товарная стратегия деятельности «Oysho» 23
2.2 Анализ технико-экономических показателей деятельности «Oysho» 29
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТОВАРНОЙ СТРАТЕГИИ «Oysho» 33
3.1 Обзор мероприятий по совершенствованию товарной стратегии торгового предприятия 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТОВАРНОЙ СТРАТЕГИИ 6
1.1 Понятие, сущность и цели товарной стратегии 6
1.2 Условия формирования товарной стратегии 15
1.3 Понятие и содержание производственной программы предприятия. 16
1.4 Совершенствование товарной стратегии 18
2 АНАЛИЗ ТОВАРНОЙ СТРАТЕГИИ «Oysho» 23
2.1 Товарная стратегия деятельности «Oysho» 23
2.2 Анализ технико-экономических показателей деятельности «Oysho» 29
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТОВАРНОЙ СТРАТЕГИИ «Oysho» 33
3.1 Обзор мероприятий по совершенствованию товарной стратегии торгового предприятия 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36
Товарная политика - это разработка частных стратегий по оценке номенклатуры выпускаемой продукции и движения ее до потребителей соответствующих рынков.
Также можно сказать, что товарная политика это составная часть перспективного плана развития производства, включающая предварительный выбор номенклатуры продукции, некоторые из которых в дальнейшем будут включены в производственный портфель.
Товарная политика предприятия определяется исходя из технологических возможностей производства, мнения покупателей об ожидаемых выгодах от данного товара, наличия на рынке аналогичных товаров.
Цель данной курсовой
работы – изучить и
В период становления и развития экономики страны разработка товарной политики является актуальной и важной темой для любого предприятия, предоставляющего различные новые товары и услуги. Только при грамотном подходе к вопросам разработки перспективного плана возможен стратегический успех. На современном рынке присутствует множество конкурентов и для того, что предприятие было конкурентоспособным необходимо знать и понимать экономические расчеты и анализ хозяйственной деятельности. При планировании предприятие может правильно взвесить свои реальные возможности производства.
Данная курсовая работа посвящена
вопросам разработки перспективного плана
предприятия на основе выработки
товарной и ценовой политики на ближайшую
перспективу. Основой разработки таких
планов служит технико-экономический
анализ выпускаемой продукции.
Товарная стратегия –
это совокупность принципов и
целей деятельности предприятия, предусматривающих
производство и реализацию товаров,
в наибольшей степени удовлетворяющих
потребителя по показателям
В задачу товарной стратегии
входит обеспечение преемственности
решений и мер по формированию
ассортимента, поддержанию
Товарная стратегия
Хорошо продуманная товарная стратегия не только позволяет оптимизировать процесс обновления товарного ассортимента, но и служит для руководства предприятия своего рода указателем направленности действий. Ее элементами являются:
1) анализ жизненного цикла товара;
2) формирование товарного ассортимента;
3) товарная инновация;
4) обеспечение качества
и конкурентоспособности
5) управление товарным знаком, упаковкой, маркировкой;
6) товарное ценообразование;
7) товарный сервис.
Обращаясь к теории о товарах,
мы также можете найти такое понятие
как жизненный цикл товара - это
время с момента
Жизненный цикл товара описывает изменения объема продаж и прибыли по времени. Обычно выделяют 5 этапов жизненного цикла товара: этап разработки, этап внедрения на рынок, этап роста, этап зрелости и этап упадка (ухода с рынка). У различных товаров в различных условиях жизненные циклы существенно различаются как по форме, так и по продолжительности.
Важным направлением в формировании товарной стратегии считается определение вида и времени появления новых изделий и их влияния на характер спроса. В международной практике обычно понятие «новое изделие» включает изменения в форме, содержании или упаковке, которые имеют значение для потребителя.
Характеристику товара на
различных этапах жизненного цикла
можно получить, анализируя временные
ряды. Однако до начала построения временных
рядов данные об объеме продаж должны
быть скорректированы с учетом влияния
таких факторов, как численность
населения в районах
Таблица 1
Характеристики традиционного жизненного цикла товара.
Характерис тики |
Этапы жизненного цикла | |||
Внедрение |
Рост |
Зрелость |
Падение | |
Цели маркетинга |
Привлечение новаторов и лиц, создающих общественное мнение |
Расширение сбыта и ассорти ментной группы |
Поддержа ние отличи тельных преимуществ |
Сократить Оживить Прекратить |
Отраслевой сбыт |
Рост |
Быстрый рост |
Стабиль ность |
Сокращение |
Конку ренция |
Отсутствует или слабая |
Некоторая |
Сильная |
Слабая |
Прибыли в отрасли |
Отрицатель ные |
Возрастающие |
Сокращаю щиеся |
Сокращаю щиеся |
Доля прибыли |
Низкая |
Высокая |
Сокращаю щаяся |
Сокращаю щаяся |
Потре бители |
Новаторы |
Массовый рынок обеспеченных лиц |
Массовый рынок |
Консерва торы |
Товарный ассорти мент |
Базовая модель |
Растущее число разно-видностей |
Полная ассортимен тная группа |
Товары максималь ного спроса |
Сбыт |
Зависит от товара |
Рост числа торговых точек |
Рост числа торговых точек |
Сокращение числа торговых точек |
Ценообразо вание |
То же |
Большой диапазон цен |
Полная ценовая линия |
Отдельные цены |
Продви жение |
Информаци онное |
Убеждающее |
Конкурент ное |
Информационное |
На характер жизненного цикла
товара большое влияние оказывают
условия, существующие на рынке. Так, появление
нового товара связано с необходимостью
преодоления сложившихся
Исходя из концепции жизненного цикла товара, можно разработать стратегию маркетинга для существующего этапа его жизни.
Этап внедрения
На этапе внедрения
организация выпускает
Большие издержки в связи с проведением мероприятий по стимулированию сбыта характерны для этой стадии не только из-за небольшого объема продаж, но главным образом потому, что имеется необходимость в высоком уровне ее стимулирования с целью информации потенциальных потребителей о новом товаре и для обеспечения эффективной работы предприятий торговли.
При выходе на рынок с
новым товаром можно
При использовании только двух переменных: цены и расходов на стимулирование сбыта – руководство организации может применить четыре стратегических подхода.
Стратегия интенсивного маркетинга
при выходе на рынок нового товара
предлагает установление высокой цены
при высоком уровне затрат на стимулирование
сбыта с целью получения
Таблица 2
Маркетинговые стратегии на стадии внедрения товара
Уровень цены |
Уровень стимулирования сбыта | |
Высокий |
Низкий | |
Высокий |
Интенсивный маркетинг |
Выборочное проникновение |
Низкий |
Широкое проникновение |
Пассивный маркетинг |
Высокий уровень расходов на стимулирование сбыта должен обеспечить быстрое его проникновение на рынок. Такая стратегия оправдывает себя при следующих условиях:
Стратегия выборочного проникновения на стадии внедрения нового товара предусматривает высокую цену при низком уровне затрат на стимулирование сбыта с целью снижения расходов. Высокая цена устанавливается для получения максимальной прибыли за единицу проданного товара.
Стратегия широкого проникновения характеризуется установлением на товар низкой цены при высоком уровне затрат на стимулирование его сбыта. Эта стратегия может привести к наиболее быстрому проникновению товара на рынок и завоевать максимальной его доли.
Стратегия пассивного маркетинга
предполагает установление низкой цены
на товар при незначительных затратах
на стимулирование сбыта. Низкий уровень
цен стимулирует быстрое