Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 04:53, дипломная работа
Целью данной работы является количественная оценка влияния введения оплаты с помощью платежных систем на эффективность сбытовой деятельности электронного магазина. Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:
Определить понятия электронной коммерции и электронного магазина.
Определить понятия платежных систем, платежных систем в сети Интернет.
Определить состояние электронной коммерции в России в настоящее время и состояние платежных систем.
Разъяснить теоретические несоответствия в терминологии платежных систем.
Выявить спектр тендеций в секторе электронной торговли.
Определить основные направления развития для Интернет-магазинов
Рассмотреть показатели эффективности сбытовой деятельности электронного магазина.
Выявить взаимосвязи между внедрением электронных способов оплаты и эффективностью сбытовой деятельности электронного магазина.
Оценить эффективность деятельности электронного магазина.
Выявить проблемы и недостатки деятельности электронного магазина.
Рассмотреть возможность увеличения эффективности сбытовой деятельности с помощью внедрения новых способов оплаты.
Найти пути улучшения эффективности сбытовой деятельности электронного магазина.
Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное
образовательное учреждение высшего профессионального
образования "Национальный исследовательский
университет
"Высшая школа экономики"
Санкт-Петербургский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"
на тему «Платежная система как инструмент повышения эффективности сбытовой деятельности электронного магазина»
Студент группы № 143
Талызин Виталий Леонидович
Руководитель ВКР
Котляров Иван Дмитриевич, к. э. н., доцент
Консультант
______________________
(должность, звание, Ф.И.О.)
Санкт-Петербург, 2011 г.
Оглавление
Введение
Данная работа посвящена эффективности сбытовой деятельности электронного магазина и влиянию на неё внедрения интерфейсов современных способов оплаты. В настоящее время данная тема является актуальной в связи с развитием телекоммуникационных технологий и появлением относительно новой формы ведения бизнеса – электронного бизнеса, проникшего практически во все сферы торговли. Многие ученые уверены, что именно электронная торговля, использующая богатые современные коммуникационные технологии станет “торговлей двадцать первого века”. Также аспектом актуальности является тот факт, что использование технологий, связанных с информацией, Интернетом в частности и переходом многих видов деятельности к автоматическим и дистанционным вообще, демонстрируют сегодня взрывной рост. Электронизация общества идет во многих сферах, начиная от электронных СМИ – заканчивая денежными переводами. Прежде всего, это связано с тем, что, по оценкам специалистов, рост традиционной экономики подчиняется линейному росту, в то время как рост электронной – экспоненциальному.
Однако, в настоящее
время тема данного исследования
является малоразработанной в связи
с тем, что быстрое развитие электронного
бизнеса и широкое
Целью данной работы является количественная оценка влияния введения оплаты с помощью платежных систем на эффективность сбытовой деятельности электронного магазина. Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:
Для решения задач в работе использовались такие методы как анализ теоретической литературы, анализ исследований сектора электронной коммерции, анализ возможностей, предлагаемых платежными системами, анкетирование, дескриптивный анализ, регрессионный анализ, расчет девяти специфических критериев эффективности электронного магазина (включает в себя оценку дизайна, функционального наполнения электронного магазина, мониторинг релевантности анализируемого электронного магазина в поисковых системах и тематических каталогах, оценку маркетинговой активности электронного магазина, оценку уровней сервиса, интерактивности, лояльности покупателей, внешнего воздействия), расчет комплексного критерия эффективности, обобщение полученных результатов и выработка на их основе рекомендаций по улучшению экономической деятельности онлайн-магазина.
Поскольку данная тема является малоисследованной, данная работа может заключать в себе некоторую практическую значимость – она может стать источником информации для решивших попробовать себя в сфере электронной коммерции или для испытывающих проблемы с уже имеющимся электронным бизнесом.
Для написания данной работы использовались труды таких ученых как В. А. Алексунин, А. А. Андреев, В. Н. Анохин, В. Н. Бугорский, А. И. Васильев, А. Вельф, В. А. Кузнецов, Д. А. Кочергин, М. Ш. Ким, В. И. Мартынов, В. В. Родигина, Е. В. Сибирская, О. А. Старская, А. А. Тедеев, А. Шердани, Н. Г. Щеголева, А. А. Яковлев.
Глава 1. Основные понятия и определения электронной коммерции
1.1 Электронная коммерция
Во второй половине ХХ в. развитие постиндустриального общества, характеризующееся развитием информационных и коммуникационных систем, привело к возникновению нового вида экономической деятельности – электронной коммерции. В настоящее время не существует общепринятого понятия электронной коммерции, но чаще всего под “электронной коммерцией” понимается любая деловая активность, использующая возможности глобальных информационных сетей для преобразования внутренних и внешних связей с целью создания прибыли. То есть, между юридическими и физическими лицами ведется как электронное, так и физическое воздействие.
По отношению предприятия к электронной коммерции, все зарегистрированные компании можно разделить на три группы:
В настоящее время все большее число компаний обращают своё внимание на Интернет как на платформу для расширения своей деятельности и получения большей прибыли, поэтому повсеместно встречаются примеры компаний, осуществляющих продажи как через реальные, так и через электронные магазины.
В настоящее время, электронную коммерцию подразделяют на несколько типов в зависимости от участвующих во взаимодействии объектов и субъектов взаимодействия. Основными типами являются:
Также часто выделяют такие типы как c2c (consumer to consumer), g2c (government to consumer) b2g (business to government) и проч. Эти модели называют смешанными или производными.
Основными положительными направлениями с точки зрения развития фирмы, в связи с появлением систем электронной коммерции являются следующие:
Показателен пример компании Nike, которая посредством своего веб-сайта ввела новую услугу: прямо на сайте в режиме реального времени посетитель имеет возможность сам разработать дизайн обуви, разместить индивидуальный заказ и получить готовое изделие прямо на порог своего дома. Услуга, получившая название Nikeid, пользуется большой популярностью в странах Америки и Западной Европы.
Однако укреплению систем электронной коммерции в России существенно мешают следующие проблемы:
По данным сайта kimmsh.ru потребители выделяют следующие негативные явления в сетевой экономике:
Однако работы по улучшению данной ситуации в нашей стране ведутся. Принят Федеральный закон “Об информации, информационных технологиях и о защите информации”, призванный регулировать отношения в сфере поиска, получения, передачи, распространения и защиты информации. Деятельность интернет-провайдеров регулируется Федеральным законом “О связи”. Также в нашей стране действует Федеральная целевая программа “Электронная Россия (2002-2010 годы)”, призванная преодолеть отставание России от развитых стран в области использования информационно-коммуникационных технологий.
1.2 Электронные магазины
Электронные магазины – пример b2c коммерции, получивший широкое распространение сегодня.
Электронный магазин – это специализированный сайт, с помощью которого можно в интерактивном режиме купить или продать товары или услуги, предварительно ознакомившись с информацией об этих товарах или услугах.
В отличие от традиционных магазинов, электронный магазин может предложить потребителю более широкий ассортимент товаров и услуг, а также предоставить потребителям полную информацию о свойствах товаров. За счет использования современных компьютерных технологий развивается персонализация продаж в электронных магазинах, т.е. индивидуальный подход к каждому покупателю, исходящий из предыдущего опыта работы с этим покупателей.
Электронные магазины создают
ряд преимуществ как для покупа
Электронный магазин позволяет продавцу: