Проанализировав методы
и принципы ведения кадровой
политики ОАО «РКЗ» можно сделать вывод, что на
предприятии ведется целенаправленная
кадровая политика, разработана концепция
кадровой политики.
Состав кадров предприятия в рассмотренный период стабилизируется,
что наглядно видно из расчета показателя
(коэффициента) текучести кадров, который
составил 4,86% в 2008году.
Стабильность кадров ведет за собой повышение производительности
труда, улучшение морально-психологического
климата в коллективе, способствует лучшей
адаптации новых работников в коллективе.
Однако, необходимо провести
меры по активизации персонала, его
мотивации на труд, т.к. мало заметна заинтересованность
каждого сотрудника в общем деле предприятия.
Ведь одной из подзадач кадровой политики
является выбор наиболее действенных
методов мотивации персонала. Мотивировать
– значит затронуть их важнейшие интересы,
дать им шанс реализоваться в процессе
работы.
Современное состояние образования
и наличие элементов кризисных
явлений при становлении рыночных
отношений предъявляет особые требования
к политике управления кадрами любого
предприятия. В этих условиях необходимо
существенно повысить целенаправленность
управления кадрами, укрепить трудовую
дисциплину, обеспечить внедрение современных
методов стимулирования трудовой мотивации,
контроль за результативностью и качеством
труда, достигнуть более тесного взаимодействия
этого вида управления с управлением предприятия
в целом. Модернизация управления должна
быть ориентирована на консолидацию потенциала
предприятия, повышение производительности
и эффективности труда как в краткосрочном,
так и в долгосрочном аспекте.
Определяющим фактором, влияющим
на конкурентоспособность, экономический
рост и эффективность производства, является
наличие на предприятии человеческих
ресурсов, способных профессионально
решать поставленные производственные
задачи. Для эффективного управления персоналом
предприятие нуждается в целостной системе
работы с кадрами, позволяющей управлять
ими от момента приема на работу до завершения
карьеры.
Список ИСПОЛЬЗУЕМОЙ
литературы
- Аллахведов А.А., ITM Consult
- Бизюкова И.В. Кадры управления: подбор и оценка. – М.: Экономика, 2003.
- Волкова О. И. Экономика предприятия-М.: Банки и биржи ЮНИТИ. 2001
- Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента. – М.: ИНФРА-М, 2004.
- Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
- Горфинкель В.Я., Купряков Е.М. Экономика предприятия. – М.:Юнити, 2004.
- Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов.- Н. Новгород: НИМБ, 2001.
- Кибанова А.Я. Управление персоналом.- М.: ПРИОР. 2002.
- Кокшарова В.В. Анализ трудовых показателей на предприятии.- Екатеринбург: УрГЭУ, 2003.
- Охотский Е.В. Книга работника кадровой службы. – М.: Экономика, 2004.
- Прокушев Е.Ф. Менеджмент первичного уровня. – М.: "Дашков и К", 2003.
- Румянцева З.П. Менеджмент организации. М.: ИНФРА М. 2003
- Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом. – М.: Интел-Синтез,
2004.
- Саломатина Н.А. Управление организацией.- М.: ИНФРА-М, 2002.
- Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. – М.: Высшая школа, 2003.
- Электронная версия журнала Корпоративный менеджмент.-www.cfin.ru
- Электронный журнал Управление персоналом. - www.top-personal.ru
- Электронный журнал Кадры предприятия.- www.kadr.ru
- Электронный журнал Кама-Протект управление персоналом.-www.7712009.ru
Приложение 1
Кадровая политика ОАО
«РКЗ»
Общие положения
и связь со стратегией
- Кадровая политика ОАО «РКЗ», - рассчитанная
на длительный период линия развития человеческих
ресурсов, совершенствования кадров, обеспечивающая
определенную перспективу экономического
развития ОАО «РКЗ», (далее также «Компания»).
- Кадровая политика представляет одно из ведущих направлений деятельности, охватывающее разработку организационных принципов работы с людьми, формирование и рациональное использование человеческих ресурсов, обеспечение эффективного развития
кадрового потенциала.
- Задачи Кадровой политики касаются непосредственной организации управления людьми, их подготовки, распределения и использования. Роль Кадровой политики в условиях развития рыночных отношений и необходимости быстрого и эффективного
реагирования на изменения социально-экономической
ситуации выделяется в разряд важнейших
факторов развития Компании как средство
действенного управления человеческими
ресурсами и поддержания кадрового потенциала
Компании.
- Реализация Кадровой политики обеспечивает
не только повышение эффективности производства,
но и всестороннюю социальную защищенность
человека, благоприятный морально-психологический
климат, комфортные условия труда и
широкие возможности для самореализации.
- Кадровая политика - это целостная кадровая стратегия, объединяющая различные формы кадровой работы, стиль ее проведения в Корпоративном центре и в дочерних обществах и планы по использованию трудовых ресурсов. Она призвана увеличить возможности реагировать на меняющиеся требования технологии
и рынка в краткосрочной, среднесрочной
и долгосрочной перспективе. Вложения
в человеческие ресурсы и кадровую работу
являются долгосрочным фактором конкурентоспособности
Компании.
Раздел 1. Основные
принципы Кадровой политики
- Кадровая политика основана на миссии ОАО «РКЗ» - работать на благо людей, обеспечивать
заказчиков нужной и качественной техникой
и оборудованием для использования в различных
сферах хозяйства – и призвана поддерживать
ее выполнение. Кадровая политика исходит
из основных положений бизнес-стратегии
Компании и способствует ее реализации.
- Ответственными за реализацию Кадровой политики являются все руководители Компании.
- Компания использует единые принципы и подходы в работе с персоналом на всех предприятиях Компании. Взаимоотношения
Компании и работников строятся на принципе
партнерства, подразумевающем,
что у обеих сторон есть определенные
обязательства по отношению друг к другу,
и они предъявляют друг другу определенные
требования.
- Все внутренние нормативные акты, правила
и процедуры Компании, направленные
на реализацию Кадровой политики,
разрабатываются и применяются в строгом
соответствии с действующим законодательством.
- В Компании взаимодействие всех сотрудников, вне зависимости от их должностного положения, строится
на основе уважения прав и свобод человека,
на признании равенства возможностей
сотрудников. Категорически исключаются
любые формы дискриминации по политическим
убеждениям, а также по национальным, религиозным,
возрастным, половым и физическим различиям.
Раздел 2. Стратегические
цели Кадровой политики
и пути их достижения
Основными направлениями реализации
Кадровой политики являются:
- Планирование и подбор персонала
- Оценка эффективности и результативности
- Мотивация
- Обучение, развитие и планирование карьеры
- Безопасность труда, охрана здоровья и окружающей среды
2.1. Планирование и
подбор персонала.
- Компания ставит своей целью быть работодателем приоритетного выбора для людей, готовых и способных своей работой содействовать достижению Компанией
ее стратегических и тактических целей.
- Компания заинтересована в привлечении талантливых, энергичных и амбициозных специалистов, ориентированных на построение долгосрочных отношений и профессиональное развитие вместе с Компанией.
- Целью Кадровой политики в области подбора персонала является создание команды профессионалов для достижения Компанией высоких бизнес-результатов.
- Основными критериями при отборе кандидатов на вакантные должности являются:
- высокий профессионализм;
- нацеленность на результат;
- инициативность;
- ответственность;
- стремление к развитию и самосовершенствованию;
- умение работать в команде;
- уважение к коллегам, клиентам, партнерам.
- Во всех случаях назначений сотрудников на должности основным критерием выбора кандидата является
результативность предыдущей работы,
доказывающая или позволяющая с уверенностью
предположить эффективность и успешность
его работы в новой должности.
- Компания постоянно отслеживает состояние и тенденции развития рынка труда и будет предпринимать все меры
для того, чтобы сохранить и упрочить статус
Компании как работодателя приоритетного
выбора.
- Одной из задач реализации Кадровой политики в области подбора персонала является информирование кандидатов и работников Компании о миссии, стратегии развития, ценностях,
корпоративной культуре, приоритетах
и возможностях, предоставляемых Компанией
своим работникам.
- Компания будет осуществлять взаимодействие с профильными учебными заведениями, проводить специальные мероприятия по поиску и привлечению молодых выпускников
учебных заведений с высоким потенциалом.
- Для реализации долгосрочных и перспективных проектов Компания развивает систему перспективного планирования персонала по всем направлениям своей деятельности, а именно:
- анализ производственной структуры дочерних
обществ и организационной структуры
управления, исходя из которой должна
реализоваться выбранная стратегия;
- анализ существующих должностей и анализ наличных трудовых ресурсов;
- потребность в новых должностях и оценка будущих потребностей трудовых ресурсов;
- количественное и качественное планирование;
- разработка программы удовлетворения будущих потребностей Компании в трудовых ресурсах;
- Кадровая политика предполагает реализацию комплексной программы адаптации новых сотрудников, направленной на создание
условий для скорейшей интеграции в трудовой
коллектив и максимально быстрого
эффективного применения своих знаний
и навыков.
2.2. Оценка эффективности
и результативности
- Залогом успешного развития Компании является создание системы управления результатами
деятельности на всех организационных
уровнях. Для Компании важными являются
не только достижение поставленных целей
(результативность), но и то, чтобы эти
цели были достигнуты в соответствии с
принятыми в Компании сроками, правилами,
принципами и ценностями (эффективность).
- Компания формулирует и регулярно доводит до сведения всех сотрудников основные цели и задачи Компании, а также степень их достижения.
- Каждый сотрудник Компании участвует в определении целей своей деятельности, руководители – в определении
целей своих подчиненных.
- Основой системы управления по целям является разрабатываемая и постоянно обновляемая с учетом внешних и внутренних изменений система сбалансированного набора показателей, отражающих результативность и эффективность деятельности
Компании в целом, ее дочерних обществ,
подразделений и сотрудников.
- Компания будет продолжать развитие своей корпоративной культуры таким образом, чтобы высокий уровень эффективности и результативности на каждом рабочем месте был основополагающим
ее принципом.
- Периодическая оценка персонала с предоставлением сотруднику обратной связи о его профессиональной деятельности и производственном поведении является управленческим инструментом линейного руководителя, помогающим ему планировать, направлять
и мотивировать деятельность своих подчиненных.
- Результаты оценки эффективности работы сотрудника являются основанием для повышения размера оплаты труда, карьерного продвижения, зачисления в кадровый резерв и определения потребности в обучении.
2.3. Мотивация
- Стратегию Компании реализуют ее сотрудники. Именно от них зависит то, где Компания будет завтра, послезавтра и через 10 лет. Поэтому цель Компании - собрать и удержать команду самых профессиональных, талантливых и активных людей. Их привлечение и создание
условий для самореализации и эффективной
работы являются залогом успешного развития
Компании. Компания стремится быть самым
привлекательным работодателем для людей,
готовых и способных принести ей максимальную
пользу.
2.Компания стремится реализовать
эту цель посредством создания
системы достойного и справедливого
вознаграждения за труд.
3.Общее вознаграждение подразделяется
на материальное и нематериальное.
- Материальное вознаграждение включает прямое материальное вознаграждение и социальный пакет.
- Прямое материальное вознаграждение состоит из фиксированной части (базовая заработная плата) и переменной части (вознаграждение по результатам).
- Ра</sp