Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 16:09, курсовая работа
Для экономики любой страны понятия малого и крупного бизнеса являются одними из ключевых. В то время как малый бизнес влияет на уровень развития экономики государства, способствуя повышению налоговых отчислений в бюджеты различных уровней, развитию конкуренции, разработке и внедрению новых товаров и услуг, а также созданию рабочих мест, крупный бизнес выступает в роли каркаса национальной экономики, её основного представителя в мировом хозяйстве, важнейшего партнёра и оппонента государства при выработке и осуществлении промышленной политики. Таким образом, достаточно сложно переоценить влияние данных структур на экономику и развитие страны в целом.
Введение 3
Глава 1.Крупный и малый бизнес 5
1.1. Понятие малого бизнеса в российской экономике 5
1.2. Российский крупный бизнес как экономический феномен 9
1.3. Формы взаимодействия малого и крупного бизнеса. 12
Глава 2. Взаимодействие малого и крупного предприятия на основе франчайзинга ( OOO «Шоколадница») 18
3.1. Франчайзинговая система в России. Франчайзинг ООО «Шоколадница» 18
3.2. Общая характеристика предприятия ООО «Шоколадница» 22
3.3. Оценка деятельности предприятия 25
Заключение 33
Список литературы 34
Приложения
Стр.
Глава 1.Крупный и малый бизнес
1.1. Понятие малого бизнеса в российской экономике 5
1.2. Российский крупный бизнес как экономический феномен 9
1.3. Формы
взаимодействия малого и
Глава 2. Взаимодействие малого и крупного предприятия на основе франчайзинга ( OOO «Шоколадница») 18
3.1. Франчайзинговая
система в России. Франчайзинг ООО «Шоколадница»
3.2. Общая
характеристика предприятия
ООО «Шоколадница»
22
3.3. Оценка деятельности
предприятия
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
Для
экономики любой страны
Что
касается российской экономики,
Как показывает анализ, в процессе взаимодействия малых и крупных предприятий довольно часто удаётся выработать совместную стратегию выживания предприятий, поддерживающую обе структуры. Именно поэтому число малых предприятий, функционирование которых тем или иным образом связано с деятельностью крупных предприятий, по различным экспертным оценкам достигает 2/3.
Таким
образом, проблема малого и
крупного бизнеса, возможности
их взаимодействия и
ГЛАВА 1. КРУПНЫЙ И МАЛЫЙ БИЗНЕС
1.1.Понятие малого бизнеса в российской экономике
Хорошо известно, что малое предпринимательство является одной из ключевых составляющих экономики страны и её хозяйственной структуры, так как повышает её гибкость, адаптивность и укрепляет стабильность поступательного экономического развития за счёт привлечения новых рабочих рук. Именно малый бизнес, реализуя экономическую самодеятельность широких масс населения, выступает в роли социального демпфера1 современной экономики.
В соответствии
с Законом № 88-ФЗ под
Также
под субъектами малого
В случае
если предприятия осуществляют
несколько видов деятельности (многопрофильные
предприятия), то они могут быть
отнесены к категории малых
по критериям численности
Растущее
значение малых и средних
Если крупные предприятия определяют уровень научно-технического и производственного потенциала страны, то малые предприятия, являясь наиболее массовой формой деловой жизни, обеспечивают социально-экономическую стабильность развития. Сектор МП отличается повышенной динамичностью, гибкостью, инновационной активностью, способностью к быстрому созданию новых производств и к генерации новых рабочих мест.
Как правило, роль малого бизнеса в национальной экономике заключается в том, что его развитие способствует:
- созданию новых рабочих мест;
- внедрению новых товаров и услуг;
- удовлетворению нужд крупных предприятий;
- обеспечению
Однако,
говоря о состоянии малого
предпринимательства в
В первую очередь, это технические проблемы, связанные с регистрацией предприятия, получением лицензий, открытием банковских счетов, сбором справок и другими административными барьерами.
Во-вторых, нормальное развитие малого бизнеса сдерживает слабая материально-техническая база: нехватка или недопустимость помещений, оборудования, современных технологий, квалифицированных кадров, правовой поддержки, достоверной информации, государственного участия в программах поддержки малого бизнеса.
Также серьезное влияние на малый бизнес оказывают финансовые проблемы, связанные с легализацией доходов и капитала, уклонением от уплаты налогов, ведением двойной бухгалтерии.
И, наконец, достаточно серьёзной является проблема получения кредитов для развития бизнеса и обслуживания оборота капитала.
Основную роль в финансовой поддержке предпринимательства призвана сыграть налоговая политика. Система налогообложения должна стимулировать повышение технического уровня предприятий, насыщение потребительского рынка, развитие производств, использующих вторичные ресурсы и тем самым способствующих оздоровлению окружающей среды. В регионах с избыточными трудовыми ресурсами целесообразно стимулировать налоговыми льготами развитие предпринимательства, поглощающего свободную рабочую силу. Однако, на данный момент проблема налогообложения для малого бизнеса является наиболее насущной, ввиду того, что в России до сих пор не существует чётко отрегулированной системы налогов и сборов, которая могла бы рационально распределять и предоставлять налоговые льготы предпринимательству.
В
последнее время малому
Предоставляя льготы определенным категориям малых предприятий, государство может увеличить приток капитала и рабочей силы в определенных областях экономики. Однако, к сожалению, в Российской Федерации накоплен негативный опыт по предоставлению налоговых льгот определенным предприятиям. Так, в начале девяностых годов многие спортивные и другие коммерческие организации получили право на беспошлинный ввоз алкоголя и табака, что привело к заполнению рынка низкокачественной продукцией. Таким образом, государственное регулирование малого бизнеса должно быть тщательно продумано. Результат подобного регулирования должен приносить пользу экономике страны, а не создавать еще одну «лазейку» для уклонения от уплаты налогов.
Государственное
регулирование малого бизнеса
осуществляется во многих
В настоящее
время Правительство
1.2. Российский крупный бизнес как экономический феномен
В отличие
от понятия малого бизнеса,
которое закреплено в
Так, к крупному бизнесу относятся экономические агенты (субъекты), которые в процессе текущего функционирования оказывают существенное влияние на национальную экономику в целом, или, по крайней мере, на отдельные ее сектора. Другими словами в качестве критерия отнесения той или иной структуры к крупному бизнесу выбирается её способность изменять экономические институты в сфере своей деятельности. Такая способность определяется прежде всего масштабами этой структуры, но иногда ключевую роль могут играть и другие факторы, например особенности её технологической специализации или рыночного позиционирования.
Говоря о крупном бизнесе в России, можно выделить две основные его формы, являющиеся основными на протяжении всего постсоветского периода и остающиеся таковыми и в настоящее время: интегрированная бизнес-группа и компания.
Понятие
интегрированной бизнес-группы (ИБГ)
было введено Я Паппэ. Так
была названа совокупность
1.Хотя бы часть элементов из этой совокупности представлена коммерческими организациями, т.е. целью их деятельности официально является максимизация прибыли.
Информация о работе Предпринимательский риск и методы его снижение