Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2014 в 17:07, курсовая работа
Целью данной работы является выявление путей повышения рентабельности производства.
Объект исследования − ОOО «Айрон Продакшн», занимающееся производством металлоконструкций.
Предмет исследования − рентабельность предприятия.
Для достижения поставленной цели следует решить следующие задачи:
– рассмотреть экономическую сущность рентабельности, показатели и методику расчета;
– выявить взаимосвязь показателей рентабельности с другими показателями деятельности предприятия;
– провести анализ формирования, распределения и использования прибыли на примере ООО «Айрон Продакшн»;
Введение………………………………………………………………................
4
1 Рентабельность − результативный показатель деятельности предприятия.
6
1.1 Рентабельность: сущность, виды, показатели и методика их расчета.….
6
1.2 Взаимосвязь показателей рентабельности с другими показателями хозяйственной деятельности предприятия…………………………………….
11
2 Экономическая эффективность производства продукции на ООО «Айрон Продакшн».………………………………………………………………………
14
2.1 Экономическая характеристика деятельности ООО «Айрон Продакшн»
14
2.2 Структура прибыли…………………………………………………………
16
2.3 Рентабельность производства………………………………………………
20
3 Пути повышения рентабельности производства на ООО «Айрон Продакшн»………….…………………………………………………………..
24
Заключение……………………………………………………………………….
29
Список использованных источников…………………………………
Рентабельность реализованной продукции (Рп) определяется по формуле:
где Пк.в – годовой прирост прибыли в результате реализации капитальных вложений;
KB – капитальные вложения, руб.
Рентабельность оборота (Р0) определяется по формуле
где В – выручка от реализации продукции, руб.
Рентабельность текущих активов (Рт.а) определяется по формуле:
где Пч – прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, руб.;
ТА – средняя величина текущих активов, руб.
Рентабельность, собственного капитала (Рс.к) определяется по формуле
Рентабельность заемных средств (Рз.с) определяется по формуле:
где Пз.с – плата за пользование заемными средствами, руб.;
ЗС – средства, привлеченные на заемной основе (долгосрочные и краткосрочные) на определенную дату (средняя величина), руб.
Рентабельность активов (Ра) определяется по формуле:
где СА – средняя величина активов, руб.
Для расчета рентабельности отраслей экономики в расчет принимается общая сумма прибыли, полученная предприятиями, объединениями, другими хозрасчетными формированиями, входящими в соответствующую отрасль экономики. На уровень рентабельности отрасли будут оказывать влияние наличие в ней низкорентабельных и убыточных предприятий.
Рентабельность объема выпуска продукции определяется по формуле:
где Рп – рентабельность объема выпуска продукции, %;
Qп – стоимость объема товарной продукции (выручка), руб.;
Сп – полная себестоимость товарной продукции, руб.
Показатели рентабельности продукции характеризуют прибыльность различных видов продукции и всего объема продукции, и тем самым не только определяют эффективность использования ресурсов предприятия, но и служат отправной точкой в процессе ценообразования.
Важным показателем является также рентабельность основных производственных фондов, рассчитываемая как отношение прибыли предприятия к среднегодовой стоимости основного капитала. Этот показатель служит для сопоставления эффективности использования основного капитала или производственных фондов на различных предприятиях одной отрасли и (или) уровня прибыльности различных отраслей промышленности. В общем случае рентабельность ОПФ можно выразить формулой:
где Рф – рентабельность ОПФ, %;
П – общая прибыль предприятия, руб.;
Ф сред – среднегодовая стоимость ОПФ, руб.
Таким образом, показатели рентабельности выражают соотношение доходов и расходов предприятия в процессе производства и реализации продукции, что в конечном счете определяет фактическую результативность совокупной производственно-финансовой деятельности предприятия на единицу затрат всех экономических ресурсов или достигнутую норму прибыли на весь капитал (основной, оборотный и человеческий). Показатели рентабельности позволяют судить об экономической деятельности предприятия и о возможностях расширения производства за счет собственных накоплений.
Роль и значение показателя рентабельности
заключается в следующем:
данный показатель является одним из
основных критериев оценки эффективности
работы предприятия. При его помощи можно
оценить эффективность
управления предприятием, так как получение высокой
прибыли и достаточного уровня доходности
во многом зависит от правильности и рациональности
принимаемых управленческих решений.
Поэтому рентабельность можно рассматривать
как один из критериев качества управления.
Повышение рентабельности характеризует цель предприятия в рыночной экономике. Увеличение рентабельности обеспечивает победу предприятия в конкурентной борьбе и способствует выживанию предприятия в рыночной экономике.
Рентабельность имеет большое значение
для собственников (акционеров и учредителей),
так как при ее увеличении возрастает
интерес к данному предприятию, растет
цена акции. Рост рентабельности способствует
повышению финансовой устойчивости предприятия.
Уровень рентабельности интересует кредиторов
и заемщиков денежных средств с точки
зрения реальности получения процентов
по обязательствам, снижения риска не возврата заемных
средств, платежеспособности предприятия.
Показатель рентабельности характеризует
привлекательность бизнеса в данной сфере
для предпринимателей. По значению уровня
рентабельности можно оценить долгосрочное
благополучие предприятия, т.е. способность
предприятия получать достаточную прибыль
на инвестиции. Для долгосрочных кредиторов инвесторов,
вкладывающих деньги в собственный капитал
предприятия, данный показатель является более надежным индикатором, чем показатели финансовой устойчивости
и ликвидности, определяющиеся на основе
соотношения отдельных статей баланса.
Устанавливая связь между суммой прибыли
и величиной вложенного капитала, показатель
рентабельности можно использовать в
процессе прогнозирования прибыли. В процессе
прогнозирования с фактическими и ожидаемыми инвестициями сопоставляется прибыль, которую предполагается
получить на эти инвестиции. Оценка предполагаемой
прибыли базируется на уровне доходности
за предшествующие периоды с учетом прогнозируемых
изменений.
Кроме того, большое значение рентабельность
имеет для принятия решений в области
инвестирования, планирования, при составлении
смет, координировании, оценке и контроле
деятельности предприятия и ее результатов.
Экономическая сущность рентабельности
может быть раскрыта только через характеристику
системы показателей. Показатели рентабельности
характеризуют эффективность работы предприятия
в целом, доходность различных направлений
деятельности (производственной, предпринимательской,
инвестиционной), окупаемость затрат и
т.д. Они более полно, чем прибыль, отражают
окончательные результаты хозяйствования,
потому что их величина показывает соотношение
эффекта с наличными или использованными
ресурсами. Их используют для оценки деятельности
предприятия и как инструмент в инвестиционной
политике и ценообразовании.
Общий их смысл - определение суммы прибыли
с одного рубля вложенного капитала. И
поскольку это относительные показатели
- они практически не подвержены влиянию
инфляции. На основе анализа средних уровней
рентабельности можно определить, какие
виды продукции и какие хозяйственные
подразделения обеспечивают большую доходность.
Необходимо отметить, что названия показателей
рентабельности несколько отличаются
в различных источниках, но исходя из их
экономического содержания, наиболее
часто в литературе можно встретить деление
показателей рентабельности на три группы:
рентабельность реализованной продукции,
рентабельность активов, рентабельность
собственного капитала. Они могут быть
представлены стоимостными показателями
или показателями, выраженными в процентах
(коэффициентах).
Рентабельность как
При расчете рентабельности используется
как балансовая, так и чистая прибыль предприятия. Рентабельность, рассчитанная исходя
из чистой прибыли, называется чистой
рентабельностью. Каждый из показателей
рентабельности играет определенную роль
в оценке эффективности деятельности
предприятия. На практике следует использовать
систему показателей рентабельности.
2 Экономическая эффективность производства продукции на ООО «Айрон Продакшн»
2.1 Экономическая характеристика
деятельности предприятия
ООО «Айрон Продакшн» создано и осуществляет свою деятельность на основании Устава в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Место нахождения предприятия: Республика Беларусь, г.Минск, ул. Грушевская 11А, оф.3.
Уставный фонд предприятия формируется учредителями и составляет 4 967 440 (четыре миллиона девятьсот шестьдесят семь тысяч четыреста сорок) рублей.
ООО «Айрон Продакшн», является коммерческой организацией и создано в соответствии с Учредительным договором между участниками.
Основной целью деятельности ООО «Айрон Продакшн» является осуществление хозяйственной деятельности, направленной на извлечение прибыли, удовлетворение экономических и социальных интересов Учредителей предприятия.
Основными видами деятельности предприятия являются:
– производство металлоконструкций.
Производство продукции осуществляется по разовым заказам. Отпускные цены на продукцию являются договорными и согласовываются с заказчиками в договорах. Компания осуществляет поставки металлопроката и сырья по прямым контрактам непосредственно с металлургических комбинатов России и Украины. Металлоконструкции изготавливаются из собственного сырья, по проектам с учетом конструктивных особенностей объектов и технологических возможностей на крупных заводах Беларуси с обязательным конструкторским сопровождением, контролем качества и сроков выпуска продукции. Поскольку предприятие имеет возможность закупать сырье для производства без посредников - себестоимость изделий, в сравнении с прочими предприятиями, достаточно низкая, цены на готовые изделия конкурентоспособные, ниже чем у конкурентов.
Главными задачами на нынешнем этапе развития ООО «Айрон Продакшн» являются:
− освоение и внедрение современных технологий;
− разработка и освоение производства конкурентоспособных изделий с новыми потребительскими свойствами;
− достижение высокой экономичности и эффективности производства;
− развитие связей со странами СНГ, дальнего зарубежья;
− освоение новых видов деятельности и набор квалифицированного персонала для качественного и успешного их осуществления.
Так с 2012 года предприятием ведутся новые виды деятельности:
− строительно-монтажные работы
− оптовая торговля средствами индивидуальной защиты
− пошив спецодежды.
Сводные результаты финансово-хозяйственной деятельности ООО «Айрон Продакшн» в 2011-2013 гг. приведены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Динамика показателей финансово-экономической деятельности ООО «Айрон Продакшн», млн. руб.
Наименование показателя |
2011 г. |
2012 г. |
2013г. |
Отклонение 2013г. от |
Отклонение % 2013г. | ||
(+-) 2011г. |
(+-) 2012г. |
2011г. |
2012г. | ||||
Выручка от реализации продукции |
43371 |
91049 |
104418 |
+61047 |
+74416 |
240,8 |
114,7 |
Себестоимость реализованной продукции |
23531 |
65735 |
79546 |
+56015 |
+13811 |
338,0 |
121,0 |
Прибыль от реализации продукции |
9082 |
10975 |
8981 |
-101 |
-1994 |
98,9 |
81,8 |
Чистая прибыль |
5083 |
9133 |
3907 |
-1176 |
-5226 |
76,9 |
42,8 |
Среднегодовая стоимость основных фондов |
1816 |
17950 |
15925 |
+14109 |
-2025 |
876,9 |
88,7 |
Среднегодовая стоимость нормируемых оборотных средств |
1025 |
15250 |
13120 |
+12095 |
-2130 |
1280 |
86,0 |
Рентабельность реализованной продукции % |
11,7 |
10,0 |
3,7 |
-8 |
-6,3 |
З1,6 |
37,0 |
Рентабельность капитала % |
28,1 |
50,9 |
24,5 |
-3,6 |
-26,4 |
87,2 |
48,1 |
Фондоотдача с 1 рубля основных фондов % |
23,9 |
5,1 |
6,6 |
-17,3 |
+1,5 |
27,6 |
129,4 |
Численность персонала |
212 |
200 |
212 |
- |
+12 |
- |
106,0 |
Среднегодовая выработка на одного работника |
116,3 |
127,0 |
677,2 |
+560,9 |
+645,5 |
582,3 |
533,2 |
Информация о работе Пути повышения рентабельности производства на ООО «Айрон Продакшн»