Пути повышения рентабельности производства на ООО «Айрон Продакшн»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2014 в 17:07, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является выявление путей повышения рентабельности производства.
Объект исследования − ОOО «Айрон Продакшн», занимающееся производством металлоконструкций.
Предмет исследования − рентабельность предприятия.
Для достижения поставленной цели следует решить следующие задачи:
– рассмотреть экономическую сущность рентабельности, показатели и методику расчета;
– выявить взаимосвязь показателей рентабельности с другими показателями деятельности предприятия;
– провести анализ формирования, распределения и использования прибыли на примере ООО «Айрон Продакшн»;

Содержание

Введение………………………………………………………………................
4
1 Рентабельность − результативный показатель деятельности предприятия.
6
1.1 Рентабельность: сущность, виды, показатели и методика их расчета.….
6
1.2 Взаимосвязь показателей рентабельности с другими показателями хозяйственной деятельности предприятия…………………………………….

11
2 Экономическая эффективность производства продукции на ООО «Айрон Продакшн».………………………………………………………………………

14
2.1 Экономическая характеристика деятельности ООО «Айрон Продакшн»
14
2.2 Структура прибыли…………………………………………………………
16
2.3 Рентабельность производства………………………………………………
20
3 Пути повышения рентабельности производства на ООО «Айрон Продакшн»………….…………………………………………………………..

24
Заключение……………………………………………………………………….
29
Список использованных источников…………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсов РЕНТАБ.doc

— 351.50 Кб (Скачать файл)

Рентабельность реализованной продукции (Рп) определяется по формуле:

                                          

,                                                   (1.3)

 

где Пк.в – годовой прирост прибыли в результате реализации капитальных вложений;

        KB – капитальные вложения, руб.

Рентабельность оборота (Р0) определяется по формуле

 

                                           

,                                                  (1.4)

 

где В – выручка от реализации продукции, руб.

Рентабельность текущих активов (Рт.а) определяется по формуле:

 

                                              ,                                              (1.5)

 

где Пч – прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, руб.;

       ТА – средняя величина текущих активов, руб.

Рентабельность, собственного капитала (Рс.к) определяется по формуле

Рентабельность заемных средств (Рз.с) определяется по формуле:

 

                                              

,                                            (1.6)

 

где Пз.с – плата за пользование заемными средствами, руб.;

     ЗС – средства, привлеченные на заемной основе (долгосрочные и краткосрочные) на определенную дату (средняя величина), руб.

Рентабельность активов (Ра) определяется по формуле:

 

                                         

,                                                    (1.7)

  где СА – средняя величина  активов, руб.

Для расчета рентабельности отраслей экономики в расчет принимается общая сумма прибыли, полученная предприятиями, объединениями, другими хозрасчетными формированиями, входящими в соответствующую отрасль экономики. На уровень рентабельности отрасли будут оказывать влияние наличие в ней низкорентабельных и убыточных предприятий.

Рентабельность объема выпуска продукции определяется по формуле:

 

                                 

                                         (1.8) 

 

где Рп – рентабельность объема выпуска продукции, %;

      Qп – стоимость объема товарной продукции (выручка), руб.;

      Сп – полная себестоимость товарной продукции, руб.

Показатели рентабельности продукции характеризуют прибыльность различных видов продукции и всего объема продукции, и тем самым не только определяют эффективность использования ресурсов предприятия, но и служат отправной точкой в процессе ценообразования.

Важным показателем является также рентабельность основных производственных фондов, рассчитываемая как отношение прибыли предприятия к среднегодовой стоимости основного капитала. Этот показатель служит для сопоставления эффективности использования основного капитала или производственных фондов на различных предприятиях одной отрасли и (или) уровня прибыльности различных отраслей промышленности. В общем случае рентабельность ОПФ можно выразить формулой:

 

                                                                              (1.9)

 

где Рф – рентабельность ОПФ, %;

      П – общая прибыль предприятия, руб.;

      Ф сред – среднегодовая стоимость ОПФ, руб.

Таким образом, показатели рентабельности выражают соотношение доходов и расходов предприятия в процессе производства и реализации продукции, что в конечном счете определяет фактическую результативность совокупной производственно-финансовой деятельности предприятия на единицу затрат всех экономических ресурсов или достигнутую норму прибыли на весь капитал (основной, оборотный и человеческий). Показатели рентабельности позволяют судить об экономической деятельности предприятия и о возможностях расширения производства за счет собственных накоплений.

 

 

1.2 Взаимосвязь показателей рентабельности с другими показателями хозяйственной деятельности предприятия

 

Роль и значение показателя рентабельности заключается в следующем:  
данный показатель является одним из основных критериев оценки эффективности работы предприятия. При его помощи можно оценить эффективность управления предприятием, так как получение высокой прибыли и достаточного уровня доходности во многом зависит от правильности и рациональности принимаемых управленческих решений. Поэтому рентабельность можно рассматривать как один из критериев качества управления.

Повышение рентабельности характеризует цель предприятия в рыночной экономике. Увеличение рентабельности обеспечивает победу предприятия в конкурентной борьбе и способствует выживанию предприятия в рыночной экономике.

Рентабельность имеет большое значение для собственников (акционеров и учредителей), так как при ее увеличении возрастает интерес к данному предприятию, растет цена акции. Рост рентабельности способствует повышению финансовой устойчивости предприятия.  
Уровень рентабельности интересует кредиторов и заемщиков денежных средств с точки зрения реальности получения процентов по обязательствам, снижения риска не возврата заемных средств, платежеспособности предприятия.

Показатель рентабельности характеризует привлекательность бизнеса в данной сфере для предпринимателей. По значению уровня рентабельности можно оценить долгосрочное благополучие предприятия, т.е. способность предприятия получать достаточную прибыль на  инвестиции. Для долгосрочных кредиторов инвесторов, вкладывающих деньги в собственный капитал предприятия, данный показатель является более надежным индикатором, чем показатели финансовой устойчивости и ликвидности, определяющиеся на основе соотношения отдельных статей баланса.  
Устанавливая связь между суммой прибыли и величиной вложенного капитала, показатель рентабельности можно использовать в процессе прогнозирования прибыли. В процессе прогнозирования с фактическими и ожидаемыми инвестициями сопоставляется прибыль, которую предполагается получить на эти инвестиции. Оценка предполагаемой прибыли базируется на уровне доходности за предшествующие периоды с учетом прогнозируемых изменений.  
Кроме того, большое значение рентабельность имеет для принятия решений в области инвестирования, планирования, при составлении смет, координировании, оценке и контроле деятельности предприятия и ее результатов.

Экономическая сущность рентабельности может быть раскрыта только через характеристику системы показателей. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, предпринимательской, инвестиционной), окупаемость затрат и т.д. Они более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.  
Общий их смысл - определение суммы прибыли с одного рубля вложенного капитала. И поскольку это относительные показатели - они практически не подвержены влиянию инфляции. На основе анализа средних уровней рентабельности можно определить, какие виды продукции и какие хозяйственные подразделения обеспечивают большую доходность.  
Необходимо отметить, что названия показателей рентабельности несколько отличаются в различных источниках, но исходя из их экономического содержания, наиболее часто в литературе можно встретить деление показателей рентабельности на три группы: рентабельность реализованной продукции, рентабельность активов, рентабельность собственного капитала. Они могут быть представлены стоимостными показателями или показателями, выраженными в процентах (коэффициентах).

 Рентабельность как относительный  показатель характеризует процентное  отношение суммы прибыли к одному из показателей (например, к выручке, товарообороту, издержкам, капиталу, фондам и т.д.).  
При расчете рентабельности используется как балансовая, так и чистая прибыль предприятия. Рентабельность, рассчитанная исходя из чистой прибыли, называется чистой рентабельностью. Каждый из показателей рентабельности играет определенную роль в оценке эффективности деятельности предприятия. На практике следует использовать систему показателей рентабельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Экономическая эффективность  производства продукции на ООО «Айрон Продакшн»

 

 

2.1  Экономическая характеристика  деятельности предприятия              ООО «Айрон Продакшн»

 

ООО «Айрон Продакшн» создано и осуществляет свою деятельность на основании Устава в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Место нахождения предприятия: Республика Беларусь, г.Минск, ул. Грушевская 11А, оф.3.

Уставный фонд предприятия формируется учредителями и составляет 4 967 440 (четыре миллиона девятьсот шестьдесят семь тысяч четыреста сорок) рублей.

ООО «Айрон Продакшн», является коммерческой организацией и создано в соответствии с Учредительным договором между участниками.

Основной целью деятельности ООО «Айрон Продакшн» является осуществление хозяйственной деятельности, направленной на извлечение прибыли, удовлетворение экономических и социальных интересов Учредителей предприятия.

Основными видами деятельности предприятия являются:

– производство металлоконструкций.

Производство продукции осуществляется по разовым заказам. Отпускные цены на продукцию являются договорными и согласовываются с заказчиками в договорах. Компания осуществляет поставки металлопроката и сырья  по прямым контрактам непосредственно с металлургических комбинатов России и Украины. Металлоконструкции изготавливаются из собственного сырья, по проектам с учетом конструктивных особенностей объектов и технологических возможностей  на крупных заводах Беларуси с обязательным конструкторским сопровождением, контролем качества и сроков выпуска продукции. Поскольку предприятие имеет возможность закупать сырье для производства без посредников - себестоимость изделий, в сравнении с прочими предприятиями, достаточно низкая, цены на готовые изделия конкурентоспособные, ниже чем у конкурентов.

Главными задачами на нынешнем этапе развития ООО «Айрон Продакшн» являются:

− освоение и внедрение современных технологий;

− разработка и освоение производства конкурентоспособных изделий с новыми потребительскими свойствами;

− достижение высокой экономичности и эффективности производства;

− развитие связей со странами СНГ, дальнего зарубежья;

− освоение новых видов деятельности и набор квалифицированного персонала для качественного и успешного их осуществления.

Так с 2012 года предприятием ведутся новые виды деятельности:

− строительно-монтажные работы

− оптовая торговля средствами индивидуальной защиты

− пошив спецодежды.

Сводные результаты финансово-хозяйственной деятельности ООО «Айрон Продакшн»  в 2011-2013 гг. приведены в таблице 2.1.

Таблица 2.1 – Динамика показателей финансово-экономической деятельности ООО «Айрон Продакшн», млн. руб.

 

 

Наименование показателя

2011 г.

2012 г.

2013г.

Отклонение 2013г. от

Отклонение %

2013г.

(+-) 2011г.

(+-) 2012г.

2011г.

2012г.

Выручка от реализации продукции

43371

91049

104418

+61047

+74416

240,8

114,7

Себестоимость реализованной продукции

23531

65735

79546

+56015

+13811

338,0

121,0

Прибыль от реализации продукции

9082

10975

8981

-101

-1994

98,9

81,8

Чистая прибыль

5083

9133

3907

-1176

-5226

76,9

42,8

Среднегодовая стоимость основных фондов

1816

17950

15925

+14109

-2025

876,9

88,7

Среднегодовая стоимость нормируемых оборотных средств

1025

15250

13120

+12095

-2130

1280

86,0

Рентабельность реализованной продукции %

11,7

10,0

3,7

-8

-6,3

З1,6

37,0

Рентабельность  капитала %

28,1

50,9

24,5

-3,6

-26,4

87,2

48,1

Фондоотдача с 1 рубля основных фондов %

23,9

5,1

6,6

-17,3

+1,5

27,6

129,4

Численность  персонала

212

200

212

-

+12

-

106,0

Среднегодовая выработка  на одного работника

116,3

127,0

677,2

+560,9

+645,5

582,3

533,2

Информация о работе Пути повышения рентабельности производства на ООО «Айрон Продакшн»