Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности организации ООО "Камская Долина - плюс".

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 18:05, курсовая работа

Краткое описание

Базу рыночной экономики формирует понятие конкуренции, в качестве основной движущей силы развития и изменений взаимоотношений субъектов, действующих в этой среде. Самым успешным участником данного состязания будет тот, кто обладает умением и навыком устоять в конкурентной борьбе на внешнем и отечественном рынках.

Содержание

Введение 5
Глава 1. Теоретические основы конкурентоспособности предприятия 8
1.1 Сущность управления конкурентоспособности организации 8
1.2. Методы оценки конкурентоспособности организации 13
1.3 Методы повышения конкурентоспособности организации 16
Глава 2. Анализ оценки конкурентоспособности ООО «Камская Долина-плюс» 26
2.1. Общий анализ деятельности ООО «Камская Долина-плюс» 26
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности 28
2.3. Оценка уровня конкурентоспособности 35
Глава 3. Совершенствование управления конкурентоспособностью ООО «Камская Долина-плюс» 48
3.1. Предложения по повышению конкурентоспособности ООО «Камская Долина-плюс» 48
3.2 Расчет экономической эффективности от внедрения предложенных мероприятий 53
Заключение 62
Список используемых источников 65
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

Конкурентноспособность предприятия.doc

— 864.00 Кб (Скачать файл)

 

 На основании данных таблицы 6 видно, что в целом возможности, предоставленные внешней средой, превышают возможные угрозы, как в целом, так и по направлениям воздействия внешней среды.

Наиболее существенные возможности предоставляет благоприятная политическая среда:

- сохранение политической стабильности в обществе;

- стабильность отношений со странами-поставщиками товаров;

- увеличение  числа инвестиционных проектов в области торговли алкоголем.

Полученная оценка основана на мнении экспертов, которые считают, что риски, связанные с возможными военными конфликтами, введением чрезвычайного положения и забастовками в регионе, в котором ООО «Камская Долина-плюс» осуществляет основную деятельность незначительные, так как Пермский край является одним из наиболее стабильных регионов страны.

Другими существенными возможностями со стороны внешней среды предприятия являются:

- повышение стремления покупать качественные товары;

- рост разработок в области программ лояльности потребителей.

Наиболее существенную угрозу со стороны среды дальнего окружения представляют следующие факторы:

- замедление экономического роста, сопровождаемое снижением доходов населения;

- рост инфляции;

- снижение уровня экономической стабильности;

- снижение уровня благосостояния населения.

Таким образом, проведенный анализ среды дальнего окружения свидетельствует, что возможности компании, связанные со средой дальнего окружения превышают возможные угрозы, что свидетельствует о наличии значительных перспектив деятельности данного предприятия на пермском рынке алкоголя.

Таблица 7

Анализ 5 сил конкуренции по М. Портеру для ООО «Камская Долина-плюс»

Факторы влияния

Положительное

Отрицательное

Итого

Описание

бал

описание

бал

1

2

3

4

5

6

1. Покупатели

Может возрасти склонность к потреблению алкоголя

4

Может снизиться склонность к потреблению алкоголя

-2

2

Рост доходов населения

1

Снижение доходов населения

-3

-2

Приток покупателей в областной центр Пермского края

1

Отток покупателей из областного центра Пермского края.

-3

-2

Итого

 

6

 

-8

-2

2. Поставщики

Снижение цен на закупаемые товары

1

Рост цен на закупаемые товары

-5

-4

Долговременные отношения с поставщиками

1

Отсутствие долговременных отношений с поставщиками

-5

-4

Заменить поставщика легко

5

Заменить поставщика трудно

-1

4

Итого

 

7

 

-11

-4

3. Товары – заменители

Низкая скорость развития Интернет – Торговли

1

Высокая скорость развития интернет торговли

-5

-4

Снижение количества иностранных марок алкоголя

1

Рост количества иностранных марок алкоголя

-5

-4

Снижение продаж отечественных марок алкоголя

1

Рост продаж отечественных марок алкоголя

-3

-2

Итого

 

3

 

-13

-10

4. Существующая конкуренция

Простой выход из бизнеса

2

Сложный выход из бизнеса

-1

1

Низкие постоянные издержки

5

Высокие постоянные издержки

-1

4

Низкая вероятность скачков спроса

4

Высокая вероятность скачков спроса

-1

3

Итого

 

11

 

-3

8

5. Возможность появления новых конкурентов

Низкий риск появления новых конкурентов

1

Высокий риск появления новых конкурентов

-3

-2

Экономия от масштаба значительная

1

Экономия от масштаба незначительная

-2

-1

Сложность от копирования технологи продаж

1

Простота копирования технологии продаж

-5

-4

Итого

 

3

 

-10

-7

Всего

 

30

 

-45

-15


 

На основании данных таблицы видно, что в целом среда непосредственного окружения негативно влияет на деятельность ООО «Камская Долина-плюс».

Графическое представление результатов проведенного анализа приведено на Рис. 4.

 

 

Рисунок 4. Анализ 5 сил конкуренции по М. Портеру ООО «Камская Долина-плюс»

 

На основании данных Рис. 4 видно, что основное положительное воздействие на деятельность предприятия оказывают существующие конкуренты. Наиболее сильное отрицательное воздействие на деятельность  ООО «Камская Долина-плюс» является угроза со стороны товаров заменителей.

Основными угрозами со стороны внешней среды непосредственного окружения для предприятия являются: рост цен на закупаемые товары в связи с инфляцией; высокие темпы развития Интернет – Торговли, рост количества иностранных продуктов; отток покупателей из областного центра.

Основными возможностями со стороны внешней среды непосредственного окружения для предприятия являются: легкость в замене поставщика; снижение постоянных издержек; рост склонности к потреблению алкоголя.

Рассмотрим внутреннюю среду предприятия.

Для выявления сильных и слабых сторон внутренней среды ООО «Камская Долина-плюс» рассмотрим факторы конкурентоспособности на рынке алкоголя в таблице 8.

Таблица 8

Основные факторы конкурентоспособности ООО «Камская Долина-плюс» на рынке алкоголя

Факторы, характеризующие предприятие

Преимущества

Недостатки

Оценка

1.Менеджмент  предприятия

1.1.предпринимательская культура и философия

 

1.2.цели и  формулируемые стратегии

 

 

1.3.система мотивации сотрудников

 

 

Итого

Максимальная оценка

 

Нацелена на извлечение прибыли

Нацелена на извлечение прибыли

Материальное стимулирование

 

Не учитывает чел.фактор

 

Не учитывает чел.фактор

 

Моральное стимулирование не развито

 

3

 

 

3

 

2

 

 

 

8

15

2.Деятельность

2.1.торговый процесс

 

 

2.2.инфраструктура

 

 

 

 

2.3.качество планирования и управления

 

Итого

Максимальная оценка

 

Торговый процесс четко структурирован

Наличие транспортного и складского обслуживания

 

Планирование ведется только оперативное

 

Существуют  недостатки в организации работы

Недостаточно используются современные средства автоматизации

Отсутствует среднесрочное и долгосрочное планирование

 

4

 

 

3

 

 

 

 

2

 

 

10

15

3.Научные исследования и разработки

3.1.интенсивность и результаты

3.2.ноу-хау

3.3.использование новых информационных технологий

Итого

Максимальная оценка

 

 

Используются только для организации учета

 

 

Не ведутся

Нет

Используются слабо

 

 

0

 

0

1

1

15

4.Маркетинг

4.1.организация сбыта

 

4.2.фаза «жизненного цикла» у важнейших продуктов

 

 

Итого

Максимальная оценка

 

Организуется отделом сбыта

Фаза зрелости

 

Существуют  сбои в поставках товаров

Рынок насыщен, но возможности расширения рынка существуют

 

3

 

4

 

 

 

7

10

5.Кадры

5.1.возрастная структура

 

 

 

5.2.уровень образования

 

 

 

 

 

5.3.квалификация и мотивация труда персонала

 

 

 

Итого

Максимальная оценка

 

Основная часть персонала в возрасте 35 лет

 

В основном высшее образование

 

 

 

Квалификация персонала средняя, мотивация моральная

 

Мало молодых кадров в возрасте 20-25 лет

 

Недостаточное количество работников с высшим профильным образованием

Повышение квалификации не проводится, материальное стимулирование используется слабо

 

4

 

 

 

3

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

11

15

6.Финансы

6.1.доля собственного капитала (капитал и резервы)

6.2.уровень абсолютной ликвидности

6..3.возможности получения кредита.

Итого

Максимальная оценка

 

 

 

 

выросли

 

Низкая

 

улучшилось

есть

 

2

 

2

1

5

15

Итого

   

42

Максимальная оценка

   

85


 

В целом по данным таблицы  8 видно, что предприятие имеет недостатки по всем анализируемым сферам деятельности. Полученная оценка его деятельности составляет 42 балла из возможных 85. Что говорит о необходимости совершенствования его ключевых направлений деятельности.

Обобщение выявленных сильных и слабых сторон деятельности ООО «Камская Долина-плюс» приведена в таблице 9.

Таблица 9

Сильные и слабые стороны деятельности ООО «Камская Долина-плюс»

Виды факторов

Сильные стороны

Слабые стороны

Фактор

Оценка

Фактор

Оценка

1. Управление

Имидж и репутация

5

Автоматизация управления

3

Уровень профессионализма менеджеров

5

Текучесть кадров

2

Итого

 

10

 

5

2. Товары

Качество алкоголя

2

Ширина и глубина ассортимента алкоголя

2

Скорость обновления ассортимента

5

Цена единицы товаров

2

Итого

 

7

 

4

3. Торговый потенциал

Обеспеченность запасами товаров

5

Уровень использования торговой площади

3

Обеспеченность торговым оборудованием

5

Масштаб деятельности

3

Итого

 

10

 

6

4. Работа с покупателями

Дебиторская задолженность покупателей

4

Доля постоянных покупателей

1

Качество обслуживания покупателей

5

Предоставление услуг по доставке

3

Итого

 

9

 

4

5. Маркетинг

Каналы сбыта

5

Стимулирование сбыта

1

Реклама

5

Скорость реакции на изменение рыночной ситуации

3

Итого

 

7

 

4


Исходя из данных таблицы видно, что наиболее сильными характеристиками обладает управление на предприятии, товары, торговый потенциал и маркетинг. А слабые характеристики у товаров, работы с покупателями и в маркетинговой деятельности.

Таким образом, совершенствование должно быть направлено на улучшение товарного предложения, работы с покупателями и маркетинговой деятельности предприятия.

Таблица 10

Сравнительный анализ основных конкурентов ООО «Камская Долина-плюс»

Параметр сравнения

ООО «Камская Долина-плюс»

Аромат

Добрыня

24 часа

ТД Фуд-Трейд

ТД Созвездие

Ассортимент

широкий

средний

средний

средний

широкий

широкий

Качество товаров

Среднее

Высокое

Среднее

Низкое

Среднее

Высокое

Уровень цен

низкие

средние

высокие

средние

Низкие

средние

Учет затрат при ценообразовании

Нет

Да

Нет

Да

Нет

Нет

Учет цен  конкурентов

Да

Нет

Да

Нет

Да

нет

Наличие скидок

есть

нет

есть

нет

есть

есть

Дифференциация скидок по категориям покупателей

Нет

Нет

Нет

Да

Да

Да

Наличие отсрочки платежа

есть

нет

нет

нет

есть

есть

Возможность безналичных расчетов

есть

есть

нет

нет

есть

есть

Наличие доставки товара

есть

нет

нет

нет

есть

есть

Наличие Интернет - магазина

нет

есть

есть

нет

нет

нет

Бюджет маркетинговых коммуникаций

Низкий 

Высокий

Средний

Высокий

Средний

Средний


 

На основании данных таблицы 10 видно, что преимущества ООО «Камская Долина-плюс» является: широкий ассортимент алкогольных товаров, низкий уровень цен, возможность доставки товара, отсрочка платежа, наличие системы скидок.

Поставщиками ООО «Камская Долина-плюс» являются известные мировые и российские производители алкоголя.  Между ними заключаются договора на поставку товара, оговариваются сроки доставки и оплаты.

Коммуникационная политика фирмы – это важный элемент комплекса маркетинга. Он включает:

1) рекламу;

2) стимулирование сбыта;

3) работу по связям с общественностью;

4) личную продажу.

В ООО «Камская Долина-плюс» применяется наружная реклама, а также реклама в интернете посредством рекламы на сайте Торгового дома.

Система стимулирования сбыта предусматривает меры по предоставлению скидок с цены, разнообразные формы кредитов, премиальные продажи, использование купонов, конкурсов, лотерей.

В ООО «Камская Долина-плюс» постоянным покупателям предоставляются скидки, рассрочка платежа, а также проводятся акции совместно с поставщиками-производителями.

Работа по связям с общественностью направлена на формирование доброжелательного и благоприятного отношения к фирме со стороны общественного мнения. Эта деятельность включает установление и поддержание контактов с прессой, пропаганду, информирование общественности о специфике фирмы, взаимодействие с государственными органами в области законодательства, предоставление информации и консультаций руководству фирмы по вопросам отношений с общественностью.

 

Таким образом, выбранное направление повышение конкурентоспособности компании заключается в реализации стратегии дифференциации на основе реализации качественных алкогольных товаров.

 

Глава 3. Совершенствование управления конкурентоспособностью ООО «Камская Долина-плюс»

 

 

3.1. Предложения по повышению конкурентоспособности ООО «Камская Долина-плюс»

 

В результате анализа, проведенного во второй главе были выявлены следующие проблемы:

- недостаточный бюджет расходов на рекламу по сравнению с конкурентами приводит к тому, что покупатели более проинформированы о товарах конкурентов, чем о товарах данной фирмы, что значительно снижает спрос на товары компании;

- отсутствие отдела маркетинга в компании приводит к тому, что обязанности по маркетинговому исследованию рынков и продвижению товаров выполняются коммерческим директором, который для выполнения данных обязанностей отвлекается от исполнения своих основных обязанностей, связанных с заключением договоров на поставку товаров покупателям.  В результате не все договора с потенциальными покупателями заключаются, а с теми с кем заключаются не всегда на выгодных для компании условиях;

- при определении скидок компании не всегда учитывается насколько предоставляемый размер скидок является целесообразным для компании, что приводит к снижению потенциального дохода компании.

Поэтому для решения указанных проблем в данной работе предлагается:

Информация о работе Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности организации ООО "Камская Долина - плюс".