Разработка смет в управленческом учете

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2012 в 22:14, курсовая работа

Краткое описание

Организация составляет обобщенную смету на предстоящий период (год). Предприятие производит изделия «Альфа», «Бета» и «Гамма», которые изготавливаются в двух производственных подразделениях: подразделение 1 – обрабатывающее; подразделение 2 - сборочное.

Содержание

ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ 3
1. РАЗРАБОТКА СМЕТ В УПРАВЛЕНЧЕСКОМ УЧЕТЕ 6
1.1. Программа сбыта 9
1.2. Производственная программа и сметный уровень запасов 10
1.3. Смета использования основных материалов в производстве 11
1.4. Смета затрат на приобретение основных материалов 13
1.5. Смета прямых затрат по оплате труда основных производственных рабочих (ОПР) 14
1.6. Смета общепроизводственных накладных расходов 15
1.7. Расчет производственной себестоимости единицы продукции 18
1.8. Сметный счет прибылей и убытков 19
1.9 Кассовая консолидированная смета 21
1.10. Прогноз бухгалтерского баланса 23
2 ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ НА ОСНОВЕ СМЕТНОЙ ИНФОРМАЦИИ 26
2.1.Оптимальное использование ограниченных производственных ресурсов 29
2.2. Решения о цене реализации 31
ЛИТЕРАТУРА 35

Вложенные файлы: 1 файл

Упручет вариант 3.doc

— 418.50 Кб (Скачать файл)

остаток на                             +              Плановый              -              Плановый               =              остаток на

начало бюджет-                                          приход                            расход                            конец бюджет-

ного периода                                                                                                                               ного периода

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 17 – Прогноз бухгалтерского баланса (ден.ед.)

Основной капитал

 

    Земля

 

72 500

 

   здания и оборудование

1 500 000

 

 

   Износ*

833 750

666 250

738 750

Оборотный капитал  

    Запасы

 

 

    Сырье основные материалы

43 200

 

 

    Запас готовой продукции на конец периода

160 911

 

 

Дебиторская задолженность**

435 250

 

 

Касса

1 116 650,5

1756 011,5

 

кредиторская задолженность***

202 009,5

2 071 893

 

 

 

Акционерный капитал

1 200 000

 

  резервный фонд

331 000

 

  Прибыль

540 893

 

 

2 071 893

*Сумма износа определяется с учетом накопленной амортизации таблица 10

**Начальное сальдо по отчетному балансу + объем продаж – поступления от потребителей. 175250 + 2 600 000 – 2340000=435250

*** Начальное сальдо по отчетному балансу + сумма затрат на закупки основных и вспомогательных материалов – выплаты по материалам.

162 500 + 237 120 + 157 975 – 355 585,50 = 202 009,50

 

Полученный прогноз бухгалтерского баланса является основой для предварительной оценки будущего финансового состояния и эффективности использования ресурсов предприятия. Если оценки окажутся приемлемыми, то смета будет принята.

Проведем анализ финансового состояния и рассчитаем эффективность использования ресурсов предприятия.

Коэффициент общей ликвидности равен

Коэффициент промежуточной ликвидности равен

Коэффициент абсолютной ликвидности равен

Рентабельность собственного капитала равна

Рентабельность активов

В целом предприятие платежеспособно, так как показатели ликвидности имеют высокие значения. Коэффициент абсолютной ликвидности равен 5,53, это выше критического значения и свидетельствует о том, что предприятие может погасить долги в ближайшее время. Показатели эффективности имеют высокие значения.

Таким образом, представленную смету следует принять.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Принятие решений на основе сметной информации

 

Сформированная в рамках смет и отчетах об их исполнении информация может быть использована менеджерами для принятия управленческих традиционных решений по следующим вопросам:

-         рентабельность различных видов продукции;

-         эффективность различных подразделений или видов деятельности;

-         зависимость затрат от различных факторов;

-         контроль затрат и результатов;

-         ценообразование и пр.

Современные  методы управления предприятием предполагают подготовку надежной информационной базы для принятия следующих оперативных решений:

-         оценки целесообразности производства того или иного вида продукции;

-         обоснование целесообразности производства или закупки комплектующих изделий;

-         определение ценовой стратегии фирмы;

-         определение точки безубыточности;

-         планирование ассортимента и структуры выпуска продукции;

-         отказ или привлечение дополнительных заказов;

-         оптимальное использование имеющихся мощностей и других ресурсов.

Подготовка таких решений требует формирования информации о переменных (ПИ) и постоянных (ПОИ) затратах и маржинальном доходе (МД).

В состав маржинального дохода входят прибыль и постоянные издержки. Организация так должна реализовывать свою продукцию, чтобы полученным маржинальном доходом покрыть постоянные издержки и получить прибыль.

МД =  ПОИ + ПР = ВР – ПИ,

где ПР – прибыль от реализации;

ВР – выручка от реализации продукции предприятия.

Маржинальный анализ – это метод, основной задачей которого является определение релевантных доходов и расходов с позиции какого-либо управленческого решения с целью выбора наиболее оптимального варианта, обеспечивающего максимизацию прибыли предприятия. Маржинальный анализ служит для оценки эффективности работы руководителей подразделений, функционирования самих подразделений и выполнения конкретных программ.

Представим себестоимость выпускаемых изделий с точки зрения переменных и постоянных затрат (табл.18).

Таблица 18 – Распределение затрат на переменные и постоянные, ден.ед.

 

Альфа

Бетта

Гамма

Предприятие

Переменные издержки:

 

Материал Х

4,8

7,2

6

 

Материал У

7,2

9,6

3,6

 

Зар.плата ОПР

7,05

10,55

11,75

 

Переменные накладные расходы:

 

 

 

 

вспомогательные материалы

3,75

5,5

7,75

 

ЗП вспомогательных рабочих

2,7

3,9

5,4

 

энергия

2,1

3

4,1

 

ремонт

2,4

3,4

4,6

 

ИТОГО 

30,00

43,15

43,20

 

Постоянные производственные расходы

14,65

15,28

17,92

 

Цена

70

100

95

 

Маржинальный доход

40

56,85

51,8

 

Внепроизводственные расходы                                                                                   351 000

 

Сформированная подобным образом информация дает возможность составить отчет о прибылях и убытках с выведением маржинального дохода (табл.19).

Таблица 19 – Маржинальная форма отчета о прибылях и убытках, ден.ед.

 

Альфа

Бета

Гамма

Предприятие

Выручка от реализации

840 000

1 000 000

760 000

2 600 000

Переменные издержки

131 400

158 000

174 800

464 200

Маржинальный доход

360 000

431 500

345 600

1 137 100

Доля в общем результате, %

32,31

38,46

29,23

100

Постоянные производственные расходы

 

 

 

245 207

Внепроизводственные расходы

351 000

Операционная прибыль

540 893

 

На основании такого отчета легко провести анализ безубыточности для плановых объемов производства; оценить «вклад» отдельных продуктов или подразделений  в общий результат деятельности предприятия; принять решения о структуре выпуска продукции; распределить ограниченные ресурсы оптимальным образом.

По общему правилу при принятии краткосрочных решений об объеме и структуре выпуска критерием является удельный маржинальный доход. При наличии свободных мощностей производятся все виды продукции с положительным маржинальным доходом МД ≥ 0. При наличии ограничений по ресурсам критерием является удельный маржинальный доход на единицу ограничивающего фактора: производство осуществляется в порядке убывания значений этого показателя.

При принятии краткосрочных ценовых решений руководствуются соотношением: МД ≥ ПИ. Такой подход целесообразно применять в следующих случаях:

-         когда наблюдается резкий спад производства;

-         когда имеются свободные производственные мощности;

-         в условиях острой производственной конкуренции;

-         в ситуации конкурентного предложения цены.

 

2.1.Оптимальное использование ограниченных производственных ресурсов

 

В краткосрочной перспективе удовлетворение спроса на продукцию предприятия зависит от производственных мощностей. Производственные мощности, в свою очередь, могут быть ограничены недостатком материалов, рабочей силы, необходимого оборудования или производственных площадей. Ресурс, находящийся в недостатке, называется «узким местом» или дефицитным ресурсом. Задача распределения дефицитных ресурсов должна решаться из условия максимизации совокупного маржинального дохода.

Допустим растущий спрос на изделия «Альфа», «Бета» и «Гамма» позволит предприятию реализовать изделий: «Альфа» - 14 000шт., «Бета» - 12000шт.,  «Гамма» - 9000шт. Однако предприятие имеет дефицит производственного оборудования в Подразделении 2, которое может обеспечить только 73 000 машино-часов.

Поскольку количество машино-часов ограничено, производство должно быть сконцентрировано на тех видах продукции, которые обеспечивают наибольший МД на 1машино-час (табл.20).

Таблица 20 – Определение приоритетов выпуска

Изделия

Альфа

Бета

Гамма

Маржинальный доход на единицу

40

56,85

51,8

Норма времени на ед.

2,00

2,00

3,00

МД/машино-час

20,00

28,425

17,27

Приоритеты

2

1

3

Информация о работе Разработка смет в управленческом учете