Расчет экономической эффективности деятельности автотранспортного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 20:31, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является:
систематизация, закрепление теоретических и практических знаний, полученных студентами в процессе изучения дисциплины «Экономика отрасли»;
развитие навыков выполнения самостоятельной работы, овладение методами оценки деятельности автотранспорта, умения самостоятельно обобщать материал по экономике автомобильного транспорта, делать выводы, вносить предложения по повышению эффективности работы автомобильного транспорта.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 133.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая  работа

Расчет  экономической эффективности деятельности автотранспортного предприятия

 

 

Введение

 

Целью курсовой работы является:

систематизация, закрепление теоретических и  практических знаний, полученных студентами в процессе изучения дисциплины «Экономика отрасли»;

развитие навыков  выполнения самостоятельной работы, овладение методами оценки деятельности автотранспорта, умения самостоятельно обобщать материал по экономике автомобильного транспорта, делать выводы, вносить  предложения по повышению эффективности работы автомобильного транспорта.

Задачами курсовой работы являются:

приобретение  практических навыков расчета технико-эксплуатационных и технико-экономических показателей  деятельности автомобильного транспорта;

умение пользоваться методами расчета технико-экономических и технико-эксплуатационных показателей автомобильного транспорта;

приобретение  навыков практического использования  нормативно-справочной литературы и  статистической информации по автомобильному транспорту.

В курсовой работе рассматриваются технико-эксплуатационные расчеты оценки деятельности автотранспорта. Представлены основные методические положения, формулы и формы для расчета показателей работы, численности работников автомобильного транспорта, финансовые результаты деятельности автомобильного транспорта.

Объектом исследования в курсовой работе является автомобильный транспорт.

Предметом исследования является организация безопасности дорожного движения.

 

Исходные данные:

 

1. Тип и марка  подвижного состава - Краз 250

. Списочное  количество, Асп =150 ед.

. Время в  наряде, Тн = 12 ч.

. Техническая  скорость движения, Vt = 24 км/ч

5. Коэффициент  выпуска автомобилей на линию,  = 0,5

. Коэффициент  использования пробега, в = 0,7

. Коэффициент  использования грузоподъемности, j = 1

. Время простоя  под погрузкой-разгрузкой за ездку, tп-р = 0,31

. Длина ездки  с грузом, lе.г = 24

. Годовая трудоемкость  технического обслуживания в  ч-час - 96279

 

 

1. Производственная  программа по эксплуатации автомобилей

 

) Среднегодовое количество автомобилей

 

Aх = Aсп * бв (1.1)

 

Aсп - списочное количество автомобилей, ед.;

бв - коэффициент выпуска автомобилей на линию.

Aх = 150*0.5 =75 ед.

) Автомобиле-дни  пребывания на предприятии

 

АДх = Асп * Дк (1.2)

 

Дк - количество календарных дней в году, дн.

АДх = 150*365=54750 дн.

) Автомобиле-дни  эксплуатации

 

АДэ = Дк * (Aсп. * бв) (1.3)

 

АДэ = 365*75=27375 дн.

) Автомобиле-часы  работы

 

АЧэ = АДэ * Тн (1.4)

 

Тн - время в  наряде, ч.

АЧэ = 27375*12=328500 ч.

) Общий пробег  автомобилей

 

Lобщ = Lсс * АДэ (1.5)

Lсс = Тн * Vt* lе.г / lе.г.+ в* Vt*tпр (1.6)

 

Vt - техническая скорость движения, км/ч.;

lе.г - длина ездки с грузом, км.;

в-коэффициент  использования пробега;

tпр - время простоя под погрузкой-разгрузкой за ездку, ч.

Lсс = 6912/29,21=236,63 км

Lобщ = 236,63*27375=7216871,25 км.

) Производительный  пробег (с грузом)

 

Lгр = Lобщ * в (1.7)

 

Lгр = 7216871,25*0.7=5051809 км.

) Грузооборот  в тонно-километрах

 

Р = Wдн * АДэ (1.8)

Wдн = Тн * q * j * в * Vt * lе.г/ lе.г + в *Vt*tпр (1.9)

- грузоподъемность, т.;

j - коэффициент использования грузоподъемности.

Wдн=(12*25*1*0,7*24*24)/(24+0,7*24*24)=120960/29,208=4141,4т

Р = 4141,4*27375 =113370825 км

) Общий объем  перевозок в тоннах

 

Q = P / lср (1.10)

 

где lср - среднее расстояние перевозки одной тонны груза, км.

Q = 113370825/40 = 2834270,6 т.

) Общее количество  ездок с грузом (nе.г) определяется только для автомобилей, работа которых измеряется в тоннах и тонно-километрах

 

nе.г = Q / qа * j, (1.11)

 

nе.г = 2834270,6 /3.5*1=809791,6

) Автомобиле-часы простоя под погрузочно-разгрузочными операциями

 

АЧпр = nе.г * tпр (1.12)

 

АЧпр = 809791,6 *0,31=251035

) Автомобиле-часы  движения определяются как разность  между отработанными часами на  линии и автомобиле-часами простоя  под погрузкой-разгрузкой

 

АЧдв = АЧэ - АЧпр (1.13)

 

АЧдв = 328500 - 251035=77465

 

2. Программа  материально-технического обеспечения

 

Расчет расхода  топлива для работы автомобилей  и его стоимости производится по каждому виду перевозок и марке  автомобиля. Используются три вида линейных норм расхода топлива, кроме этого учитываются ряд эксплуатационных факторов, путем установления поправочных коэффициентов, регламентированных в форме процентов повышения или понижения исходного значения нормы.

Линейные нормы  расхода топлива повышаются при следующих условиях:

  • работа в зимнее время;
  • работа в горных местностях при высоте над уровнем моря:

от 500 до 1500 метров - на 5 процентов;

от 1501 до 2000 метров - на 10 процентов;

от 2001 до 3000 метров - на 15 процентов;

и выше 3000 метров - на 20 процентов;

  • работа автотранспорта на дорогах со сложным планом (наличие в среднем на 1 км пути более пяти закруглений радиусом менее 40 м, т.е. на 100 км пути не менее 501 поворота) - до 10%;
  • работа в городах с населением свыше 2,5 миллионов человек - до 20%;
  • работа в городах с населением от 0,5 до 2,5 миллионов человек - до 15%;
  • работа в городах с населением до 0,5 миллиона человек - до 10%;
  • работа, требующая частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой (в среднем более, чем одна остановка на один километр пробега - маршрутные автобусы, автомобили по очистке почтовых ящиков, инкассация денег и т.п.) - до 10 процентов;
  • перевозка крупногабаритных, взрывоопасных и т.п. грузов, требующих пониженных скоростей движения автомобилей (до 20 км/час), - до 10 процентов;
  • при пробеге первой тысячи километров автомобилями вышедшими из капитального ремонта и новыми, а также при централизованном перегоне таких автомобилей своим ходом в одиночном состоянии - до 10 процентов; при перегоне в спаренном состоянии или строенном - до 20 процентов;
  • почасовая работа грузовых бортовых автомобилей или их постоянная работа в качестве технологического транспорта, или в качестве грузовых таксомоторов - до 10 процентов;
  • работа в карьерах (с тяжелыми дорожными условиями), движение по полю (при проведении сельскохозяйственных работ), а также при вывозке леса (на лесных участках вне основной магистрали) до 20 процентов;
  • работа в тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов - до 35 процентов на срок не более одного месяца;
  • при учебной езде - до 20 процентов.

Нормы расхода  топлива снижаются в следующих  случаях:

  • при работе на загородных дорогах с усовершенствованным покрытием, находящимся в удовлетворительном состоянии, - до 15 процентов;
  • при эксплуатации заказных и ведомственных автобусов, не работающих на постоянных маршрутах - до 10 процентов.

При необходимости  применения нескольких надбавок, линейная норма расхода топлива устанавливается  с учетом суммы или разности этих надбавок.

Расход топлива бортовых грузовых автомобилей

Для грузовых бортовых автомобилей норма расхода жидкого  топлива слагается из основной нормы  на пробег и дополнительной нормы  на транспортную работу. Основная норма  установлена на 100 км пробега в  зависимости от марки автомобиля. Дополнительная норма на транспортную работу установлена на каждые 100 т-км в зависимости от типа двигателя.

 

Тэ =Lобщ* Нl / 100 + Р * Нр / 100, (2.1)

 

где Тэ - расход топлива на пробег и транспортную работу, л или куб. м;

Нl - линейная норма расхода топлива на 100 км пробега;

Нр - дополнительная линейная норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 т.км или куб. м/100 т.км.

Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов, выполняющих  работу, учитываемую в ткм, дополнительные нормы на 100 т.км установлены в зависимости от вида используемого топлива в следующих размерах: бензин - 2 л; дизельное топливо - 1,3 л; сжиженный нефтяной газ (ГСН) - 2,5 л; сжатый природный газ (СПГ) - 2 куб. м; при газодизельном питании - 1,2 куб. м природного газа и 0,25 л дизельного топлива.

Тэ = 721687*41/100 + 113370825*2/100 = 295891,67 + 2267416,5 = 2563308,17 л.

Дополнительный  расход топлива в зимний период

Кроме указанных  норм расход топлива может быть повышен  при работе автомобилей в зимнее время в зависимости от района, где расположено предприятие, а также при работе на дорогах в горных местностях, со сложным планом и т.д.

 

Тз = Тэ * Kз * с/ 12*100, (2.3)

 

где Тз - расход топлива в зимний период, л;

Kз - количество зимних месяцев в году, мес.;

с - процент дополнительного расхода топлива в зимнее время.

Тз = 2563308,17 *5.5*15/12*100 = 17227,4 л

Расход  топлива на внутригаражные нужды

Расход топлива  на внутригаражные нужды АТП (техосмотр, регулировочные работы, приработка деталей  двигателя и автомобиля после  ремонта и др.) принимается в процентах к суммарному расходу топлива и не должен превышать 0,5 процента от общего его количества, потребляемого автотранспортным предприятием. Т.е не более 20 344 л

Тг = 20 344 л.

Общий расход топлива

 

Т = Тэ + Тз + Тг (2.5)

 

Т = 2563308,17+17227,4+20 344=2600879,57 л.

Расчет  стоимости топлива

Стоимость топлива  по каждой марке автомобилей определяется на основании рассчитанного расхода  топлива по каждому виду и оптовых  цен на автомобильное топливо. Цены на топливо в курсовой работе могут быть установлены также по данным действующих АЗС на момент выполнения работы.

 

Ст = Т * 15 руб./л = 2600879,57 * 15 =39013193,55 руб. (2.6)

 

Расчет  стоимости смазочных и прочих эксплуатационных материалов

Расчет потребности  в смазочных материалах производится на основании установленных норм, которые определены на 100 литров (куб. м СПГ) общего расхода топлива. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100 литров (куб. м СПГ) расхода топлива, нормы расхода смазок соответственно в килограммах на 100 литров (куб. м СПГ) расхода топлива.

Нормы расхода  масел и смазок снижаются на 50% для всех автомобилей, находящихся  в эксплуатации до трех лет (кроме  ВАЗ и легковых автомобилей иностранных  марок). Нормы увеличиваются до 20 процентов для автомобилей находящихся в эксплуатации более восьми лет.

Расход смазочных  материалов при капитальном ремонте  агрегатов автомобилей устанавливается  в количестве, равном одной заправочной  емкости системы смазки данного  агрегата.

Расход керосина устанавливается в размере 0,5% от нормального расхода жидкого топлива по массе. Расход обтирочных материалов планируется в размере 25-36 кг на один списочный автомобиль в год.

 

Моторное масло  Рмм = Нмм * Т / 100 =2,8 * 2600879,57/100=72824,63 л.;

Трансмиссион. масла Ртм = Нтм * Т / 100 = 0,4 * 2600879,57/100=10403,5 л.;

Спец. масла  и жидкости Рсп = Нсп * Т / 100 = 0,15* 2600879,57=3901 л.;

Пластичные  смазки Рпл = Нпл * Т / 100 = 0,35* 2600879,57/100=9103 л.

 

Стоимость смазочных  материалов определяется на основании  расхода смазочных материалов в весовом выражении и оптовых цен с учетом коэффициента удорожания стоимости материалов на момент выполнения курсовой работы.

 

Смм = Рмм * 90 руб./л = 72824,63 * 90 = 6554216,7 руб.;

Стм = Ртм * 110 руб./л =10403,5 * 110 = 1144385 руб.;

Ссп = Рсп *120 руб./л = 3901* 120 = 468120 руб.;

Спл = Рпл * 230 руб./л = 9103* 230 = 2093690 руб.

Ссм и эксп = Смм + Стм + Ссп + Спл = 10260411,7 руб.

 

. Программа по  труду и заработной плате

 

Расчет численности  водителей. Количество водителей грузовых автомобилей, автобусов и легковых автомобилей-такси за плановый период определяется на основании данных о времени работы автомобилей на линии с учетом подготовительно-заключительного времени, времени участия водителей в сезонном обслуживании и фонда рабочего времени водителя за тот же период.

Списочное количество водителей  определяется по формуле

Информация о работе Расчет экономической эффективности деятельности автотранспортного предприятия