Роль и место спроса и предложения в различных теориях стоимости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 22:42, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – изучение роли и места спроса и предложения в различных теориях стоимости ценности и цены.
Реализация поставленной цели требует решения следующих задач:
изучить понятие спроса и предложения: понятие, факторы, влияющее на изменение спроса, закон спроса, его эластичность; сущность и экономическое содержание предложения, закон предложения, детерминанты предложения;
рассмотреть роль спроса в различных теориях стоимости:.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ………………..5
1.1. Спрос и факторы его определяющие……………………………….5
1.2. Совокупное предложение……………………………………………14
ГЛАВА 2. РОЛЬ И МЕСТО СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ В
РАЗЛИЧНЫХ ТЕОРИЯХ СТОМОСТИ, ЦЕННОСТИ И ЦЕНЫ……...21
2.1. Спрос и предложение в различных теориях стоимости…………21
2.2. Экономическая неоклассическая теория (теория спроса и
предложения)……………………………………………………………...27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………...……………………31

Вложенные файлы: 1 файл

Роль и место спроса и предложения в различныз теориях стоимости, цены.docx

— 88.89 Кб (Скачать файл)

Спрос и предложение являются тесно связанными и непрерывно взаимодействующими категориями и служат связующим  механизмом между производством  и потреблением.

Цена служит самой важной детерминантой спроса и предложения. Но существуют и другие факторы, которые влияют на покупки – неценовые детерминанты.

Для измерения величины изменения  спроса и предложения используется понятие эластичности как меры реагирования одной переменной на изменение другой.

Результатом взаимодействия спроса и предложения выступает  рыночная цена, которая также называется равновесной ценой. Она характеризует  состояние рынка, при котором  величина спроса равна предложению.

Рыночное равновесие – примерное  равенство спроса и предложения  на определенный товар в данное время  и на данном рынке.

Когда масштабы уменьшения предложения больше масштабов сокращения спроса, равновесная цена возрастает. Когда ситуация противоположная, равновесная цена снижается. Равновесное количество продукта однозначно уменьшается.

Могут возникать особые случаи, когда уменьшение спроса и предложения с одной стороны, и увеличение спроса и предложения – с другой, полностью нейтрализуют друг друга. В обоих этих случаях конечное воздействие на равновесную цену оказывается нулевым, спрос не изменяется.

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

    1. Базылев Н.И., Гурко С.П., Базылева М.Н. Макроэкономика. – М.: Инфра-М, 2012.
    2. Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Словарь рыночной экономики. – СПб.: ТОО ТК «Петрополис», 2010.
    3. Долан Э.Д. Деньги, банки и кредитно-денежная политика. – СПб., 2011.
    4. Ивашковский С.Н. Макроэкономика. – М.: Дело, 2012.
    5. Курс экономической теории. Учебное пособие / Под ред. М.Н. Чепурина.- М., 2011.
    6. Кэмпелл Р. Макконел, Стэнли Л.Брю. Экономикс. Принципы, проблемы и политика. – М.: Республика, 2012.
    7. Макроэкономика: Учебное пособие / Под ред. Н.И. Базылева, С.П. Гурко. 2-е изд., перераб. – М.: БГЭУ, 2010.
    8. Макроэкономика: Учебное пособие / Под ред. Л.П. Зеньковой. – М.: Новое знание, 2012.
    9. Макроэкономика: Учебное пособие / Под ред. М.И. Плотницкого. – М.: Новое знание», 2012.
    10. Мир экономики. Макроэкономические аспекты: Пособие для рук. кружков и учителей / Г.Н. Сугако. – М.: ИНФРА-М, 2012.
    11. Рынок ценных бумаг: Учеб. пособие / Под общей редакцией Е.М. Шелег. – М.: БГЭУ, 2012.
    12. Самуэльсон П. Экономика. В 2 т. / Пер. с англ. В.Д. Антонова. – М.: МГП «АЛГОН» , 2010.
    13. Фишер С., Дортуш Р., Шмалези Р. Экономика / Пер. с англ. Е.Е. Балашовой, Т.Н. Золотухиной; Под общей ред. и с предисл. Г.Г. Санова. – М.: Дело Лтд, 2011.
    14. Экономическая теория: Учебник. 2-е изд. перераб. и доп./ Под ред. Н.И. Базылева, С.П. Гурко. – М.: БГЭУ, 2009.

 


Информация о работе Роль и место спроса и предложения в различных теориях стоимости