Роль и развитие сервиса в розничной торговле России и зарубежных стран

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 18:32, курсовая работа

Краткое описание

Таким образом, актуальность сервиса в розничной торговле определила выбор данной темы курсовой работы.
Цель курсовой работы - изучить роль и развитие сервиса в розничной торговле России и за рубежом, а также выявить пути его развития.

Содержание

Введение
§1.
1.1-Эмблема и слоган мебельного магазина, режим работы и его размещение
1.2-Мебель и ее стандартная классификация
1.3- Организационная структура магазина
1.4- Персонал

§2.
2.1-Ассортимент магазина
2.2-Размещение товаров
2.3-Прайс-лист
2.4-Мероприятия для покупателей

§3.Роль и развитие сервиса в розничной торговле России и зарубежных стран
3.1-Понятие сервиса и его виды
3.2 Развитие сервиса и его роль в розничной торговле России и зарубежных стран
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya.docx

— 90.01 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ  ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«ВЕЛИКОЛУКСКАЯ  ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»

                         

                         

                             ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

                  КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА  И   КОММЕРЦИИ

 

                                   

 

                                 КУРСОВАЯ РАБОТА

                                ПО ДИСЦИПЛИНЕ

                   «КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

                       ТЕМА: РОЛЬ И РАЗВИТИЕ СЕРВИСА В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ РОССИИ И ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН

 

                                                  ВЫПОЛНИЛА СТУДЕНТКА

                                                  БАШИРОВА МАРИНА 

                                                  ТК-21 ГРУППЫ 2 КУРСА

                                                 СПЕЦИАЛЬНОСТЬ КОММЕРЦИЯ

                                                  РУКОВОДИТЕЛЬ ПЕТРОВА С.В.

 

 

 

 

 

 

                                             Великие Луки-2013

                     Оглавление

 

Введение

§1.

1.1-Эмблема и слоган мебельного магазина, режим работы и его размещение

1.2-Мебель и ее стандартная  классификация

1.3- Организационная структура магазина

1.4- Персонал

 

§2.

2.1-Ассортимент магазина

2.2-Размещение товаров

2.3-Прайс-лист

2.4-Мероприятия для покупателей

 

§3.Роль и развитие сервиса  в розничной торговле России и  зарубежных стран

3.1-Понятие сервиса и  его виды

3.2 Развитие сервиса и  его роль в розничной торговле  России и зарубежных стран

Заключение

Список использованной литературы

 

 

                                   Введение

Коммерческая деятельность представляет собой часть предпринимательской деятельности на товарном рынке и отличается от нее по большому счету лишь тем, что не охватывает сам процесс изготовления товара или оказания услуги. В широком смысле любая организация, предлагающая на рынок продукты труда своих работников, а значит, участвующая в процессе обмена, может быть отнесена к категории субъектов продажи.

Предметом коммерческой деятельности является купля-продажа товаров. Однако в самом широком смысле слова  следует в качестве товара рассматривать  не только произведенные материально-вещественные объекты, но и услуги, и даже объекты  интеллектуальной собственности. Товар  как объект коммерческих операций (сделок купли-продажи) обладает потенциальной  и реальной полезностью.

Торговля является важнейшей  отраслью экономики страны, состояние  и эффективность функционирования которой непосредственно влияют как на уровень жизни населения, так и на развитие производства потребительских  товаров. Значительные перемены в экономической  и политической жизни страны, произошедшие в течение последних лет, повлекли за собой существенные изменения  в характере и условиях функционирования всех отраслей народного хозяйства, в том числе и в розничной  торговле.

Главной целью современного этапа экономических преобразований, проводимых в торговле, является создание благоприятных условий для эффективной  деятельности торговых предприятий.

На современном этапе  перехода к рыночным отношениям в  нашей стране сервис играет важную роль для успешной деятельности любого торгового предприятия.

Розничная торговая сеть обеспечивает возможность быстро, удобно, с минимальной  затратой сил и времени, приобретать  нужные товары и услуги в условиях свободного выбора из широкого и глубокого ассортимента, недалеко от места работы и жилья, в удобном количестве. Также повышается культура обслуживания населения, создаются максимальные удобства для покупателей, и сокращается время на приобретение товаров.

Таким образом, актуальность сервиса в розничной торговле определила выбор данной темы курсовой работы.

Цель курсовой работы - изучить  роль и развитие сервиса в розничной  торговле России и  за рубежом, а  также выявить пути его развития.

                                    

 

§1.

1.1 Эмблема и слоган мебельного магазина, режим работы и его размещение

Для объекта исследования курсовой работы был выбран магазин  мебели, так как производство мебели является на сегодняшний день перспективным, а также доходным делом. Мебель – особая часть современной жизни. И ее покупка имеет соответствующее значение.

Название магазина - «Мир Мебели», его площадь составляет около 300 кв. метров.

Режим работы: ежедневно с 10 до 20 часов.

 

Эмблема и слоган:

 

 

Комфорт  рядом!


 


 

 

Магазин находится в оживленном  спальном районе, а не в центре города. Это обуславливается целым рядом причин. Во-первых, аренда квадратных метров в районах на порядок дешевле, чем в центре города. Во-вторых, мебель- это габаритные предметы, которые перевозят на грузовых автомобилях. Всем известно, что самые большие сложности с движением транспорта у нас именно в центрах городов и грузовым авто там явно не место. В-третьих, для магазина мебели обязательным условием является организация вместительной парковки на прилегающей территории, естественно в “кипящем” центре города организовать парковку только для клиентов магазина крайне сложно. В-четвертых, в спальных районах города проживает гораздо больше жителей, поэтому близость к потенциальным клиентам тоже может не плохой эффект.

Магазин оборудован рабочим  местом продавца, смонтированы экспозиции, состоящие из образцов различной  продукции; в каждой торговой точке предусмотрено наличие плазменной панели, по которой показываются рекламные ролики с консультациями специалистов; также размещаются стойки с каталогами.

 

1.2. Мебель и  её стандартная классификация

Мебель — это передвижные  или встроенные изделия для оборудования жилых и общественных помещений, садово-парковых и других зон пребывания человека. Мебель классифицируют (ГОСТ 20400) по следующим основным признакам: комплектность, эксплуатационное назначение, функциональное назначение, конструктивно-технологическое  исполнение, по материалам, а также  по характеру производства. В рамках стандартной классификации, осуществляемой фасетным методом, мебель подразделяют на независимые классификационные группы.

По комплектности мебели в стандарте выделены следующие  понятия: мебельное изделие (единичное) и комплектные изделия, которые  могут быть представлены в наборах  или гарнитурах.

Набор мебели — это группа изделий, связанных между собой  общей архитектурно-художественной задачей обстановки помещений, с  широкой вариабельностью по составу  и назначению. Из изделий одного набора можно образовывать различные  варианты комплектов мебели, например, набор для кухни, спальни, детской  комнаты.

Гарнитур мебели — группа изделий, связанных между собой  по архитектурно-художественному и  конструктивному признакам, предназначенных  для обстановки определенной функциональной зоны помещения (например, гарнитур мягкой мебели из дивана и кресел; гарнитур для столовой, включающий шкаф для  посуды, стол обеденный и стулья; кухонный гарнитур, объединяющий шкафы-столы, шкафы для посуды и продуктов  напольные и настенные, шкафы  под мойку и встраиваемые электроприборы).

По эксплуатационному  назначению мебель классифицируют на три подгруппы, объединяющие изделия  по месту и особым условиям эксплуатации и ухода  . Так, например, мебель бытовая  характеризуется повышенными показателями эстетических свойств и максимальным уровнем комфортности эксплуатации, мебель для общественных помещений  прежде всего должна обладать прочной  конструкцией и защитно-декоративными  покрытиями, устойчивыми к истиранию  и влажной обработке.

Мебель бытовая —

это изделия, предназначенные  для обстановки различных помещений, квартир, дач, для использования  на открытом воздухе. Различают следующие  виды бытовой мебели:

для общей комнаты

(для комнат с совмещенными  функциями, например, столовой и  спальни или спальни и кабинета),

для спальной комнаты, столовой, гостиной, кабинета, детской

(изделия, размеры, форма  и конструкции которых соответствуют  возрастным особенностям и ростовым  характеристикам детей),

для кухонь, прихожих, ванных комнат,

а также

дач.

Мебель для общественных помещений — изделия, предназначенные  для обстановки помещений предприятий  и учреждений с учетом характера  их деятельности и специфики функциональных процессов. Различают следующие  виды такой мебели: медицинская (для  больниц, поликлиник и других медицинских  учреждений), лабораторная (для лабораторий, в том числе учебных и медицинских), для дошкольных учреждений (детских  садов, яслей), учебных заведений (школ, училищ, техникумов и вузов), предприятий  торговли, общественного питания (столовых, ресторанов, кафе, закусочных и др.) и бытового обслуживания, гостиниц и здравниц, театрально-зрелищных  учреждений, библиотек и читальных  залов, спортивных сооружений, административных помещений, залов ожидания транспортных учреждений, предприятий связи.

Мебель для транспорта — это изделия, предназначенные  для оборудования различных средств  транспорта.

По функциональному назначению выделяют четыре подгруппы мебели, включающие изделия различных конструкций  в соответствии с их назначением  .

Основное назначение

мебели для хранения (корпусной)

— хранение и размещение различных предметов. Выделяют следующие  виды изделий для хранения:

шкаф — изделие, преимущественно  с дверьми, для хранения предметов  различного функционального назначения, в том числе:

— шкафы для одежды (платья), белья, посуды, книг, — шкаф кухонный — изделие, предназначенное для  хранения предметов кухонного и  хозяйственного обихода; может входить  в состав рабочего фронта кухни либо быть отдельно стоящим изделием, —  шкаф-стол кухонный — изделие, предназначенное  для приготовления пищи и сервировочных  работ, с емкостями для хранения кухонной посуды и пищевых продуктов, — шкаф под мойку (предназначен для  установки мойки), — шкаф с витриной (витрина) — застекленное изделие, предназначенное  для хранения и демонстрации различных  предметов,

— шкаф-перегородка —  изделие, предназначенное для разделения помещения на отдельные зоны,

— шкаф настенный,

— шкаф многоцелевого назначения — изделие с отделениями различного функционального назначения;

комод — изделие с ящиками  для хранения белья;

тумба туалетная — изделие  с зеркалом и емкостями для  хранения туалетных принадлежностей;

тумба-шкаф пониженной высоты различного назначения;

секретер — изделие  с откидной дверью или выдвижной  доской, предназначенной для выполнения письменных работ;

сервант-шкаф — изделие  для хранения посуды и столового  белья, верхняя плоскость которого используется для сервировочных  работ;

сундук — изделие корпусной  мебели с откидной или съемной  верхней крышкой, предназначенное  для хранения различных вещей;

полка — изделие без  передней стенки, с задней стенкой  или без нее, предназначенное  для размещения книг или других предметов.

По конструктивно-технологическим  признакам различают следующие  подгруппы мебели:

сборно-разборную — изделия, конструкция которых позволяет  осуществлять их неоднократную сборку и разборку;

универсально-сборную —  изделия из унифицированных деталей, позволяющих осуществлять формирование мебели различного функционального  назначения и размеров;

секционную — изделия, состоящие из нескольких мебельных  секций, устанавливаемых одна на другую или рядом друг с другом;

секцию мебельную —  конструктивно законченное мебельное  изделие, которое может использоваться полностью либо выступить составной  частью блокируемых изделий;

неразборную — изделия, соединения которых неразъемны;

встроенную — изделия, встраиваемые в помещения зданий; трансформируемую — изделия, конструкция  которых позволяет путем перемещения  деталей менять их функциональное назначение и (или) размеры;

гнутую — изделия, основные детали которых изготовлены методом  гнутья;

гнуто-клееную — изделия, в конструкциях которых преобладают  детали, изготовленные методом гнутья с одновременным склеиванием;

плетеная — изделия, в  конструкции которых преобладают  детали, изготовленные методом плетения.

По материалам изготовления мебель подразделяют на следующие подгруппы:

из древесины и древесных  материалов;

из пластмасс — изделия, в конструкциях которых преобладают  детали, выполненные из пластмасс;

из металла — изделия, в конструкциях которых преобладают  детали, изготовленные из металла.

По характеру производства мебель делится на три подгруппы  изделий:

экспериментальную — образцы  новых разрабатываемых изделий, которые используют для оценки на соответствие функциональным требованиям  и проведения испытаний;

серийную — изделия, выпускаемые  партиями (сериями), при этом повторение серий может предусматриваться  заранее;

массовую — изделия, выпускаемые  в большом количестве, непрерывно в течение длительного времени  и без изменения конструкции.

 

Классификация мебели по Общероссийскому  классификатору продукции

Общероссийский классификатор  продукции (ОКП) используется при решении  задач каталогизации продукции, сертификации по группам однородной продукции, статистического анализа  производства, структуризации информации с целью проведения маркетинговых  исследований и осуществления снабженческо-сбытовых операций.

Информация о работе Роль и развитие сервиса в розничной торговле России и зарубежных стран