Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 18:32, курсовая работа
Таким образом, актуальность сервиса в розничной торговле определила выбор данной темы курсовой работы.
Цель курсовой работы - изучить роль и развитие сервиса в розничной торговле России и за рубежом, а также выявить пути его развития.
Введение
§1.
1.1-Эмблема и слоган мебельного магазина, режим работы и его размещение
1.2-Мебель и ее стандартная классификация
1.3- Организационная структура магазина
1.4- Персонал
§2.
2.1-Ассортимент магазина
2.2-Размещение товаров
2.3-Прайс-лист
2.4-Мероприятия для покупателей
§3.Роль и развитие сервиса в розничной торговле России и зарубежных стран
3.1-Понятие сервиса и его виды
3.2 Развитие сервиса и его роль в розничной торговле России и зарубежных стран
Заключение
Список использованной литературы
Предпродажные услуги, связанные
с подготовкой товаров к
- подготовку товара к
продаже, придание готовой
- разработку системы каталогов
и прейскурантов, подготовку, а
при необходимости и перевод
технической документации и
- подгонку по размеру, приспособление и отделку;
- демонстрацию продукции
покупателям, обучение
- проведение испытаний,
специальное использование
- технические и иные консультации покупателя;
- проявление личного внимания к покупателю;
- оформление (например, подарочная упаковка);
- организационные меры по реализации продукции и многое другое.
Предпродажные услуги –
необходимый элемент работы предприятия
на рынке, позволяющий показать покупателю
«товар лицом», продемонстрировать все
его преимущества. Это важный фактор
конкурентоспособности
Послепродажные услуги включают все виды услуг, оказываемых покупателю с момента продажи продукции до ее утилизации:
- быструю и бесплатную доставку;
- установку изделия, обучение
или инструктаж покупателя
- подготовку продукции к эксплуатации;
- продажу дополнительного
и вспомогательного
- систему расчетов (в кредит, на условиях лизинга);
- специальные финансовые
условия (гарантии возврата
- страхование продукции;
- инспекционные посещения
с целью проверки
- гарантийное обслуживание;
- обслуживание по договору
(послегарантийное
- предоставление запасного оборудования в случае ремонта;
- наличие и предоставление запасных частей в течение всего срока службы изделия и многое другое.
Особо в комплексе послепродажных услуг выделяют гарантийные и послегарантийные услуги.
Важным аспектом предлагаемых услуг является вопрос о гарантиях. Коммерческая гарантия обычно является составной частью контракта на поставку, чаще всего гарантия предоставляется на год, хотя при определенных условиях она может быть продлена.
Гарантийный сервис заключается в своевременном осуществлении всех работ, от которых зависит бесперебойная эксплуатация техники. Гарантийное обслуживание осуществляется бесплатно, хотя понятно, что цена гарантийного сервиса включена в продажную цену товара.
Гарантийное обслуживание предусматривает:
- инспекционные посещения и контроль условий и процесса эксплуатации товара;
- проведение регламентных
профилактических работ (
- инструктаж и консультации пользователей.
Послегарантийный сервис осуществляется за плату на договорной основе. В этот период (до прекращения эксплуатации) предприятие-продавец может осуществлять планово – предупредительный и капитальный ремонт, снабжать запасными частями и комплектующими, давать консультации, проводить модернизацию, обеспечивать дополнительной технической документацией, осуществлять дополнительное обучение персонала и др. Задача послегарантийного обслуживания – сократить поломки и увеличить межремонтные сроки, повысить безопасность эксплуатации, т.е. поддерживать в рабочем состоянии товары длительного пользования.
Необходимо отметить следующие особенности сервиса, особенно послепродажного:
- если при сбыте определенной
части товаров конечного
- обслуживание товаров
производственного назначения
Исследования показывают, что в сфере послепродажного обслуживания критериями эффективности деятельности предприятий, с точки зрения клиентов, являются способность быстро отозваться на просьбу о помощи; скорость выполнения заказов на замену деталей, что требует значительного запаса деталей на каждом уровне системы распределения запасных частей; техническая компетентность работников обслуживания.
Следует отметить, что одним из важнейших элементов сервиса является техническая документация, куда обычно включают техническое описание и инструкции по эксплуатации. Документация должна быть написана предельно просто и понятно. Необходимо отметить, что когда обучение (а инструкции по эксплуатации – это своего рода учебник) ведется преимущественно с помощью рисунков, а не текстов, то скорость приятия информации увеличивается вдвое, а число практических ошибок уменьшается как минимум на 15%.
Разнообразные сервисные
услуги, предоставляемые
2.2 Развитие сервиса и его роль в розничной торговле России и зарубежных стран
Развитие потребления
услуг в странах с
- НТП (увеличение масштабов
и сложности производства, появление
и развитие новых
- экономические ускорители (повышение материального благосостояния людей, увеличение свободного времени, изменение представления потребителей о товарах, развитие новых форм конкуренции);
- социально-демографические ускорители (возрастание числа работающих женщин, усложнение семейных отношений);
- культурные и ценностные ускорители (глобализация общества, интернационализация обмена услугами);
- природная среда (
- политико-правовые изменения.
Таким образом, в последние десятилетия услуги стали играть важную роль в экономической структуре страны. Развитие производства в настоящее время невозможно без финансовых, информационных и других видов услуг. Более того, они оказывают все большее влияние на производство физической, особенно технически сложной продукции. Действительно, покупка товаров почти всегда предусматривает сопутствующие услуги, а почти каждое приобретение услуг сопровождается покупкой соответствующих товаров. Услуги приобретают все большее значение для потребителей. Продажа только товаров не приносит победы в конкурентной борьбе; производители вынуждены сопровождать товары комплексом дополнительных услуг, чтобы быть конкурентоспособными на рынке. Специфика сервисной концепции маркетинга – концентрация на деятельности по обслуживанию в течение всего срока эксплуатации товара. Она ориентирует розничную торговлю на фокусирование ее усилий на сервисе.
Сервисная концепция не меняет основных целей маркетинга, а лишь смещает акценты в совокупном маркетинговом решении. Это смещение происходит в сторону сервиса, предлагаемого потребителям, или построения эффективной системы их обслуживания, что позволяет привлекать все новых и новых покупателей, а также расширять систему постоянных покупателей, которые получают удовлетворение от обслуживания, предоставляемого компанией.
Таким образом, согласно сервисной
концепции деятельность розничных
предприятий должна быть ориентирована
на максимально возможное
Предприятия розничной торговли инициируют повышение стоимости, добавленной услугами, путем предоставления клиенту дифференцированных преимуществ благодаря дополнительным услугам. И если раньше считалось, что, например, послепродажное обслуживание не приносит непосредственной прибыли, то теперь, как показывает практика, при умелой организации сервис способен стать важной (а порой и решающей) статьей дохода.
В развитых странах сервисное
обслуживание распространено очень
широко и нередко превращается в
самостоятельную отрасль
Можно также говорить о взаимном влиянии товаров и услуг. Хорошо оказанная услуга порождает спрос на товар, и наоборот. Предприятие получает возможность стимулировать спрос на свои товары с помощью услуг. Кроме того, с помощью сервиса предприятие может создать барьеры на пути проникновения на рынок новых конкурентов.
В разных странах услуги розничной торговли могут качественно различаться, что не может оставаться без внимания при оценке производительности.
В этой связи французские исследователи свели анализ к оценке набора услуг, т.е. большего или меньшего количества «полезных характеристик» розничной торговли в сравниваемых странах, и пришли к выводу, что набор услуг и уровень их качества значительно выше в японской розничной торговле, нежели во Франции и в Европе в целом.
В японской розничной торговле
в целом более высокоразвит послепродажный
сервис, более продолжительны часы
работы магазинов, дополнительные услуги
предоставляются и в момент расчета
(упаковка и декоративное оформление
покупки, например), осуществляется бесплатная
доставка и, наконец, между магазинами
и домами покупателей существует
меньшая дистанция. Отдельная статья
может быть написана о культуре обслуживания
покупателей и поведении
Сформировавшаяся же у японцев культура покупок требует услуг высокого уровня. Указывая на низкую производительность японской розничной торговли, западные исследователи тем не менее признают, что разнообразие товаров и услуг, которые она предлагает, значительно превышает европейские и американские стандарты. Высококлассный сервис, в свою очередь, требует большего количества работников, которые производят услуги, качественно отличающиеся от европейских. Таким образом, несмотря на низкую производительность по количественным критериям объема продаж и добавленной стоимости, розничная торговля в Японии отличается высоким уровнем качества предоставляемых услуг, что обязательно должно учитываться при расчетах производительности. Высокий уровень их качества в японской розничной торговле отражает социальные и культурные нормы японского потребителя и объясняет превышение уровня занятости в отрасли.
Заключение
Расширение потребления услуг в высокоразвитых странах является одним из самых значительных явлений экономической жизни второй половины ХХ – начала XXI века. Продажа только товаров уже не может обеспечить победу в конкурентной борьбе. Торговые предприятия вынуждены снабжать продукцию комплексом дополнительных сервисных услуг, чтобы быть конкурентоспособными на рынке.
Информация о работе Роль и развитие сервиса в розничной торговле России и зарубежных стран