Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 18:41, реферат
Обеспечение эффективного функционирования организаций требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во многом определяется умением ее анализировать. Анализ хозяйственной деятельности предприятий является научной базой принятия управленческих решений в бизнесе. С его помощью вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников. Квалифицированный экономист, финансист, бухгалтер, аудитор должен своевременно замечать тенденции и возможности повышения эффективности производства. Задача оценки финансового и экономического состояния предприятий стоит перед руководством и владельцами предприятий, кредиторами, потенциальными инвесторами, органами государственного управления и контроля. Если предприятие платежеспособно, его финансовое положение устойчиво, то оно имеет преимущество в привлечении инвестиций, получении кредитов, выборе партнеров и подборе квалифицированных кадров.
1. История корпорации «Toyota»
2. Стратегия и тактика успеха корпорации «Toyota»
2.1 Структура системы и основные признаки
2.2 Непрерывное совершенствование -"кайдзен"
2.3 Принципы стройного производства Toyota
2.4 Производство по принципу«точно вовремя», система «канбан»
3. Фирма на рынке после кризиса 2008 года
3.1 Философия Toyota – долгосрочная перспектива развития
3.2 Новый век –новые методы
3.3 Финансовые компании под маркой Toyota
3.4 Перспективы развития Тойота в России
ВЫВОД
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ГЛОССАРИЙ
Взаимодействие автомобиля с окружающей средой происходит на всем протяжении его жизненного цикла: начиная с разработки концепции и проектирования, и заканчивая эксплуатацией и утилизацией автомобиля, утратившего потребительские свойства.
Работающий двигатель автомобиля служит источником выбросов в атмосферу, оказывая негативное влияние на химический состав воздуха, которым мы дышим, и, в глобальном масштабе, на изменения климата на планете. Важнейший вопрос – как можно снизить это влияние?Для Тойота минимизация подобных воздействий на окружающую среду - одно из приоритетных направлений деятельности на протяжении многих лет. Экологическая политика компании является частью концепции устойчивого развития, которая в будущем станет основой глобального экономического мышления. Создание автомобилей с возможностью стопроцентной утилизации, безвредных для окружающей среды – приоритетная задача для Тойота в ближайшие годы.
Обсуждение экологических проблем чаще всего сводится к тому, что крупным компаниям сложно сочетать в своей деятельности заботу об окружающей среде и постоянный промышленный и экономический рост. Традиционная позиция в этом вопросе –компания может достичь лишь одной из этих целей единовременно, но никогда –обеих сразу. В корпоративных традициях Тойота – достижение недостижимого. Именно поэтому компания буде активно работать в экологическом направлении, стремясь к гармоничному росту.
После того, как компания General Motorsзаявила о своих планах по созданию электромобиля Chevrolet Volt, Toyota Motor заявила о своём намерении начать разработку аналога. Считается, что электромобиль менее пагубно влияет на окружающую среду, нежели автомобили на гибридном двигателе.
3.3 Финансовые компании под маркой Toyota
Первые финансовые компании под маркой Toyota были открыты в 1982 г. Для управления финансовыми структурами, принадлежащими автоконцерну, в 2000 году была основана холдинговая компания Toyota Financial Services Corporation. 100% акций компании принадлежат Toyota Motor Corporation. Штаб-квартира Toyota Financial Services Corporation находится в городе Нагоя (Япония). Финансовые услуги Toyota доступны на более чем 90% территорий, на которых официально представлена продукция автоконцерна.
ДляToyota Financial Services также актуальны стандарты качества, установленные компанией Toyota. «Мы уважаем людей. Ценим наших сотрудников. Дорожим комфортом наших клиентов.
Наша цель состоит в том, чтобы каждый наш клиент почувствовал высочайшее качество обслуживания. Мы живем в мире, где решения принимаются за секунды, а технологии быстро меняются. В таких условиях мы стремимся предлагать самые лучшие финансовые продукты и безупречное качество обслуживания.
Ваша мечта становится ближе. Мы делаем это возможным».
Банк Toyota Kreditbank GmbH был основан в 1988 г. и полностью принадлежит Toyota Financial Services Corporation. Его штаб-квартира расположена в Кельне.
Toyota Kreditbank GmbH, расширяя свою
сеть, открывает филиалы и дочерние
банки в Европе. В каждой стране
линейка банковских услуг
3.4 Перспективы развития Тойота в России
В последние годы управленческий опыт компании «Тойота» был успешно внедрен во многих фирмах из стран, по ментальности очень далеких от Японии. Россия в этом плане не исключение, тем более, что этот опыт не так сильно отличается от наших традиций, как это может показаться на первый взгляд.
Для компании Тойота Россия является одним из наиболее приоритетных рынков. Российский автомобильный рынок абсолютно уникален. Для России в компании Тойота была разработана собственная маркетинговая стратегия, основанная на глубоком изучении всех особенностей рынка.
ООО«Тойота Мотор», национальная компания по маркетингу и продажам автомобилей, запасных частей и аксессуаров Тойота и Лексус на территории Российской Федерации, подобно всем организациям, входящим в группу компаний Тойота, при осуществлении деятельности руководствуется принципами политики социальной ответственности.
Toyota в полной мере осознает свою ответственность перед обществом. При определении стратегии развития и в текущей деятельности, компания исходит из того, что обязательным условием устойчивого развития бизнеса является неуклонное следование принципам социальной ответственности. В соответствии с этими принципами компания видит свои задачи не только в производстве необходимой для общества продукции, но и содействии социальному прогрессу, росту благосостояния общества в целом и повышении уровня жизни своих сотрудников, в частности.
Компания стремится
ООО«Тойота Мотор» обеспечивает
занятость активной части населения
в ряде городов России и её столице.
Взаимоотношения менеджмента и
сотрудников строятся на принципах
социального партнерства. Компания
обеспечивает сотрудникам
Особое внимание Toyota уделяет профессиональному развитию сотрудников. На постоянной основе действуют программы обучения и повышения квалификации, различные тренинги.
Toyota ведет активную благотворительную и спонсорскую деятельность как самостоятельно, так и в партнерстве с общественными и государственными организациями, привлекая своих сотрудников к участию в общественно-эффективных проектах в социальной и природоохранной сферах.
Напомню, что открытие японского завода в Петербурге без всяких кавычек называли историческим событием. Были лично президент Путин и японский премьер Иосиро Мори, ставший кавалером ордена Дружбы, почетным профессором МГИМО и обладателем медали «За вклад в развитие Санкт-Петербурга». Президент компании «Тойота»Кацуаки Ватанабэ заявил тогда, что закрепиться на российском рынке «мечтают все крупнейшие мировые компании».
Несмотря на то, что в России уже были филиалы западных автоконцернов, «Тойота» опередила всех, в том смысле, что впервые запущено предприятие, где через полтора-два года планировался полный цикл производства — из деталей, сделанных в России (до этого сборка многих иномарок в России ограничивалась прикручиванием бамперов к готовым машинам либо сборкой крупных узлов). Это значит, что мы получали новейшие технологии и принципиально иную культуру производства. Для этого все600 сотрудников питерского завода прошли стажировку в Японии, а «Тойота» получила статус стратегического инвестора. Такой ранг означал предоставление будущим автостроителям определенных льгот. Налог на прибыль, к примеру, в течение первых пяти лет работы был снижен с 24 до 20%. А налог на имущество в течение тех же лет равен нулю. Подобные преференции, кажется, впервые предоставлялись зарубежной фирме. И они вполне оправданны, учитывая желание России перейти с сырьевой на инновационную экономику.
Российские автолюбители давно успели оценить качество, надежность и долговечность легковых автомобилей и внедорожников марки Toyota. Наиболее популярны у нас в стране такие модели как Toyota Corolla, Toyota Camry, Toyota Avensis, Toyota RAV4, Toyota Land Cruiser 200, Toyota Auris.
Через сеть официальных дилеров и уполномоченных партнеров Toyota в России в 2009 году был реализован 68 731 автомобиль. Лучшие результаты продаж показали Toyota Camry (16 452 автомобиля), Toyota Corolla (16 067 автомобилей), Toyota RAV4(9 167 автомобилей) и Toyota Land Cruiser 200 (7 606 автомобилей). При этом Toyota Camry и Land Cruiser 200сохранили лидирующие позиции в своих сегментах на рынке.
Продажи Lexus в 2009 году составили 6 400 автомобилей. Наиболее популярным в модельном ряду Lexus по-прежнему остается автомобиль Lexus RX350(2 178 автомобилей). Кроме нового поколения кроссовера RX 350 лидерами продаж стали Lexus LX570 (1 690 автомобилей) иLexus RX450h (805 автомобилей).
Для бренда Тойота 2009 год стал рекордным по количеству запусков новых и обновленных моделей. Российским покупателям были представлены 10 премьер Toyota— инновационные модели Prius и iQ,новое поколение моделей Avensis, Versoи Land Cruiser Prado, а также обновленные Camry,RAV4,Yarisи Auris.
Меры российского
ВЫВОД
Рамки курсовой работы не позволяют
мне во всех подробностях описать
развитие производственной системы Toyota,
тем более что последние
умение искать новые возможности там, где никто не ищет;
ставить под сомнение очевидное;
отказываться от привычного и устоявшегося ради более эффективных решений.
В конце концов, последовательно проводя свою линию, Toyota преодолела представлявшийся неизбежным компромисс между качеством, временем и издержками: оказалось, что качественно - это не обязательно дорого и долго. Доказав на деле, что можно снижать издержки и одновременно повышать качество, Toyota опровергла традиционную производственную философию и стала образцом для всех производственных компаний мира. Решения Toyota были столь эффективны, что другим автомобильным компаниям не оставалось ничего другого, как внедрять её методы, позволяющие на 10-15% повысить объемы продаж и доходы акционеров, на 30% - производительность труда и в два раза сократить срок выпуска на рынок нового продукта (от концепции - до производства).
Именно последний фактор стал очень важным в условиях, вынуждавших компании гибко реагировать на спрос.
Массовое производство было эффективно до тех пор, пока автомобильные компании могли заявлять: "Какой цвет ни пожелаете, если он - черный!" Тогда совершенно оправданными были и огромные запасы, и долгосрочное планирование. Но с середины ХХ века ситуация начала изменяться, и сегодня компаниям приходится удовлетворять все более прихотливые, следующие быстротечной моде запросы клиентов.
Кроме того, автомобили постоянно усложняются, и потому их качество становится все более важным. Если Ford "Т" можно было починить в любой кузнице, то отремонтировать современный автомобиль, напичканный электроникой, куда труднее, поэтому Toyota, уделяя такое внимание качеству, оказалась "на коне".
Например, вполне объективным
и правильным я считаю «Бережливое
производство». Ведь концепция бережливого
производства позволяет повысить эффективность
деятельности предприятия в целом
и отдельных производственных единиц
без серьезных капитальных
И что очень важно – все это характерно и актуально и в условиях крайней недостаточности ресурсов. Применение методов бережливого производства и производственной системы Тойоты способствует поддержанию на высоком уровне показателей оборачиваемости и рентабельности, а значит эффективности компании.
Мировой финансовый кризис 2008–2009 годов, пошатнувший позиции многих крупных производителей, нанес удар и по Тойоте. Но если иные компании приостанавливают деятельность и даже идут на банкротства, насчёт Тойоты можно быть спокойным. Компания, научившая миллионы людей управлять своей мечтой, останется на ходу и на этот раз. Японские компании оказались в гораздо худшем положении, чем европейские или американские. И причина тут не в повышении таможенных пошлин, как все думают, а преимущественно в разнице курсов валют. Дело в том, что относительно рубля курс евро вырос на 25%, доллара на 40%, а японской йены – на 55%. В убыток работать никто не будет – приходится повышать цены. И тем, кто импортирует машины из Японии, в первую очередь.
Я полагаю, что гибридные системы станут ключевой технологией автомобилестроения в XXI веке и Toyota всячески будет стремится развивать это направление.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алексеева И.,Ю.В.Васильев,
А.В.Малеева, Л.И.Ушвицкий «