Себестоимость автотранспортных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 00:41, курсовая работа

Краткое описание

Теория
Расчет показателей себестоимости
меры по снижению себестоимости

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 95.50 Кб (Скачать файл)

           Уз.в – увеличение расхода топлива в зимнее время;.

           Сд – снижение расхода топлива на дорогах I категории.

       Или берется из таблицы ПРИЛОЖЕНИЯ к постановлению Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь 08.07.2009 № 63 «Нормы расхода топлива на механические транспортные средства, суда, машины,  механизмы и оборудование».

       Соответственно  расход топлива за ездку будет рассчитываться по формуле:

                                             Рт = (L/100) * Пт                                                                      (3.2) 

Таблица 3.2 – вырезка из таблицы о нормах расхода топлива на механические транспортные средства, суда, машины,  механизмы и оборудование

Марка автомобиля
Вид топлива
Норма расхода
л/100км  
м3/100км
л/маш.час
Седельные тягачи
DAF FT 85 CF 430 (316 kW) дизельное 21,0
DAF FT XF95 (316 kW) дизельное 23,8
DAF 95 XF380 (279 kW) дизельное 22,5
DAF FTXF 105.410 (300 kW) дизельное 23,5
DAF FTXF 105.460 (340 kW) дизельное 23,6
DAF FTXE 105.460T (340 kW, 12АКПП) дизельное 21,7
Iveco MP 440E43 (316 kW) дизельное 22,0
MAN TGA 18.400 (294 kW) дизельное 21,0
MAN TGA 18.440 (324 kW) дизельное 21,0
       
MAN TGA 18.480 (353 kW) дизельное 21,8
Renault Premium 440.19T (324 kW) дизельное 21,0
Scania 124L (345 kW) дизельное 23,5
Scania R420LA (309 kW, 12КПП Opticruise) дизельное 21,9
ЗИЛ-130В1 (дв. Д-245.12С-231Д) дизельное 16,3
ЗИЛ-441510 (дв. Д-245.9) дизельное 19,6
КамАЗ-43101 (дв. ЯМЗ-740.10) 6х6 дизельное 30,0
КамАЗ-5511 (дв. КамАЗ-740.10) дизельное 25,9
КамАЗ-6460-028 (дв. КамАЗ-740.50-360,

мод. КПП ZF-16S151, iг.п.=5,11)

 
дизельное
 
28,6
 
 

       Шаг второй

       Рассмотрим  задачи маршрутизации транспорта (Vehicle Routing Problems, VRP) в разрезе затрат на доставку до нескольких отдаленных точек-потребителей рисунок 1 и рисунок 2.

Рис.3.1. Классическая задача VRP, обычный период планирования

доставки  — один день 

Рис. 3.2. Задача Periodic VRP (PVRP): доставка может осуществляться в течение нескольких дней.

Шаг третий

       Для закрепления методики расчета затрат на доставку товара, рассчитаем составляющие затрат для рейса длиной маршрута в 720 км и представим их в таблице  3.2. 
 
 

Таблица 3.2 – Транспортные затраты на организацию доставки товара рейсом длинной 720 км.

Расчет  затрат Х1 У1+У2 С1 Х2+А А=а1+а2+а3 Х2
Пробег  за всю ездку Затраты постоянные в день, бел. руб. Затраты переменные за ездку (от пробега) бел. руб. Итого затраты  за ездку на 1 день Итого, бел. руб. Оплата гостиницы, бел. руб. 4 часа за  второй день, бел. руб. Стоянка, бел. руб. Затраты постоянные в день, бел. руб.
720 318181 578900 897081 418181 90000 0 10000 318181
 
 

       Шаг четвертый

       Смоделируем затраты на рейсы, используя различные варианты автотранспорт. Результаты моделирования представлены в таблице 3.3.

Таблица 3.3 – Итоги моделирования транспортных затрат на организацию доставки товара

Решение задачи маршрутизации Затраты на рейс в бел. руб.
  720 км
В рейс отправляются 1 авто на 1 день 897081
В рейс отправляются 2 авто на 1 день 1794162
В рейс отправляется 1 авто на два дня 1315262
 

       Простой анализ полученных данных, поможет сократить транспортные затраты на доставку товара клиентам и выбрать для фирмы оптимальную стратегию в формате затраты/качество обслуживание клиентов. 
Для сокращения времени расчета и анализа транспортных затрат, вышеописанную методику удобно представить зависимыми формулами в формате таблицы Excel.

       На  основе анализа и расчетов автотранспортных услуг можно сделать вывод, что  рационально использовать следующие  методы снижения себестоимости:

    1. Использование оптимальных норм расхода горюче-смазочных материалов для каждого автомобиля, учитывающих категорию транспортного средства, выполняемую работу, условия эксплуатации и еще ряд факторов (снижение себестоимости на 0,1-0,3%);
    2. Повышение коэффициента использования транспортного средства, включающего в себя оптимальную загрузку каждого конкретного автомобиля, установление оптимального маршрута и скорости движения (снижение себестоимости на 0,3-0,7%);
    3. Снижение затрат на техническое облуживание и ремонт автомобильного парка без потери качества работы (снижение себестоимости на 0,3-0,8%);
    4. Совершенствование и автоматизация методов погрузки/выгрузки машин, что значительно позволяет сократить простой автотранспорта (снижение себестоимости на 0,5-0,8%);
    5. Повышение производительности труда на всех уровнях (снижение себестоимости на 0,2-0,4%);
    6. Повышение квалификации работников предприятия за счет дополнительного обучения и различных тренингов (снижение себестоимости на 0,1-0,4%);
    7. Постоянное материальное стимулирование работников, направленное на обеспечение бережного и компетентного использования материальных ценностей предприятия (снижение себестоимости на 0,1-0,3%);
    8. Сокращение затрат на топливо путем определения оптимальных мест заправки с учетом различной стоимости топлива в странах, а также разрешенного ввоза и вывоза топлива в страну или из страны (снижение себестоимости на 0,5-1%);
    9. Сокращение расходов на дорожные сборы за счет выбора альтернативного маршрута во избежание пробега по данной территории, а также применение смешанных автомобильно-морских, автомобильно-железнодорожных сообщений (снижение себестоимости на 0,5-1%);
    10. Сокращение затрат на "суточные" и "квартирные" путем нормирования времени выполнения рейса и выплаты "суточных" и "квартирных" в соответствии с этим временем (снижение себестоимости на 0,5-1%);

     Относительно  нашего предприятие можно применить  следующие пункты снижения себестоимости: 1, 2, 3, 4, 7, 8, 9,10. Что позволит снизить себестоимость оказываемых услуг на 4,3%. Отразим это в следующей таблице.

     Таблица 3.4 – Снижение себестоимости автотранспортных услуг

Пути  снижения себестоимости Процент снижения себестоимости Результат, руб.
Использование оптимальных норм расхода горюче-смазочных  материалов для каждого автомобиля, учитывающих категорию транспортного  средства, выполняемую работу, условия  эксплуатации и еще ряд факторов 0,2 3588
Повышение коэффициента использования транспортного  средства, включающего в себя оптимальную  загрузку каждого конкретного автомобиля, установление оптимального маршрута и  скорости движения 0,5 8970
Снижение  затрат на техническое облуживание  и ремонт автомобильного парка без  потери качества работы 0,5 8970
Совершенствование и автоматизация методов погрузки/выгрузки машин, что значительно позволяет  сократить простой автотранспорта 0,7 12559
Окончание таблицы 3.4
Постоянное  материальное стимулирование работников, направленное на обеспечение бережного  и компетентного использования  материальных ценностей предприятия 0,2 3588
Сокращение  затрат на топливо путем определения  оптимальных мест заправки с учетом различной стоимости топлива  в странах, а также разрешенного ввоза и вывоза топлива в страну или из страны 0,7 12559
Сокращение  расходов на дорожные сборы за счет выбора альтернативного маршрута во избежание пробега по данной территории, а также применение смешанных  автомобильно-морских, автомобильно-железнодорожных  сообщений 0,8 14353
Сокращение  затрат на "суточные" и "квартирные" путем нормирования времени выполнения рейса и выплаты "суточных" и "квартирных" в соответствии с этим временем 0,7 12559
Итого 4,3 77146
 

      Исходя  из данных таблицы, видно, что предприятие  может снизить себестоимость  одной перевозки на 77146 руб. или 4,3 %. Что положительно повлияет на дальнейшие развитие предприятия, а также   организация сможет снизить расценки на оказываемые услуги, что сделает его более конкурентоспособным.   
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

       В данной курсовой работе были рассмотрены и изучены вопросы, касающиеся себестоимости автотранспортных услуг и пути ее снижения в условиях Республики Беларусь.

       В первой части курсовой было:

    1. Рассмотрен вопрос о себестоимости автотранспортных услуг в странах с развитой экономикой
    2. Определены факторы, влияющие на себестоимость автотранспортных услуг в странах с развитой экономикой.

       Во  второй части было:

    1. Рассмотрена и изучена теория, касающаяся основных понятий и нормативно правовых актов о себестоимости автотранспортных услуг;
    2. Рассмотрен метод расчета плановой себестоимости;
    3. Произведен анализ себестоимости работ грузового автотранспорта и определено, какие факторы и каким образом влияют на себестоимость автотранспортных услуг.

    В третьей  части было:

    1. Произведены расчеты, по некоторым статьям затрат;
    2. На основании расчетов сделаны предложения о путях снижения себестоимости в условиях Республики Беларусь.
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников

  1. Могилевкин И. Мировой транспорт: Новые горизонты и новые проблемы // Мировая экономика и международные отношения. 2008. № 9;
  2. www.mintrans.by – сайт министерства транспорта Республики Беларусь
  3. http://pravo.levonevsky.org – сборник законов и нормативно правовых актов;
  4. Журнал «Главный бухгалтер». Лучшие публикации за 2007 год;

Информация о работе Себестоимость автотранспортных услуг