Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 20:42, курсовая работа
Основная цель курсовой работы состоит в изучении, на примере действующего отечественного предприятия, возможных путей снижения себестоимости его продукции.
Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимосвязанных задач:
изучить суть понятия себестоимость продукции;
проанализировать особенности формирования себестоимости продукции предприятия;
разработать возможные пути снижения себестоимости продукции предприятия.
Введение 4
1 Теоретические аспекты формирования себестоимости продукции 5
1.1 Сущность понятия себестоимости 5
1.2 Состав и классификация затрат на производство и реализацию продукции 8
1.3 Классификация себестоимости и методы её расчёта 16
2 Оценка себестоимости продукции и её анализ по статьям калькуляции и экономическим элементам 19
2.1 Характеристика предприятия и стратегия его развития 19
2.2 Стратегия развития предприятия 23
2.3 Анализ себестоимости продукции ОАО «Лакокраска» по статьям калькуляции и экономическим элементам 25
3 Рекомендации по снижению себестоимости на ОАО «Лакокраска» 37
Заключение 40
Список использованных источников 41
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра экономики промышленных предприятий
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: Экономика организации (предприятия)
на тему: Себестоимость продукции и пути её снижения на материалах ОАО «Лакокраска»
Студентка
ФМ, 2-й курс, ДКУ-1 Н. В. Ревенко
Руководитель
ассистент
МИНСК 2012
РЕФЕРАТ
Курсовая работа: 41 с., 2 рис., 5 табл., 20 источников.
ЗАТРАТЫ, ИЗДЕРЖКИ, КАЛЬКУЛЯЦИОННЫЕ СТАТЬИ РАСХОДОВ, ПРОДУКЦИЯ, СЕБЕСТОИМОСТЬ, СНИЖЕНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ, ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ.
Объект исследования — себестоимость продукции и пути ее снижения.
Предмет исследования — экономические отношения, которые возникают в процессе формирования себестоимости продукции предприятия.
Цель работы: изучить на примере действующего отечественного предприятия себестоимость его продукции и определить возможные пути снижения себестоимости продукции.
Методы исследования: сравнительный метод, описательный метод, метод индукции, анализа литературы, нормативно-правовой документации, публикаций и статей, аналитический метод.
Исследования и разработки: изучена структура себестоимости продукции ОАО «Лакокраска», дана оценка себестоимости продукции, разработаны конкретные предложения по ее снижению.
Элементы
научной новизны: систематизаци
Область возможного
Технико-экономическая,
Автор
работы подтверждает, что приведенный
в ней расчетно-аналитический материал правильно
и объективно отражает состояние исследуемого
процесса, а все заимствованные из литературных
и других источников теоретические, методологические
и методические положения и концепции
сопровождаются ссылками на их авторов.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 4
1 Теоретические аспекты формирования себестоимости продукции 5
1.1 Сущность понятия себестоимости 5
1.2 Состав и классификация затрат на производство и реализацию продукции 8
1.3 Классификация себестоимости и методы её расчёта 16
2 Оценка себестоимости продукции и её анализ по статьям калькуляции и экономическим элементам 19
2.1 Характеристика предприятия и стратегия его развития 19
2.2 Стратегия развития предприятия 23
2.3 Анализ себестоимости продукции ОАО «Лакокраска» по статьям калькуляции и экономическим элементам 25
3 Рекомендации по снижению себестоимости на ОАО «Лакокраска» 37
Заключение 40
Список использованных источников 41
ВВЕДЕНИЕ
Получение наибольшего эффекта с наименьшими затратами, экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов зависят от того, как решает предприятие вопросы снижения себестоимости продукции.
Непосредственной задачей анализа являются: проверка обоснованности плана по себестоимости, прогрессивности норм затрат; оценка выполнения плана и изучение причин отклонений от него, динамических изменений; выявление резервов снижения себестоимости; изыскание путей их мобилизации.
Выявление резервов снижения
себестоимости должно опираться
на комплексный технико-
Основная цель курсовой работы состоит в изучении, на примере действующего отечественного предприятия, возможных путей снижения себестоимости его продукции.
Предметом курсовой работы являются экономические отношения, которые возникают в процессе формирования себестоимости продукции предприятия.
В качестве объекта курсовой работы выступает себестоимость продукции и пути ее снижения.
Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимосвязанных задач:
Актуальность выбранной темы исследования определяется тем, что в последнее время в отраслях материального производства Республики Беларусь наблюдается рост себестоимости продукции, а в рыночной экономике в последнее время роль и значение себестоимости продукции для предприятия резко возрастают.
В данной курсовой работе использованы сравнительный, описательный, аналитический методы исследования, метод индукции, изучение монографических публикаций и статей.
В ходе разработки данной работы
использовалась различная литература:
зарубежные и отечественные учебные пособия.
Особенно широко использовался материал
следующих книг: Л. Н. Нехорошева «Экономика
предприятия», Г. В. Савицкая «Анализ хозяйственной
деятельности предприятия», М. С. Мокий
«Экономика предприятия», А. И. Ильин «Экономика
предприятия».
1 Теоретические аспекты формирования себестоимости продукции
1.1 Сущность понятия себестоимости
Затраты живого и общественного труда в процессе производства составляют издержки производства. В условиях товарно-денежных отношений и хозяйственной обособленности предприятий неизбежно сохраняются различия между общественными издержками производства и издержками предприятия.
Общественные издержки производства – это совокупность общественного труда, находящая отражение в стоимости продукции. Издержки предприятия состоят из всей суммы расходов предприятия на производство продукции и ее реализацию. Эти издержки, выраженные в денежной форме, называются себестоимостью и являются частью стоимости продукта. В нее включают стоимость сырья, материалов, топлива, электроэнергии и других предметов труда, амортизационные отчисления, заработную плату производственного персонала и прочие денежные расходы. Но всё же наибольшая доля в затратах на производство промышленной продукции приходится на сырьё и основные материалы, а затем на заработную плату и амортизационные отчисления.
Итак, себестоимость промышленной
продукции – это текущие
Себестоимость продукции является не только важнейшей экономической категорией, но и качественным показателем, так как она характеризует уровень использования всех ресурсов (переменного и постоянного капитала), находящихся в распоряжении предприятия.
Как экономическая категория
себестоимость продукции
Таким образом, себестоимость как экономическая категория выполняет учётную, расчетную и управленческую функции.
В рыночной экономике роль
и значение себестоимости продукции
для предприятия резко
Таким образом, себестоимость продукции представляет собой выраженные в денежной форме текущие затраты предприятий на производство и реализацию продукции (работ, услуг).[1, с. 337 - 339]
В себестоимость продукции (работ, услуг) включаются:
В фактической себестоимости продукции (работ, услуг) также отражают:
Соответственно в плановую себестоимость указанные виды затрат не включаются.
Эти затраты определяют структуру
и уровень себестоимости
1.2 Состав
и классификация затрат на
производство и реализацию
По функциям деятельности предприятия в системе управления производством затраты подразделяются на:
Деление затрат по функциям
деятельности позволяет в планировании
и учете определять величину затрат
в разрезе подразделений каждой
сферы, что является одним из важных
условий организации
По экономической роли в процессе производства продукции затраты подразделяются на основные и накладные.
Основными называются затраты, непосредственно связанные с технологическим процессом производства: сырье и материалы, топливо и энергия на технологические цели, расходы на оплату труда производственных рабочих и др.
Накладные расходы образуются в связи с организацией, обслуживанием производства и управлением им. Они состоят из комплексных общепроизводственных и общехозяйственных расходов. Величина этих расходов зависит от структуры управления подразделениями, цехами и предприятиями.
По способу включения в себестоимость продукции затраты подразделяются на прямые и косвенные.
Прямые затраты связаны с производством определенного вида продукции и могут быть прямо и непосредственно отнесены на ее себестоимость. Это расходы сырья и основных материалов, заработная плата рабочих и др.
Косвенные затраты связаны с выпуском нескольких видов продукции, например, затраты по управлению и обслуживанию производства. Они включаются в себестоимость конкретных изделий с помощью специальных расчетов распределения. Выбор базы распределения обуславливается особенностями организации и технологии производства и устанавливается отраслевыми инструкциями по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции.
Информация о работе Себестоимость продукции и пути её снижения на материалах ОАО «Лакокраска»