Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 20:42, курсовая работа
Основная цель курсовой работы состоит в изучении, на примере действующего отечественного предприятия, возможных путей снижения себестоимости его продукции.
Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимосвязанных задач:
изучить суть понятия себестоимость продукции;
проанализировать особенности формирования себестоимости продукции предприятия;
разработать возможные пути снижения себестоимости продукции предприятия.
Введение 4
1 Теоретические аспекты формирования себестоимости продукции 5
1.1 Сущность понятия себестоимости 5
1.2 Состав и классификация затрат на производство и реализацию продукции 8
1.3 Классификация себестоимости и методы её расчёта 16
2 Оценка себестоимости продукции и её анализ по статьям калькуляции и экономическим элементам 19
2.1 Характеристика предприятия и стратегия его развития 19
2.2 Стратегия развития предприятия 23
2.3 Анализ себестоимости продукции ОАО «Лакокраска» по статьям калькуляции и экономическим элементам 25
3 Рекомендации по снижению себестоимости на ОАО «Лакокраска» 37
Заключение 40
Список использованных источников 41
Руководство текущей деятельностью Общества осуществляют дирекция и директор. Состав дирекции: директор, главный инженер, заместители директора (зам. директора по экономике, зам. директора по качеству, зам. директора по производственным вопросам, зам. директора по кадрам, идеологической работе и социальным вопросам), главный бухгалтер.
Директор осуществляет текущее
руководство деятельностью
Заместитель директора по качеству несёт ответственность за разработку, планирование и развитие системы менеджмента качества, разработку требований к технической документации и техническим процессам, руководства по качеству, приведение в соответствии с требованиями менеджмента качества зданий, рабочего пространства и средств труда.
Заместитель директора по производственным вопросам несёт ответственность за управление производственным процессом, за оптимизацию движения сырья и комплектующих для производства качественной продукции. В его подчинении находятся производственно-диспетчерский отдел, который задаёт параметры производства по каждому заводу, увязывая возможности производства с требованиями потребителя.
Заместитель директора по коммерческим вопросам несёт ответственность за мониторинг и измерение удовлетворённости потребителей качеством выпускаемой продукции, за разработку рекомендаций по повышению качества с учётом желаний потребителей, за обеспечение закупок качественного сырья и материалов с минимальным риском срыва поставок, за планирование и контроль жизненного цикла продукции.
Заместитель директора по
экономике несёт
Заместитель директора по кадрам, идеологической работе и социальным вопросам несут ответственность за организацию и проведение эффективной кадровой политики; оперативное информирование членов коллектива о состоянии дел в государстве, реализацию политики и идеологии белорусской государственности в трудовом коллективе; организацию и проведение идейно-воспитательной работы; обеспечение и систематическое улучшение условий труда, быта, отдыха, медицинского обслуживания работников предприятия.
Используемые технологии.
В производстве лаков на конденсационных смолах применяются прогрессивные технологии изготовления лаков на различных стадиях – синтез основ лаков осуществляется периодически азеотропным методом, фильтрация лаков осуществляется на герметичных сепараторах с автоматической разгрузкой осадка, образующиеся сточные воды утилизируются на станции сжигания.
Производство
Производство эмалей на конденсационных смолах осуществляется на герметичных бисерных мельницах, что позволяет получать эмали с высокой степенью дисперсии и другими показателями, характеризующими высокое качество эмалей.
На предприятии производится замена бисерных мельниц открытого типа на герметичные бисерные мельницы, внедряется система непрерывного диспергирования пигментной суспензии на высокопроизводительном диспергирующем оборудовании.
Производство фталевого ангидрида осуществляется каталитическим окислением фталевого ангидрида кислородом воздуха на стационарном слое катализатора. В настоящее время ведётся техперевооружение цеха фталевого ангидрида, что позволит снизить энергоёмкость и материалоёмкость производства фталевого ангидрида.
Производство синтетических смол осуществляется периодическим методом, оснащено станцией сжигания сточных вод, образующихся в процессе производства смол.
Производство
Все производственные процессы оснащены контрольно-измерительными приборами, системами противоаварийной защиты, приборами учёта.
Первоначально завод был проектирован только для крупнотоннажного производства. Поэтому с целью насыщения потребительского рынка товарами народного потребления предприятием с 1994 года организована мелкая фасовка лакокрасочных материалов.
На предприятии выпускаются следующие виды продукции:
Выпускаемые заводом материалы
по основным качественным и эксплуатационным
характеристикам являются конкурентоспособными
как на внутреннем рынке республики,
так и за её пределами. За качество
продукции предприятие
С целью более успешного продвижения продукции на внешний рынок проводится сертификация продукции. Внедрена и сертифицирована система управления качеством на базе международных стандартов серии ИСО 9001. ОАО «Лакокраска» является единственным отечественным производителем лакокрасочной продукции, имеющим сертифицированную систему управления окружающей средой как на соответствие требованиям национального стандарта ИСО серии 14001, так и на соответствие требованиям международного стандарта ISO 14001.
Из общего объёма производимой продукции 50% поставляется на экспорт (в основном потребителям России). При этом свыше 75% потребляемого сырья импортируется, преимущественно из России и Украины.
Такая высокая зависимость от внешних рынков вызвала большой спад производства в 1993-1994 годах с распадом бывшего СССР. С 1994 годы работа предприятия стабилизировалась, увеличилась загрузка производственных мощностей, а с 1998 года на производственно-хозяйственную деятельность завода отрицательно повлиял банковско-финансовый кризис в России, который привёл к падению валютных цен на лакокрасочную продукцию. А впоследствии вызвал рост конкуренции на российском рынке.
С 1999 года предприятие столкнулось с проблемами, вызванными кризисом на нефтяном рынке, в результате которого резко возросли цены на продукты нефтепереработки (от 20% о 50%).
На протяжении многих лет предприятие ощущало недостаток оборотных средств, и с каждым годом он увеличивался. Это заставляло увеличивать размер заёмных средств и нести дополнительные издержки по плате банкам за пользование кредитами. На фоне снижения платёжеспособности жёсткие требования по уплате налогов, соблюдения сроков выплаты заработной платы, снижения удельного веса товарообменных операций, предварительной оплаты за энергоносители приводило к уменьшению возможности приобретения производственных запасов и к остановкам производства.
Всё это привело к падению объёмов производства (загрузка мощностей снизилась 62,2% в 1998 году до 28,6% в 2002 году, в 2009 году составила 73,9%) и продаж, вымыванию оборотных средств и, как следствие этого, убыточной работе предприятия. Негативно отражается на результатах работы сезонность производства лакокрасочных материалов (в осенне-зимний период резко падает потребление объемы продаж), а также рост конкуренции на внешнем и внутреннем рынках.
В результате влияния целого ряда отрицательных факторов, начиная с 2002 года, предприятие не смогло обеспечить рентабельную работу.
Несмотря на все сложности, Обществом в течении многих лет не допускалось случаев недоимки платежей в бюджет, срывов выплаты заработной платы, а также задолженности за энергоносители.
В 2011 году темп роста объёмов производства промышленной продукции в сопоставимых ценах к соответствующему периоду 2010 года составил 103,9%. За 2011 год ОАО «Лакокраска» произведено продукции на сумму 308,2 млрд. рублей в сопоставимых ценах, с использованием производственных мощностей за январь-декабрь 2011 года – 89,1%.
Темп роста экспорта товаров достиг в 2011 году 64015 тыс. долларов США, положительное сальдо внешнеторгового оборота составило 23002 тыс. долларов США.
В результате реализации комплекса мер по финансовому оздоровлению ОАО «Лакокраска» по итогам 2011 года, прибыль от реализации продукции была на уровне 18699 млн.рублей и чистая прибыль 5460 млн. рублей, рентабельность продаж 3,9%.
2.2 Стратегия развития предприятия
В настоящее время ОАО
«Лакокраска» выпускается достаточно
широкий ассортимент
Постоянный рост стоимости
энергоресурсов вынуждает предприятия,
которые применяют
Третье направление развития ОАО «Лакокраска» - поиск зарубежных компаний, готовых совместно с нашим предприятием производить ЛКМ, предназначенные как для внутреннего рынка республики, так и для поставки на экспорт. Вариантами сотрудничества могут быть лицензионное производство, толлинг и совместное производство ЛКМ.
В 2011 году освоен выпуск инновационной продукции – эмалей «Balista High Gloss» белой, «Balista High Gloss» зелёной и грунтовки «Balista Filler» серой, которые выпускаются по лицензии компании BASF Coating под торговай маркой ОАО «Лакокраска» по технологии и рецептуре BASF Coating.
До конца года в планах предприятия освоение лакокрасочных материалов по лицензии фирмы «Jotun Paints (Europe) Ltd», Англия, аналогов которых не производится в Республике Беларусь. Данные материалы имеют широкий диапазон применения и предназначаются для окраски судовых конструкций, защиты резервуаров и трубопроводов при хранении и транспортировке нефтепродуктов.
Высокий износ оборудования, моральное старение технологий и ассортимента требует принятия неотложных мер по перевооружению и внедрению прогрессивного ассортимента.
Стратегией технического развития и перевооружения производства в ОАО «Лакокраска» предусматривается реализация ряда инвестиционных проектов, претворение в жизнь которых будет осуществляться поэтапно, без остановки основного производства, с учётом финансового положения предприятия и его инвестиционных возможностей.
В 2010-2015 годах в ОАО «Лакокраска» г. Лида планируется осуществление двух крупных инвестиционных проектов, целью которых является увеличение выпуска конкурентоспособной продукции, снижение себестоимости выпускаемой продукции за счёт уменьшения затрат, в том числе и энергозатрат, и, как следствие, получение прибыли.
Согласно Программе
Цель проекта – увеличение
мощности производства фталевого ангидрида
с 24 до 48 тыс. тонн в год, с увеличением
объемов вторичных
Во втором полугодии 2009 года по проекту завершены 1-ая и 2-ая очередь строительства 1-ой технологической нитки.
В 2011-2015 годах проект «Техническое
перевооружение производства фталевого
ангидрида с увеличением
Реализация проекта позволит:
Информация о работе Себестоимость продукции и пути её снижения на материалах ОАО «Лакокраска»