Совершенствование коммерческой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2014 в 14:08, курсовая работа

Краткое описание

Технический прогресс шагнул уже довольно далеко. Многие люди с удовольствием пользуются различными новинками в области новых, в первую очередь, компьютерных технологий. Это касается практически любой области жизни. Начиная от пользования мобильными телефонами (современными, миникомпьютерами) и заканчивая обустройством своего дома. Прежде все, речь идет о защите родного очага.
Современные системы гарантируют полную защиту от воров и других нежелательных гостей. Если говорить о защите своего дома, то первое место по надежности занимает цифровое видеонаблюдение. Хозяин дома все видит, что происходит у него непосредственно перед домом. Монтаж такого оборудования можно заказать в любом специализированном месте. Оно стоит довольно дорого, но ведь человек, прежде всего, платит за полную безопасность.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ 9
1.1 Понятие, виды и функции коммерческой деятельности 9
1.2 Основные черты и стратегии рынка технологий 11
1.3 Особенности и участники рынка технологий 16
1.4 Автоматизация ручных процессов 21
1.5 Современные информационные технологии 23
1.6 Цели и роль внедрения информационных технологий 25
1.7 Изучение ассортимента продукции и спроса 31
2 ОЦЕНКА КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССИЙСКОЙ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ КОМПАНИИ ОАО «МЕГАФОН» 35
2.1 Обзор прогнозов на 2014 год. Технологии и интернет 35
2.2 Характеристика компании ОАО «Мегафон» 37
2.3 Оценка объемных показателей коммерческой деятельности компании ОАО «Мегафон» 40
2.4 Финансово-экономическая экспертиза ОАО «Мегафон» 49
2.5 Оценка реализации продукции на рынке современных компьютерных технологий ОАО «Мегафон» 57
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ ОАО «МЕГАФОН» 62
3.1 Разработка мер, направленных на совершенствование коммерческой деятельности предприятия ОАО "МЕГАФОН " 62
3.2 Оценка эффективности мер по совершенствованию коммерческой деятельности ОАО «МегаФон» 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 73

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 5.29 Мб (Скачать файл)

Баланс пассива сходится с балансом актива и составляет на начало года – 384 080 млн. руб., на конец периода – 449 985 млн. руб.

Таблица 2. Вертикальный анализ. Актив.

 

Актив

31.12.2012

31.12.2013

384080 млн. руб.

100%

449985 млн. руб.

100%

Нематериальные активы

212

0,055%

262

0,058%

Результаты исследований

6

0,002%

3

0,001%

Основные средства

185084

48,189%

181796

40,400%

Финансовые вложения

113510

29,554%

144341

32,077%

Отложенные налоговые активы

2129

0,554%

3379

0,751%

Прочие внеоборотные активы

27339

7,118%

31354

6,968%

Запасы

1530

0,398%

1868

0,415%

НДС по приобретенным ценностям

877

0,228%

942

0,209%

Дебиторская задолженность

10570

2,752%

10072

2,238%

Финансовые вложения

30298

7,888%

57585

12,797%

Денежные средства и денежные эквиваленты

748

0,195%

8990

1,998%

Прочие оборотные активы

11777

3,066%

9393

2,087%


 

40,4% актива бухгалтерского баланса составляют основные средства, 32,1% - финансовые вложения, 12,8% - запасы компании, 7% - прочие внеоборотные активы.

Таблица 3. Вертикальный анализ. Пассив.

Пассив

31.12.2012

31.12.2013

384080 млн. руб.

100%

449985 млн. руб.

100%

Уставный капитал

62

0,016%

62

0,014%

Переоценка внеоборотных активов

214

0,056%

214

0,048%

Добавочный капитал

1878

0,489%

1878

0,417%

Резервный капитал

3

0,001%

3

0,001%

Нераспределенная прибыль

150334

39,141%

170304

37,847%

Заемные средства(долгосрочные обязательства)

126033

32,814%

129587

28,798%

Отложенные налоговые обязательства

11040

2,874%

11687

2,597%

Оценочные обязательства(долгосрочные обязательства)

5736

1,493%

24756

5,502%

Прочие обязательства(долгосрочные обязательства)

1720

0,448%

2168

0,482%

Заемные средства(краткосрочные обязательства)

21873

5,695%

19973

4,439%

Кредиторская задолженность

31353

8,163%

36516

8,115%

Оценочные обязательства(краткосрочные обязательства)

22488

5,855%

40779

9,062%

Прочие обязательства(краткосрочные обязательства)

11346

2,954%

12058

2,680%


 

Большую часть пассива составляет нераспределенная прибыль – 37,8%. 28,8% - заемные средства в долгосрочных обязательствах, 9,1% - оценочные обязательства в краткосрочных обязательствах и 8,1% - кредиторская задолженность.

Таблица 4. Оценка инвестиционной привлекательности фирмы.

Показатели

Базисный период

Отчетный период

Отклонения

1.Чистая прибыль, млн. руб.

43379

58475

15096

2.Стоимость имущества, млн. руб.

231589

277524

45935

3.Рентабельность

18,73%

21,07%

2,34%

4.Дебиторская задолженность, млн. руб.

10072

10570

498

5.Стоимость имущества, реально находящегося  в обороте, млн. руб.

221517

266954

45437

6.Выручка, млн. руб.

254453

273576

19123

7.Удельный вес имущества реально  находящегося в обороте, %

95,65%

96,19%

0,54%

8.Фондоотдача

1,15

1,02

-0,12

9.Рентабельность продукции, %

17,05%

21,37%

4,33%


 

Общая стоимость имущества предприятия равна итогу актива баланса за вычетом итога по разделу III баланса «Убытки».

Рассчитаем  рентабельность  фирмы для базового и отчетного периода по формуле:

R=Пч/И х 100%, где Пч –чистая прибыль, И – имущество.

R0= 43379/231589 х 100%=18,73%

R1=58475/277524 х 100%=21,07%

Далее рассчитаем реально работающее имущество, которое рассчитывается как всё имущество без дебиторской задолженности:

Ир= И-Зд, где  Зд –дебиторская задолженность.

Ир0=231589 – 10072=221517 млн. рублей

Ир1=277524– 10570= 266954 млн. рублей

Реально работающее имущество выросло на 45437 млн. рублей

Удельный вес имущества рассчитывается в процентах как отношение реально работающего имущества ко всему имуществу:

Уи0=221517 /231589 х 100%=95,65%

Уи1=266954 /277524х 100%=96,19%

Удельный вес имущества увеличился на  0,54%

Фондоотдача рассчитывается как отношение выручки к реальному имуществу:

ФО=В/ Ир, где В-выручка.

ФО0=254453/221517=1,15

ФО1=273576/266954=1,02

Фондоотдача уменьшилась на 0,12

Рентабельность продукции рассчитывается по формуле:

Rп=Пч/В х 100%

Rп0=43379/ 254453 х 100%=17,05%

Rп1=58475/273576 х 100%= 21,37%

За отчетный период рентабельность самой продукции увеличилась на 4,33%

Для оценки влияния на рентабельность фирмы трех факторов используют метод элиминирования - способ абсолютных разниц.

Рассмотрим, как изменилась рентабельность фирмы только, за счет того, что удельный вес имущества увеличился на 0,54%.

∆Rф(∆ уд. вес) = ∆ удел. вес х ФО0 х Rпр0 = 0,54% х 1,15 х 17,05%)/100% = 0,10%

∆Rф(∆ Фо) =  удел. вес1 х ∆ФО х Rпр0 = (96,19% х -0,12 х 1,02%)/100% = -0,12%

∆Rф(∆ Rпр) =  удел. вес1 х ФО1 х ∆Rпр = (96,19% х 1,02 х 4,33%)/100% = 4,25%

За отчетный период рентабельность фирмы увеличилась на 4,33%. Три фактора повлияли на рентабельность.

Первый фактор улучшил Rф на 0.10%.

Второй фактор ухудшил Rф на 0,12%

Третий фактор улучшил Rф на 4,25%

За отчетный период наблюдается увеличение рентабельности фирмы на  4,33%. В первую очередь это связано с улучшением рентабельности самой продукции, т.е. за счет увеличения её рентабельности на  4,33%., что в итоге привело к улучшению инвестиционной привлекательности фирмы на 4,25%.

Влияние на положение фирмы на рынке так же оказало изменение фондоотдачи. К концу отчетного периода каждый рубль вложенный в имущество фирмы давал выручки на 102 % , это меньше на 12%, по сравнению с началом года, но в итоге сильно не повлияло на положение фирмы на рынке.

Так же к улучшению положения фирмы на рынке на 0,10% привело увеличению удельного веса имущества на 0,54%.

Таким образом, для улучшения коммерческой деятельности необходимо улучшать реализацию, а это связано с изучением спроса и ассортимента.

    1. Оценка реализации продукции на рынке современных компьютерных технологий ОАО «Мегафон»

Рассмотрим показатели деятельности обособленного подразделения салона связи Мегафон, расположенного по адресу г. Санкт-Петербург, Московский пр-т, 216. Этот магазин открылся летом 2013 года после создания дочерней компании «Мегафона» - «Мегафон-Ритэйл» и является флагманом, т.е. крупный салон связи Мегафон, поэтому будет интересно на его примере понаблюдать за динамикой товарооборота. Ниже представлена таблица 5 с планами по месяцам и таблица 6 с фактическим выполнением планов.

 

Таблица 5 - Планы по месяцам.

Регион СПб    

Московский, 216а

План на

месяц, руб

План

Аксессуаров,

руб

План

Услуги,

руб

Август 2013

2 519 888

412 230

310 883

Сентябрь 2013

2 014 822

492 106

350 174

Октябрь 2013

2 010 342

491 137

348 124

Ноябрь 2013

2 512 999

407 518

335 850

Декабрь 2013

3 000 699

563 803

578 564

Январь 2014

2 505 471

406 361

419 812

Февраль 2014

2 000 248

450 844

384 039


Таблица 6 - Фактическое выполнение планов.

Регион СПб        Московский, 216а

Оборот,

руб

Оборот

Аксессуаров, руб

Оборот

Услуги, руб

Август 2013

1 809 138

355 040

372 797

Сентябрь 2013

1 953 183

471 443

364 793

Октябрь 2013

1 823 510

448 616

325 270

Ноябрь 2013

2 908 642

383 424

347 897

Декабрь 2013

3 364 944

561 789

669 917

Январь 2014

2 077 753

395 490

412 559

Февраль 2014

2 010 948

483 927

356 571

Информация о работе Совершенствование коммерческой деятельности