Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 13:33, курсовая работа
Объектом исследования в курсовой работе выступает ООО «Евроторг».
Предмет исследования – коммерческая деятельность ООО «Евроторг» по формированию торгового ассортимента.
Целью работы является изучение состояния коммерческой работы ООО «Евроторг» по формированию торгового ассортимента и разработка направлений совершенствования коммерческой работы по формированию торгового ассортимента ООО «Евроторг».
Исходя из поставленной цели, задачами курсовой работы являются:
- определение сущности и содержания коммерческой деятельности по формированию торгового ассортимента в современных условиях;
- краткая организационно-экономическая характеристика ООО «Евроторг»;
- изучение состояния коммерческой работы по формированию торгового ассортимента в ООО «Евроторг»;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
1 СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ АССОРТИМЕНТА ТОВАРОВ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ ……………………………………………………………………5
2 ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ЕВРОТОРГ»………………………………………………………………….21
3 СОСТОЯНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТОРГОВОГО АССОРТИМЕНТА В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ……………………………………………………………………27
3.1Факторы определяющие построение ассортимента……………….....…………..……………………………………27
3.2 Методы формирование ассортимента и контроль за его состоянием…………………………………………………………………….31
4 НАПРАВЛЕНИЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТОРГОВОГО АССОРТИМЕНТА……………………………………………………………35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….…41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..43
С целью повышения
конкурентоспособности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Розничная торговля является завершающим звеном процесса продвижения товара от производителей до потребителей и отражает все противоречия, успехи и недостатки экономических методов регулирования экономики государства.
Главной целью ООО «Евроторг» является совершенствование деятельности, обеспечение более полного удовлетворения потребностей обслуживаемого населения в продуктах питания, других товарах и услугах, активном продвижении отечественных товаров на внутренний рынок, заинтересованности коллектива организации в повышении экономической эффективности деятельности и обеспечении рентабельной работы.
Главной целью коммерческой деятельности является обеспечение конкурентоспособности своей организации.
Суть коммерческой
работы в розничной торговле состоит
в том, чтобы превратить потребности
покупателя в доходы торговой организации.
Основной способ достижения этой задачи
предложить покупателям товар определенног
Торговля сегодня отражает основные противоречия и проблемы экономики. Наблюдающееся благополучие потребительского рынка товаров и услуг не вполне отражают истинное положение.
На объем реализации товаров непосредственное влияние оказывает формирование ассортимента, выбор форм и методов продажи, стимулирование сбыта. Успех коммерческой деятельности в этой области зависит также от квалификации кадров, уровня развития материально-технической базы, степени использования прогрессивной техники и инвестиционной политики, уровня управления организационно-хозяйственной и коммерческой деятельности.
ООО «Евроторг» играет важную роль в жизнедеятельности общества. Эта роль выражается, прежде всего, в благополучном обслуживании населения.
Для более успешной работы ООО «Евроторг» необходимо составить план мероприятий, которые способствовали эффективной работы в торговых организациях:
- расширять сферу платных услуг, а также заниматься обслуживанием потребителей и потенциальных покупателей не только во время продажи товара, но и в допродажный и послепродажный периоды;
- необходимо совершенствовать формы и методы продажи;
- принять меры по стимулированию работников розничных торговых предприятий (материальное поощрение, моральное), что будет благоприятствовать повышению производительности труда;
- для осуществления бесперебойной торговли усилить контроль, за установлением и соблюдением договорной дисциплины;
- перспективным направлением в изучении спроса населения, а также одним из главных способов повышения эффективности не только отдельных элементов процесса управления, планирования, организации и контроля торговой деятельности, но и совершенствования всего процесса, может стать внедрение в организации автоматизированной системы управления коммерческой деятельностью;
- принимать более активное участие в проведении в региональных ярмарок, выставок-продаж, базаров по продаже товаров народного потребления, но и межрегиональных, областных, республиканских. А также при этом использовать такой метод стимулирования продаж, как проведение лотерей;
- стимулировать потребителей путем применения системы скидок на товары, что позволяет привлечь большее число покупателей;
- увеличить продажу товаров в кредит;
- больше внимания следует уделять изучению конкурентов;
- разработать стратегию коммерческой деятельности розничного торгового объекта;
- коммерческой службе следует осуществлять наблюдение за полнотой и устойчивостью ассортимента товаров в торговых организациях.
Все вышеуказанные
мероприятия будут
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Абчук, В.А. Коммерция: учебник для вузов / В.А. Абчук. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000 – 475с.
2 Бузукова, Е. А.Закупки и поставщики. Курс управления ассортиментом в рознице/Е. А. Бузукова; под ред. С. В. Сысоевой. – СПб: Питер, 2009 – 432 с.
3 Бунеева, Р.И. Коммерческая деятельность: организация и управление: учебник / Р.И. Бунеева. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 365 с.
4 Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность: учебник / С.Н. Виноградова, О.В. Пигунова . – Минск: Выш. шк., 2005. – 352 с.
5 Виноградова, С.Н. Организация и технология торговли: учебник для вузов / С.Н. Виноградрва, О.В. Пигунова. – 2-е изд., перераб. – Минск: Выш.шк., 2005. – 480 с.
6 Дроздин, Д. Управление процессом продаж: модель рынка одного вида товара с учетом конкуренции / Д. Дроздин // Проблемы теории и практики управления.- 2009.-№1. с. 106-114.
7 Коммерческая деятельность: практикум для аудиторных занятий / под ред. С.П. Гурской. – Гомель, БТЭУ ПК, 2009. – 148 с.
8 Лифиц, И. М. Показатели ассортимента: унификация терминологии и моделирования / И. М. Лифиц, М.А.Черкасова // Маркетинг.–2008.– С. 113 –125.
9 Любецкий, П. Исследование регионального розничного рынка продовольствия / П. Любецкий // Продажи.- 2009.- №2. – с. 19-27.
10 Минько, Э. В. Основы коммерции : учеб. пособие для вузов / Э. В. Минько, А. Э. Минько. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 512 с.
11 Об ассортиментных перечнях товаров: Постановление Министерства торговли Республики Беларусь от 16 ноября 2006 г., № 36. – Мн.: Министерство торговли, 2006. – 5 с.
12 Организация коммерческой деятельности: справ. пособие / С.Н. Виноградова [ и др.]; под общ. ред. С.Н. Виноградовой. — Минск: Выш. школа, 2000. 495 с.
13 Осипова, Л.В. Основы коммерческой деятельности: учебник для вузов / Л.В.Осипова, И.М. Синяева — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
14 Памбухчиянц, О. В. Технология розничной торговли: учебник / О. В. Памбухчиянц. – М.: Дашков и К, 2005. – 288 с.
15 Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность: учеб. для вузов / Ф. Г. Панкратов, Т. К. Серегина. – М.: Маркетинг, 2002. – 580 с.
16 Пожидаева, А. И. Управление продовольственным магазином : семь шагов к успеху / А. И. Пожидаева, И. А. Процко, Н.Ю. Королева; под общ. ред. А.И. Пожидаевой. – Минск: Изд-во Гревцова, 2007. – 248 с.
17 Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность: учебник для вузов / Ф.П. Половцева. – М: ИНФРА-М, 2000. – 248 с.
18 Пурыгин, А. Принципы разработки торговой концепции магазина / А. Пурыгин // Финансовый директор.- 2008.- №8.-с. 53-60.
19 Садриев Д. АВС-анализ в оптимизации товарного ассортимента / Д. С. Садриев, Р. Д. Садриев // Маркетинг. – 2008.- №1. с. 119-125.
20 Синецкий, Б.М. Основы коммерческой деятельности: учебник для вузов /Б.М. Синецкий. – М.: Юрист, 2000. – 459 с.
21 Снегирева В. А. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям / В. А. Снегирева. – СПб: Питер, 2005. – 416 с.
22 Экономика предприятий торговли: учеб. пособие / Н. В. Максименко [ и др.]; под общей ред. Н. В. Максименко, Е. Е. Шишковой. – Минск: Выш. Школа, 2005. – 542 с.