Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 19:07, дипломная работа
Цель аттестационной работы: исследование теоретических основ обучения персонала и разработка мероприятий, направленных на совершенствование обучения персонала, реализуемого на примере работы предприятий системы ГМУ
Для достижения цели работы необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы обучения персонала организации;
- проанализировать обучение и выявить его существующие недостатки;
- разработать мероприятия по совершенствованию обучения персонала организации и рассчитать их социально-экономическую эффективность.
Введение
1. Теоретические аспекты деятельности по обучению персонала
1.1 Роль обучения персонала в стратегии развития организации
1.2 Процесс профессионального обучения и оценка его эффективности
1.3 Основные методы и формы обучения
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности и системы управления персоналом
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности.
2.3 Анализ системы управления персоналом и обучения.
2.4 Разработка организационного проекта
3. Разработка мероприятий по совершенствованию обучения персонала
3.1 Мероприятия по совершенствованию обучения персонала
3.2 Оценка социально-экономической эффективности проекта
3.3 План-график проведения проектных мероприятий
Заключение
Список используемых источников
Таблица 15 – Стоимость проектных мероприятий
Стоимость затрат на организационные мероприятия рассчитана в Приложении Ж в Плане функционирования системы обучения. Стоимость организационных мероприятий рассчитывается, исходя из стоимости труда задействованных специалистов и затрат на материально-техническое обеспечение. Стоимость организационных мероприятий за год составит 1065 тыс. руб. Общая сумма затрат на реализацию проекта составит 9476 тыс. руб.
Исходя из вышеперечисленных данных, рассчитаем интегральный экономический эффект от реализации проекта совершенствования обучения в компании Ernst & Young:
Эу1 = 13956 – 9485 = 4480 тыс. руб.
Наличие положительного экономического эффекта позволяет утверждать, что проект является эффективным. Расчет экономической эффективности приведен в таблице 16.
Таблица 16 – Расчет экономической эффективности проекта, тыс. руб.
Показатели |
Годы реализации проекта | ||
1 |
2 |
3 | |
Проектные мероприятия |
|||
Разработка документации и организационные мероприятия |
1056 |
500 |
500 |
Стоимость обучения |
8420 |
7600 |
7600 |
Экономия средств |
|||
Удержание и привлечение клиентов |
11756 |
15000 |
20000 |
Снижение текучести кадров |
1150 |
- |
- |
Повышение качества работ |
1050 |
1500 |
1500 |
Экономия средств за счет бюджетирования и более полного выявления потребностей |
- |
1500 |
1500 |
Экономическая эффективность проекта |
4480 |
9900 |
14900 |
ROI (коэффициент возврата инвестиций) |
1.47 |
2.22 |
2.84 |
Существуют предпосылки для роста экономической эффективности проекта. Стоимость организационных мероприятий после первого года реализации проекта снизиться, т.к. основные документы будут уже разработаны и введены в действие, потребуется только текущий контроль за исполнением планов и внесение корректировок.
Предполагается, что бюджетирование обучения позволит снизить расходы на обучение на 5-7% за счет более полного выявления потребностей в обучении и эффективного планирования. Расчет экономического эффекта проекта на три года приведен в таблице 16, а рост показателя эффективности проиллюстрирован на рисунке 19.
Рисунок 19 – Рост экономической эффективности проекта, тыс. руб.
Некоторые эффекты от реализации проекта проявляются как в экономической, так и в социальной сфере:
¾ снижение текучести кадров (повышение стабильности коллектива, удержание ключевых специалистов, снижение издержек на поиск и обучение новых сотрудников);
¾ повышение мотивации сотрудников (как следствие – более качественное выполнение работ, более эффективное взаимодействие персонала и т.д.);
¾ повышение мотивации сотрудников к обучению за счет создания благоприятных условий (как следствие – более квалифицированны и конкурентоспособный персонал);
¾ улучшение имиджа компании как партнера и работодателя (возможность привлечения новых клиентов и найма лучших специалистов отрасли).
Оценить данные эффекты количественно достаточно сложно ввиду вероятностного характера большинства показателей, однако можно утверждать, что в целом проект имеет положительный социально-экономический эффект и может быть реализован на практике.
3.3 План-график проведения проектн
Для совершенствования обучения персонала в московском представительстве компании Ernst & Young на базе предлагаемых проектных решений необходимо составить план внедрения проектных предложений (таблица 17). Конкретные даты мероприятий зависят от момента начала реализации проекта. Прежде всего, разработать и утвердить набор необходимых внутренних документов, на основании которых будут осуществляться мероприятия по обучению сотрудников.
Основная роль в разработке документации отводится отделу управления персоналом, но активное участие в этой работе должны принимать и линейные руководители. Директор Представительства должен контролировать весь процесс и утверждать разработанные документы. Кроме того, задача Директора донести до руководителей всех уровней важность проводимых мероприятий и необходимость серьезного отношения к ним. Этап разработки и утверждения внутренней документации рассчитан на срок 3-3,5 месяца.
Таблица 17 – план-график реализации проекта
Мероприятие |
Сроки выполнения |
Ответственное должностное лицо / Исполнители |
1 |
2 |
3 |
Разработка методики предоставления оплаты обучения персонала за счет организации. |
1 месяц |
Менеджер по персоналу/ Менеджер по персоналу |
Разработать и утвердить форму ученического договора |
1 месяц |
Менеджер по персоналу/ Юрисконсульт юридического отдела |
Согласовать и утвердить методику предоставления оплаты обучения персонала за счет организации. |
1 неделя |
Менеджер по персоналу/ Менеджер по персоналу |
Подготовить и подписать приказ о введении политики субсидирования обучения. |
1 неделя |
Директор Представительства/ Менеджер по персоналу, начальники отделов |
Разработать новые формы для учета потребности в обучении |
1 неделя |
Менеджер по персоналу/ Менеджер по персоналу |
Внести исправления в Положение об обучении персонала |
1 неделя |
Менеджер по персоналу/ Менеджер по персоналу |
Выявить потребность в нетехническом обучении |
1 месяц |
Директор Представительства/ Менеджер по персоналу, начальники отделов |
Составить и согласовать план по обучению |
2 недели |
Директор Представительства/ Менеджер по персоналу, начальники отделов |
Утвердить план по обучению молодых специалистов |
3 рабочих дня |
Директор Представительства/ Менеджер по персоналу, начальники отделов |
Составить проект бюджета на год по обучению |
1 неделя |
Менеджер по персоналу/ начальники отделов |
Утвердить бюджет по обучению |
3 рабочих дня |
Директор Представительства/ Менеджер по персоналу, начальники отделов |
Организовать сбор и обобщение заявок – заявлений на обучение |
1 неделя |
Менеджер по персоналу/ начальники отделов |
Контролировать исполнение бюджета и плана по обучению |
постоянно |
Менеджер по персоналу/ Менеджер по персоналу |
Проект предполагает годовое планирование обучения. Конкретный срок, на который будут разработаны первые планы и бюджет завит от периода, затраченного на организационные мероприятия, а так же установления отчетной даты для системы обучения (с 1-го января или с 1-го июля).
Программа организации обучения персонала приведена в таблице 18. Исполнители функций определены исходя из схемы взаимодействия подразделений и должностных инструкций сотрудников. Функции соответствуют содержанию этапов, приведенных в плане-графике. Стоимость мероприятий определяется исходя из затрат рабочей силы и расходов на материально-техническое обеспечение.
Таблица 18 - Программа организации обучения персонала
Наименование операций |
Исполнители |
Затраты руб. в год |
Необходимая информация |
разрабатывать контролировать соблюдение политики субсидирования обучения |
Директор представительства |
50000 |
Политика субсидирования обучения |
предоставлять списки сотрудников, представленных на обучение согласно политике субсидирования |
Менеджер по персоналу |
30000 |
инструкция |
проводить анализ стоимости тренингов, семинаров, курсов повышения квалификации |
Менеджер по персоналу |
45000 |
инструкция |
анализировать потребность в обучении |
Менеджер по персоналу |
26000 |
инструкция |
составлять и контролировать план по обучению |
Менеджер по персоналу |
450000 |
инструкция |
оформлять заявки на обучение |
начальники отделов, сотрудники |
150000 |
инструкция |
предоставлять данные по интересующим семинарам |
Менеджер по персоналу |
120000 |
приказ |
составлять и контролировать бюджет на обучение |
Менеджер по персоналу, начальники отделов |
80000 |
приказ |
учет ученических договоров |
Менеджер по персоналу |
36000 |
инструкция |
ведение базы по учету прохождения обучения |
Менеджер по персоналу |
28000 |
инструкция |
подготавливать и утверждать бюджет и план по обучение |
Менеджер по персоналу, начальники отделов |
50000 |
инструкция |
ИТОГО расходы |
1065000 |
План-график внедрения проекта и программа организации обучения персонала согласованы с начальником кадровой службы и Директором Представительства.
Заключение
В аналитической части проекта был проведен анализ следующих элементов деятельности московского Представительства международной корпорации Ernst & Young:
¾ производственная деятельность;
¾ финансовые результаты;
¾ организационная структура;
¾ корпоративная культура;
¾ система управления персоналом.
Анализ мероприятий по обучению персонала в компании выявил имеющиеся недостатки, которые мешают эффективному развитию организации:
1. Отсутствие механизмов
2. Неполное удовлетворение
3. Неполное выявление потребностей в обучении.
Негативные последствия проявляются в увеличении текучести кадров, снижении уровня мотивации, снижении качества работы и наличии растущего числа жалоб клиентов. Анализ этих явлений позволил определить направления совершенствования обучения персонала.
В ходе аттестационного проектирования был разработан проект совершенствования мероприятий по обучению персонала, реализуемого в московском Представительстве международной корпорации Ernst & Young. Проект преследует цели создания эффективного обучения персонала в организации, обеспечивающего снижение текучести кадров, рост производительности труда, мотивации, социальных гарантий для персонала.
Результатом проектирования стала разработка следующих документов:
¾ Методика предоставления оплаты обучения персонала за счет организации и ученический договор;
¾ Порядок составления затрат на обучение персонала и бюджет на обучение персонала сроком на один год;
¾ Инструкция по выявлению потребности в обучении и формы первичных учетных документов;
¾ Программа усиления обучения сотрудников, чей стаж составляет менее двух лет.
Реализация проекта осуществляется в соответствии с разработанным планом-графиком. Среди положительных эффектов от реализации проекта можно выделить следующие, являющиеся источниками социально-экономического эффекта:
Информация о работе Совершенствование мероприятий по обучению персонала (на примере организации ГМУ)