Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 19:07, дипломная работа
Цель аттестационной работы: исследование теоретических основ обучения персонала и разработка мероприятий, направленных на совершенствование обучения персонала, реализуемого на примере работы предприятий системы ГМУ
Для достижения цели работы необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы обучения персонала организации;
- проанализировать обучение и выявить его существующие недостатки;
- разработать мероприятия по совершенствованию обучения персонала организации и рассчитать их социально-экономическую эффективность.
Введение
1. Теоретические аспекты деятельности по обучению персонала
1.1 Роль обучения персонала в стратегии развития организации
1.2 Процесс профессионального обучения и оценка его эффективности
1.3 Основные методы и формы обучения
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности и системы управления персоналом
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности.
2.3 Анализ системы управления персоналом и обучения.
2.4 Разработка организационного проекта
3. Разработка мероприятий по совершенствованию обучения персонала
3.1 Мероприятия по совершенствованию обучения персонала
3.2 Оценка социально-экономической эффективности проекта
3.3 План-график проведения проектных мероприятий
Заключение
Список используемых источников
Такая структура позволяет компании оказывать широкий спектр услуг и удовлетворять потребности максимального числа клиентов, решать самые сложные и специфические задачи. Практически для любого проекта возможно подобать команду сотрудников, специализирующихся в данной конкретной области, которые в минимальные сроки и на высоком уровне смогут выполнить поставленные клиентом задачи. Такая слаженная и четкая работа является корпоративным стандартом Ernst & Young и руководство компании уделяет большое внимание совершенствованию функционирования данного механизма.
Основой успешного функционирования компании, несомненно, являются люди – те специалисты, благодаря которым возможно быстрое и качественное решение задач. Именно поэтому работа с персоналом является одним из приоритетов компании.
Корпоративная культура
Ernst & Young стремится активно
Корпоративная культура компании основывается на принципах взаимного уважения и работы в команде, что требует от сотрудников проявления личной ответственности и инициативы на всех должностных уровнях. Коллектив Ernst & Young насчитывает 144 000 сотрудников в 140 странах мира, объединенных общими ценностями и приверженностью качеству оказываемых услуг.
Талантливые и энергичные сотрудники являются залогом привлекательности компании как работодателя на рынке труда. Сотрудники помогают выполнять обязательства перед клиентами, и компания всегда будет делать все возможное для того, чтобы привлекать профессионалов высокого класса, заинтересовывать их работой и содействовать им в раскрытии своих способностей.
Исходя из анализа взаимоотношений внутри компании и организации рабочих процессов, можно определить тип организационной культуры «Эрнст энд Янг». Укрупненные типы организационных культур приведены в таблице 3. По типу характера коммуникаций данная культура соответствует культуре коллективизма. В организациях с культурой коллективизма можно наблюдать преобладание коллективных решений, приоритет интересов и целей организации над личными интересами работников; в таких организациях высокий «командный дух», сплоченность коллектива, работники идентифицируют себя с организацией.
По типу управления организационная культура соответствует инновационному типу, для которого характерны ориентация на общую цель, высокая оперативность принятия решений, развитое делегирование полномочий, ориентация на постоянные инновации, поощрение творческого подхода, постоянные инвестиции в новые технологии.
Сложившаяся организационная культура компании соответствует ее роду деятельности и способствует успешному развитию. Можно отметить такие положительные свойства инновационного типа культуры, как нацеленность коллектива на общую цель, высокая оперативность принятия решений, развитое делегирование полномочий, ориентация на инновации и поощрение творческого подхода. Все эти свойства позволяют формировать эффективные проектные группы, подстраиваться под изменяющиеся потребности клиентов и решать нестандартные задачи.
Определить организационную культуру компании как однозначно интровертную или экстравертную (акцентирование внимания на внешней или внутренней среде, внешних или внутренних связях и отношениях) сложно, т.к. уделяется одинаково большое значение как внешним, так и внутренним связям и отношениям компании.
Это подтверждается тем, что в плане внешних коммуникаций компания серьезно работает над изучением потребностей клиентов, уделяет большое внимание непосредственному общению с существующими и потенциальными заказчиками. Проводятся постоянные мониторинги факторов внешней среды, влияющих на деятельность компании – анализ рынков, построение взаимоотношений с государственными структурами, тенденций развития общества.
Внутренней среде компании также уделяется большое внимание, специалисты Ernst & Young постоянно работают над совершенствованием производственных процессов, поддержанием высокого уровня социально-культурной среды организации и, как уже отмечалось, серьезно работают над развитием персонала компании.
2.2 Анализ финансово-
Международная корпорация Ernst & Young на протяжении многих десятилетий успешно функционирует на рынке консалтинговых и аудиторских услуг, не переставая стремиться к увеличению своей доли рынка и росту прибылей.
Рисунок 8 – Структура основной деятельности международной корпорации Ernst & Young (Источник: официальный сайт компании)
В компании считают, что одним из условий успеха является неукоснительное соблюдение всеми сотрудниками главных принципов деятельности компании:
1. Совместная работа сотрудников
2. Работа с клиентами и другими заинтересованными сторонами
3. Профессиональная
4. Объективность и независимость
5. Уважительное отношение к
Клиентами компании являются крупнейшие мировые компании во всех регионах мира. На рисунке 8 показано глобальное распределение предоставляемых услуг по направлениям.
Основой предоставляемых услуг корпорации на протяжении многих лет остается финансовый аудит, на который приходится в среднем 54% услуг компании. Именно в этой сфере компания зарекомендовала себя как один из лучших в мире поставщиков услуг, доверять оценку своего финансового состояния специалистам Ernst & Young - надежно и престижно.
Вторым по значению направлением деятельности является налоговый консалтинг. Вопросы, связанные с налогами, зачастую являются крайне сложными оказывающими радикальное влияние на деятельность компаний, в связи с этим многие организации поручают решение налоговых вопросов профессионалам. Услуги по налоговым проектам стабильно составляют 20-30 процентов деятельности корпорации.
В таблице 4 представлена выручка корпорации в 2009-2012 годах. Постоянный рост данного показателя свидетельствует об успешности политики компании. Так, за четыре года выручка возросла на 26,7%.
Показатель |
Годы | |||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 | |
Выручка |
18,4 |
21,1 |
24,5 |
25,1 |
Таблица 4 – Выручка корпорации «Эрнст энд Янг», млрд. долл. США
Далее рассмотрим результаты деятельности московского представительства корпорации.
На протяжении более двадцати лет своего существования российская практика Ernst & Young активно и успешно развивается. Основным представительством компании в России является московский офис. Именно в нем работает максимальное количество сотрудников и через него заключается абсолютное большинство договоров с клиентами, представлен полный спектр услуг корпорации.
Из таблицы 5 видно, что количество клиентов компании за последние четыре года имело тенденцию к росту и только в 2011 году снизилось на 8%. Однако, уже в 2012 году вновь наметился рост этого показателя.
Показатели |
Годы | |||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 | |
Количество клиентов |
788 |
959 |
1140 |
1050 |
Распределение оказанных услуг по направлениям деятельности, %: |
||||
бизнес-консалтинг |
5 |
12 |
10 |
10 |
налоговые проекты |
30 |
24 |
21 |
22 |
аудит |
51 |
44 |
38 |
34 |
консультации по сделкам |
7 |
7 |
11 |
13 |
рынки стратегического роста |
5 |
7 |
9 |
8 |
прочие услуги |
2 |
6 |
11 |
13 |
ВСЕГО |
100 |
100 |
100 |
100 |
Таблица 5 – Количественные показатели по оказанию услуг компанией в 2009-2012 годах
По структуре оказываемых услуг московская практика отражает международные характеристики. Основная доля приходится на аудит, в 2009 году эти услуги составили 34%. Общая тенденция снижения доли аудита связана с расширением деятельности компании по другим направлениям, но в ближайшее время аудит все равно останется основной услугой компании.
За рассматриваемый период наблюдается рост доли таких направлений как бизнес-консалтинг и прочие услуги, среди которых юридические услуги и бизнес-образование. Открытие этих направлений показало, что на российском рынке для них существую все предпосылки для развития и спрос на них. Так показатель «прочие услуги» возрос в 2011 году на 46%, а в 2012 на 16% преимущественно благодаря росту спроса на образовательные курсы в «Эрнст энд Янг».
Проведем оценку финансового состояния компании на основании данных бухгалтерской отчетности. Баланс за 2011-2012 годы приведен в приложении Б.
В таблице 6 представлены финансовые результаты компании за 2011-2012 год. Несмотря на то, что выручка компании в 2012 году снизилась на 6,7%, чистая прибыль возросла на 55,7% благодаря снижению себестоимости услуг, увеличения процентов к получению и прочих доходов.
Показатели |
2008 |
2009 |
Прирост, % |
Выручка |
585 882 |
546 695 |
-6,7% |
Себестоимость проданных товаров и услуг |
- 420315 |
- 397 298 |
-5,5% |
Валовая прибыль |
175 566 |
149 396 |
-14,9% |
Коммерческие расходы |
- 30 658 |
- 36 281 |
18,3% |
Прибыль (убыток) от продаж |
144 608 |
113 114 |
-21,8% |
Проценты к получению |
14 953 |
31 685 |
111,9% |
Проценты к уплате |
- 1 |
- |
-100,0% |
Доходы от участия в других организациях |
274 |
721 |
163,1% |
Прочие доходы |
519 271 |
961 010 |
85,1% |
Прочие расходы |
556 128 |
- 914 935 |
64,5% |
Прибыль до налогообложения |
123 277 |
191 596 |
55,4% |
Отложенные налоговые активы |
- 679 |
- 711 |
4,7% |
Отложенные налоговые обязательства |
- 564 |
- 652 |
15,6% |
Текущий налог на прибыль |
- 29 586 |
- 46 315 |
56,5% |
Чистая прибыль |
92 448 |
143 917 |
55,7% |
Таблица 6 – Отчет о прибылях и убытках Ernst & Young Россия (тыс. руб.)
Рассчитаем группы финансовых коэффициентов для оценки состояния компании. Ликвидность - это способность отдельных видов имущественных ценностей обращаться в денежную форму без потерь своей балансовой стоимости. Коэффициенты ликвидности сведены в таблицу 7. Высокие значения коэффициентов ликвидности говорят о том, что объем оборотных средств компании значительно превышает размер ее обязательств. В 2009 году все коэффициенты повысились ввиду того, что оборотные активы выросли на 40%, а размер краткосрочных обязательств снизился на 20% (по данным баланса). Особенно сильно это отразилось на коэффициенте абсолютной ликвидности, который вырос более чем в 2,3 раза.
Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена имеющимися денежными средствами и краткосрочными финансовыми вложениями [11].
Таблица 7 – Показатели ликвидности
Показатель |
Расчет |
2008 |
2009 |
Отклонение |
Коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности (Кбл ) |
(Денежные средства + Краткосрочные финансовые вложения + Краткосрочная дебиторская задолженность) / Краткосрочные обязательства |
4.12 |
11.13 |
170.2% |
Коэффициент текущей (общей) ликвидности (Ктл ) |
Общая сумма ликвидных оборотных средств / Краткосрочные обязательства (Краткосрочные кредиты и займы + Кредиторская задолженность) |
7.01 |
12.26 |
74.9% |
Чистые оборотные активы (капитал) (Чоа ) |
Общая сумма ликвидных оборотных средств – Краткосрочные обязательств |
306868.5 |
458522.1 |
49.4% |
Коэффициент абсолютной ликвидности (Кал ) |
Наиболее ликвидные активы/ Краткосрочные обязательства |
2.85 |
9.68 |
239.5% |
Информация о работе Совершенствование мероприятий по обучению персонала (на примере организации ГМУ)