Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 00:15, дипломная работа
Для раскрытия темы дипломной работы было проведено исследование, основными целями которого являются анализ административно-хозяйственной деятельности предприятия и выработка рекомендаций по совершенствованию административно-хозяйственного управления ООО «Группа компаний «Автошина». Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи: Раскрытие теоретических аспектов организации административно-хозяйственного управления предприятия. Проведение анализа организационной структуры и финансового положения предприятия Разработать рекомендации по совершенствованию организации административно-хозяйственного управления ООО «Группа компаний «Автошина».
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты организации административно-
хозяйственного управления предприятием на примере
ООО «Группа компаний «Автошина»
Понятие организации
1.2 Анализ и классификация организационных структур управления.
1.3 Анализ организационной культуры
Анализ административно-хозяйственной деятельности
ООО «Группа компаний «Автошина»
2.1. История ООО «Группа компаний «Автошина»
2.2. Анализ организационной структуры ООО «Группа компаний «Автошина»
2.3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности
ООО «Группа компаний «Автошина»
3. Предложения по совершенствованию административно-
хозяйственной деятельности ООО «Группа компаний «Автошина»
3.1. Формирование предложений по оптимизации организационной структуры ООО «Группа компаний «Автошина»
3.2. Формирование предложений по совершенствованию административного управления ООО «Группа компаний «Автошина»
3.3. Совершенствование модели управления ООО «Группа компаний «Автошина» в условиях финансового кризиса
Заключение
Список используемой литературы
Понятие миссии является одним из ключевых понятий в современной теории стратегического менеджмента.
Миссию организации можно определить как официально принятое на уровне руководства и сотрудников утверждение, раскрывающее смысл существования организации, то, по какой причине и для чего она существует и в чем проявляется отличие данной структуры от других, подобных ей организаций. Что компания намерена делать и чем стать – в этом и состоит миссия компании.
Миссия ООО «Группа компаний «Автошина» отражена в Корпоративном кодексе (Приложение 1)
Миссия компании
Удовлетворение потребностей
КЛИЕНТА посредством
- поступательное и динамичное развитие;
- повышение капитализации Компании;
- получение высокой и стабильной прибыли;
Ценности Компании
Сотрудники - это главное достояние Компании. Группа компаний стремится к постоянному совершенствованию и развитию своего интеллектуального и человеческого капитала
Уважение к человеку - это уважение мнений других и терпимое отношение к любым различиям между нами, открытое и доброжелательное обсуждение проблем, совместное решение задач
Забота о ветеранах - это ответственность за тех, кто много лет создавал нашу Компанию, реализация социальных программ, передача опыта и наставничество
Профессионализм - это глубокое знание своей специальности, ответственное и добросовестное отношение к обязанностям, качественное и своевременное выполнение поставленных задач, совершенствование профессионального уровня
Постоянное развитие и обучение - это непрерывное движение вперед, создание условий для развития талантов и способностей наших сотрудников, поддержка молодежи
Сотрудничество - это открытое взаимодействие с партнерами и государственными органами, слаженная работа единой команды, в которой каждый отвечает за общий результат - успех нашей Компании
Эффективность - это достижение максимальных результатов при условии оптимального использования человеческих, природных и финансовых ресурсов
Новаторство - это разработка и внедрение новейших технологий автомобильного бизнеса, поиск наиболее эффективных решений
Научный подход - это глубокий анализ управленческих, коммерческих и производственных задач на основе современных знаний и опыта
Преемственность - это бережное отношение к традициям Компании, благодаря которым нам удалось добиться успеха
- компания всегда действует в соответствии с существующим законодательством;
- компания является ответственным партнером государства;
- компания защищает права своих акционеров;
- компания ценит и уважает своих сотрудников;
- компания всегда действует в соответствии с самыми высокими этическими стандартами;
- компания нетерпима к коррупции и взяточничеству;
- компания использует свои ресурсы с максимальной эффективностью;
- компания использует новейшие технологические и управленческие достижения;
- компания сотрудничает с общественными организациями;
- компания стремится к тому, чтобы каждый сотрудник искренне гордился тем, что работает в Группе компаний «Автошина»
Ответственность Компании
перед сотрудниками:
- за обеспечение достойного уровня жизни;
- за предоставление возможностей личностного и профессионального роста;
- за предоставление социальных гарантий;
- за безопасность рабочих мест;
перед потребителями:
- за предоставление высококачественных товаров и услуг;
- за постоянное повышение качества обслуживания клиентов;
- за стремление следовать изменяющимся требованиям клиентов;
- за предоставление достоверной информации о продукции Компании;
перед деловыми партнерами
- за следование этическим принципам Компании;
- за своевременное и точное выполнение условий всех договоров;
- за верность данному слову;
- за честную конкуренцию;
перед жителями г. Тулы и Тульской области
- за экономическое и социальное процветание регионов, где работает Компания;
- за эффективную и гуманную политику в сфере занятости
Отношения с заказчиками, поставщиками
- в своих отношениях с заказчиками и поставщиками Компания руководствуется следующими принципами:
- честность;
- уважение к партнерам;
- открытость;
- добросовестность;
Уважая этические принципы
партнеров, обусловленные в том
числе, культурными и иными различиями
Сотрудники Компании, взаимодействующие с заказчиками и поставщиками, действуют так, чтобы избежать ситуации конфликта интересов. Принятие решений о приобретении или продаже товаров или услуг производится исключительно на основе оценки их качества и сопоставления с предложениями конкурентов.
Отношения с конкурентами
Компания поддерживает
свободную конкуренцию и
В планах компании на ближайшие несколько лет закрепить лидирующие позиции на рынке, занять новые ниши. Стратегические цели компании включают в себя внедрение передовых технологий, открытие новых торговых точек, расширение ассортимента товаров и услуг.
Для достижения этих целей ООО «Группа компаний «Автошина» инвестирует в техническое перевооружение производственной базы, исследование рынка, повышение профессионального уровня работников.
2.2. Анализ организационной структуры ООО «Группа компаний «Автошина
Очень важную роль играет
степень централизации
Высшим органом ООО «Группа компаний «Автошина» является общее собрание участников общества.
Совет директоров осуществляет общее руководство деятельностью общества, за исключением решения вопросов, отнесенных к исключительной компетенции общего собрания участников.
Руководство текущей деятельностью общества осуществляется генеральным директором, который является единоличным исполнительным органом общества и избирается сроком на 5 лет.
Вся полнота властных полномочий сосредоточена у генерального директора, который выступает как единоличный исполнительный орган, а директора компаний назначаются им и действуют на основании выданных доверенностей и договора передачи полномочий единоличного исполнительного органа.
Управляющая компания и
бизнес-единицы
ООО «Группа компаний «Автошина» по отношению к вышеуказанным бизнес-единицам является управляющей компанией, и все вместе они составляют автомобильный холдинг (Приложение 3) .
Согласно регламентам отношений по сопровождению деятельности Заказачика, Управляющая компания осуществляет:
- разработку кадровой политики
(планирование потребности в
- разработку финансовой политики
(консультирование
- разработку маркетинговой
ООО «Группа компаний «Автошина» состоит из девяти структурных подразделений, руководители которых, напрямую подчиняются генеральному директору и организаций (бизнес-единиц), подписавших договор передачи полномочий единоличного исполнительного органа.
В свою очередь, руководителям бизнес-единиц подчиняются руководители направлений.
С момента основания компании в ноябре 2005 года по настоящее время численных состав сотрудников увеличился более чем в два раза (рис. 6.).
Рис. 6.. Численный состав сотрудников
ООО «Группа компаний «Автошина» с 2006 по 2008 гг.
Тенденция роста численности персонала
(число работников на 01.01.2008 – 41 человек)
вызвана расширением сфер и видов
деятельности, предоставления услуг.
С увеличение видов деятельности
расширялась структура
Данные на 01.01.2006 |
Данные на 01.01.2008 |
|
|
Рис.7.. Расширение структуры ООО «Группа компаний «Автошина» с 01.01.2006 по 01.01.2008.
Расширение
деятельности неминуемо
В настоящее время
можно говорить о двух подходах
к управлению в крупных российских
компаниях – двухуровневая и
трехуровневая система
Особенностью трехуровневой системы является акцент на подразделение как объект управления.
Cтруктуру ООО «Группа компаний «Автошина» можно охарактеризовать как функционально-процессную, трехуровневую.
При такой структуре обеспечивается:
- относительно большая
самостоятельность
- организация директивных связей по линейному принципу;
- высокая степень контроля и координации деятельности;
- относительно мощное
использование инструмента
- быстрая реакция на изменения рынка;
- освобождение высших
руководителей фирмы от
К числу недостатков этой структуры можно отнести:
- относительно высокие затраты на координацию ввиду децентрализации вплоть до отдельного финансирования из бюджета;
- при децентрализации
теряются преимущества
Для трехуровневой системы управления характерны:
- объемные показатели производства;
- территориальное распределение структуры предприятия;
- наличие производства
широкой номенклатуры
- относительная финансовая
самостоятельность
Более того, данные условия описывают организацию крупных холдингов, где эта система реально работает. Изменяющиеся экономические условия и уровень развития техники и технологий нивелируют факторы, при наличии которых применение трехуровневой системы управления является необходимым и оправданным.
Переход на рыночные методы хозяйствования привел к тому, что сферой интересов управления становятся экономические показатели, такие как эффективность (чистая прибыль), уровень издержек, себестоимость.
При централизации финансовых
потоков и изменении подходов
к управлению логичным является переход
к процессной организации управления
с целью повышения