Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 08:52, дипломная работа
Итак, целью настоящей дипломной работы является совершенствование системы сравнительного анализа деятельности предприятия сети «Купеческий».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Рассмотреть теоретический аспект внедрения систем автоматизации.
2. Проанализировать существующие методы автоматизации.
3. Формализовать деятельность ООО «Купеческий», выделив необходимые к отслеживанию процессы.
4. Выбрать необходимую среду реализации программного обеспечения.
5. Проанализировать экономическую эффективность внедрения средства автоматизации.
ВВЕДЕНИЕ
1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «КУПЕЧЕСКИЙ». ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
1.2 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ КОМПЛЕКСА ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ЗАДАЧ
1.2.1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЗАДАЧАХ
1.2.2 ДЕКОМПОЗИЦИЯ КОМПЛЕКСА ЗАДАЧ
1.3 ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ ПО АВТОМАТИЗИРОВАННОМУ РЕШЕНИЮ
ЭКОНОМИКО – ИНФОРМАЦИОННЫХ ЗАДАЧ
1.3.2 ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ И СОЗДАНИЯ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
1.3.3 ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ ПО ИНФОРМАЦИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЗАДАЧИ
1.3.4 ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ ПО ТЕХНОЛОГИИ СБОРА ПО ТЕХНОЛОГИИ СБОРА, ОБРАБОТКИ И ВЫДАЧИ ИНФОРМАЦИИ
1.3.5 ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ ПО АППАРАТНО-ПРОГРАММНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЗАДАЧИ
2 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
2.1 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЛЕКСА ЗАДАЧ
2.1.1 ВНЕМАШИННОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
2.1.1.1. ИНФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ И ЕЕ ОПИСАНИЕ
2.1.1.2 ХАРАКТЕРИСТИКА ВХОДНОЙ ИНФОРМАЦИИ
2.1.1.3 ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ КЛАССИФИКАТОРЫ И СИСТЕМЫ КОДИРОВАНИЯ
2.1.1.4 ХАРАКТЕРИСТИКА ВЫХОДНОЙ ИНФОРМАЦИИ
2.2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАДАЧИ
2.2.1 ОРГАНИЗАЦИЯ СБОРА, ПЕРЕДАЧИ, ОБРАБОТКИ И ВЫДАЧИ ИНФОРМАЦИИ
2.3 ПРОГРАМММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
2.3.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.3.2 ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МОДУЛЕЙ
2.3.3 РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
3. ОБОСНОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА
3.1. ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Рисунок 2.12 – Сводная ведомость ООО «Купеческий»
Рисунок
2.13 – Переменные затраты ООО «Купеческий»
Рисунок 2.14 – Постоянные затраты ООО «Купеческий»
Рисунок 2.15 – Реализация ООО «Купеческий»
10) В таблицу «Сводная ведомость» данные заносятся после всех остальных таблиц.
Рисунок 2.16 – Сводная ведомость ООО «Купеческий»
11) Для того чтобы просмотреть бухгалтерские данные уже по выбранному магазину, необходимо указать период.
Рисунок
2.17 – Бухгалтерия «Купеческий» Кр.
Камень
Рисунок 2.18 – Бухгалтерия «Купеческий» Кр. Камень
Рисунок 2.19 – Бухгалтерия «Купеческий» Алиас
12) У директора и главного бухгалтера в разделе «Отчетность» нужно указать и выбрать параметры: магазины, по которым будет производиться сравнительный анализ, режим расчета и период.
Рисунок 2.20 – Выбор данных в справочнике «Отчетность»
Рисунок 2.21 – Выбор данных в справочнике «Отчетность»
Рисунок 2.22 – Выбор данных в справочнике «Отчетность»
3. ОБОСНОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА
3.1. ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА
Для
обоснования экономической
МАХ Э при Q = CONST
или в виде обратной задачи
МIN Q при Э = СONST
В качестве эффективности рассмотрим соотношение потребностей и затрат, т.е. эффективность – это величина эффекта, приходящаяся на единицу произведённых затрат. Эффективность системы обработки данных – мера соотношения цены и затрат, а эффект – может быть результат внедрения какого-либо мероприятия выраженного в стоимостной форме.
Основными показателями при использовании типовой методики расчета экономической эффективности создания и функционирования системы являются:
DСт = DСп + DСк, (3.1)
где DСп – прямая экономия, DСк – косвенная экономия. Примем DСк=0, так как учесть ее не представляется возможным, тогда формула принимает следующий вид:
DСт = DСп (3.2)
Прямая экономия, получаемая от автоматизации обработки информации вычисляется по формуле:
DСп = DСб - DСср , (3.3)
где DСб – базовый период - это тот период, который берётся до внедрения системы; DСср – сравниваемый период, когда система работает в режиме автоматизации.
Расчёт показателя DСср сравниваемого периода производится по формуле, т.е. складывается из текущих затрат:
DСср = С1 + С2 + С3+ С4 + С5 + Спр , (3.4)
где С1 – затраты на оплату труда персонала; С2 – начисления на фонд оплаты труда (в настоящее время это социальный налог 26% от ФОТ); С3 – затраты на сырьё, материалы (картриджи, бумага, комплектующие и др.); С4 – амортизация оборудования, как правило рассматривается линейная со сроком службы от 3 до 5 лет; С5 – прочие затраты (расходы на командировки, информационные расходы, плата за кредит, налоги, представительские расходы). Показатель С5 включает также затраты, связанные с потерей времени от момента получения заявки до момента начала работы по ней, выраженные в руб. Спр – предпроизводственные затраты, которые требуются дополнительно.
Предпроизводственные затраты – затраты, которые могут быть произведены на создание (покупку) программных средств, на обучение специалистов и т.д.
Т = КД / DСт, (3.5)
где DСт – годовая экономия текущих затрат, КД – капитальные вложения, приведенные к одному году.
Э = DСт – КД ∙ Ен (3.6)
DТ = DТб - DТср , (3.7)
где DТб – период базовый до внедрения системы; DТср – период, сравниваемый, т.е. период работы системы в режиме автоматизации [6].
Задача автоматизации системы сравнительного анализа, контроля ее исполнения является экономически целесообразной, так как за счет внедрения системы сокращаются стоимостные и трудовые затраты на обработку информации и снижается вероятность возникновения ошибок при расчетах. Раньше в Microsoft Office Excel не возможно было более наглядно сравнить работу магазинов сети «Купеческий», у руководителя предприятия возникали вопросы к бухгалтеру по многим аспектам.
Исходные данные можно свести в таблицу (Таблица 3.1). Система рассчитана на три года, так как предметная область по задаче достаточно устойчива, но следует принимать во внимание тот факт, что в связи с изменением информационной и программной базы, вероятно организационной структуры предприятия, может возникнуть необходимость в принятии решения либо о доработке системы, либо о создании нового программного комплекса.
Таблица 3.1 - Исходные данные для расчета экономической эффективности
Базисные показатели | Затраты | |||||
Рассчитанные на месяц | В год | |||||
Времен-ные, чел-час | Тариф, руб. | Коли-чество,шт. | Цена, руб. | Итого, руб. | Всего, руб. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Данные за базисный период | ||||||
|
12 | 100,00 | - | - | 1200 | 14400 |
Начисления в фонд оплаты труда | - | - | - | - | 312 | 3744 |
Расходные материалы, в т. ч. | ||||||
Бумага | - | - | 3уп | 120 | 360 | 4320 |
Картридж | - | - | 1 | 300 | 300 | 3600 |
Дисковые накопители | - | - | 3 | 10 | 30 | 360 |
Канцтовары | - | - | - | - | - | 100 |
Амортизация оборудования | - | - | - | - | - | 6740 |
Итого за базисный период | - | - | - | - | - | 33264 |
Данные за сравниваемый период | ||||||
Трудозатраты бухгалтеров | 2 | 100,00 | - | - | 200 | 2400 |
Начисления в фонд оплаты труда | - | - | - | - | 52 | 624 |
Расходные материалы, в т. ч. | ||||||
Бумага | - | - | 0,5уп | 120 | 60 | 720 |
Картридж | - | - | 0,5 | 300 | 150 | 1800 |
Дисковые накопители | - | - | - | - | - | - |
Канцтовары | - | - | - | - | - | 60 |
Амортизация оборудования | - | - | - | - | - | 6740 |
Итого за расчетный период | - | - | - | - | 12344 | |
Затраты, связанные с разработкой и внедрением | ||||||
Трудозатраты разработчика | 30 | 120,00 | - | - | 3600 | 3600 |
Начисления в фонд оплаты труда | - | - | - | - | 936 | 936 |
Приобретение программных средств | - | - | - | - | - | - |
Приобретение оборудования | - | - | - | - | - | - |
Установка программных средств и оборудования | - | - | - | - | - | - |
Обучение персонала | 3 | 120,00 | - | - | 360 | 360 |
Итого за разработку и внедрение системы | - | - | - | - | - | 4896 |
На основе данных таблицы проведем расчет основных показателей экономической эффективности системы.
Затраты базисного периода до внедрения системы DСб=33264 руб.
Затраты сравниваемого периода после внедрения системы DСср=12344 руб.
Расчет прямой годовой экономии DСп = 33264-12344=20920 руб.
Таким образом, годовые текущие затраты в базисный период составили 33264 руб. в год, а в сравниваемый период они принимают значение 12344 руб. в год, следовательно экономия за три года эксплуатации составит 62760 руб.
Т = 4896 / 20920 = 0,2 года.
То есть дополнительные капиталовложения окупятся примерно в течении 2-х месяцев эксплуатации системы.
Ер = 1 / 0,2 = 5
Так как 5 = Ер > Ен = 0,33, то проект принимается к внедрению и создание информационной системы эффективно.
Э = 4896-20920*0,33=2007,60 руб.
Годовой экономический эффект создания системы составит порядка 2007 руб.
6) Годовая экономия затрат труда на обработку данных в системе, рассчитываемая по формуле (3.7):
В стоимостном выражении: DТ = 14400 – 2400 = 12000 руб.
Во временном выражении: DТ = 12*12 – 2*12 = 120 чел.-час