Совершенствования инвестиционной политики муниципального образования «Инзенский район»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2015 в 12:29, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломного проекта - исследование состояния и перспектив развития инвестиционной политики и оценки инвестиционной привлекательности территории на примере муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- рассмотреть понятие и сущность инвестиционной политики и инвестиционной привлекательности муниципального образования;
- изучить понятие и методы оценки инвестиционного климата муниципального образования;

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
1. Теоретические и методологические основы исследования инвестиционной политики и инвестиционной привлекательности муниципального образования……………………………………………………7
1.1. Формирование и реализация инвестиционной политики муниципального образования…………………………………………………………………………..7
1.2. Инвестиционная привлекательность как составляющая инвестиционного климата……………………………………………………………………………..11
1.3. Понятие и методы оценки инвестиционного климата муниципального образования………………………………………………………………………...18
2. Исследование инвестиционной привлекательности муниципального образования «Инзенский район»………………………………………………..26
2.1. Нормативно-правовая база и принципы формирования обоснованной инвестиционной политики муниципального образования………………………26
2.2. Анализ инвестиционных возможностей социально-экономического развития и оценка инвестиционной привлекательности муниципального образования «Инзенский район»………………………………………………….33
2.3. Анализ ресурсного обеспечения инвестиционной деятельности на территории муниципального образования «Инзенский район»………………...48
3. Направления совершенствования инвестиционной политики муниципального образования «Инзенский район»……………………….….56
3.1. Рекомендации по совершенствованию формирования и реализации инвестиционной политики муниципального образования………………………56
3.2. Рекомендации по совершенствованию информационного обеспечения инвестиционной деятельности муниципального образования…………….........64
Заключение…………………………………………………………….……….….75
Библиографический список…………………………………………

Вложенные файлы: 2 файла

ДИПЛОМ - ИНВЕСТИЦ КЛИМАТ И ПРИВЛЕКАТ-ТЬ МО ИНЗЕНСКИЙ Р-Н .doc

— 2.96 Мб (Скачать файл)

 

Рис. 3. Структура инвестиций в муниципальном образовании «Инзенский

                  район» в 2013 г.

Проанализировав таблицу 6 и рисунок 3  можно сделать вывод, что основные вложения инвестиций в 2010-2013 годах в Инзенском районе идут в такие отрасли как промышленность, туризм,  сельское хозяйство.

Таблица 7

Динамика инвестиций в основной капитал по направлениям вложения в муниципальном образовании «Инзенский район» в 2010-2013 гг., тыс. руб.

Отрасль

2010 г., млн. руб.

%

2011 г., млн. руб.

%

2012 г., млн. руб.

%

2013 г., млн. руб.

%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Новое строительство

224,04

49,8

82,59

49,1

202,87

42,9

500,7

65,8

Реконструкция

166,40

36,5

45,08

26,8

192,47

40,7

184,3

24,3

Техническое перевооружение

62,46

13,7

40,53

24,1

77,56

16,4

 

75,4

 

9,9

Всего:

455,9

100

168,2

100

472,9

100

760,4

100


 

Рис. 4. Структура инвестиций в основной капитал по направлениям вложения

             в муниципальном образовании  «Инзенский район» в 2010-2013 гг., %

 

Исходя из данных таблицы 7 и рисунка 4, можно сделать вывод, что инвестиции примерно на одинаковом уровне вкладываются в новое строительство и реконструкцию, а что касается перевооружения, то в него вкладывается более низкий процент инвестиций.

В таблице 8 приведем значения показателей инвестиционного климата муниципального образования «Инзенский район» за 2011-2013 года.

 

Таблица 8

Значение показателей инвестиционного климата в муниципальном образовании «Инзенский район» в 2011-2013 гг.

Вид инвестиционного потенциала/ инвестиционного риска

Показатель

 

2011

2012

2013

1

2

3

4

5

Демографический потенциал

Численность населения, тыс. чел.

36,8

36,1

35,4

Число родившихся на 1000 чел. населения

9,0

10,1

9,6

 

Число умерших на 1000 чел. населения

20,8

21,3

20,4

Естественный прирост, убыль(-) на  1000 населения

-11,7

-11,2

-10,8

Трудовой потенциал

Среденегодовая численность работающих в организациях, чел.

12800

12500

11900

 

Численность не занятых трудовой деятельностью граждан, зарегистрированных в органах государственной службы занятости, чел.

405

270

222

Численность признанных безработными, чел.

452

372

233

Экономический потенциал

Объем промышленной продукции, млн. руб.

2016,4

1806,2

2522,3

Объем реализации платных услуг населению, млн. руб.

523,3

585,1

665,9

Оборот розничной торговли по всем каналам реализации, млн. руб.

1828,7

2113,0

2488,8

Ввод в действие жилых домов за счет всех источников финансирования, кв. м.

35,7

46,6

43,7

Объем инвестиций в основной капитал, млн. руб.

168,2

455,9

472,9

Среднемесячная заработная плата одного работника, руб.

12710

14646

15954

Инфраструктурный потенциал

 

 

 

Протяженность ведомственных и частных автомобильных дорог, км

603

603

603

Удельный вес автодорог с твердым покрытием, %

99,38

99,56

99,75

Число телефонных аппаратов телефонной сети общего пользования, ед.

24854

26956

26680


Продолжение таблицы 8

1

2

3

4

5

Финансовый потенциал

Сумма прибыли предприятий, получивших прибыль, млн. руб.

286,4

191,2

228,4

Институциональ-

ный потенциал

Число малых предприятий, ед.

312

307

300

Экономический риск

Удельный вес убыточных предприятий, в % от общего числа предприятий

27,59

26,32

16,67

Социальный риск

 

 

 

 

 

 

 

 

Уровень регистрируемой безработицы

1,2

0,7

0,5

Сумма убытка предприятий, получивших убыток, млн. руб.

122,3

57,4

20,1

Дебиторская задолженность крупных и средних предприятий и организаций, млн. руб.

964,2

777,1

1035,8

Сброс сточных вод в водные объекты, млн. куб. м.

0,3

0,3

0,3

Криминальный риск

Число зарегистрированных преступлений

712

672

509


 

По итогам рейтинга социально-экономического развития муниципальных районов области  за  2013 год  Инзенский район занимал  9 место.  Для сравнения  результаты рейтинга соседних районов: Барышский (17 место), Сурский (18 место), Карсункий (20 место).

Министерством экономического развития Ульяновской области рассчитан рейтинг социально-экономического развития муниципальных районов за январь-сентябрь 2014 года. Ранжирование рейтинга производилось по 28 индикаторам на основе статданных Ульяновскстата и Министерства финансов Ульяновской области, которые отражают как абсолютные показатели социально-экономического развития муниципальных образований региона, так и динамику темпов роста по отношению к соответствующему периоду (дате) предыдущего года. Инзенский район занимает 5 место(56 баллов) – с разнонаправленными характеристиками – с высокими показателями в промышленно-строительном и «финансово-инвестиционном» (7 место) секторах и крайне низким уровнем аграрного блока (21 последнее место).

Проведенный SWOT-анализ компонентов инвестиционного климата муниципальных образований позволил выявить их сильные и слабые стороны, возможности и угрозы (таблица 9).

Таблица 9

SWOT-анализ инвестиционного  климата муниципального образования  «Инзенский район»

Показатель

Компоненты

Характеризующие их показатели

1

2

3

Сильные стороны

природно-ресурсный

потенциал

Выгодное экономико-географическое

положение

Наличие перспективных объектов туристического показа, а также природно-

рекреационных ресурсов, которые могут быть использованы для развития данной сферы

Благоприятные климатические условия

 

инфраструктурный

потенциал

Тенденция увеличения автодорог с твердым покрытием Высокий уровень развития связи

Наличие федеральных автомобильных трасс

Наличие грузовой железной дороги Наличие участков, доступных для инвестиций

 

экономический потенциал

Тенденция роста объема промышленной продукции

Увеличение объема инвестиций в основной капитал

Резкое уменьшение суммы убытка предприятий Уменьшение количества убыточных предприятий

 

трудовой потенциал

Уменьшение численность не занятых трудовой деятельностью граждан, зарегистрированных в органах государственной службы занятости Уменьшение численности безработных


 

Продолжение таблицы 9

1

2

3

Слабые стороны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

финансовый риск

Уменьшение прибыли предприятий

Высокая кредиторская и дебиторская задолженность

Недостаток инвестиций в сельских поселениях

экологический риск

Высокий уровень загрязнения окружающей среды

Низкая обеспеченность населенных пунктов района очистными сооружениями

Социальный риск

Уменьшение среднегодовой численности работающих в организациях

Неразвитость инфраструктуры в сельских поселениях

Возможности

Повышение демографического потенциала

Положительные тенденции демографических процессов (рост рождаемости, снижение смертности)

Повышение трудового потенциала

Наличие незанятого в экономике района трудоспособного населения и возможность его вовлечения в промышленное производство

Повышение институционального потенциала

Развитие малого предпринимательства

   

Вовлечение в инвестиционный процесс банковского сектора Возможность развития

системы муниципальных заказов для промышленных предприятий района

Угрозы

Увеличение экономического риска

Угроза замедленного формирования системы партнерства бизнеса и власти

 

Увеличение экологического риска

Увеличение уровня воздействия на окружающую среду при вводе новых промышленных и сельскохозяйственных предприятий


 

Проведенный SWOT-анализ инвестиционного климата муниципального образования «Инзенский район» показывает, что Инзенский район обладает всеми необходимыми предпосылками для активизации инвестиционной деятельности. В целом, Инзенский район обладает высокой инвестиционной привлекательностью.

Во-первых, Инзенский район  отличает выгодное географическое положение по отношению к перспективным рынкам сбыта товаров и ресурсов. Кроме того территория муниципального образования богата различными полезными ископаемыми: песок, глина, диатомиты, опока, мел и т.д.

Во-вторых,  наличие инфраструктуры:

- Инзенский район  обладает развитой  производственной инфраструктурой. Однако, степенью износа инженерных сетей и улично-дорожного хозяйства весьма высока, что препятствует формированию благоприятной среды для развития бизнеса. Ремонт городской инженерной и транспортной инфраструктуры выполняется недостаточными темпами, поэтому  степень ее износа увеличивается из года в год. Кроме того, ограничением в развитии бизнеса, служит и  проблема в сфере газоснабжения: отсутствие необходимых резервных мощностей газа. 

- район обладает  развитой социальной инфраструктурой. На территории района функционируют  три учреждения здравоохранения (ГУЗ «Инзенская ЦРБ», ГУЗ «Противотуберкулезный санаторий «Инза» и ОБОУ «Областной детский противотуберкулезный санаторий «Юлово»), 14 дошкольных учреждений, 19 общеобразовательных школ,  2 учреждения дополнительного образования (МОУ ДЮСШ, МОУ ДОД),  Районный центр Детского творчества, 1 учреждение начального и среднего профессионального образования - Инзенский техникум отраслевых технологий экономики и права,  одно учреждение высшего образования - Инзенский филиал Ульяновского государственного Университета.

В-третьих - реальная возможность подготовки кадров. Общее количество студентов двух образовательных учреждений превышает тысячу человек.

В-четвертых,    на территории муниципального образования «Инзенский район» предусмотрены меры поддержки для инвесторов. Это освобождение от уплаты земельного налога на земли организаций, приобретаемые (в том числе поступающие в виде вклада в уставный (складочный) капитал организации) или используемые для реализации инвестиционного проекта с объемом инвестирования более 3 млн.руб. на период его окупаемости, но не более чем на 8 лет; инвесторам, арендующим земли, находящиеся в собственности муниципального образования «Инзенский район, в целях реализации приоритетных проектов МО «Инзенский район», предоставляются льготы по арендной плате, в размере не превышающем 50% от суммы арендной платы за земельный участок, в части платежей, зачисляемых в бюджет МО «Инзенский район».

ПРИЛОЖЕНИЯ.doc

— 1.63 Мб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Совершенствования инвестиционной политики муниципального образования «Инзенский район»