Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2015 в 06:55, курсовая работа
В Казахстане маркетинг стал развиваться вместе с наступлением рыночных отношений. Насыщение рынков импортными товарами, проникновение на них иностранных компаний, развитие различных форм собственности привело к появлению «рынка покупателя» - ситуации, когда предложение стало превышать спрос, у потребителя появился выбор при ограниченных ресурсах. И при покупке потребитель стал все больше и больше обращать внимание на качество, дополнительные выгоды, ценность товара.
Введение……………………………………………………………………..........3
Глава 1. Теоретические основы управления продажами на
предприятии………………………………………………………………….. …5
Сущность управления продажами на предприятии…………………...........5
1.2 Значение и задачи продажи товаров…………………….. …......................15
1.3 Современные подходы к управлению продажами на предприятии..........21
Глава 2. Анализ управления продаж на примере ТОО «Кокше-Нан»….33
2.1 Характеристика предприятия ТОО «Кокше-Нан»…….. ………………33
2.2 Анализ продаж товаров и услуг на предприятии ТОО «Кокше - Нан»....54
Глава3.Основные направления совершенствования продаж на предприятии ТОО «Кокше -Нан»…………………………………………..57
3.1 Пути совершенствования продаж на предприятии ТОО «Кокше-Нан»...57
3.2 Мероприятия по стимулированию продаж на предприятии ТОО
«Кокше-Нан»……………………………………………………….…...............63
Заключение…………………………………………………………….. .….......67
Список использованной литературы…………………………………….…72
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы управления продажами на
предприятии…………………………………………………
1.2 Значение и задачи продажи товаров…………………….. …......................15
1.3 Современные подходы к управлению продажами на предприятии..........21
Глава 2. Анализ управления продаж на примере ТОО «Кокше-Нан»….33
2.1 Характеристика предприятия ТОО «Кокше-Нан»…….. ………………33
2.2 Анализ продаж товаров и услуг на предприятии ТОО «Кокше - Нан»....54
Глава3.Основные направления совершенствования продаж на предприятии ТОО «Кокше -Нан»…………………………………………..57
3.1 Пути совершенствования продаж на предприятии ТОО «Кокше-Нан»...57
3.2 Мероприятия по стимулированию продаж на предприятии ТОО
«Кокше-Нан»…………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………….…72
Торговля — отрасль хозяйства и вид экономической деятельности, направленный на осуществление товарообмена, купли-продажи товаров, а также связанные с этим процессы: непосредственное обслуживание покупателей, доставка товаров, их хранение и подготовка к продаже.
Торговый обмен обычно производится через посредство денег, но существует и безденежная торговля — непосредственный обмен товарами, бартер.
Торговля между странами (международная торговля) делится на импорт и экспорт.
Торговля как вид деятельности относится к посредническим услугам, она рассматривается как вспомогательное звено при движении товаров от производителей к покупателям.
Основную функцию торговли - продажу товаров народного потребления населению - выполняют розничные торговые предприятия.
К торговым предприятиям относятся розничные торговые объединения, крупные магазины, оптовые базы и т.д.
Основными предприятиями торговли являются торговые объединения, которые сочетают торговую деятельность с функциями хозяйственного управления
Для совершенствования управления торговлей, повышения ее эффективности, улучшения торгового обслуживания населения организованы розничные и оптово-розничные предприятия, являющиеся самостоятельными торговыми предприятиями.
Развитие и совершенствование материально-технической базы торговли, с универсальным ассортиментом и прогрессивной технологией доставки и продажи товаров, совершенствование планирования будут способствовать развитию самостоятельности торговых предприятий, повышению эффективности их работы, совершенствованию управления торговлей. [28]
Рынок - это совокупность существующих и потенциальных потребителей товара. Рынок образуют все потенциальные потребители с определенными нуждами и потребностями, для удовлетворения которых они желают и способны участвовать в обмене. Размер рынка зависит от числа людей, испытывающих определенные нужды и потребности и располагающих ресурсами, в которых заинтересованы другие индивиды, желающие и имеющие возможности предложить их в обмен.
Для нормального функционирования рыночной экономики необходимы следующие условия: большой регулярный спрос, неограниченное число участников рыночных отношений, свободная конкуренция, наличие необходимого объема информации у продавцов и покупателей.
Любая фирма функционирует, имея связи с рынком: поставляя на него изделия, услуги и обеспечивая покупателей соответствующей информацией (потребительские свойства, места продажи, гарантии). С рынка фирма получает деньги и информацию (объемы и темпы продаж, данные о товарах конкурентов.) [5, с.15-16]
Одним из главных критериев рынка является наличие конкуренции.
Конкуренция – это соперничество предприятий на рынке, направленное на овладение вниманием потенциальных потребителей.
Конкурентный анализ представляет собой анализ конкурентной ситуации и оценку степени конкурентных преимуществ, как самого предприятия, так и соперников на рынке. Задача заключается в том, чтобы установить преимущество предприятия или его продукции, а также оценить, как это преимущество можно сохранить в конкурентной ситуации.
Сегодня ни у кого не вызывает сомнения, что в рыночных условиях успешная деятельность предприятий и фирм во многом зависит от качества управленческих решений, умелой и грамотной маркетинговой деятельности.
Сегодня торговля – одна из наиболее мощных инструментов, используемых различными организациями в бесконечной борьбе за выживание и процветание. Прежде всего, она известна, как философия бизнеса, направленная на выявления спроса потребителей, целевых рынков, которая данная организация может удовлетворить наилучшим производством соответствующих продуктов. [6].
Важное место при этом занимает выработка обоснованных управленческих решений. К актуальной задаче их совершенствования относится необходимость максимально полного учета факторов, влияющих на современное состояние организации и определяющих прогноз ее развития в будущем.
Особенно актуально значение управления продаж в условиях развития казахстанского рынка.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
-раскрыть сущность управления продажами на предприятии;
-исследовать стратегическую роль управления розничными продажами;
-проанализировать основные тенденции в области управления продажами;
-раскрыть современные принципы и модели управления продажами;
-провести анализ управления продажами на примере предприятия;
-провести анализ эффективности управления продажами на предприятии.
Предметом исследования является управление продажами на примере предприятия ТОО ««Кокше-Нан», в процессе инновационной деятельности на предприятиях хлебобулочного производства Акмолинской области.
Объектом исследования является предприятие ТОО «Кокше-Нан».
При написании диссертационной работы были использованы следующие методы научного исследования: сравнительный метод; методы научного познания; аналитический метод (анализ и синтез).
Практическая ценность диссертационной работы заключается в возможности применения результатов и рекомендаций работы для предприятия ТОО «Кокше-Нан». Структура работы определена ее целью и задачами. Работа состоит из введения, трех глав и заключения.
В первой главе «Теоретические основы управления продажами на предприятии» диссертационной работы рассмотрены основы управления продажами на предприяти ТОО «Кокше-Нан», изучены значение и задачи продажи товаров, дан анализ современного подхода к управлению продажами в торговле.
Во второй главе «Анализ управления продаж на примере ТОО «Кокше- Нан» диссертационной работы дан анализ управление продаж на примере данного предприятия. В данной главе приведена характеристика предприятия, изучена эффективность управления продажами на предприятии.
В третьей главе «Основные направления совершенствования продаж на предприятии ТОО «Кокше - Нан» диссертационной работы предложены мероприятия по стимулированию продаж данного предприятии ТОО «Кокше-Нан».
Управление продажами - это комплексное, многоплановое понятие, к которому, однако, еще не сформировалось общепринятого подхода. Некоторые специалисты рассматривают его как вопрос управления, и прежде всего людьми, которые занимаются продажами (включая подбор персонала, его мотивацию, обучение и т.д.). [2, с.11-15]. Другие считают, что управление продажами - это в первую очередь управление каналами сбыта. Для раскрытия сущности процесса управления продажами необходимо определить его основные цели. Наиболее полно основные цели управления продажами сформулированы П. Алленом и Дж. Вуттеном:
- получение предпринимательской прибыли в текущем периоде, а также гарантии ее получения в будущем;
- максимальное удовлетворение платежеспособного спроса потребителей;
-долговременная рыночная устойчивость организации, конкурентоспособность ее продукции;
- положительная репутация на рынке и признание со стороны общественности
Управление процессом продажи является, одним из важнейших процессов в жизнедеятельности предприятия. Продажа товаров зависят в основном от навыков менеджеров по продажам — сегодня успешные компании расставляют иные приоритеты и основой роста продаж являются, помимо непосредственно организации самого процесса, разработка предложения ценности для клиентов и создание ценности покупки во время продажи. Управление продажами на основе теории ограничений — это эффективные инструменты создания ценности продукта в глазах покупателя, обеспечивающие:
Информация о работе Совершенствования продаж на предприятии ТОО «Кокше -Нан»