Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 16:59, курсовая работа
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- изучить теоретические, экономические основы торговли;
-дать краткую характеристику и анализировать состояние торговли в России.
- охарактеризовать основные черты розничной и оптовой торговли, выявить их основные отличия;
- описать и структурировать основные форматы розничной торговли, выявить возможные подходы к структурированию;
- описать и структурировать основные форматы оптовой торговли;
Введение…………………………………………………………………………...2
1. Теоретические основы развития розничной и оптовой торговли ………….4 1.1Особбености развития оптовой и розничной торговли………………...…..4
1.2 Сущность и классификация оптовой и розничной торговли……...……….7
1.3 Характеристика современных форматов…………………………..………12
2.Анализ статистических показателей, характеризующих торговлю………..15
2.1.Оптовая и розничная торговля в РФ и Оренбургской области……….…..15
2.2Форматы оптовой и розничной торговли……………………………..…….24
2.3Проблемы развития отрасли торговли……………………………………...28
3.Современные тенденции и перспективы развития торговли…….…….…33
3.1 Государственное регулирование……………………………………………33
3.2 Пути совершенствования отрасли торговли……………..…………….…..39
Заключение……………………………………………………….……………...45
Список использованных источников…………………………….…………….47
Законопроект устанавливает
барьеры для применения
Законопроект не допускает
излишнего вмешательства
Закон в его нынешнем виде создает хорошие «стартовые» условия для стабильности на рынке. Но последнее слово останется все-таки за торговлей.
Интересы и мнения представителей торговли по поводу этого закона.
Илья Белоновский, исполнительный директор Ассоциаций компаний розничной торговли: «Когда новый закон вступит в силу , цены могут повыситься , так как издержки торговых предприятий вырастут. Но скачка цен все-таки не произойдет. Мы будем максимально стремиться к тому , чтобы покупатели не почувствовали резких перемен. Скорее всего , мы будем договариваться с поставщиками – просить скидки ,например».
Виктор Семенов , председатель совета Ассоциации отраслевых союзов АПК АССАГРОС: «По расчетам наших экспертов , бонусы и другие так называемые неторговые доходы сетей, которые сейчас производители вынуждены закладывать в отпускную цену товара , а затем отдавать сетям , составляют порядка 25 процентов . Хочу обратить внимание – далеко не все эти выплаты облагаются «правильными» налогами .Когда закон вступит в действие и запретит практически все сомнительные премии, торговля не сможет отказаться от всех этих денег и процентов 15 включит в свою наценку. Налоговые поступления в бюджет вырастут. А у производителей появится возможность снизить отпускные цены хотя бы процентов на 10. Вот так снижение цен на прилавках и становится возможным. Но только в том случае , если никто из участников товаропроводящей цепочки не будет саботировать внедрение закона в нашу повседневную практику »
Акин Байер , генеральный директор МЕТРО Кэш энд Керри Россия , высказал позицию компании о том , что новая версия законопроекта содержит ряд поправок , противоречащих действующему законодательству Российской Федерации: «Статья 3 новой версии законопроекта устанавливает чрезвычайно льготные условия для местных производителей продовольственных товаров. Сотрудничество с местными товаропроизводителями всегда являлось приоритетом для нашей компании , и в каждом регионе МЕТРО Кэш энд Керри предлагает местным товаропроизводителям льготные условия сотрудничества и упрощенные процедуры взаимодействия. Однако , в предлагаемой формулировке указанный пункт нарушает принципы свободы экономической деятельности и равенства участников гражданского оборота , закрепленного в Конституции РФ ,Гражданском Кодексе РФ и предусмотрено в Конвенции ООН о договорах международной купли – продажи товаров (Венская конвенция) . Также положение данного пункта противоречат основным принципам ФЗ «О защите конкуренции». Список товаров первой необходимости , в цену которых согласно законопроекту запрещено включать какие –либо вознаграждения , необоснованно расширен , так что основные цели данного положения , а именно – защита интересов производителей социально – значимых товаров в интересах населения – не выполняется . Содержащийся в статье 164 НК РФ перечень товаров содержит также товары , не являющиеся товарами первой необходимости , и не дифференцирует товары внутри отдельной категории (например молоко 3,2% , молоко 1,5 %, сахар – песок и пр. ). Таким образом , данный список охватывает более 90% ассортимента .
Положения ,устанавливающие сроки оплаты также были изменены возвращаясь к исходной версии закона , подготовленной к первому чтению . Замороженное мясо и молоко необоснованно включены в группу продуктов , имеющий срок годности до 10 дней . Срок годности замороженных продуктов составляет несколько месяцев , и срок оплаты данных товаров не может быть идентичным сроку оплаты товаров со сроком годности до 10 дней .[22]
Оплата в срок до 10 календарных дней со дня приемки технически не возможна . Данная норма предполагает заведомое её нарушение субъектами гражданского оборота . Кроме того , возможность осуществить оплату товара покупатель имеет исключительно в дни работы банков . Считаем необходимым исчислять сроки оплаты в рабочих (банковских) днях .
Основной целью данного
закона было создание равных
условий для всех участников
рынка и установление здоровой
конкуренции для наиболее
Однако , законопроект в данной предложенной версии , устанавливает неоправданные барьеры для участников рынка , нарушают принципы м свободы экономического сотрудничества , что мешает развитию цивилизованной торговле в стане »
Таким образом наблюдаются очень противоречивые мнения. Плюсы и минусы данного закона весьма очевидны.
Для улучшения ситуации
в отрасли «торговля »
3.2 Пути совершенствования отрасли торговли
Для того, чтобы торговое предприятие успешно функционировало, необходимо проводить глубокий анализ его коммерческой деятельности в зависимости от постоянно меняющейся среды. Это позволит сделать предприятие прибыльным и конкурентоспособным, обеспечить его развитие, предвидеть будущее.
Неотъемлемой частью
любого торгового предприятия
являются торговое
Кроме того, рекомендуется не реже раза в неделю проводить анализ реализации товаров по ассортименту. При этом необходимо учитывать увеличение продажи определенных групп товаров в предпраздничные дни. товара остается не востребованной. Отдел закупок должен пристально следить за новинками на рынке, что бы шагать в ногу с современными тенденциями.
Что касается работы с документацией на предприятии , следует использовать специальные компьютерные программы что, позволит автоматизировать процесс делопроизводства и упростить контроль над исполнением задач. Например, к таким программам относится система электронного документооборота "Евфрат-Документооборот" российской компании Cognitive Technologies. системы полностью исключит возможность потери документов. Автоматизированный контроль за движением каждого из документов, осуществляемый с момента его регистрации в системе, гарантирует целостность и сохранность любого документа в процессе всего жизненного цикла.
Главную оценку торговле выставляет покупатель. Высокой оценки заслуживает только та торговая организация, которая современно оформлена, светлая, просторная, в которой покупателю предложат высококачественный товар в соответствии с его спросом, где его культурно обслужат, нет очередей, в которой продавцы опрятны, приветливы и доброжелательны. Именно в такой магазин покупатель придет еще и еще раз. [15 c.18]
Поэтому задача каждой
розничной организации - это повышение
уровня культуры обслуживания. Руководители
компании должны осуществлять
тщательный отбор и
В современных рыночных
условиях ни одна коммерческая
организация не может успешно
вести дела без рекламы.
Главным показателем коммерческой деятельности предприятия является объем товарооборота. Для увеличения товарооборота используются несколько методов.
Пересмотр ассортимента.
Определить наиболее ходовые
позиции в ассортименте можно
путем анализа объемов продаж
в денежном и натуральном выражении.
Другой, более эффективный показатель
– частота заказов данного
товара, т.е. процент заказов, где
этот товар присутствует. Для более
точного анализа следует
Пересмотр цен на товары. Второй, не менее важной задачей торгового предприятия является установление цен. На рассматриваемом предприятии формирование цен происходит исходя из средней наценки на данную категорию товаров, спроса на товар, сроков хранения и пр. Характерно, что не производится систематический анализ установленных цен в разрезе товарных позиций, что не позволяет варьировать цену и устанавливать наиболее оптимальный уровень. Прежде всего необходимо провести анализ издержек и выявить нижний предел цен на товары. Этот нижний предел цен включает в себя затраты на транспортировку, хранение, складирование, фасовку. Имеется в виду все, что непосредственно касается движения товара. Таким образом, мы формируем минимальную цену на товары. Вторым шагом будет определение конкурентных цен на товар, т.е. цен на товары предлагаемые конкурентами. Выявление в ассортименте ходовых товаров позволяет установить цены ниже конкурентных. В результате чего появляется инструмент привлечения покупателей. Цены на менее ходовые товары формируются исходя из общей рентабельности предприятия, т.е. цены устанавливаются так, чтобы скомпенсировать низкий уровень прибыли от товаров основного ассортимента. Принцип такой политики в том, что покупатель заказывая ходовые товары ориентируется на низкие цены, а цена остальных товаров в меньшей степени влияет на спрос.
Поиск покупателей. Организация механизма работы с покупателями – одна из самых важных задач предприятия. На текущий момент предприятие ограничивается лишь работой торговых агентов, которые обходят магазины, предлагая товары с доставкой. Не смотря на то, что данный вид продаж эффективен, существует ряд минусов.
Другая сторона работы с покупателями – это постоянное поддержание связей, стимулирование покупательской активности. Это осуществляется за счет рекламы. [12 c.118]
Для торгового предприятия наиболее эффективными инструментами можно назвать следующие:
- разработка фирменного логотипа и знака, фирменной документации, бланков, конвертов, визиток и т.д.;
- изготовление сувенирной продукции – ручки, зажигалки, календари и пр. с целью дарения их представителям розничных торговых предприятий;
- изготовление наклеек;
- использование фирменных знаков и логотипов на бортах грузовых машин;
- рекламные объявления
в газетах и тематических
Еще недавно схема успешного развития торгового предприятия выглядела довольно просто – расширение ассортимента товаров, сервиса.
Немалую поддержку этому
оказывало проведение производителями
рекламных и маркетинговых
В новых условиях предприятия торговли могут добиться успеха только путем переноса акцентов на изучение потребностей покупателей.
Для того чтобы сохранить наиболее выгодных покупателей и привлечь новых, торговому предприятию необходимо получить ответы на ряд ключевых вопросов. Помочь в этом могут только информационные технологии.
Алгоритм поощрения – на первом этапе вводятся средства идентификации покупателя – традиционные магнитные карточки или любые другие средства систематического сбора данных для установления связи покупатель – товар. Это дает возможность раз делить всех покупателей на несколько категорий, начиная от постоянных и заканчивая «одноразовых». Это позволяет также определить, какие товары не пользуются спросом и в какие группы товаров менее всего интересуют покупателей.
На втором этапе осуществляется фильтрация информации для выделения «лояльных» покупателей. Из общего списка покупателей, учитывающего их размер, адрес, частоту и стоимость сделанных покупок, выделяются группы «лучших», на сохранение которых в основном и направляются дальнейшие маркетинговые усилия фирмы. [19 c.220]
Третий этап посвящен налаживанию долгосрочных отношений с покупателями: моделируется их поведение для установления персональных предпочтений и пристрастий, разрабатывается конкретная маркетинговая программа, воздействие которой на соответствующую группу потребителей будет производить наибольший эффект.
Информация о работе Современные тенденции и перспективы развития торговли