Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 15:45, курсовая работа
Термин «социальная рыночная экономика» вызвал значительный интерес в странах, которые пошли по пути перехода к рыночной экономике.Социально ориентированная экономика предполагает достижение благосостояния человека, сокращение разрыва в доходах, качество реального потребления благ, превращение трудовой деятельности в сферу развития человека, увеличение рационально используемого свободного времени.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...3
1 СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО- ОРИЕНТИРОВАННОЙ МОДЕЛИ ЭКОНОМИКИ……………………………...5
1.1 Сущность смешанной экономики. Её преимущества и недостатки………...5
1.2 Частный сектор смешанной экономики и его экономическиеагенты………………………………………………………………………………9
1.2.1 Кругооборот доходов, ресурсов, товаров и услуг в местном секторе закрытой экономики………………………………………....10
1.3 Государственный сектор смешанной экономики …………………………..12
1.3.1 Виды государственного регулирования и экономические функции государства в смешанной экономике ……………………………….15
1.3.2 Основные инструменты и методы государственного регулирования экономики………………………………………………………18
1.3.3 Ограничения государственного вмешательства…………………………..20
1.4 Кругооборот доходов и расходов в смешанной экономике…………….21
2 ПЕРЕХОДНАЯ ЭКОНОМИКА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ В
ЦИФРАХ И ФАКТАХ………………………………. …………………………..23
2.1 Становление социально-ориентированной модели
Республики Беларусь…………………………………………………………….23
2.2 Проблемы на пути перехода Республики Беларусь …………………….29
2.2.1 Роль государства в переходной экономике РБ …….............................35
3 ПЕРСПЕКТИВЫ СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ МОДЕЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ …………………………………………………….38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.………………………….45
Уровень централизации государством финансовых ресурсов является и показателем налоговой нагрузки на предприятия. Для белорусских предприятий, производящих недостаточно конкурентную продукцию, нынешний уровень налоговой нагрузки является очень высоким, ведущим к их ценовой неконкурентоспособности и невозможности вести нормальное расширенное производство.
Высокая доля основных фондов, принадлежащих государству, также не является рациональной. Этот показатель следовало бы снизить за счёт ускорения всего процесса приватизации и за счёт быстрейшего окончания малой приватизации.
Мера
прямого и косвенного государственного
регулирования экономических
3 ПЕРСПЕКТИВЫ СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ МОДЕЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Перспективы развития белорусской экономики в 2006-2020 гг.
В Национальной стратегии
устойчивого развития Республики Беларусь
на период до 2020 г. дальнейшее развитие
получили основные положения действующих
прогнозных документов, утвержденных
Президентом или Советом
Первый этап (до 2010 г.). Основной целью этапа является дальнейшее повышение качества и уровня жизни на основе развития и рационального использования человеческого потенциала, повышения эффективности экономики и роста ее конкурентоспособности. На этом этапе должно быть завершено создание необходимой законодательно-правовой базы устойчивого развития, заложены основы для формирования новой модели белорусской экономики, обеспечивающей эффективное воспроизводство благ и услуг, обладающей потенциалом долгосрочного динамичного роста и позволяющей решать задачи повышения благосостояния народа, совершенствования производственного аппарата, обеспечения безопасности страны, что потребует усиления экономической функции государства в построении основ рыночной экономики. Приоритетными направлениями в этот период должны стать:
Второй этап (2011–2020 гг.). Целью устойчивого развития является гармонизация взаимоотношений общества и природы на основе развития хозяйственной деятельности в пределах воспроизводственных возможностей биосферы и перенесения акцента в приоритетах человеческих ценностей с материально-вещественных на духовно-нравственные. На этом этапе будут формироваться основы нового постиндустриального информационного общества с новым технологическим базисом, обеспечивающим переход к ресурсосберегающему типу воспроизводства. Экономическое развитие должно обеспечиваться за счет создания зрелых институтов рыночной экономики, активизации структурных преобразований, расширение частного бизнеса, широкого внедрения достижений науки и техники, создания экологически чистых производств, ускорения интеграционных процессов со странами ближнего и дальнего зарубежья, сбалансированного развития территорий и населенных пунктов. Совершенствование социальных процессов будет базироваться на принципах зрелой демократии и гражданского общества.
Неопределенность влияния
В долгосрочной перспективе сохранится
тенденция естественной убыли населения.
Среднегодовая численность
В 2006–2010 гг. ожидается дальнейшее
ухудшение возрастной структуры
населения. По прогнозу, доля детей
и подростков в общей численности
населения сократится с 16,9 до 15,0%, а
доля лиц старших возрастов
Для преодоления неблагоприятных тенденций основной целью демографического развития должно быть укрепление здоровья и снижение смертности населения, особенно мужчин в трудоспособном возрасте. Особое внимание следует уделять созданию благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, обеспечивающих возможность рождения и воспитания нескольких детей.
В 2006–2010 гг. с учетом активизации
структурной перестройки
Основной целью
В ближайший период (до 2010 г.) важнейшими задачами являются повышение реальных денежных доходов и снижение уровня малообеспеченности населения, создание условий и предоставление гражданам равных возможностей для достижения материального и социального благополучия. Необходимо успешно завершить выполнение Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2001–2005 гг. и других программ, содержащих основные целевые показатели повышения уровня жизни населения и меры по их достижению.
На этапе до 2010 г. предусматривается:
В 2006–2010 гг. основной целью развития
системы образования является повышение
качества учебно-воспитательного
В прогнозируемом периоде до 2010 г. предполагается обеспечить ввод жилья в объеме 2,8–3,3 млн м2 общей площади ежегодно; в дальнейшем эти показатели увеличатся. Обеспеченность жильем при этом к 2020 г. достигнет 27–29 кв. м общей пощади на 1 человека.
К 2010 г. необходимо сократить уровень
потребления абсолютного
На первом этапе (до 2010 г.) предусматривается
повысить конкурентоспособность
Приоритетными направлениями устойчивого социально-экономического развития транспорта в ближайший период (до 2010 г.) являются:
Для этого к 2010 г. в строительстве намечается реализация мероприятий по следующим основным направлениям:
В ближайший период (до 2010 г.) потребуется осуществить следующие меры:
-приведение национального законодательства в соответствие с международными нормами и принципами;
-совершенствование правовых условий, механизмов привлечения и эффективного использования иностранных и внутренних инвестиций для повышения уровня конкурентоспособности продукции;
-снижение ресурсо-, энерго- и материалоемкости продукции на основе использования современных технических идей и решений;
-развитие систем сертификации и качества экспортной продукции, признаваемых зарубежными партнерами; установление требований к ее потребительским и экологическим характеристикам, а также безопасности применения;