Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 18:21, реферат
Целью финансового менеджмента является выработка определенных решений для достижения оптимальных конечных результатов и нахождения оптимального соотношения между краткосрочными и долгосрочными целями развития предприятия и принимаемыми решениями в текущем и перспективном финансовом управлении.
Прибыль
как конечный финансовый результат
деятельности хозяйствующих субъектов
формируется в результате взаимодействия
многих компонентов как с
* прибыль
от продажи продукции, товаров,
* прибыль от продажи прочей продукции, основных фондов, другого имущества и нематериальных активов;
* прибыль
от операций с ценными
* прибыль от финансовых операций;
* прибыль (убытки) от внереализационных операций.
Основной составной частью прибыли предприятия является прибыль от продажи товарной продукции. Она определяется в виде разницы между выручкой (без акцизов, налога на добавленную стоимость и экспертных тарифов) и себестоимостью проданной продукции и услуг.
На величину прибыли от продажи товарной продукции влияют как факторы, не зависящие от деятельности предприятия (изменение государственных регулируемых цен, природные и транспортные условия и т.д.), так и факторы, находящиеся в компетенции предприятий.
В составе факторов, влияющих на величину прибыли от продажи товарной продукции и находящихся в компетенции предприятия являются:
- изменение
объема производства и продажи
продукции. Чем больше объем
продажи продукции, тем, в
- изменение
уровня себестоимости
- уровень применяемых цен.
Прибыль
как важнейшая категория
- оценочную;
- стимулирующую;
- хозрасчетную.
Дивиденды - это денежные доходы акционеров, получаемые ими за счет распределяемой прибыли акционерных обществ.
Получение дивидендов и их размер зависят от проводимой акционерной организацией дивидендной политики. Отсюда вытекают роль и значение дивидендной политики в деятельности организации и внимание, которое ей уделяется в предпринимательской деятельности, в финансовом менеджменте и в финансовой науке.
Дивидендная политика - это механизм формирования доли прибыли, выплачиваемой собственнику, в соответствии с долей его вклада в общую сумму собственного капитала предприятия.
Значение
проводимой руководством акционерной
организации дивидендной
* оказывает
влияние на финансовую
* воздействует на движение денежных средств организации;
* влияет
на отношения организации с
ее инвесторами. Низкий
* способствует
сокращению или увеличению
Основной целью разработки дивидендной политики является установление необходимой пропорциональности между текущим потреблением прибыли собственниками и будущим ее ростом, максимизирующим рыночную стоимость предприятия и обеспечивающим стратегическое его развитие.
Исходя из этой цели понятие дивидендной политики может быть сформулировано следующим образом: дивидендная политика представляет собой составную часть общей политики управления прибылью, заключающуюся в оптимизации пропорций между потребляемой и капитализируемой ее частями с целью максимизации рыночной стоимости предприятия.
18. Источники финансирования
Основными источниками информации для анализа формирования и размещения финансовых ресурсов организации служат отчетный бухгалтерский баланс, отчеты о прибылях и убытках, об изменении капитала, о движении денежных средств, о целевом использовании полученных средств, приложение к балансу и другие формы отчетности, данные первичного и аналитического бухгалтерского учета, которые расшифровывают и детализируют отдельные статьи баланса.
«Источник средств (Source of Financing) - это условное название какой-либо статьи в пассивной стороне бухгалтерского баланса, трактуемой как совокупность капитала собственников и обязательств, т. е. задолженности, предприятия перед третьими лицами.
Каждая статья пассива означает, по сути, вклад соответствующего лица (собственники, кредиторы, государственные органы, банки и др.) в финансирование активов данной организации.
При нормальном функционировании организации те, кто профинансировал её деятельность, смогут получить вложенные ими средства в объеме, означенном в балансе или даже превышающем его. Обособление источников средств в балансе предопределяется сутью и природой двойной записи.
Как правило, источники средств появляются как результат целенаправленных действий - например, получение банковского кредита означает приток денежных средств на расчетный счет и одновременно появление в пассиве баланса источника этих средств в виде задолженности перед банком.
Вместе
с тем источники могут
Нередко тот или иной источник образуется с целью идентификации плана использования средств фирмы. Необходимо особо подчеркнуть, что источник средств следует отличать от собственно средств. Источник - это искусственная конструкция, обусловленная применением двойной записи в учете.
Так, внешние пользователи (банки, поставщики и др.) оценивают изменение доли собственных средств организации в обшей сумме источников средств с точки зрения финансового риска при заключении сделок. Риск нарастает с уменьшением доли собственных источников средств.
Внутренний анализ структуры источников имущества связан с оценкой альтернативных вариантов финансирования деятельности организации. Основными критериями выбора являются степень риска, цена источника финансирования, условия его использования, срок уплаты долга и др.
Альтернативные источники финансирования, доступные для организации, предполагают различную степень незащищенности от риска, вплоть до возможности утраты контроля над организацией.
При этом важно оценить, куда вкладываются собственные и заемные средства - в основные фонды и в другие внеоборотные активы или в мобильные оборотные средства. Хотя с финансовой точки зрения повышение доли оборотных средств в имуществе и благоприятно для организации, это не означает, что все источники должны направляться только на рост оборотных средств.
К числу важнейших факторов, обусловленных внутренними и внешними условиями работы организации, как правило, относят:
-различия величин процентных ставок за кредит и ставок дивидендов. Если процентные ставки за кредит ниже ставок дивидендов, то следует повышать долю заемных средств. Долю собственных средств целесообразно увеличить тогда, когда ставка дивиденда ниже процентной ставки за кредит;
-сокращение
или расширение деятельности
организации, в связи с чем
сокращается или увеличивается
потребность в привлечении
-накопление
излишних или слабо
-использование факторинговых операций (продажа долгов дебиторов банку).
Итогом совершенных расчетов является сравнение привлечения дополнительных источников финансовых ресурсов и их использования.
20.
Управление товарно-
Товарно-материальный запас - это запас какого-либо ресурса или предметов, используемых в организации. Система управления товарно-материальными запасами - это совокупность правил и способов регулирования, с помощью которых можно контролировать уровни запасов и определять, какие уровни следует поддерживать, какой запас следует пополнять и каким должен быть объем заказа.
Принято считать, что в производственный запас включаются предметы, которые становятся частью выпускаемой продукции фирмы (или вносят тот или иной вклад в эту продукцию). Производственные запасы, как правило подразделяют на сырье, готовую (конечную) продукцию, вспомогательные материалы, незавершенное производство. В сервисных системах товарно-материальный запас обычно составляют товары, предназначенные для продажи, а также вспомогательные материалы, необходимые для процесса предоставления услуг.
Все фирмы хранят определенный запас товарно-материальных ценностей. При этом они руководствуются следующими соображениями:
- обеспечение
независимости своей
- независимость
рабочих мест желательна и
на сборочных линиях. Время, которое
требуется на выполнение
- необходимость
учета колебаний спроса на
продукцию. Если спрос на
- обеспечение
гибкости производства. Наличие
товарно-материальных запасов
- обеспечение
защиты от колебаний периода
поставки сырья. Когда у
- использование
преимуществ экономичного
Информация о работе Сущность финансового менеджмента, его функции и цели