Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июля 2013 в 16:38, реферат
Особенностями коммерческого расчета как метода ведения хозяйства на предприятии является стремление обеспечить торговую выручку от продажи произведенных товаров и услуг, достаточную для покрытия всех затрат ресурсов и получения прибыли. Основными принципами коммерческого расчета являются предпринимательская самостоятельность, самоокупаемость и прибыльность, самофинансирование, материальная заинтересованность, экономическая ответственность.
Введение………………………………………………………………………. 3
1. Сущность и содержание коммерции…………………………………….. 5
2. История развития коммерции и предпринимательства в России……….. 7
3. Формулировка современной концепции коммерции……………………. 12
4. Понятие электронной коммерции………………………………………… 16
5. Преимущества ведения бизнеса в сети Internet…………………………. 19
Заключение……………………………………………………………………. 23
Список литературы…………………………………………………………… 24
Говоря о маркетинге, в большинстве случаев необходимо различать две стороны этого сложного понятия: маркетинг как концепцию (систему взглядов, суждений) и маркетинг как образ действия, т.е. практический маркетинг.
Концепция коммерции – это система научно обоснованных представлений об управлении производственно-сбытовой деятельностью предприятий в условиях рынка. Согласно этой концепции в основу организации производства и реализации продукции (товаров) ставится точное знание, предвидение и учет требований рынка исходя из запросов потребителей.
В этом определении – ключ к пониманию быстрых темпов развития коммерции, ее значительного места в экономике стран с рыночной экономикой, сдвигов в структуре их производства. На протяжении нескольких десятилетий в подавляющем большинстве стран Западной Европы, а также в США и Японии внутренние рынки характеризуются, как известно, высокой насыщенностью, быстрым обновлением и сменяемостью ассортимента потребительских товаров. Так, например, на рынки только трех стран – США, Японии и ФРГ – ежегодно поступает около 700 новых моделей товаров культурно-бытового и хозяйственного назначения, или примерно по две модели в день. Предложение многих товаров количественно и качественно обгоняет предъявляемый спрос. В таких условиях товаропроизводители объективно вынуждены целенаправленно заниматься поиском свободных мест для своих товаров среди конкурирующих однотипных изделий, буквально втискиваться в рыночные товарные ниши. Жизненно важными для предприятий становятся расчет действий, максимальное приспособление всей их деятельности к меняющейся ситуации на рынке.
Под воздействием
этих обстоятельств коренным
образом менялось
Современная концепция коммерции состоит в том, что вся деятельность предприятия, включая капиталовложения, собственно производство, проведение и реализацию научно-технических исследований, использование рабочей силы, сбыт, сервисное обслуживание потребителей, основывается на точном и заранее выверенном знании потребностей рынка. Концепция строится на учете всех условий производства и сбыта как в ближайшей, так и отдаленной перспективе.
К важнейшим целям
современной коммерции, как отмечалось,
относится выявление новых
Современная
концепция коммерческой
Функциональный подход основывается на поэлементном (постадийном) анализе сбытовой деятельности предприятия, а именно: оптовой реализации, транспортировки и хранения товаров. Главный упор при этом делается на планировании процессов, происходящих внутри предприятия.
Институционный подход ставит в основу коммерческой деятельности конечную реализацию произведенной продукции, ее розничную продажу. В этом случае в центре внимания находится розничная торговля.
Товарный же подход строится на особо тщательном изучении потребностей, с учетом которых конструируются или совершенствуются те или иные изделия.
Поворотным этапом в
развитии концепции коммерции и
маркетинга считается конец
30-х годов, когда оформились основы потребительского
Отсюда главным
моментом становится глубокое
и всестороннее изучение
Еще один
качественный поворот в
Различие сбытового и коммерческого подходов в экономике состоит в том, что основным объектом внимания при сбытовом подходе являются товары, а при коммерческом – нужды и запросы потребителей. Конечной целью сбытового подхода выступает получение прибыли за счет роста объемов реализации, а маркетинговая концепция предполагает получение прибыли за счет обеспечения максимального удовлетворения запросов потребителей.
В 80-е годы
в связи с активизацией
При всем многообразии составных элементов коммерции на практике чаще всего применяются два его основных вида: маркетинг, ориентированный на продукт, изделие или услугу, и маркетинг, ориентированный на потребителя, особую клиентуру или заранее определенную группу потребителей.
Использование каждого из этих видов коммерции в отдельности, как показывает практика, сопряжено с известной долей риска для производителя. Но этот риск намного снижается, если удается в рыночной стратегии соединить указанные два вида в одно целое.
В последние
годы маркетинг все чаще
Рассматривая
стратегию развития
Совокупность всех рассмотренных выше подходов составляет основу и структуру современной коммерции, его концепцию.
Теоретическая
концепция коммерции образует
основу практической коммерции,
Практическая
коммерция является важнейшей
составной частью всего
В любой момент времени уровень реального спроса может быть как ниже, так и выше желаемого или соответствовать ему. Для каждой из этих рыночных ситуаций рекомендуются свои коммерческие действия, направленные на изменение или поддержание уровня спроса. Эти действия и составляют стратегию и тактику коммерческой и маркетинговой деятельности любого предприятия или организации.
Те или иные
функции коммерции выполняют
его участники. К основным
На практике, как правило, один участник не берет на себя выполнение всех маркетинговых функций. Причинами этого чаще всего являются следующие три обстоятельства:
– многие производители не располагают для выполнения всей совокупности маркетинговых функций достаточными финансовыми ресурсами;
– предприятия не могут
или не желают выполнять некоторые
маркетинговые функции и
– отдельные предприятия маломощны для самостоятельного выполнения тех или иных маркетинговых функций.
4. ПОНЯТИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ
Еще несколько
лет назад сеть Internet использовалась
в основном только для обмена
почтовыми сообщениям и пересыл
Сегодня под
термином "электронная коммерция"
понимается прежде всего
Начиная с середины
90-х годов во всем мире
Электронная
коммерция с этой точки зрения
- это ускорение большинства
Термин "электронная
коммерция" объединяет в себе
множество различных
Под определение электронной коммерции подпадают не только системы, ориентированные на Internet, но также и "электронные магазины", использующие иные коммуникационные среды - BBS, VAN и т.д.Так, запросы к продавцу для уточнения параметров товара или для оформления заказа могут быть посланы и через электронную почту.
В электронном
виде можно передавать любую
информацию, которую можно создать
на компьютере. Например, текстовые
файлы, электронные таблицы,
Необходимое условие электронной коммерции - полная автоматическая обработка заказа по крайней мере в системе продавца. Без этого не получается полной передачи прав собственности в режиме онлайн. Это утверждение имеет юридические последствия. К примеру, подобные операции в США освобождены от налога с продаж. Если какой-нибудь американский Web-узел, позволяющий делать заказы через Интернет, решил бы взимать оплату за товар наличными деньгами при его доставке курьером, то он должен был бы включать в стоимость товара налог с продаж. Смысл понятен: государство заинтересовано сделать финансовые потоки безналичными и прозрачными, а также стимулировать более быстрое обращение денег в экономике и уменьшение накладных расходов. Из всего сказанного ясно, что для обслуживания клиентов компании, занимающиеся электронным бизнесом, должны достичь определенного уровня с точки зрения упорядочения бизнес-процессов. Переход в режим онлайн приводит к снижению издержек лишь в компаниях, где развернуты системы автоматизации управления.