Транспортные риски ВЭД: современная практика и методы организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 14:12, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы – является нахождение путей решения проблемы транспортных рисков внешнеэкономической деятельности. Исходя, из поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
а) Определить понятие транспортных рисков внешнеэкономической деятельности
б) Определить виды транспортных рисков
в) Рассмотреть страхование как метод управление транспортными рисками
г) Определить оценку транспортных рисков ВЭД современная практика и пути их снижения

Содержание

Введение ……………………………………………………………………..
3
Глава 1. Понятие и виды транспортных рисков ВЭД……………………..
5
1.1. Понятие транспортных рисков ВЭД…………………………………
5
1.2. Виды транспортных рисков ВЭД………………………………………
9
Глава 2. Методы управления транспортными рисками ВЭД……………..
16
2.1. Страхование, как метод управления рисками…………………………
16
2.2. Оценка транспортных рисков ВЭД современная практика и пути их снижения……………………………………………………………………….


25
Заключение……………………………………………………………………
30
Список используемых источников…………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа. Организация ВЭД предприятия. тема Транспортные риски ВЭД Круглова М.Г. 431 гр. .docx

— 110.14 Кб (Скачать файл)

Государственное казенное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российская таможенная академия»

RUSSIAN CUSTOMS ACADEMY

Санкт-Петербургский имени В.Б. Бобкова филиал

Российской таможенной академии

 

Кафедра международных экономических отношений

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Организация ВЭД предприятия»

на тему: «Транспортные риски ВЭД: современная практика и методы организации »

 

 

Выполнил: М. Г. Круглова, студент 4-го курса очной формы обучения

экономического факультета, группа 431 

Подпись _____________________

 

Научный руководитель: Т. Я. Красноперова,

к. э. н., доцент

Подпись _____________________

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2013

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение ……………………………………………………………………..

3

Глава 1. Понятие и виды транспортных рисков ВЭД……………………..

5

1.1. Понятие транспортных рисков ВЭД…………………………………

5

1.2. Виды транспортных рисков ВЭД………………………………………

9

Глава 2. Методы управления транспортными рисками ВЭД……………..

16

2.1. Страхование, как метод управления рисками…………………………

16

2.2. Оценка транспортных рисков ВЭД современная практика и пути их снижения……………………………………………………………………….

 

 

25

Заключение……………………………………………………………………

30

Список используемых источников…………………………………………

34


 

 

 

Введение

Актуальность этой темы обусловлена тем что, для всех предприятий занимающихся внешнеэкономической деятельностью имеет место быть транспортный риск. Понятие "риск" означает опасность неблагоприятного исхода на одно ожидаемое явление. Это возможность наступления ущерба для любого предприятия. Всякий конкретный транспортный риск, например риск потери груза, представляет собой только возможность наступления определенного неблагоприятного события. Сущность транспортного риска может быть рассмотрена в различных аспектах. По своей сущности транспортный риск является событием с отрицательными, особо невыгодными экономическими последствиями, которые, возможно, наступят в будущем в какой-то момент в неизвестных размерах. С понятием транспортного риска тесно связано понятие ущерба. Через ущерб реализуется риск, приобретая конкретно измеримые и реальные очертания. Фактор риска и необходимость покрытия возможного ущерба в результате его проявления вызывают потребность в страховании. Многообразие форм проявления транспортных рисков, частота и тяжесть последствий его проявления, невозможность абсолютного устранения его вероятности вызывают необходимость организации страхования. Конкретные формы организации страхования отражают достигнутый уровень развития производительных сил и производственных отношений, претерпевая определенные изменения в ходе общественно-исторического развития. Сложились определенные общественно-исторические типы и виды страхования, воплощенные в страховом фонде, отражающие специфические особенности рисков и конкретные формы его проявления. Целью данной курсовой работы – является нахождение путей решения проблемы транспортных рисков внешнеэкономической деятельности. Исходя, из поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

а) Определить понятие транспортных рисков внешнеэкономической деятельности

б) Определить виды транспортных рисков

в) Рассмотреть страхование как метод управление транспортными рисками

г) Определить оценку транспортных рисков ВЭД современная практика и пути их снижения

Объект данной курсовой работы являются различные транспортные риски ВЭД. Предметом данной курсовой является подробное рассмотрение различных способов снижения транспортных рисков ВЭД.

 

 

 

Глава 1. Понятие и виды транспортных рисков ВЭД

1.1. Понятие транспортных  рисков ВЭД

Транспортные риски представляют собой риски, связанные с убытком по причине транспортировки товара; различают морские, воздушные и наземные. В деятельности компании риски связаны в основном с ответственностью за груз.

В риски входят как дорожно-транспортные происшествия: - столкновение, - опрокидывание транспортного средства.

Так же противоправные действия третьих лиц: - кражи, - мошеннические действия, - грабёж, - разбойное нападение.

И иные риски: - пожары, - перегрев, - переохлаждение груза1.

В большинстве случаев такие ситуации учесть и предотвратить невозможно, поэтому компания страхуется от них. Снизить такие виды транспортных рисков можно страхованием транспортного средства и страхованием груза

Однако не все риски связаны с обстоятельствами непреодолимой силы, и некоторыми из них можно управлять. Например, для защиты от неблагонадежных партнеров по бизнесу, перед заключением договора юристы компании всегда очень внимательно изучают документы, подтверждающие законность существования предполагаемого партнера, выясняют, не банкрот ли организация, и если есть риск, что за работу не заплатят, сделка не заключается. При составлении договора на выполнение работ юристы следят за тем, чтобы работа была полностью в правовом поле, даже если это принесет некоторые убытки. Транспортные компании оценивают возможные риски при составлении заявки на перевозку, в которой учитывают все форс-мажорные обстоятельства и возможные потери при их возникновении.

Классификация транспортных рисков производится в зависимости от условий договора, в котором указывается, какая сторона несет ответственность за груз на конкретном промежутке транспортировки.

 

 

Таблица 1

У. Стантона «Оптимальный выбор вида транспорта в зависимости от специфики конкретного товара для максимального снижения транспортного риска»2

Критерий выбора

Вид транспорта

Железнодорожный

Водный

Автомобильный

Трубопроводный

Воздушный

1

Скорость

транспорта

Средняя

Самая низкая

Высокая

Низкая

Самая высокая

2

Уровень затрат на транспорт

Средний

Самый низкий

Большой

Низкий

Самый низкий

3

Надёжность доставки транспорта

Средняя

Низкая

Хорошая

Высокая

Средняя

4

Возможный ассортимент товара

Самый большой

Достаточно большой

Средний

Очень ограниченный

Частично ограниченный

5

Количество обслуживаемых рынков

Большое

Ограничено

Неограниченно

Очень ограниченно

Выше среднего

6

Соображения на счет товаров

Самый удобный при больших объемах

Удобнее всего при больших объемах

Товары с высокой ценой, требующие доставки в короткие сроки

Жидкие и газообразные продукты

Дорогая и скоропортящаяся продукция


 

 

Таким образом, с помощью этой таблицы есть возможность компании выбрать наиболее удобный транспорт для доставки необходимого товара, и самое главное, что здесь приведен перечень надежности доставки, т.е., при правильном выборе транспорта уже есть возможность снизить транспортный риск.

Основной целью транспортных условий является четкое распределение расходов между сторонами и снижение коммерческих рисков в связи с международной перевозкой поставляемых по контракту товаров, что в конечном итоге может оказать очень существенное влияние на цену товаров. Невнимание к транспортным условиям может даже привести к тому, что коммерческие операции по контракту станут нерентабельными.

Для максимального снижения своих транспортных рисков компания должна при заключении международных контрактов не только выбрать правильно транспортное средство и убедится в своем партнере, его платежеспособности и т.д., но и прописать транспортные условия поставки в своем контракте.

Транспортные условия и расходы также являются необходимой составляющей таможенной стоимости товаров, в некоторых случаях от них зависит предоставление тарифных преференций при импорте товаров в РФ. Неудачное формулирование транспортных условий контракта может повлечь негативные налоговые последствия в виде непризнания расходов в целях налога на прибыль, доначисления НДС, пени, штрафов.

Для достижения оптимальных транспортных условий по контракту целесообразно проработать следующие вопросы:

 1.Требования к упаковке и маркировке товаров (качество упаковки, перечень сведений маркировки, указания по обращению с грузом, на каком языке, будет ли использоваться многооборотная тара, подлежит ли упаковка возврату)

 2.Какой будет базис поставки по Инкотермс, соответствующий прочим условиям контракта, возможны ли разные базисы поставки по разным партиям товаров

 3.Момент перехода права собственности на товары и рисков повреждения или гибели товаров

 4.Планируемый вид транспорта при международной перевозке (автомобильный, железнодорожный, воздушный, морской, смешанная перевозка)

 5.Международная перевозка предполагается трамповая линейная (потребуются ли фрахтование целого судна, части судна или услуги линейных перевозчиков по транспортировке мелкопартионных грузов)

 6.предполагается ли перевозка в транспортных контейнерах (стандартных 20-футовых или 40-футовых, специальных), порядок предоставления контейнеров, плата за пользование контейнерами, погрузку товаров в контейнеры, пломбирование контейнеров, обработку контейнеров на терминале, простой контейнеров и др.

 7.Требуется ли специальное крепление товаров в контейнере или на транспортном средстве и за счет, какой стороны контракта оно будет осуществляться, будут ли использоваться поддоны и каких типов, подлежат ли возврату

 8.Условие о разделении перевозимых товаров на упаковочные места по отдельным видам и (или) наименованиям товаров (во избежание задержек таможенного оформления)

 9.Какие должны быть обеспечены нормы загрузки судна / транспортного контейнера, последствия недогруза

 10.Требуется ли для товаров особый температурный режим (использование судов-рефрижераторов или контейнеров-рефрижераторов)

11.Присутствует ли фактор сезонности в перевозках (перевозка в замерзающие порты, повышение фрахтовых ставок в периоды созревания урожая в определенных странах, периоды избытка или дефицита тоннажа на данном направлении перевозок и др.)

 12.Страны отправления и назначения (в целях таможенного оформления и получения тарифных преференций при импорте)

13.Какая из сторон контракта организует и (или) оплачивает погрузку товара для международной перевозки в пункте отправления

 14.Какая из сторон контракта организует и (или) оплачивает разгрузку товара с транспортного средства в пункте назначения

 15.Порядок обмена информацией между сторонами относительно готовности товара и прибытия транспортного средства, последствия несоблюдения сроков уведомлений

 16.Критичные сроки перевозки для какой-либо из сторон контракта

 17.Контрактные условия по урегулированию особенностей фрахтования целого судна идентификация судна или требования к судну: наименование, возраст, класс, флаг, тоннаж, грузоподъемность, наличие судовых грузовых устройств и прочие технические характеристики судна, за чей счет будут производиться расходы по раскладке груза на судне, порядок исчислении сроков стояночного времени судна, ставки демереджа и диспача, нормы грузовых работ, грузовой марджин, определение полного груза, ответственность за недогруз, допущение перевозки груза на палубе, возможные порты погрузки и выгрузки, нотисы о прибытии судна, готовности судна к погрузке/выгрузке и т. д.)

 18.Предполагаются ли особые условия страхования перевозимых товаров (груза) (в определенной страховой компании, повышенная сумма страхования, дополнительные риски)

Информация о работе Транспортные риски ВЭД: современная практика и методы организации