Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 19:26, реферат
Современный маркетинг - это сложное социально - экономическое явление, которое, предполагает интеграцию сложившихся концепций: во-первых, маркетинг может рассматривается как управленческая философия, как деловая культура предприятия, обеспечивающая рыночную ориентацию организации и создание условий, благоприятных для предпринимательства и инноваций; во-вторых, как набор стратегических решений, связанных с сегментированием рынка, целеполаганием, позиционированием и выбором конкурентных стратегий; в третьих, как комплекс маркетинговых инструментов.
При внедрении маркетинга многие руководители предприятий сталкиваются с проблемами различного характера, начиная от слабой управляемости маркетингового подразделения и заканчивая низкой эффективностью и высокими затратами.
1. Современная концепция маркетинга в управлении проектами
2. Маркетинговые исследования
3. Разработка маркетинговой стратегии проекта
4. Формирование концепции маркетинга проекта
5. Программа маркетинга проекта
6. Бюджет маркетинга проекта
7. Реализация маркетинга проекта
8. Управление маркетингом в рамках управления проектами
Заключение
Список литературы
Структура реализации маркетинга проекта (рис. 7.1) по сути совпадает со структурой концепции и программы маркетинга.
РИС. 7.1. Структура реализации маркетинга проекта
Такое
совпадение неудивительно, т.
к. реализация маркетинга и
представляет собой реализацию
стратегии, концепции и программы
маркетинга, а также внесение изменений
в ранее запланированные
Важнейшие механизмы контроля, используемые при реализации маркетинга:
Реализация
маркетинга непосредственно связана
с временным аспектом проекта
и поэтому может служить пунктом,
переходным к рассмотрению маркетинга
в его втором — горизонтальном
— временном аспекте.
Как уже говорилось, горизонтальный (временной) аспект рассмотрения маркетинга отражает его место в проекте с точки зрения временной структуры этого проекта, т. е. его жизненного цикла (рис. 8.1).
Наибольший объем исследований осуществляется на предынвестиционной фазе проекта. На инвестиционной фазе исследования имеют существенно меньшие значения и объем выполняемых работ. В период эксплуатации эти показатели несколько увеличиваются, что связано с необходимостью более внимательного мониторинга рынка для принятия адекватных решений по управлению проектом и его продукцией.
Разработка стратегии, концепции и программы маркетинга проекта также имеют своим центром тяжести предынвестицион-ную фазу проекта, после чего деятельность в этих направлениях существенно уменьшается в объеме, но для каждой составляющей маркетинга в разной мере. На протяжении всего жизненного цикла проекта происходит корректировка и исправление стратегии, концепции и программы. При этом большим изменениям подвергается, как правило, более оперативный и конкретный.
Рис. 8.1. Временной аспект маркетинга проекта слой маркетинга.
Корректировка программы производится чаще, чем корректировка концепции маркетинга. Изменения же стратегии в ходе реализации проекта обычно менее существенны, нежели изменение концепции маркетинга. Разработка бюджета маркетинга проекта происходит на предынвестиционной фазе проекта, но на фазе инвестиций бюджет обычно подвергается существенному видоизменению, связанному с реализацией схем финансирования. Управление бюджетом маркетинга осуществляется в рамках общей функции управления стоимостью проекта, которая является сквозной, но, естественно, на фазе эксплуатации на первый план выходят только операции по контролю соблюдения бюджета. Реализация маркетинга осуществляется на фазе инвестиций и на фазе эксплуатации вплоть до самого завершения проекта. В некоторых случаях мероприятия по маркетингу могут реализовываться и после того, как основная деятельность по проекту уже окончилась27.
Рис.
8.2. Взаимосвязи между
В
заключение маркетинга проекта
представляется полезным показать
взаимосвязь между наиболее значимыми
его составляющими и другими
функциями и подсистемами проекта
(рис. 8.2).
Заключение
Эффективный
маркетинг является основным
атрибутом эффективного управления
проектами. В качестве базовой
философии бизнеса маркетинг
ориентирует менеджмент рассматривать
потребление результатов проекта
как демократический процесс,
при котором потребители имеют
право «голосовать» за нужный
им результат имеющимися у них
денежными знаками. Это определяет
успех того проекта, который умело
решает задачи изучения потребностей
общества и удовлетворения их возможно
полно.
Список литературы:
1. Беренс
В., Хавранек П.М. Руководство по
подготовке промышленных
2. Пособия Эрнст энд Янг. Составление бизнес-плана. — М.: Джон Уайли энд Санз, 2004.
3. Котлер Ф. Основы маркетинга. — М.: Прогресс, 2003.
4. Котлер Ф. Управление маркетингом. — М.: Экономика, 2010.
5. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг. — М.: Экономика, 2003.
6. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. — М.: Международные отношения, 2011.
7. Практический маркетинг. Вып. 4. Исследование рынка промышленной продукции. — М.: Центр науч.-техн. деятельности, исслед. и социал. инициатив. Об-ние «Реклама, информация, маркетинг», 2001.
8. Практический маркетинг. Вып. 5. Исследование рынка потребительских товаров. — М.: Центр науч.-техн. деятельности, исслед. и социал. инициатив. Об-ние «Реклама, информация, маркетинг», 2001.
9. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. — М.: Финансы и статистика, 2011.
10. Лавров С.Н., Злобин С.Ю. Основы маркетинга промышленных объектов. — М.: Внешторгиздат, 2010.
11. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В., Автухова Е.Э. Современный маркетинг / Под ред. В.Е. Хруцкого. — М.: Финансы и статистика, 2011.
12. Столмов А.Ф. Рынковедение. — М.: Экономика, 2009.
13. Ноэль Э. Массовые опросы. Введение в методику демоскопии. — М.: Прогресс, 2008.
14. Болт Г.Д. Практическое руководство по управлению сбытом. — М.: Экономика, 2011.
15. Льюис
К.Д. Методы прогнозирования
16. Bolt G.J. Market And Sales Forecasting: A Total Approach. London, 2008.
17. Ансофф И. Стратегическое управление. — М.: Экономика, 2009.
18. Друкер
П.Ф. Рынок: как выйти в
19. Tull D.S., Kahle L.R. Marketing Management. New York, 2010.
20. Лорин
А.Н. Ценообразование во
21. Прямая
почтовая реклама: как
22. Сэндидж Ч. и др. Реклама. Теория и практика. — М.: Прогресс, 2009.
23. Блэк С. Паблик рилэйшнз: что это такое? — М.: Новости, 1990.
24. Швальбе X. Практика маркетинга: Пер. с нем. — М.: Республика, 1995.
25. Peter G. Moore and Howard Thomas. The Anatomy of Decisions, Penguin Books, 2008
26. Томпсон
А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический
менеджмент. Искусство разработки
и реализации стратегии:
27. Joram J. Wind. Product policy: Cocepts, Methods and Strategy, Addison — Wesley Publishing company, 2002.
28. Michael E.Porter. Competitive Strategy. New York: The Free Press, 2000.
29. Питер Р.Диксон. Управление маркетингом. — М.: Бином, 2008.
30. В.В. Шеремет и др. Управление инвестициями. В 2 т. — Т.2. — М.: Высшая школа, 2008.
31. Мазур И.И. и др. Реструктуризация предприятий и компаний. Справочное пособие. — М.: Высшая школа, 2010.
Информация о работе Управление маркетингом реализации проекта