Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2014 в 02:09, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является: анализ состояния и разработка мероприятий, направленных на улучшение оборачиваемости оборотных средств и их роль в управлении финансами на примере ООО «Ливадия».
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
- раскрыта сущность оборотных средств, рассмотрена их классификация;
- произведен анализ состояния и оборачиваемости оборотных средств на примере ООО «Ливадия»;
- определена эффективность использования оборотных средств и пути ускорения оборачиваемости оборотных средств;
- определена роль оборотных средств в управлении финансами на предприятии.
Введение………………………………………………………………………. 4
1. 1. Теоретические аспекты управления оборотными активами организации …………………………………………………………………. 6
1.1. Сущность оборотных средств предприятия……………………… 6
1.2. Управление оборотными активами предприятия…………………. 13
1.3. Определение потребности в оборотных активах………………… 23
2. Анализ финансового состояния и оборотных активов ООО «Ливадия» 29
2.1. Краткая характеристика деятельности ООО «Ливадия»…………. 29
2.2. Анализ финансового состояния предприятия…………………….. 37
2.3. Анализ оборачиваемости оборотных активов…………………… 53
3. Совершенствование управления оборотными активами ООО «Ливадия» …………………………………………………………………… 58
3.1. Оценка эффективности использования оборотного капитала……. 58
3.2. Применение автоматизированных систем с целью управления активами на предприятии…………………………………………………… 62
Заключение……………………………………………………………………. 69
Список использованной литературы………………………………………. 73
Тсезо„ - сезонный запас.
Транспортный запас устанавливается по продолжительности времени пробега груза от поставщика до потребителя с учетом времени документооборота. Если имеется несколько поставщиков, то транспортный запас определяется как средневзвешенная величина с учетом длительности пробега и размера поставки.
Гарантийным (страховым) запасом материальных ценностей называется запас, предназначенный для обеспечения потребностей производства на случай задержки поступления материальных ценностей. Величину страхового запаса устанавливают, как правило, в пределах 50 % от величины текущего запаса. Этот предел повышается в случае, если предприятие расположено вдали от поставщиков, потребляемые материалы являются уникальными, выпускаемая продукция требует много компонентов или комплектующих от разных поставщиков[17, c. 230].
Сезонный запас рассчитывается на предприятиях с сезонным характером поставок сырья.
Размер оборотных средств для незавершенного производства определяется с учетом длительности производственного цикла и величины коэффициента нарастания затрат по формуле (1.11).
где, В - объем среднедневного выпуска продукции по производственной
себестоимости;
Тц - длительность производственного цикла;
Кнз - коэффициент нарастания затрат в незавершенном производстве.
Коэффициент нарастания затрат характеризует степень готовности продукции и определяется отношением себестоимости незавершенного производства к себестоимости готовой продукции. Нарастание затрат может быть равномерным и неравномерным (замедленным и ускоренным).
При неравномерном нарастании затрат коэффициенты нарастания затрат вначале определяются в нескольких точках производственного процесса по формуле (1.12).
где, Кi - коэффициент нарастания затрат в i-той точке;
Ci - стоимость незавершенного производства в i-той точке;
Ск ~ себестоимость готового продукта.
Общий для процесса коэффициент нарастания затрат рассчитывается как средняя величина по формуле (1.13).
где, Кнз - общий для процесса коэффициент нарастания затрат;
i - количество точек расчета частных коэффициентов.
Величина оборотных средств, вложенных в запасы готовой продукции на складе, зависит от среднесуточного выпуска продукции и длительности хранения продукции на складе формула (1.14).
где, В - среднесуточный выпуск продукции по производственной
себестоимости;
Тхр - средняя длительность хранения готовой продукции на складе. Длительность хранения продукции на складе, в свою очередь, рассчитывается как сумма времени на формирования партии продукции для отгрузки и оформления документов на эту партию по формуле (1.15).
Тхр = Тфп + Тод, (1.15)
где, Тфп- время, необходимое для формирования партии для отгрузки готовой
продукции потребителю, дн.;
Тод- время, необходимое для оформления документов для отправки груза
потребителю, дн.
Таким образом, оборотные средства - это совокупность имущественных ценностей предприятия, обслуживающих текущую производственно-коммерческую деятельность и полностью потребляемых в течение одного производственно-коммерческого цикла. Его вклад в себестоимость продукции обычно намного выше, чем вклад основного. Нормирование оборотных средств должно обеспечить оптимальную потребность в них (занижение ее величины приводит к финансовым затруднениям, избыток - позволяет использовать средства не по назначению и не экономно). Политика управления оборотными средствами должна обеспечить компромисс между риском потери ликвидности и эффективностью работы предприятия.
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ И ОБОРОТНЫХ активОВ ООО «ЛИВАДИЯ»
2.1 Краткая характеристика деятельности ООО «Ливадия»
С декабря 2005г. ООО «Ливадия» занимается оптовыми продажами продовольственных товаров, что позволяет предпринимателям и торговым предприятиям города обеспечить достаточный ассортимент товаров в торговых точках не выезжая за пределы города. Несмотря на непродолжительный опыт работы в данной области и жесткую конкуренцию с двумя давно работающими в городе оптовыми базами, ООО «Ливадия» является основным поставщиком продовольственных товаров и колбасных изделий большинства торговых предприятий города.
Обеспечением достаточного количества и ассортимента товаров занимаются менеджеры коммерческого отдела. Их работа заключается в поиске поставщиков, обеспечении получения максимальной прибыли при минимальных затратах. На местах продаж с клиентами работают торговые представители, которые являются связующим звеном между руководством предприятия и клиентами.
Бухгалтер совместно с руководителем коммерческого отдела разрабатывают план товарооборота на каждый месяц года. Прогнозы строятся по результатам предыдущего и текущего месяцев, по сезонности продаж. Так же учитываются и расходы, которые бывают постоянными (абонентская плата, твёрдые оклады; сюда же относят канцелярию, так как в долгосрочном периоде изменения в расходах на канцтовары практически незаметны) и переменными (транспортные расходы, заработная плата – то есть расходы, зависящие от продаж). От выполнения плана зависит заработная плата работников предприятия, что является стимулом для каждого работника внести свой вклад в улучшение процесса продаж.
С 2005 года в г. Краснодаре работает отдел региональных продаж ООО «Ливадия», что позволило колбасным изделиям ТМ «Доча» выйти на краснодарский рынок. Также колбасные изделия «Доча» реализуются в Анапе, в Геленджике, г. Абинске, г. Темрюке и по всему Краснодарскому краю.
ООО «Ливадия» является спонсором большинства городских мероприятий, а также оказывает материальную помощь социальным организациям. Предприятие ООО «Ливадия» является динамично развивающимся, перспективным и конкурентоспособным.
Действует в соответствии с первой частью Гражданского Кодекса РФ, а и другими нормативными документами. Режим работы предприятия: с 8.00 до 17.00, перерыв с 12:00 до 13:00, выходной – воскресенье.
Форма коммерческой деятельности – индивидуальное обслуживание. Основной вид деятельности производство и оптовая торговля.
Основная цель создания предприятия – извлечение прибыли и удовлетворение общественных потребностей в товарах и услугах. Предметом деятельности является: производство, оптовая торговля.
Основными функциями предприятия являются: реализация товаров; изучение покупательского спроса на товары; формирование ассортимента.
Миссия, генеральная цель, цели и задачи предприятия представлены на рис.2.1
Имущество предприятия ООО «Ливадия» состоит из основных фондов и оборотных средств. Источником формирования финансовых ресурсов ООО «Ливадия» являются прибыль (доход), амортизационные отчисления, а также кредиты и другие поступления.
МИССИЯ: УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ НАСЕЛЕНИЯ В ПРОДУКТАХ ПИТАНИЯ И МАКСИМАЛЬНОЕ ПОЛУЧЕНИЕ ПРИБЫЛИ |
цель: удовлетворение потребностей населения в продукции вы сокого качества по доступным ценам и получение прибыли |
Завоевание лидерских позиций по продаже продукции |
Обеспечение финансовой устойчивости предприятия |
Повышение эффективности управления предприятием |
Повышение эффективности работы системы управления персоналом |
1. Заключение договоров на 2. Своевременная обработка 3. Увеличение объемов продаж 4. Повышение качества торгового обслуживания 5. Проведение рекламных |
1. Повышение рентабельности 2. Осуществление своевременных
выплат по налоговым и 3. Контроль за движением |
1. Установление правил 2. Разработка должностных инструкций 3. Разработка правил и |
1. Подбор и расстановка кадров 2. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров 3. Регулирование и 4. Обеспечение безопасных условий труда и охрана здоровья |
Рис. 2.1 Целевой портрет ООО «Ливадия»
Площадь предприятия арендуется у ООО «Доча». На территории предприятия несколько отдельно стоящих сооружении: производственный цех, два офисных здания, гаражи, строящийся магазин. Общая площадь составляет 445,5 кв.м., в том числе торговый зал 200 кв.м. Кроме того, имеются административно-бытовые помещения, помещения для приемки товаров и склад.
Руководителем предприятия действует от имени предприятия, представляет его интересы и совершает сделки, распоряжается имуществом предприятия, установленных действующим законодательством и заключенным с ним контрактом, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, средствами, утверждает штаты, издает приказы, дает указания обязательные для всех сотрудников предприятия.
Руководитель самостоятельно определяет структуру администрации, аппарата управления, численность, квалификационный и качественный составы, нанимает (назначает) на должность и освобождает с должности руководителей структурных подразделений и их заместителей, заключает с ними контракты, трудовые договоры.
Отношения работника и предприятия, возникшие на основе трудового договора контракта, регулируются законодательством РФ о труде. Формы, системы и размер оплаты труда работников предприятия, а также другие виды их доходов устанавливаются в соответствии с действующим законодательством и результатами хозяйственной деятельности предприятия. Предприятие обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда, условия труда, и меры социальной защиты работников.
Система управления торговой организацией: «Организационная структура – это целостная система, специально разработанная таким образом, чтобы работники могли наиболее эффективно добиваться поставленных перед ними целей». Разработка конкретной организационной структуры предполагает создание сети, по которой проходят управленческие решения, осуществляется информационная связь различных уровней управления и контроль за выполнением решений.
Организационная структура ООО «Ливадия» представлена на рис.2.2.
Рис. 2.2 Организационная структура ООО «Ливадия»
Как видно, магазин имеет линейно-функциональную организационную структуру, при которой четко выражено разделение труда и специализация.
Преимущества данного типа структуры заключается в следующем: единство и четкость распоряжений; согласованность действий и четкая система взаимосвязей между директором и подчиненными; оперативность в принятии управленческих решений; ясно выражена ответственность; нет потребности в специалистах высокого профиля.
Основными недостатками организационной структуры магазина выступают: высокие требования к директору, который должен иметь разносторонние знания и опыт работы по всем функциям управления и сферам деятельности; огромный поток информации сосредоточен у директора; затруднена координация действий; при принятии решений есть тенденция к «волоките».
На основании должностных инструкций ООО «Ливадия» рассмотрим полномочия и обязанности отдельных работников.
Директор предприятия принимает решения, осуществляет и контролирует всю коммерческую деятельность предприятия, принимает на работу персонал и заключает с ними трудовые договора, Директор обязан обеспечить выполнение всех обязательств перед государственным бюджетом, поставщиками, заказчиками, банками.
Руководители получают и передают информацию по уровням путем коммуникации в виде распоряжений, или устных указаний.
Каждый работник предприятия имеет должностную инструкцию, в которой содержатся обязанности работника и то, что он должен знать для того, чтобы более эффективно выполнять свою работу. Рассматривая организационную структуру управления (рис. 2.2), необходимо отметить, что дублирования в структуре управления не существует.
Представителями бухгалтерии на данном предприятии является главный бухгалтер, который напрямую подчиняется директору предприятия и два бухгалтера.
Главный бухгалтер
осуществляет учет и
Информация о работе Управление оборотными активами ООО "Ливадия"