Уровень и качество жизни в Пермском крае

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2014 в 19:41, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – проанализировать уровень жизни населения России. Объектом изучения является экономические и социальные процессы происходящие в экономике страны и края.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
1.Теоретические основы уровня и качества жизни населения……………..5
1.1.Понятия уровня и качества жизни……………………………………….5
1.2. Основные совокупные показатели и индикаторы……………………..10
2. Текущее состояние уровня жизни в Пермском крае………………….....19
2.1. Анализ уровня жизни в Пермском крае………………………………..19
2.2. Перспективы улучшения уровня жизни………………………………..27
3.Современное состояние уровня жизни в России…………………………34
3.1. Оценка изменения уровня жизни……………………………………….34
3.2. Проблемы и перспективы повышения уровня жизни населения …….47
Заключение……………………………………………………………………61
Список литературы……………

Вложенные файлы: 1 файл

моя работа после отправки.docx

— 146.29 Кб (Скачать файл)

Не менее  удивительные цифры получаются при  определении фонда заработной платы крупных и средних предприятий, путем умножения среднемесячной начисленной зарплаты в размере 22353 руб. на 36,4 млн. по числу занятых рабочих мест. В этом случае фонд заработной платы составляет 4882 млрд. руб., а 1230 – 1280 млрд. руб. за полгода получило неизвестное число работников малого бизнеса.

 

3.2.Проблемы и перспективы повышения  уровня и качества жизни населения России

Анализ показывает, что  главные проблемы социально сферы  России в настоящее время связаны  с адаптацией населения к новым  социально-экономическим условиям. Причем они неодинаковы для различных  слоев и групп. Для экономически активных граждан основные проблемы связаны с соблюдением социальных гарантий в области труда: отсутствие работы, низкие трудовые доходы, нарушение трудовых прав.

Многочисленные проблемы и негативные явления в социально-трудовой сфере в зависимости от степени  остроты, настоятельности решения  и их причин могут быть представлены следующим образом:

    1. бедность значительной части населения;
    2. длительное сохранение низкого уровня трудовых доходов населения. Хотя в структуре доходов ведущее место по-прежнему занимает заработная плата, отмечается устойчивая тенденция к снижению ее удельного веса в совокупных доходах. Несмотря на рост заработной платы в абсолютном выражении, ее покупательная способность падает;
    3. глубокое социальное расслоение. При наметившемся замедлении процесса расслоения населения по уровню материальной обеспеченности одновременно продолжает происходить процесс перераспределения доходов в пользу более обеспеченных групп;
    4. ухудшение демографической ситуации, выражающейся в старении населения, увеличении смертности, ухудшении здоровья и снижении продолжительности жизни;
    5. несоблюдение социальных гарантий в сфере труда, выражающееся в длительных задержках выплаты заработной платы из-за взаимных неплатежей и несвоевременного финансирования организаций бюджетных отраслей;
    6. снижение правовой и экономической грамотности работающих, возможное в ближайшее время падение качества труда;
    7. низкий уровень оплаты труда работников бюджетной сферы. Это ведет к вымыванию наиболее активной и дееспособной части высококвалифицированных специалистов из социально-значимых отраслей народного хозяйства;
    8. аварийное состояние все растущего количества предприятий социальной сферы. Ветшает материально-техническая база отраслей социальной сферы: в аварийном состоянии находятся многие здания учреждений образования, больниц, библиотек, домов культуры. Безотлагательного ремонта требуют объекты теплоснабжения, электрические сети и другое инженерное оборудование;
    9. миграционная ситуация требует обустройства вынужденных переселенцев, обеспечения их жильем и работой.

Преодоление негативных явлений  в социально-трудовой сфере должно, на наш взгляд, включать решение  нескольких ключевых задач, а именно:

      1. повышение мотивации труда, личной заинтересованности трудящихся. Обеспечение роста заработной платы и предпринимательских доходов в связи с конечными результатами, повышением производительности труда. Плодотворный труд и предпринимательская деятельность должны позволять жить достойно;
      2. обеспечение полной занятости как мощного фактора роста производства, повышения у экономически активного населения уверенности в росте доходов и умножении имущества;
      3. усиление страховых принципов социальной политики, увязку материального положения населения с размерами его взносов, а также платежей работодателей и государства на компенсацию утраты доходов в связи с наступлением страховых случаев;
      4. обеспечение всему населению минимальных социальных гарантий ( в потреблении, жилище, образовании, охране здоровья и др.), а наиболее социально-уязвимым слоям и прежде всего нетрудоспособным - адресной социальной поддержки от предпринимателей и государства;
      5. развитие способностей людей, создание эффективной системы общего и профессионального образования, подготовки и повышения квалификации кадров.[13,3]

С целью решения указанных  проблем Правительство Российской Федерации будет принимать меры, направленные на дальнейшее осуществление институциональных преобразований и повышение уровня и качества жизни населения России. Рассмотрим перспективные планы правительства более подробно.

Модернизация  образования

Сложившаяся система образования  не в полной мере соответствует потребностям рынка труда. В связи с этим необходимо модернизировать систему образования, начиная с дошкольного и заканчивая высшим и послевузовским профессиональным образованием, путем совершенствования образовательных программ и стандартов, большей ориентации на потребности рынка труда, четкого определения границ обязательств государства в области образования на разных его уровнях.

Основные усилия Правительства  Российской Федерации в среднесрочной перспективе будут направлены на реализацию приоритетного национального проекта в сфере образования. Предусматривается осуществление следующих мероприятий:

    • стимулирование образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы;
    • информатизация образования;
    • расширение возможностей получения начального профессионального образования военнослужащими, проходящими военную службу по призыву;
    • дополнительное вознаграждение учителей за классное руководство, в том числе учителей начальных классов;
    • ежегодное поощрение лучших учителей.

Кроме того, первоочередными  мерами являются:

    • оказание государственной поддержки высшим и общеобразовательным учреждениям в приобретении лабораторного оборудования, программного обеспечения, модернизации учебных классов и подготовке преподавателей общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы;
    • внедрение в образовательных учреждениях современных образовательных технологий и дистанционных программ обучения, а также подключение общеобразовательных школ к сети Интернет;
    • переход на новую систему оплаты труда педагогов в школьных учреждениях, стимулирующую повышение качества образования, а также завершение перехода к нормативному финансированию учебного процесса;
    • оказание способной и талантливой молодежи государственной поддержки, включая предоставление грантов для школьников, студентов и молодых специалистов.

          Модернизация здравоохранения

Целью модернизации здравоохранения  является повышение доступности и качества медицинской помощи для широких слоев населения. Этой цели соответствуют следующие направления и мероприятия реформы:

1) законодательное закрепление государственных гарантий оказания медицинской помощи населению.

Гарантируемые объемы оказания медицинской помощи конкретизируются на основе стандартизации медицинских технологий, в том числе профилактики заболеваний. Для каждого вида заболеваний на федеральном уровне разрабатываются и утверждаются стандарты оказания медицинской помощи, включающие перечни медицинских услуг и лекарственных средств, а также алгоритмы выполнения медицинских услуг, единые для всей страны.

2) модернизация системы обязательного медицинского страхования, предполагающая:

    • упорядочение положения субъектов правоотношений по обязательному медицинскому страхованию;
    • завершение перевода системы обязательного медицинского страхования и в целом отрасли здравоохранения на страховые принципы;
    • перенесение части финансовой ответственности в негосударственный сектор.
    • укрепление финансовой основы системы обязательного медицинского страхования путем реализации территориальных программ и более жестких обязательств бюджетов субъектов Российской Федерации по обязательному медицинскому страхованию неработающего населения. Страховые взносы субъекта Российской Федерации на обязательное медицинское страхование неработающего населения должны устанавливаться в размере не меньшем, чем размер, обеспечивающий сбалансированность суммы средств из всех источников, предназначенных для финансирования базовой программы обязательного медицинского страхования, и ее стоимости;

3) совершенствование системы оказания медицинской помощи, в том числе:

    • обеспечение приоритетного развития первичной медико-санитарной помощи с акцентом на профилактику заболеваний, осуществление программы развития общих врачебных практик.
    • повышение доступности высоких медицинских технологий в кардиохирургии, онкологии, травматологии и, прежде всего, их использование при лечении детей. Число граждан, которым за счет средств федерального бюджета будет оказана высокотехнологичная медицинская помощь, должно вырасти к 2008 году не менее чем в 4 раза.
    • перемещение части объемов оказания медицинской помощи со стационарного этапа на амбулаторный, сокращение части излишних мощностей больниц, их использование для реабилитационного лечения и оказания медико-социальной помощи;
    • преобразование значительной части медицинских учреждений в новые организационно-правовые формы государственных (муниципальных) автономных учреждений, обладающих большей самостоятельностью в использовании ресурсов и получающих эти ресурсы за результаты своей деяте<spa

Информация о работе Уровень и качество жизни в Пермском крае