Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 11:49, дипломная работа
Цель работы: разработка мероприятий по созданию и внедрению маркетинговой службы предприятия и разработка на этой основе предложений по повышению эффективности деятельности маркетинговой службы в СООО «Охотник».
Исходя из поставленной цели, задачами настоящей работы являются:
- рассмотрение сущности и значения деятельности маркетинговой службы на предприятии;
- рассмотрение механизма формирования маркетинговой службы на предприятии;
- разработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности маркетинговой службы предприятия.
РЕФЕРАТ……………………………………………………………………....3
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………....4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ………………………………………..6
1.1 Понятие, цели и типы служб маркетинга на предприятии…………...6
1.2 Организационные структуры службы маркетинга на предприятии..8
1.3 Координация деятельности службы маркетинга с другими подразделениями предприятия…………………………………………….14
2 АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СООО «ОХОТНИК»………………...19
2.1 Общая характеристика СООО «Охотник» и выпускаемой продукции; анализ финансово-экономической деятельности предприятия ………...19
2.2 Управление маркетингом на предприятии…………………………….31
2.3 Анализ маркетинговой и сбытовой деятельности СООО «Охотник».37
ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА В СООО «ОХОТНИК»……51
3.1 Создание и внедрение отдела маркетинга в СООО «Охотник»; экономическая эффективность проекта……………………………………51
3.2 Пути повышения эффективности деятельности службы маркетинга предприятия…………………………………………………………………..65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….75
Примечание - Источник: собственная разработка
Как видно из таблицы 3.1 стадия организации маркетингового отдела занимает не более двух месяцев. Этого времени достаточно для создания и начала работы полноценного отдела.
№ |
Мероприятие |
Период осуществления |
1 |
Поиск сотрудников в отдел маркетинга (размещение объявлений в СМИ, организация процедуры рекрутинга) |
с 01.07.13 по 01.08.13 |
2 |
Разработка должностных |
с 01.07.13 по 01.08.13 |
3 |
Приобретение компьютеров и
комплектующих к ним в количест |
с 01.07.13 по 01.08.13 |
4 |
Приобретение телефонного и факсимильного аппаратов в количестве |
с 01.07.13 по 01.08.13 |
5 |
Обучение сотрудников |
с 01.08.13 по 15.08.13 |
6 |
Сбор информации о конкурентах, организация базы данных по конкурентам и оперативное ее ведение |
с 15.08.13 по 01.07.14 |
7 |
Создание базы данных по поставщикам и оперативное ее ведение |
с 15.08.13 по 01.07.14 |
8 |
Систематический ежеквартальный сбор ценовой информации по конкурентам и поставщикам |
с 15.08.13 по 01.07.14 |
9 |
Создание базы данных существующих и потенциальных клиентов |
с 15.08.13 по 01.07.14 |
10 |
Анализ статистики |
с 15.08.13 по 01.07.14 |
11 |
Анкетирование клиентов СООО «Охотник» |
с 15.08.13 по 01.07.14 |
12 |
Реклама в СМИ |
с 01.09.13 по 01.07.14 |
13 |
Участие в республиканских и
международных выставках- |
с 01.10.13 по 01.07.14 |
14 |
Создание рекламной продукции |
с 01.09.13 по 01.10.13 |
Примечание - Источник: собственная разработка
В виду того, что СООО «Охотник» - производственное предприятие малого бизнеса по производству специальной обуви и одежды, структура отдела маркетинга СООО «Охотник» максимально проста и выглядит следующим образом (рисунок 3.1)
Рисунок 3.1 – Структура отдела маркетинга СООО «Охотник»
Примечание - Источник: собственная разработка
В организационной структуре предприятия наблюдается совмещение службы сбыта и службы маркетинга. Это объясняется тем, что служба маркетинга укомплектовывается специалистом отдела сбыта. Схематично работу отдела маркетинга можно показать следующим образом (рисунок 3.2):
Рисунок 3.2 – Отдела маркетинга СООО «Охотник», включающий сбыт
Примечание - Источник: собственная разработка
Практика показывает, что данное совмещение не совсем эффективно, однако на сегодняшний день руководство СООО «Охотник» не имеет финансовых возможностей для кардинального изменения в структуре управления предприятия.
Вследствие реорганизации организационной структуры предприятия место отдела маркетинга в общей структуре выглядит следующим образом (рисунок 3.3)
Рисунок 3.3 – Место отдела маркетинга в структуре СООО «Охотник»
Примечание - Источник: собственная разработка
Структура управления маркетингом СООО «Охотник» является функциональной. Функциональная структура управления маркетингом предполагает, что отделы и службы образуются по выполняемым функциям маркетинга.
Функциональная структура предполагает, что каждый орган управления специализирован на выполнении отдельных функций на всех уровнях управления: выполнение указаний каждого функционального органа в пределах его компетенции обязательно для производственных подразделений. Решения по общим вопросам принимаются коллегиально. Порядок принятия маркетинговых решений должен быть организован таким образом, чтобы оперативно реагировать на возникающие проблемы: решения должны приниматься начальником отдела маркетинга и специалистом по конкретному вопросу и утверждаться директором. Процесс принятия решения проходит достаточно быстро, так как в нем участвует небольшое количество людей.
Основными функциями создаваемого отдела маркетинга СООО «Охотник» являются:
1. Аналитические: анализировать
работу конкурентов – по
2. Коммуникативные: какую
новую упаковку предложить
3. Созидательные: создание
стратегии (плана) маркетинга, генерирование
новых продуктов, создание
Предложенная структура отдела маркетинга и уровень полномочий его сотрудников максимально адаптированы к особенностям и потребностям СООО «Охотник» на данном этапе деятельности, в связи с тем, что количество товаров и рынков невелико. Не исключено, что в процессе внедрения данного предложения, понадобится пересматривать функции сотрудников или вводить дополнительные единицы штатных работников в отдел.
Деятельность специалистов отдела маркетинга и самого отдела задокументирована в должностных инструкциях и Положении об отделе маркетинга СООО «Охотник», который представлен в Приложение Б.
Создаваемый отдел маркетинга СООО «Охотник» должен иметь право:
- участвовать в разработке
всех программ, планов и графиков,
связанных с планированием
- требовать от соответствующих подразделений СООО «Охотник» представления всей необходимой информации, обеспечивающей работу отдела маркетинга;
- вносить предложения
о привлечении к работе в
отделе маркетинга штатных
- требовать от производственных подразделений соблюдения всех стандартов;
На вновь создаваемый отдел предлагается возложить следующие задачи:
- проведение маркетинговых исследований и анализа требований, относящихся к продукции, включая:
исследование конъюнктуры рынка по направлениям: изучение спроса и предложения на рынке и отдельных его сегментах, емкости и характера рынка, уровня цен, степени и условий рыночной конкуренции;
- исследование товарной
политики предприятия по
- исследование потребителей продукции;
- исследование конкурентов
(сильные и слабые стороны,
экономический, финансовый, производственный
потенциал, занимаемая доля
- исследование цен
(мониторинг цен на
- выработку рекомендаций по производственной, ценовой, снабженческой, политике предприятия;
- разработку долгосрочных и текущих планов маркетинга и координация деятельности подразделений предприятия в данной области;
- оперативное информационное
обеспечение маркетинговой
- осуществление комплекса
маркетинговых коммуникаций и
управления продвижением
- формирование связей
с общественностью, включая
- осуществления мониторинга
и анализа удовлетворенности
потребителей на основе данных
о динамике стоимостных и
- обеспечение методического
руководства работой
Роль маркетинга для СООО «Охотник» можно обусловить следующими факторами: