Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 11:49, дипломная работа
Цель работы: разработка мероприятий по созданию и внедрению маркетинговой службы предприятия и разработка на этой основе предложений по повышению эффективности деятельности маркетинговой службы в СООО «Охотник».
Исходя из поставленной цели, задачами настоящей работы являются:
- рассмотрение сущности и значения деятельности маркетинговой службы на предприятии;
- рассмотрение механизма формирования маркетинговой службы на предприятии;
- разработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности маркетинговой службы предприятия.
РЕФЕРАТ……………………………………………………………………....3
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………....4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ………………………………………..6
1.1 Понятие, цели и типы служб маркетинга на предприятии…………...6
1.2 Организационные структуры службы маркетинга на предприятии..8
1.3 Координация деятельности службы маркетинга с другими подразделениями предприятия…………………………………………….14
2 АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СООО «ОХОТНИК»………………...19
2.1 Общая характеристика СООО «Охотник» и выпускаемой продукции; анализ финансово-экономической деятельности предприятия ………...19
2.2 Управление маркетингом на предприятии…………………………….31
2.3 Анализ маркетинговой и сбытовой деятельности СООО «Охотник».37
ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА В СООО «ОХОТНИК»……51
3.1 Создание и внедрение отдела маркетинга в СООО «Охотник»; экономическая эффективность проекта……………………………………51
3.2 Пути повышения эффективности деятельности службы маркетинга предприятия…………………………………………………………………..65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….75
Продолжение таблицы 1.2
1 |
2 | |
Управление сбытом продукции |
Организация системы товародвижения (товарные запасы, складское хозяйство, транспортировка). организация рекламы, дополнительных услуг, товарных скидок, торговли в кредит, мероприятий в области поставок, льготных сделок, скидок и т.д. | |
Управление гарантийным обслуживанием |
Анализ претензий покупателей к качеству продукции и обслуживания | |
Управление капитальным строительством
|
Разработка предложений по расширению или сворачиванию производственных мощностей с учетом прогнозов спроса на продукцию | |
Управление финансовой деятельностью |
Обоснование необходимости капиталовложений в развитие производства с учетом изменения технической политики | |
Учет и отчетность |
Оперативный сбор сведений о каналах сбыта, оптовой и розничной | |
торговле, специализированных магазинах | ||
Экономический анализ |
Анализ положения продукции на рынке, изменяющихся условий в инфраструктуре, соотношении цен, объема сбыта, заказов |
Примечание – Источник: [19]
1.3 Координация деятельности службы маркетинга с другими подразделениями предприятия
Одним из ключевых вопросов
в повседневной деятельности службы
маркетинга является организация горизонтального
взаимодействия её сотрудников со службой
сбыта в части ведения перегово
Действительно, должен ли менеджер службы маркетинга вести потребителя до конца или ему достаточно просто передать информацию о новом потребителе в отдел сбыта? Если да, то как он потом может влиять или контролировать ситуацию?
Здесь нет стандартного или универсального ответа. Все зависит и от организационной структуры подчиненности этих служб и, в конце концов, от чисто человеческих отношений между ними.
Информационное взаимодействие между структурными подразделениями предприятия - традиционно слабое место для большинства из них. И даже высокая степень компьютеризации на предприятии редко может принципиально изменить картину в лучшую сторону. Безусловно, все горизонтальные связи можно и нужно прописать в должностных инструкциях.
В принципе все функции организации должны быть согласованы, чтобы содействовать достижению ее целей. На практике, однако, для характеристики между отделами больше подходят слова «конкуренция», «недоверие». Конфликты могут возникать даже из-за существующих в отделах нелепых стереотипов и предубеждений.
Разрешить проблему можно путем обучения сотрудников финансового отдела маркетингу, а маркетологов — управлению финансами. Руководителям финансового отдела следует адаптировать свои теории и методы работы к целям стратегического маркетинга.
Организация маркетинга существенным образом зависит от размера предприятия и его управленческой ориентации:
Организация маркетинга на малых предприятиях возможна в следующих направлениях:
Цель отдела сбыта
заключается в организации
Таблица 1.3 - Задачи отделов сбыта и маркетинга на предприятии
Примечание – Источник: [21]
Существуют различные
организационные структуры
Рисунок 1.2 – Структура по признаку функциональной и номенклатуры
Примечание – Источник: [21]
Рисунок 1.3 - Структура по признаку товарной номенклатуры
Примечание – Источник: [21]
Рисунок 1.4 – Стуктура по признаку региональной номенклатуры
Примечание – Источник: [21]
Цели отдела маркетинга должны гармонично сочетаться с целями других подразделений предприятия, чтобы способствовать достижению общей цели предприятия, таблица взаимодействия представлена на Рисунке 1.5
Рисунок 1.5 - таблица взаимодействия службы маркетинга с другими службами предприятия
Примечание – Источник: [21]
2 АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ
ПРОИЗВОДСТВЕННО-ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СООО «ОХОТНИК»
2.1 Общая характеристика СООО «Охотник» и выпускаемой
продукции; анализ
финансово-экономической
Общество с ограниченной ответственностью «Паляунiчы» основано 30 декабря 1996г.
3 марта 1999 года ООО «Паляунiчы» решением Гомельского облисполкома было переименовано в общество с ограниченной ответственностью «Охотник».
С 25 февраля 2004 года в связи с вхождением в состав участников иностранного инвестора поменялась организационно-правовая форма предприятия, и теперь это совместное общество с ограниченной ответственностью «Охотник» (краткое наименование: СООО «Охотник»), являющееся юридическим лицом по законодательству Республики Беларусь, основанное на частной форме собственности белорусскими и польскими участниками.
Юридический адрес COOO «Охотник»: 247760, Республика Беларусь, Гомельская область, г.Мозырь, ул. Нефтестроителей, дом 10.
Основная сфера деятельности предприятия – производство обуви из ПВХ (мужской, женской и детской), обуви и одежды для охотников и рыбаков, обуви для защиты от воды и других химических элементов, обуви для строителей и дорожников с пришитой надставкой из ткани или искусственной кожи, обуви для защиты ног от низких температур.
Основные цели и предмет деятельности предприятия. Основной целью деятельности предприятия является осуществление хозяйственной деятельности, направленной на извлечение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственников предприятия, и привлечение иностранных инвестиций.
Предметом деятельности предприятия является:
- производство обуви из ПВХ;
- производство спецодежды;
- производство изделий
из пластмасс,
- оптовая и розничная торговля обувью, спецодеждой.
Предприятие осуществляет
самостоятельное ведение
Организация технологического процесса производства обуви из ПВХ.
Производство обуви – это сложный технологический процесс. В таблице 2.1 представлен краткий технологический процесс производства обуви из пластиката поливинилхлоридного литьевого с подкладкой.
Таблица 2.1 - Краткий технологический процесс производства обуви из пластиката поливинилхлоридного литьевого с подкладкой
Наименование операции |
Оборудование |
Содержание операции |
1 |
2 |
3 |
Раскрой подкладки |
- Раскройный стол (РБ); - Ленточный нож РЛ-4 (РФ) |
- Трубку полиэфирную расстилают на раскройном столе; - раскрой по контрольному шаблону стационарным ножом, а затем делают чистовой раскрой ленточным ножом |
Пошив подкладки |
Швейная машина ТУ-0618-1 (Китай) |
- После раскроя детали - подача чулка к литьевому агрегату |
Продолжение таблицы 2.1
1 |
2 |
3 |
Изготовление обуви на литьевом агрегате
|
- Литьевая машина Л 2/6 (Украина); - Литьевая машина BOOTS HP-2; (Италия); - вешалка-тележка
|
Изготовление обуви на литьевом агрегате происходит следующим образом: - сшитые чулки-заготовки одевают на сердечники, расположенные на пресс-формах на карусельном столе; - пластикат поливинилхлоридный засыпают в бункер, который при помощи пневмотранспортера подается в питательный бункер, а оттуда в рабочие цилиндры литьевых агрегатов; - ПВХ нагревается до необходимого вязко-текучего состояния и посредством шнеков впрыскивается в форму, где происходит формирование изделия (литье обуви происходит в одну или две стадии: литье подошвы, литье голенища). - после открытия пресс-формы производится выемка литников, снятие с сердечника, визуальный контроль, навешивание обуви на вешалку-тележку. |
1 4.Обработка, разбраковка, |
2 - Тележка; - Машина для обрезки выпрессовок Colli FGB; - Стол для упаковки готовой продукции |
Данный процесс включает следующие этапы: - обрезка голенища по контуру бордюра обуви; - разбраковка готовых изделий; - упаковка в бумагу, а затем
в картонную упаковку на специа - передача готовой продукции на склад. |
Примечание – Источник: собственная разработка
Всегда на предприятии уделялось особое внимание качеству продукции. Современное оборудование, установленное на СООО «Охотник», позволяет выпускать разнообразный ассортимент и добиваться высокого качества продукции. На предприятии имеется технологическая документация на изготавливаемую продукцию (ТУ РБ 28850579.001-99 «Обувь из пластиката поливинилхлоридного литьевого с подкладкой», технологический регламент, технические описания и т.д.). Государственным комитетом по стандартизации, метрологии и сертификации Республики Беларусь УП «Центр испытаний и сертификации ТООТ» выдан сертификат соответствия ГГР № 08-33-3.67485, №08-33-3,67486, Действителен до 01.12.2014г. Сертификатом удостоверено соответствие обуви из пластиката поливинилхлоридного литьевого и костюмов мужских рыбацких с сапогами требованиям нормативных документов.
Для изготовления обуви применяются материалы, разрешенные Министерством Здравоохранения Республики Беларусь. Поступающее в производство сырье проходит обязательный входной контроль качества. Образцы-эталоны оформлены в соответствии с техническими нормативными правовыми актами (ТНПА). Имеются контрольные и рабочие лекала. Ежедневно проводится проверка соблюдения технологической дисциплины. Техническое обслуживание оборудования производится согласно графика планово-предупредительного ремонта. Предприятие имеет квалифицированный персонал.
Характеристика выпускаемой продукции СООО «Охотник».
Предприятие производит обувь из пластиката поливинилхлоридного литьевого с подкладкой, изготовленную методом литья под давлением, предназначенную для защиты ног от воды, масел, щелочей и других агрессивных сред, а также для активного отдыха (спорта, туризма, рыбалки, охоты и т.д.) при температуре до -40°С.
Сегодня СООО «Охотник» производит следующие группы обуви: дошкольная, для школьников, мальчиковая, женская и мужская. Широкий ассортимент выпускаемой продукции – сапоги, сапожки, ботики, сандалии, галоши, туфли, ботики, сапоги рыбацкие, сапоги комбинированные, а также костюмы рыбацкие с сапогами – позволяют находить рынки сбыта не только в Республике Беларусь, но и за ее пределами.
Так как обувь из ПВХ относится к товарам народн