Формирование службы маркетинга на предприятии и пути ее совершенствования (на примере СООО «Охотник»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 11:49, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы: разработка мероприятий по созданию и внедрению маркетинговой службы предприятия и разработка на этой основе предложений по повышению эффективности деятельности маркетинговой службы в СООО «Охотник».
Исходя из поставленной цели, задачами настоящей работы являются:
- рассмотрение сущности и значения деятельности маркетинговой службы на предприятии;
- рассмотрение механизма формирования маркетинговой службы на предприятии;
- разработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности маркетинговой службы предприятия.

Содержание

РЕФЕРАТ……………………………………………………………………....3
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………....4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ………………………………………..6
1.1 Понятие, цели и типы служб маркетинга на предприятии…………...6
1.2 Организационные структуры службы маркетинга на предприятии..8
1.3 Координация деятельности службы маркетинга с другими подразделениями предприятия…………………………………………….14

2 АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СООО «ОХОТНИК»………………...19
2.1 Общая характеристика СООО «Охотник» и выпускаемой продукции; анализ финансово-экономической деятельности предприятия ………...19
2.2 Управление маркетингом на предприятии…………………………….31
2.3 Анализ маркетинговой и сбытовой деятельности СООО «Охотник».37
ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА В СООО «ОХОТНИК»……51
3.1 Создание и внедрение отдела маркетинга в СООО «Охотник»; экономическая эффективность проекта……………………………………51
3.2 Пути повышения эффективности деятельности службы маркетинга предприятия…………………………………………………………………..65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….75

Вложенные файлы: 1 файл

диплом.doc

— 3.37 Мб (Скачать файл)

 

 

Продолжение таблицы 1.2

1

2

Управление сбытом продукции

Организация системы  товародвижения (товарные запасы, складское  хозяйство, транспортировка). организация  рекламы, дополнительных услуг, товарных скидок, торговли в кредит, мероприятий в области поставок, льготных сделок, скидок и т.д.

Управление гарантийным  обслуживанием

Анализ претензий покупателей  к качеству продукции и обслуживания

Управление капитальным  строительством

 

 

Разработка предложений  по расширению или сворачиванию производственных мощностей с учетом прогнозов спроса на

продукцию

Управление финансовой деятельностью

Обоснование необходимости  капиталовложений в развитие производства с учетом изменения технической  политики

   

Учет и отчетность

Оперативный сбор сведений о каналах сбыта, оптовой и розничной

торговле, специализированных

магазинах

Экономический анализ

Анализ положения продукции  на рынке, изменяющихся условий в  инфраструктуре, соотношении цен, объема сбыта, заказов


Примечание – Источник: [19]

 

 

1.3 Координация деятельности службы маркетинга с другими подразделениями предприятия

 

Одним из ключевых вопросов в повседневной деятельности службы маркетинга является организация горизонтального  взаимодействия её сотрудников со службой  сбыта в части ведения переговоров с потребителями. Вопрос нередко носит принципиальный характер. Так, на многих предприятиях именно количество вновь привлеченных потребителей и количество отгруженной им продукции является наиглавнейшим с точки зрения руководителя предприятия показателем эффективности их деятельности.

Действительно, должен ли менеджер службы маркетинга вести потребителя  до конца или ему достаточно просто передать информацию о новом потребителе  в отдел сбыта? Если да, то как  он потом может влиять или контролировать ситуацию?

Здесь нет стандартного или универсального ответа. Все зависит  и от организационной структуры  подчиненности этих служб и, в  конце концов, от чисто человеческих отношений между ними.

Информационное взаимодействие между  структурными подразделениями предприятия - традиционно слабое место для большинства из них. И даже высокая степень компьютеризации на предприятии редко может принципиально изменить картину в лучшую сторону. Безусловно, все горизонтальные связи можно и нужно прописать в должностных инструкциях.

В принципе все функции организации  должны быть согласованы, чтобы содействовать  достижению ее целей. На практике, однако, для характеристики между отделами больше подходят слова «конкуренция», «недоверие». Конфликты могут возникать  даже из-за существующих в отделах нелепых стереотипов и предубеждений.

Разрешить проблему можно путем  обучения сотрудников финансового  отдела маркетингу, а маркетологов — управлению финансами. Руководителям  финансового отдела следует адаптировать свои теории и методы работы к целям стратегического маркетинга.

Организация маркетинга существенным образом зависит от размера предприятия и его  управленческой ориентации:

  1. крупные компании, ориентированные на маркетинг, создают отделы маркетинга с достаточно детализированной структурой и большим числом работников;
  2. малые предприятия выполняют все виды маркетинговой деятельности (продуктовую, коммуникативную, исследовательскую и др.) силами штатных менеджеров по маркетингу.

Организация маркетинга на малых предприятиях возможна в следующих направлениях:

  • возложение маркетинговых функций на одного из наиболее подготовленных работников предприятия;
  • проведение некоторых маркетинговых мероприятий (рекламной кампании, исследования рынка и т.д.) совместно с другими малыми предприятиями;
  • приглашение консультантов и экспертов для совместного решения некоторых проблем предприятия.

 

Цель отдела сбыта  заключается в организации управления процессом реализации. Отдел маркетинга имеет своей целью организацию  управления динамикой взаимодействия производителей и потребителей.Принципиальное различие задач этих отделов представлено в Таблице 1.3

 

Таблица 1.3 - Задачи отделов  сбыта и маркетинга на предприятии

Примечание – Источник: [21]

 

Существуют различные  организационные структуры маркетинга: традиционная, или функциональная,структура, в которой отношения базируются на вертикальных связях «руководитель – подчиненный»; по признаку товарной номенклатуры,а также региональная,сформированная по географическому признаку представлены на Рисунках 1.2 и 1.3и 1.4

 

Рисунок 1.2 – Структура  по признаку функциональной и номенклатуры

Примечание – Источник: [21]

 

Рисунок 1.3 - Структура  по признаку товарной номенклатуры

Примечание – Источник: [21]

 

Рисунок 1.4 –  Стуктура по признаку региональной номенклатуры            

 

Примечание – Источник: [21]

 

Цели отдела маркетинга должны гармонично сочетаться с целями других подразделений предприятия, чтобы способствовать достижению общей  цели предприятия, таблица взаимодействия представлена на Рисунке 1.5

 

Рисунок 1.5 - таблица взаимодействия службы маркетинга с другими службами предприятия

Примечание – Источник: [21]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ

ПРОИЗВОДСТВЕННО-ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СООО «ОХОТНИК»

2.1 Общая характеристика  СООО «Охотник» и выпускаемой

продукции; анализ финансово-экономической деятельности предприятия

 

Общество с ограниченной ответственностью «Паляунiчы»  основано 30 декабря 1996г.

3 марта 1999 года ООО  «Паляунiчы» решением Гомельского облисполкома было переименовано в общество с ограниченной ответственностью «Охотник».

С 25 февраля 2004 года в  связи с вхождением в состав участников иностранного инвестора поменялась организационно-правовая форма предприятия, и теперь это совместное общество с ограниченной ответственностью «Охотник» (краткое наименование: СООО «Охотник»), являющееся юридическим лицом по законодательству Республики Беларусь, основанное на частной форме собственности белорусскими и польскими участниками.

Юридический адрес COOO «Охотник»:  247760, Республика Беларусь, Гомельская область, г.Мозырь, ул. Нефтестроителей, дом 10.

Основная сфера деятельности предприятия – производство обуви из ПВХ (мужской, женской и детской), обуви и одежды для охотников и рыбаков, обуви для защиты от воды и других химических элементов, обуви для строителей и дорожников с пришитой надставкой из ткани или искусственной кожи, обуви для защиты ног от низких температур.  

Основные цели и предмет  деятельности предприятия. Основной целью деятельности предприятия является осуществление хозяйственной деятельности, направленной на извлечение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственников предприятия, и привлечение иностранных инвестиций.

Предметом деятельности предприятия является:

- производство обуви  из ПВХ;

- производство спецодежды;

- производство изделий  из пластмасс, резинотехнических  изделий;

- оптовая и розничная  торговля обувью, спецодеждой.

Предприятие осуществляет самостоятельное ведение внешнеэкономической деятельности в порядке, установленном действующим законодательством Республики Беларусь, осуществляет экспортно-импортные операции и продажу производимой продукции. Совместное общество с ограниченной ответственностью «Охотник» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, гербовую печать со своим наименованием, собственный товарный знак, фирменное наименование, фирменные бланки и штампы, и действует на основе полного хозяйственного расчета, самоокупаемости и самофинансирования, в том числе валютной самоокупаемости. Предприятие имеет имущество, состоящее из основных фондов, оборотных средств, а также иных ценностей, стоимость которых отражается в балансе Предприятия. СООО «Охотник» для достижения установленных целей своей деятельности имеет право от своего имени заключать сделки,  может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде и третейском суде, а также несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Согласно Устава, предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, на которое согласно действующего законодательства может быть обращено взыскание. Предприятие не отвечает по обязательствам государства, а государство не отвечает по обязательствам Предприятия. Предприятие в соответствии  с законодательством Республики Беларусь имеет право создавать представительства и филиалы, не являющиеся юридическими лицами. Предприятие самостоятельно организует свою деятельность, исходя из необходимости производства продукции (выполнения работ, оказание услуг), и определяет перспективы развития. Предприятие осуществляет виды деятельности, обозначенные в Уставе, причем деятельность, подлежащая лицензированию, осуществляется на основании специального разрешения (лицензии). Реорганизация и ликвидация Предприятия осуществляется в соответствии с законодательством.

Организация технологического процесса производства обуви из ПВХ.

Производство обуви – это сложный технологический процесс. В таблице 2.1 представлен краткий технологический процесс производства обуви из пластиката поливинилхлоридного литьевого с подкладкой.

 

Таблица 2.1 - Краткий технологический  процесс производства обуви из пластиката поливинилхлоридного литьевого с подкладкой

Наименование операции

Оборудование

Содержание операции

1

2

3

Раскрой подкладки

- Раскройный стол (РБ);

- Ленточный нож РЛ-4 (РФ)

- Трубку полиэфирную расстилают  на раскройном столе;

- раскрой по контрольному шаблону стационарным ножом, а затем делают чистовой раскрой  ленточным ножом

Пошив подкладки

Швейная машина ТУ-0618-1 (Китай)

- После раскроя детали подкладки  сшиваются в чулок;

- подача чулка к литьевому  агрегату


 

 

 

 

 

 

 

Продолжение таблицы 2.1

1

2

3

Изготовление обуви на  литьевом агрегате

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Литьевая машина Л 2/6 (Украина);

- Литьевая машина BOOTS HP-2; (Италия);

- вешалка-тележка

 

 

 

 

 

 

 

 

Изготовление обуви на литьевом агрегате происходит следующим образом:

- сшитые чулки-заготовки одевают на сердечники, расположенные на

пресс-формах на карусельном столе;

- пластикат поливинилхлоридный  засыпают в бункер, который при  помощи пневмотранспортера  подается в питательный бункер, а оттуда в рабочие цилиндры литьевых агрегатов;

- ПВХ нагревается  до необходимого вязко-текучего состояния и посредством шнеков впрыскивается в форму, где происходит формирование изделия  (литье обуви происходит в  одну или две стадии: литье подошвы, литье

голенища).

-  после открытия пресс-формы  производится выемка литников, снятие с сердечника, визуальный контроль, навешивание обуви на вешалку-тележку.

1

4.Обработка, разбраковка, комплектация  и упаковка готовой продукции

2

- Тележка;

- Машина для обрезки выпрессовок Colli FGB;

- Стол для упаковки готовой продукции

Данный процесс включает следующие этапы:

- обрезка голенища по контуру  бордюра обуви;

- разбраковка готовых изделий;

- упаковка в бумагу, а затем  в картонную упаковку на специальном столе;

- передача готовой продукции на склад.


Примечание – Источник: собственная разработка

 

Всегда на предприятии уделялось особое внимание качеству продукции. Современное оборудование, установленное на СООО «Охотник», позволяет выпускать разнообразный ассортимент и добиваться высокого качества продукции. На предприятии имеется технологическая документация на изготавливаемую продукцию (ТУ РБ 28850579.001-99 «Обувь из пластиката поливинилхлоридного литьевого с подкладкой», технологический регламент, технические описания и т.д.). Государственным комитетом по стандартизации, метрологии и сертификации Республики Беларусь УП «Центр испытаний и сертификации ТООТ»  выдан сертификат соответствия ГГР № 08-33-3.67485, №08-33-3,67486, Действителен до 01.12.2014г. Сертификатом удостоверено соответствие обуви из пластиката поливинилхлоридного  литьевого и костюмов мужских рыбацких с сапогами требованиям нормативных документов.

Для изготовления обуви применяются  материалы, разрешенные Министерством Здравоохранения Республики Беларусь. Поступающее в производство сырье проходит обязательный входной контроль качества. Образцы-эталоны оформлены в соответствии с техническими нормативными правовыми актами (ТНПА). Имеются контрольные и рабочие лекала. Ежедневно проводится проверка соблюдения технологической дисциплины. Техническое обслуживание оборудования производится согласно графика планово-предупредительного ремонта. Предприятие имеет квалифицированный персонал.

Характеристика выпускаемой продукции СООО «Охотник».

Предприятие производит обувь из пластиката поливинилхлоридного литьевого  с подкладкой, изготовленную методом литья под давлением, предназначенную для защиты ног от воды, масел, щелочей и других агрессивных сред, а также для активного отдыха (спорта, туризма, рыбалки, охоты и т.д.) при температуре до -40°С.

Сегодня СООО «Охотник» производит следующие группы обуви: дошкольная,  для школьников, мальчиковая, женская и мужская.  Широкий ассортимент выпускаемой продукции – сапоги, сапожки, ботики, сандалии, галоши, туфли, ботики, сапоги рыбацкие, сапоги комбинированные, а также костюмы рыбацкие с сапогами – позволяют находить рынки сбыта не только в Республике Беларусь, но и за ее пределами.

Так как обувь из ПВХ относится к товарам народного потребления, то основными покупателями в продукции, производимой СООО  «Охотник», являются оптовые торговые организации (ОАО «Обувьторг» г.Минск, ОАО «Обувьторг» г.Брест, ЧТУП «Универсальная база Гродно» и др.), предприятия потребкооперации, магазины (ОАО «ЦУМ-Минск», ЗАО ФОМ «Луч г.Минск, ТКУП «Универмаг Беларусь» и др.) и частные предприниматели, а также сельскохозяйственные, промышленные предприятия, строительные организации. Также потребителями  продукции являются такие крупнейшие ведомства и компании как: МВД и МЧС Республики Беларусь, ЧУП «ЗападТрансНефтеПрдукт», ОАО «Белтрансгаз». В настоящее время заключены договора поставок более чем с 200 покупателями.

Информация о работе Формирование службы маркетинга на предприятии и пути ее совершенствования (на примере СООО «Охотник»)