Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 12:36, шпаргалка
1. Структура и функции общественного труда
2. Виды труда
...
Задача 9 ОНТ .общая списочная численность вспом. рабочих составляет 20 ч-к. годовой фонд рабочего времени 1841 часов. Премии при повременно-премиальной системе оплаты труда составляют 30% от ФЗП по тарифной сетке. Доп. з/п – 14%. Определить численность основных и вспомогательных рабочих и среднегод. з/плату вспом. рабочих, если структурный состав рабочих следующий...
— определение 4-5 базовых правовых институтов соц-го страх-ния, которые включали бы все возможные виды страховых случаев и обеспечение координации их деят-ти с целью плотного правового структурирования всех форм и видов защиты;
— опред-е инструментария и инфраструк-ры управ-ния соц. страхо-нием и др.
Экон-ой и правовой основой для решения этих задач орг-ции с-мы соц-ого страх-ния служит ответ на вопрос — чьей собствен-тью яв-ся страховые сред-ва? С позиций законов страх-ния собственниками данных средств выступают застрахованные. При этом в соц. страх-нии, в отличие от личного страх-ния, права на собствен-ть пенсионных и др.страховых сред-в могут реализовать только застрахованные и их иждивенцы, но не их наследники. Любой др. ответ на этот ключевой вопрос по орг-ции соц. страх-ания сразу переводит данный институт зашиты в форму соц.помощи или личного страхования.
45 Эк.Тр.Пути
формир-ния с-мы соц. страх-
Преодолеть вековое отставание в создании с-ы соц.страх-ния — задача крайне сложная. В последние 7—8лет серьезного «прорыва» в решении проблемы не произошло. Поэтому требуются нетрадиц-ные формы и пути. 1из них — объединить усилия полномочных представителей всех ветвей власти,разработать соответ-щую концепцию, подписать обществен.договор для законодательного ее воплощения.
Значит-ое разнообразие труда и природно-климатических условий проживания в Рос требует формирования трех обязательных форм соц.страх-ния — общего, проф-го и террит-ого.
Обязательное общее соц.страх-ние должно охватывать все без исключения группы работающих по найму в условиях люб.форм собственности.
Обязательное проф-е соц.страх-ние должно охватывать те группы работающих по найму, которые подвергаются повышенному проф.риску повреждения здоровья (с высоким уровнем и тяжестью производ-го травматизма и проф-х заболеваний), а также крут лиц. которым предусматривается предоставление досрочных пенсий и страх-ния в связи с уходом за престарелыми.
Высокая степень дифференциации доходов работающих в нов.условиях хозяйствования предполагает наряду с обязательным и добровольное страх-ние.
Построение рыночной фин.модели соц.страх-ния имеет три взаимосвязанных аспекта:
1) определение источников
финансирования, как способа, накопления
средств, достаточных для
2) распределение фин.бремени между основ. субъектами страх-ния;
3) способы использ-ния
(распределения и
Модель базируется на след.принципах:
—финансир-ние обеспечив-ся в основном за счет взносов работод-лей и раб-в
— размеры страх-х услуг зависят от размеров взносов
Важнейшие задачи в сфере соц.страх-ния, которые предстоит решить в ближайшее время, заключаются в поиске оптим-х форм рыночного саморегулир-ния и гос.управ-ния, разделении функций и ответ-ти центральных, региональных и местных органов власти и самоуправления
За центром в нов.условиях хозяйств-ния
в области соц.страх-ния
Функции региональных органов управ-ния — это обеспечение условий для оперативной деят-ти страх-х орг-ций соц-го страх-ния; сбор страх-х взносов, предоставление выплат и компенсаций застрах-ным, оценка уровней соц-х и проф. Рисков.
46 Эк.Тр.Основные элементы пенсионной системы России
Пенсионное обеспечение —
Гарантия прав росс-х граждан на пенс-ое обеспеч-е по достижении соответ-щего пенс. возраста обеспечена Конституцией РФ.
Соврем-ая пенс.с-ма Рос., играет огромную роль не только в соц-ой и общественно-политич. жизни всего гос-ва, но и в фин-бюджетной с-ме страны, оказывая самое серьезное влияние на формир-ние и перераспред-ние денеж-х рес-сов.
Основ. составляющие с-мы пенс. обеспеч-ния:
— соц. пенсия предоставляется гос-вом тем гражданам, которые нуждаются в текущем доходе или не смогли приобрести права на трудовую пенсию (инвалиды, сироты и т.п.);
— трудовая пенсия, назначается и выплачивается гражданам исходя из размера страхового взноса и трудового стажа
— дополнительная пенсия
обеспечивается либо за счет самофинансир-ния
гражданином собственной
Под гос. пенсией понимаются
ежемесячные денеж. выплаты, предназначен-е
для компенсации гражданам
В связи с труд-ой и иной общественно полезной деят-тью, засчитываемой в общий труд-ой стаж, назначаются след. базовые виды пенсии:по старости (по возрасту); по инвалидности; по случаю потери кормильца; за выслугу лет.
Труд-ые пенсии по старости устанавлив-тся: мужчинам — по достижении 60 лет и при стаже не менее 25 лет; женщинам —55 лет при стаже не менее 20 лет.
Отдельным категориям граждан пенсии устанавлив-ся на льготных основаниях: женщинам, родившим 5 и более детей и воспитавшим их до 8 лет, а также матерям инвалидов с детства; инвалидам ВОВ и др. инвалидам, приравненным к ним в отношении пенс. обеспеч-я и др.
Финансир-ние всех видов труд-х пенсий осущ-ся за счет страх-х взносов, соц. пенсий, пенсий военнослужащим срочной службы и некоторых др. видов пенсион-х выплат — за счет федерального бюджета.
Пенсион-ым законодат-вом предусмотрены также доп. условия пенс-ого обеспеч-я, в частности: возрастные ограничения, дающие право на пенсию, минимальный и максимальный размеры пенс-го обеспеч-я, поощряемая продолжит-ть труд-го стажа и др.
47 Эк.Тр.Финансовые
основы пенсионной системы
Свод доходов и расходов, обеспечивающих финансир-ние пенс-й с-мы РФ, — бюджет ПФР(пенс-ый фонд Рос.) яв-ся фин. с-мой, полностью автономной от гос.бюджета на всех уровнях федеративного устройства РФ (федеральном, субъектов федерации и местном).
Бюджет ПФР должен
быть сбалансирован по доходам и
расходам за счет регулирования размера
и условий уплаты тарифа страховых
взносов различ-х категорий
Доходная часть бюджета
ПФР формир-ся исходя из тарифа страхов-х
взносов для различ-х
Расходная часть бюджета ПФР формир-ся в полном соответ-вии с условиями исчисления размера пенсий по действующему пенс-ому законодат-ву.
Бюджет Пенс-го фонда формир-ся строго базируясь на прогнозных бюджетных показ-лях на основании Бюджет-го Кодекса РФ. поскольку помимо труд-х пенсий из бюджета ПФР выплачиваются соц. пенсии и пенсии военнослужащим, а также пострадавшим от чернобыльской катастрофы и другие выплаты.
Бюджет ПФР в соответствии с законодат-твом о бюджетной с-ме и бюджетном пр-ссе формир-ся, утверждается и исполняется в непосредственной взаимоувязке с федер-ым бюджетом на соответ-щий фин. период и с бюджетами других гос-х соц-х внебюджетных фондов. В 1 очередь это относится к бюджету Гос-го фонда занятости РФ в части возмещения расходов ПФР на выплату досрочных пенсий (безработным)
48 Эк.Тр.Орг.
струк-ра и управ-е пенс-ой с-
ПФР(пенс-ый фонд Рос.) яв-ся самостоят-ым финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деят-ть в соответствии с законод-вом РФ, образован в целях гос. управ-я финансами пенс-го обеспеч-я в РФ.
ПФР выпол-ет отд-е банковские операции в порядке, установленном действующим законодат-вом о банках и банковской деятельности.
ПФР и его денеж. сред-ва находятся в гос. собствен-ти РФ. Денеж. сред-ва ПФР не входят в состав бюджетов, др. фондов и изъятию не подлежат.
Функциями ПФР яв-ся:
— целевой сбор и аккумуляция страховых взносов
— орг-ция работы но взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников, сумм гос-х пенсий по инвалидности, профес-го заболевания или по случаю потери кормильца;
— контроль за своевременным поступлением в ПФР страховых взносов
— проведение научно-исследовательской работы в области гос-го пенс-го страх-ния и др.
Помимо самого Фонда в наст. время орг. струк-ра пенс-ой с-мы включает в себя:
— региональные отделения ПФР в субъектах РФ;
— региональные органы соц. защиты населения, осуществляющие непосредствен-ое назначение и выплату пенсий получателям;
— ЦБ РФ, через расчетно-кассовые центры которого ПФР осуществляет основной объем своих фин. операций и в отделениях которого имеет свои счета;
— регион-ные отделения Сбербанка;
— Федер-ую службу почтовой связи, через отделения которой осуществ-ся практически все виды пенс-х выплат.
Основ. задачей регион-го
отделения ПФР яв-ся орг-ция сбора
страх-х взносов и финансир-
Фин. потоки распределяются между элементами пенс-ой с-мы след. образом.
Собранные с работод-лей,
раб-ков и индивид-х предприн-
49 Эк.Тр.Экон-е
и соц-е проблемы развития
В связи с ухудшением экон. положения в стране в середине 90-х пенс. с-ма РФ слала испытывать кризисные явления, основ. признаками которых яв-ся:
— нарушение принципа зависимости размера пенсии от трудового вклада пенсионера;
— резкое снижение уровня жизни пенсионеров, которое наиболее наглядно прояв-ся в отставании миним-го размера пенсион-го обеспеч-я от прожиточного минимума пенсионера;
— разбалансированность бюджета ПФР(пенс-й фонд Рос.) по причине роста расходов Пенсионного фонда на многочисленные виды выплат, которые не обеспеченны адекватным поступлением страховых платежей
— неурегулированность фин. взаиморасчетов бюджета ПФР с федер-ым бюджетом РФ, Гос. фондом занятости и т.д.
Т.о. самая серьезная проблема развития пенс-ой с-мы заключается в углублении фин. кризиса пенс-ой с-мы.
Основ-я причина
Еще 1 причина - наличие значит-го числа неэффек-х элем-тов в самой действующей орг. схеме управ-я пенс-ым гос. страхов-ем. Первостепенное место среди них занимает сохраняющееся до сих пор разделение функций сбора и расходования пенсион-х средств между ПФР и органами соц. зашиты, которое привело к тому, что использов-е этих средств осуществ-тся без надлежащего правового и фин. контроля за движением фин. ресур-в от органов ПФР непосредственно до пенсионера. В рез-те, нецелевое расходование средств в регион-х органах соц. зашиты достигло существенных размеров.
Перечисленные проблемы сделали неизбежной необх-ть реформирования пенс-ой с-мы Рос.
50. Эк. тр. Осн. принципы реформир-ия пенс. с-мы России.
Реализуемая в наст. вр. Программа пенс. реформы на среднесрочную перспективу определяют гос. пенс. страх-ие след. образом:
Гос. пенс. страх-ие явл-ся одним из видов гос. соц. страх-ия, реализуемого через с-му фин-ых, орг. мер и правовых норм, направленных на гарантированное гос. обеспеч-ие граждан трудовыми пенсиями за счет обязат-х страх. взносов.
Обязательное пенс. страх-ие представляет с-му правовых, экон-их и орг. мер, направленных на мат. обеспеч-ие граждан в случае утраты ими заработка (дохода) вследствие инвалидности старости, потери кормильца и др. случаев, установленных законодат-вом.
Если взносы не поступают в полном объеме, и в пенс. фонде не достаточно ср-в для вып-ия усл-ий пенс. законодат-ва по выплате пенсий, то гос-во обязано пополнять пенс. фонд и обеспечить выполнение пенс-х обязат-в по закону.